-Метки

1 канал орт 1tv.ru 2009 bernhard edmaier. ort.ru Цели а мне бы в небо англия борщ во народ пошел вулканы вулканы. выпечка вышивка вязание гордон кихот гости давай поженимся две звезды десерты детектор лжи досуг друзья жили-были закуски замки интерьер итоги кекс книги книжки контрольная закупка космеика косметика косметичка кулина кулинар культ поход лазанья лукьяненко макияж метро морепродукты мужики однако ж... музеи мыло напитки нлп новости ноготки носочки обмани меня онлайн отдых пансионат первый пирожки племяшке плесень покупки политика президент программ передач прожектор путешествия работа рецепт розы роллы рукоделие с миру по нитке салат салатик самоделки свешникова себе любимой спорт стиль жизни счастье сыр тачки телевидение тигры туристы украинская кухня фото фотограф bernhard edmaier фотографии френч цветы цитаты чизкейк чтиво чудо света шеф шо за народ пошел этикет юмор юный кулинар

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luchevna

 -Интересы

литература документальное кино нлп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 577


Фредерик Бегбедер - "99 франков"

Среда, 05 Августа 2009 г. 09:46 + в цитатник
Цитата сообщения Helen_Hellish

 (240x393, 51Kb)
Преамбула: Теперь я знаю, с чего был списан «Media Sapiens»!)))

В двух словах: цинично и местами романтично.
Я прочитала эту книгу за 7 с половиной часов. Ни шока, ни катарсиса не испытала. Испытала огромный подъём в начале и лёгкое разочарование в конце. «Generation P» нервно курит в туалете – это факт, Минаев отдыхает и пьёт пиво в сторонке, однако, не всегда.
Реклама…реклама, это, конечно, не PR)) Однако, я не буду сейчас оспаривать её «мировое господство». Реклама и PR - это замечательный тандем, в котором каждый через «своё» ухо и*ёт мозги…целевой аудитории)) И в книге этот сакральный процесс мозгоё*ства описан очень тонко. О нём открыто говорится, о нём заявляется, заявляется претенциозно, но он не показывается. Это не учебник по психологии рекламы, это не «медиа-камасутра», это исповедь запутавшегося в себе рекламщика, при том, что сама реклама – это лишь 10ая часть его проблем.
Сам Бегбедер утверждает, что Октав – это антигерой. В чём-то – возможно, однако то, что с самых первых страниц на читателя льются такие своеобразные «искренность» и «честность», сопровождаемые вздохами типа: «я устал от рекламного бизнеса», вызывает ощущение того, что автор в какой-то мере (пусть и весьма цинично) пытался выбелить героя в глазах «случайного читателя». Мне начало понравилось, очень понравилось, однако, можно было и пожестче. Психованная размазня с задатками фальшивого альтруиста - на антигероя? С очень большой натяжкой. И коксом эту натяжку не запудрить.
Романтическая начинка, вся эта «тема Софи»… Романтическую линию важно не сделать жвачкой…Бегбедер, на мой вкус, слегка передержал, к середине книге уже начинало липнуть на нёбе.
Самое прикольное – это то, что всё строго по плану. Что нужно для того, чтобы сделать современного «героя» (или «антигероя», как кому больше нравится): реклама (PR), раздолбайство, шиза, наркотики (лёгкие) всё это сдабривается сердечным переживанием, обязательным передозом, обязательным МДП, ну и для перчика суицидика, а на десертик можно всё это сбрызнуть таким лёгким закосом на раскаивание перед пиплом за деятельность свою (но на мой вкус, лучше не стоит))).
Кстати, это ещё одна книга, которая цитирует Геббельса, причём те же фразы, что когда-то цитировал Минаев. Я уже жду не дождусь, когда у нас начнётся специализация...кстати, кто-нибудь в курсе, где раздобыть труды Доктора Йозефа?
Окончание романа меня разочаровало. Это такое классическое постмодернистское «ничто», однако, в отличие от минаевского «ничего», это «ничто» даже не вызывает желания задуматься. Саги про антигероев так заканчиваться не должны. Конец «99 франков» напоминает мне смесь концов «Человеческого Панка» и «Преступления и Наказания». Как в «ЧП» я не поняла, на фига они угандошили того чувака, так и тут: каким местом им эта бабка помешала?! Ну, вот хоть убейте меня тапком, но подыхающий от туберкулёза рекламщик, пусть и сидящий в VIP камере с телевизором – не есть гламурно))
Могу ещё добавить, что мне очень понравилась форма: эти разбивки на местоимения, и в связи с этим, постоянная смена «ракурса» повествования…это ход, тонкий ход…
Рубрики:  чтиво...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку