Мишка Тедди. Картина из шерсти. Фото обзор. |
В этом мастер классе я хочу показать последовательность создания картины на тему "Мишка Тедди". Этот незатейлевый сюжетик я придумала сама, поэтому некоторые фрагменты рождались в процессе...Но сам процесс прорисовкии и основную последовательность разглядеть можно. Надеюсь, что после просмотра этого мастер класса , вы не останитесь равнодушными к шерстяной живописи и обязательно попробуете что-то нарисовать из этого прекрасного материала! В живописи шерстью очень много вариантов выкладывания шерсти т.е способов рисования шерстью. Но все они складываются из основных приёмов: вытягивание шерстяных волокон Это рисование длинными "мазками" , которые вытягиваются из основной пряди шерсти.Их можно подгибать, подстригать, скручивать полосочками+ придумывать что-то своё в процессе т.к рисование-это творчество))) выщипывание шерстяных волокон Этот способ отличается тем, что волокна шерсти выкладываются не ровными "мазочками" а спутанными "шерстными облачками". Для этого нужно шерсть обогнуть вокруг пальца и выщипывать очень нежно и аккуратно, собирая шерсть в полупрозрачные пучки. стрижка Для стрижки нужны острые ножницы. Шерсть можно настригать мелко, хаотично и крупно геометрическими фигурами нужной формы. скручивание Скручивать можно длинные волокна шерсти между ладошками , если нужны тонкие полосочки, то надо брать совсем тоненькие ворсинки и сваливать их мокрыми руками до толщины нитки (можно использовать уже готовые нитки) Дополнительными материалами можно декорировать . Для этого подойдут вискоза, шёлк, лён и другие материалы, которые используют для мокрого валяния. В конце рисования шерсть не смачивается водой для последующего сваливания и не пробивается иглой для валяния. Готовая работа покрывается стеклом или оргстеклом. Под стеклом шерсть немного сваливается естественным путём и становится "плотным "ковриком", но без стекла живопись не сохранится. Подготовка материала для живописи: Перед собой обязательно надо иметь острые ножницы, нетканое полотно и необходимые оттенки шерсти. Я использую тонкий и супер тонкий меринос. Нетканое полотно я наклеиваю на основу картины и фиксирую клеющим карандашом. Это необходимо, что шерсть хорошо ложилась на поверхность. Можно использовать простую ткань без рисунка (х.б) Я работаю с большим количеством оттенков. Если оттенков не хватает, можно смешивать пряди разных цветов между собой. Начинаю процесс раскладки шерсти. Я беру голубой цвет и заполняю им всю поверхность методом выщипывания. После этого прохожусь светло-сиреневым (очень светлым оттенком) по всей поверхности, но очень прозрачно. Потом светло-голубым, но так, чтобы внизу было более насыщенно. После светло-голубого беру белый и немного тонирую в том месте, где будет облако.
Теперь рисую облако и тонирую его серо-сиреневым оттенком.
Методом вытягивания я прорисовываю контуры мишки серым цветом, а потом продолжаю тонировать путём выщипывания
После основного серого цвета, я беру серо-сиреневый и высветляю нужные места. С этого момента я начинаю цветом лепить форму. Этот момент самый важный. Начинаю от тёмного к светлому. Тень и свет должны отличаться по тону. Если тень тёплая по тону-то свет должен быть холодней. Исключением может быть только падающая тень (отражение от цвета, который рядом). Лиловые оттенки можно отнести и к холоду и к теплу т.к сиренево-фиолетовая гамма и изумрудная -это промежуточные тона. Поэтому я в тень использую немного фиолетового оттенка.
Светло-серым высветляю светлые места и прорисовываю мордочку и ступни ног. Носик рисую голубым. На светлые места можно добавлять светло-голубого, совсем прозрачно. В тень я добавила тёмно-фиолетовый, а потом перекрыла серо-сиреневым. Резкие переходы от тона к тону, я смягчаю тем тоном, который рядом . Вот таким образом, тон за тоном, я вылепляю формы, избегая резких границ. Этот метод можно назвать "лессировка" Лепка формы идёт не в один-два приёма, а несколько раз и не по счёту, а по интуиции.
Настригаю лепестки для ромашки. Лепестки подкручиваю на концах.
Серединку для ромашки я нарезаю и скручиваю в комочек, потом тонирую коричневым и светло-жёлтым. Тонировать можно методом настригания или методом вытягивания (тонкими мазочками). Потом начинаю прорисовку глаз и ниточек . Ниточки и глазки я делаю методом скручивания и настригания. Заплатки настригаю.
На облачке я немного настригла пушинок белым цветом. Чтобы они не выступали вперёд, я их перекрыла тонким , прозрачным пушком белого цвета методом выщипывания. За облаком немного притенила сине-сиреневым оттенком, чтобы был объём. Лепестки и стебель на ромашке я всегда тонирую . Использую серо-сиреневый или серый, болотный (вокруг сердцевинки цветка) и светло-голубой на светлых местах. На стебельке тень тёмно-зелёным, а свет свето-зелёным. Но тонирование ромашки-это процесс тонкий и деликатный, главное не перестараться!!!
Теперь можно подправить всё, что не на своём месте, выровнить форму кончиками ножниц , где-то добавить оттенка, где-то убавить.В процессе рисования очень важно покрывать работу стеклом и смотреть издалека, чтобы увидеть свои недоработки и ошибки. В конце работы можно раскидать летящие лепестки и пририсовать сумочку и галстук. Тут можно фантазировать и что-то добавлять на свой вкус. У меня мишка деловой (в хорошем настроение).При желание можно его переодеть:)
Всё! Мой Миша готов. В моём блоге есть ещё один мишка с подробным описанием. Вот ссылка www.livemaster.ru/topic/605229-podrobnyj-fotoobzor...ddi?vr=1&inside=1#comments
|
Рубрики: | Всяко-разно. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |