-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luchik5

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2014
Записей: 3066
Комментариев: 38
Написано: 3209


Фаина Раневская: «Очень тяжело быть гением среди козявок»

Пятница, 22 Июля 2016 г. 12:48 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Фаина Раневская: «Очень тяжело быть гением среди козявок»

http://www.kommersant.ru/gallery/2526999#id=1045894

19 июля 1984 года умерла Фаина Раневская, актриса, именуемая «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана», автор многих афоризмов.
Итогом яркой актерской карьеры стали несколько десятков ролей на сцене и около 30 — в кино.


«Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли»

Фаина Раневская (урожденная Фельдман) родилась 15 (27) августа 1896 года в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Помимо Фаины в семье было три сына (Яков, Рудольф и Лазарь) и дочь Бейла


«Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом»

Внешне Фаина Раневская — грузная, долговязая, неуклюжая, с большим носом, чуть заикающаяся и разговаривающая хрипловатым баском женщина — никак не соответствовала стандартному представлению об актрисе. Тем не менее ее по праву считают одной из величайших исполнительниц ХХ столетия


«Сейчас долго смотрела фото — глаза собаки удивительно человечны. Люблю их, умны они и добры, но люди делают их злыми»
Авторство крылатой фразы из фильма «Подкидыш» «Муля, не нервируй меня!» оспаривает каждая из причастных к ней женщин. В эфире «Кинопанорамы» 1964-го года Фаина Раневская рассказала историю о том, как сама лично придумала эту фразу, а после эфира программы поссорилась с автором сценария фильма Агнией Барто, которая приписывала авторство фразы себе. Также на авторство фразы претендовала Рина Зеленая, будучи соавтором сценария фильма


«Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь»

Фаина Раневская всегда была самокритичной, ей принадлежит известное высказывание: «Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности». Худсоветы и комиссии, в присутствии которых приходилось играть, в то время были обычным делом: когда вместо любящей артиста аудитории на него смотрели «вершители судеб». Часто после таких выступлений артист находился «в зажиме», но никак не Раневская: «Играю скверно, смотрит комитет по Сталинским премиям. Отвратительное ощущение экзамена»


«Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет»

Ролей было мало не только оттого, что их мало предлагали. Режиссеры жаловались на вздорный характер, капризы и претензии актрисы. Но она твердо верила в старую заповедь «театр — это храм» и, случалось, отказывалась играть, если видела в глазах партнеров по сцене пустоту и равнодушие. Реальность закулисья не соответствовала ее идеалу театра. Когда-то она, Фаня Фельдман, дочь богатого таганрогского торговца, отказалась эмигрировать вместе с семьей только потому, что мечтала стать русской актрисой и боготворила мхатовских мастеров


«Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться»

Почти четверть века Фаина Раневская играла в театре имени Моссовета, на сцене которого исполнила свои самые прославленные театральные роли: миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж») и Люси Купер («Дальше — тишина»)


«Сколько лет мне кричали на улице мальчишки: "Муля, не нервируй меня!".
Хорошо одетые надушенные дамы протягивали ручку лодочкой и аккуратно сложенными губками, вместо того чтобы представиться, шептали: "Муля, не нервируй меня!". Государственные деятели шли навстречу и, проявляя любовь и уважение к искусству, говорили доброжелательно: "Муля, не нервируй меня!" Я не Муля. Я старая актриса и никого не хочу нервировать. Мне трудно видеть людей»
Роли Раневской помнят, как и фразы вроде классической «Муля, не нервируй меня!», которые она, как правило, сама придумывала своим персонажам


«Чтобы оставаться худой, женщине надо есть перед зеркалом и обнаженной…»

За свою карьеру актриса удостаивалась звания народной артистки СССР (в 1961 году) и трех Сталинских премий (в 1949 году и в 1951 году — дважды)
На фото: после репетиции спектакля «Дальше тишина» в театре имени Моссовета. Труппа поздравляет актрису Фаину Раневскую с награждением орденом Ленина. Художественный руководитель театра Юрия Завадский (слева) и актер Ростислав Плятт (справа)


«Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень»

В кино Фаина Раневская впервые появилась в 1934 году в фильме «Пышка». Самые известные картины с участием актрисы — «Подкидыш», «Мечта», «Золушка», «Игрок» (кадр на фото) и другие


«Чтобы получить признание — надо, даже необходимо, умереть»
Раневская не училась в театральных институтах, и в известном смысле до конца дней оставалась непрофессионалом. Говорят, она очень боялась приближаться к рампе, и на сцене — от неуверенности — часто хваталась за руки партнеров. После каждого спектакля на чем свет стоит бранила себя за скверную игру


«Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!»

Фаина Раневская скончалась 19 июля 1984 года в Кунцевской больнице Москвы после перенесенных инфаркта и пневмонии на 88-году жизни. Известна история об обожаемом актрисой беспородном псе Мальчике, сначала спасенном ею, а затем спасавшем ее до конца жизни от чувства внутреннего одиночества


«Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта и сострадание»

Когда Раневская умерла, некролог в газете «Правда» объявил ее наследницей лучших традиций русского реалистического искусства. Сорока годами раньше Франклин Рузвельт, посмотрев фильм Михаила Ромма «Мечта», назвал Раневскую «блестящей трагической актрисой». Увидев ее в середине пятидесятых на сцене Театра имени Моссовета в какой-то революционной пьесе, Бертольд Брехт поразился идеальному «эффекту остранения», которого не мог добиться у своих актеров, и немедленно объявил Раневскую лучшей в мире актрисой эпического театра



Серия сообщений "Театр":



Рубрики:  знаменитые люди
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку