-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lubusha

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Поэтические_игры Pinacoteca WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1064





Память

Четверг, 18 Мая 2017 г. 12:20 + в цитатник
дядя Миша (170x246, 10Kb)
Моя мама Рогачева Анастасия Петровна была внучкой кузнеца Иосифа Рогачева, который с пятью своими братьями переселился в 1897 году из Виленской (Вильнюсской) губернии в Алтайский край. Эти 6 семей Рогачевых стали основателями селения Ново Петровское. Перед войной дед Петр работал шахтером в Кузбассе в Прокопьевске, а бабушка с двумя дочками жила в Новосибирске.
В начале 1940 года к ним с Алтая приехал младший брат деда Петра, Михаил. Хоть он был дядей для мамы, но она считала его братом, ведь Миша был старше ее всего на 9 лет. Он собирался поступать в техникум, но в том же году его призвали в армию и он стал матросом Амурской флотилии.

С войны дядя Миша не вернулся.
Дальше только документы.

И описание его короткой жизни с сайта Герои Страны
Рогачёв Михаил Иосифович - командир взвода разведки 9-го гвардейского стрелкового полка (3-я гвардейская стрелковая дивизия, 2-я гвардейская армия, Южный фронт), гвардии младший лейтенант.

Родился 9 января 1920 года в селе Подойниково ныне Панкрушихинского района Алтайского края в семье крестьянина. Русский. В начале 30-х годов семья сельского кузнеца Иосифа Рогачёва попала под раскулачивание и была выслана на север, в город Нарым. Вернулись Рогачёвы в родное село в 1934 году. Здесь Михаил окончил 7 классов. В начале 1940 года переехал к старшему брату в город Новосибирск, работал в транспортной экспедиции.

В 1940 году был призван в Красную Армию. Службу проходил на Дальнем Востоке, в Краснознаменной Амурской флотилии. С первого дня Великой Отечественной войны подавал рапорты об отправке на фронт. В 1942 году вступил в ВКП(б). Только в ноябре 1942 года младший сержант Рогачёв прибыл в действующую армию.

Боевое крещение принял в боях под Сталинградом в составе 2-й гвардейской армии. Здесь стал разведчиком, получил первую награду, стал офицером, младшим лейтенантом, и был назначен командиром взвода пешей разведки 9-го полка 3-й гвардейской стрелковой дивизии.

О дерзких рейдах разведчика Рогачёва на фронте ходили легенды. В начале августа 1943 года в боях под Саур-Могилой во время рейда по тылам врага, разгромил штаб пехотного батальона, захватил важные документы и "языка", повредил три танка и сжег пять автомашин. Смело и решительно действовал на реке Миус. 18 августа 1943 года в бою за местечко Берестово он во главе взвода ворвался в траншею противника, в рукопашной схватке уничтожил пять гитлеровцев и захватил важные документы. 26 августа при взятии деревни Успенское отважный командир со своими разведчиками первым проник в деревню, создав панику среди гитлеровцев, захватил 3 пулемета и 27 пленных.

20 сентября 1943 года при прорыве обороны противника на реке Молочная в районе села Пришиб (ныне в черте города Молочанск Запорожской области Украины) гвардии младший лейтенант Рогачёв участвовал в танковом десанте. Когда гитлеровцам удалось подбить несколько наших танков, разведчики спешились и вступили в неравный бой. Гвардейцы отбили более шести атак противника. Командир, будучи раненным, продолжал командовать взводом. В представлении в высокому званию отмечалось: "...Товарищ Рогачев, возглавляя группу разведчиков, первым ворвался в расположение противника. Взвод под его командованием истребил десятки гитлеровцев. Рогачев лично уничтожил две огневые точки. Разведчики, возглавляемые Рогачевым, своими героическими действиями способствовали прорыву вражеского оборонительного рубежа на реке Молочной".

Отважный разведчик погиб в бою 10 октября 1943 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии младшему лейтенанту Рогачёву Михаилу Иосифовичу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Похоронен в братской могиле в городе Молочанск.

Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, медали "За отвагу" и "За оборону Сталинграда".

Навечно зачислен в списки воинской части. Именем Героя названа улица в городе Бердск Новосибирской области, где после войны жили его родители. На одном из зданий улицы установлены мемориальная доска и металлический барельеф.

Из детства помню, как на 20 летие Победы приезжала из Бердска прабабушка Прасковья и папа возил ее в Молочанск на могилу дяди Миши. Там ее торжественно принимали, как мать героя.
Ей было уже хорошо за 80, но она сама без провожатых совершила эту долгую поездку на могилу сына.
В октябре 2009 года я была в Молочанске по работе, нашла этот скромный памятник на братской могиле и положила букет астр.
Вечная Им Память.
src="//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/135/480/135480908_1.jpg" width="408" height="600" alt="1 (408x600, 185Kb)" />

2.
2 (408x600, 158Kb)

3.
3 (408x600, 145Kb)

4.
4 (408x600, 141Kb)

5.
5 (450x338, 164Kb)


Понравилось: 15 пользователям

Чума на оба ваших дома. Святой Рох.

Четверг, 18 Мая 2017 г. 12:06 + в цитатник
1. карло Кривелли (162x600, 40Kb)
 Будучи в Лондоне в музее Wallase Collection  увидела крохотную  (11х39), похожую на икону, картину  Карло Кривелли  St Roch, 1480год. (Carlo Crivelli, 1430 Венеция-1495 Асколи Пичена)


 Меня очень удивило изображение этого святого. Я ничего не знала о Святом Рохе. 
Странный какой-то святой – чулок спущен, рана в паху. Провела поисковые работы и узнала, что это единственный святой, обязанный своим появлением катастрофе, имя которой ЧУМА.
  Чуму считали карой господней. Она пришла в Европу из Крыма в 1347 году и за 6 лет
распространилась на всю Европу. В 1360 году чума вернулась, вновь, охватив всю Европу, и люди поняли, что столкнулись с новой болезнью и, вероятно, она вошла в их жизнь навсегда. Чума появлялась снова и снова, всегда неожиданно и через неопределенные промежутки времени, подобно движению шахматного коня,
который может шагать вперед и назад и после нескольких ходов бить фигуры, уже ушедшие вперед. 

 Вряд ли люди обладали точными знаниями о чуме, но они быстро поняли, как опасно находиться в обществе больных, которых узнавали по бубонам, возникавшим в паху и подмышками. Наибольший страх во время эпидемий вызывала внезапность смерти. С момента заболевания до смерти проходили сутки - двое. В 1450 году только Париж потерял 40 000 жителей. Папа Климент VI назвал чуму "тайным судом Божьим", а также
болезнью, "которой Бог поразил христианский народ за грехи его" 
  От этого гнева невозможно было спастись бегством, хотя уход из многолюдных мест в леса мог дать шанс остаться в живых. В отличие  от проказы, воспринимавшейся как наказание отдельного человека за неправедное поведение, чума рассматривалась скорее как наказание всего общества. Ею заболевали и от нее умирали бедные и богатые, миряне, монахи и клирики.
  Если чума воспринималась как гнев небесный, то исцеление нужно было искать, в  молитвах, мессах и религиозных процессиях. Но, поскольку прежние святые заступники не отвечали потребностям получения
небесного блаженства и не давали практической помощи в земной жизни, изменились формы религиозного выражения. Чтобы смягчить гнев Божий, христиане нуждались в могущественных заступниках.  Однако
почитаемые с давних пор святые  и традиционно отведенные им роли, нуждались в новом толковании. Поэтому изменилось  толкование святых Себастьяна и Христофора, они стали олицетворять защитников от черной смерти. Однако новых дефиниций известных святых оказалось недостаточно для борьбы с чумой.  И чума создала собственного святого - Роха.
    Это был французский дворянин из Монпелье, родившийся во времена "черной смерти";  В 20 лет, он лишился родителей, после чего раздал всё имущество бедным и отправился в Рим в паломничество.
Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением.  В Пьяченце Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака дворянина по имени Готхард принесла  св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником.  После выздоровления святой Рох вернулся на родину, где отказался раскрыть своё имя, и был брошен в тюрьму как шпион по приказу
своего собственного дяди. После пятилетнего заключения он скончался.  Широкое народное почитание святого началось сразу же после его смерти, хотя официально он не был канонизирован вплоть до XVll века. Окончательно почитание св. Роха было установлено папой Урбаном Vlll в 1629 году.    Святому Роху молились об избавлении от чумы. Культ, первоначально ограниченный Монпелье и северной Италией, быстро распространился в Испании, Франции, Германии и Нидерландах. В житии святого, написанном в   1478 году  губернатором города Брешиа, приводится эпизод, когда 1416 году городу угрожала эпидемия чумы. После молебнов святому Роху и молитвенных процессий болезнь отступила от города.  При жизни Кривелли, в 1485 году, венецианцы тайно вывезли мощи св. Роха из Монпелье в Венецию. Венеция, как главный торговый город, через который шла торговля с Востоком, сильно страдал от смертельных эпидемий  в связи с чем, святой Рох был провозглашён одним из святых покровителей города.
   Есть легенда о Святом Рохе
«Когда умер Рох,  пес начал выть и тоже покинул этот мир. Душа  у пса была маленькая легкая,  и  он также добрался до ворот рая вместе со святым. Святой Рох постучался палкой паломника и назвал свое имя. Он исцелил множество несчастных людей и поэтому был уверен, что войдет в рай через главные ворота. Святой Петр поспешил открыть эти ворота, но в то же время широко раскрыл глаза от удивления. За тенью
этого святого он увидел тень пса. Прочь отсюда, сказал он, нет для псов места в раю. Нет, запротестовал святой Рох, нужно найти этому псу какое-нибудь место в раю, мы неразлучны, он спас мне жизнь и по-своему он тоже  является святым. Да успокойся же ты,  говорит святой Петр. Мне тоже один петух спас жизнь, склонив меня к сокрушению. Разве я привел его с собой сюда, когда пришел? Я даже не довел его до этого входа, даже в близость ангелов Божиих не привел его. Нет, мой дорогой, если петух остался там, вне, а я вошел внутрь, то твой пес также отправится к моему петуху. А ты же можешь войти и соединиться со
всеми святыми, которые уже тебя ожидают, идем. У меня конкретный приказ на то,чтобы я тебя проводил. Ну, нет, сказал упрямо святой Рох, раз мой пес не может войти в рай, не войду и я. Я выбираю пса, которого знаю, вместо рая, которого я еще хорошо не узнал» 
     Иконография Святого Роха довольна обширна, хотя и уступает иконографии святых Себастьяна и Христофора. На классическом изображении святой Рох, как правило, указывает на чумную язву на своей левой ноге. Также часто святой изображается вместе с собакой, держащей во рту хлеб. Ещё одним характерным иконографическим атрибутом является посох паломника.


Бартоломео делла Гатта


Джованни Санти


Андре Лилио

 Амброжио Бергоньоне


Ансельми Святой Рох со святым Себастьяном и Девой Марией


Якопо Бассано


Бононе 
Святой Рох со святым Себастьяном и Девой Марией


Гвидо Коньячи 
Святой Рох со святым Себастьяном и Девой Марией


Джорджоне Святой Рох со святым Антонием и Девой Марией
 Венецианец Джорджоне умер от чумы в 1510  году в возрасте 33 лет.



Тициан
 Патрон города Святой Марк в окружении святых Косьмы, Дамиана, Роха и Сабастьяна.
 Картина написана по случаю окончания трагической эпидемии чумы в 1510 году для церкви
Санто Спирито ин Изола.
 Венецианец Тициан умер от чумы в 1576 году.


Чима де Конельяно
Святые Рох, Антоний и Лючия
    

Ян ван Хемессен  Святые Рох и Себастьян

Джорджи Вазари



Джованни  Мансети


Франческо Марони


Энеа Сальмеджиа Дева Мария со святыми Рохом, Себастьяном и Антонием

Тинторетто Святой Рох во славе
 С этой картиной Тинторетто победил в конкурсе, объявленном братством Святого Роха в 1554 году для росписи плафона зала Альберго, в церкви Скуола Гранде ди Сан Рокко в Венеции. Картина написана всего за три дня, но оказалась лучшей.
 С  этого  момента венецианец Тинторетто вступил в братство Святого Роха и за 33 года написал для него 56 картин.

1.
2 бартоломео делла Гатта (355x600, 264Kb)

2.
3 Джванни Санти (282x465, 91Kb)

3.
4 Андре Лилио (600x563, 191Kb)

4.
5 Амброжто Берганьоне (430x600, 335Kb)

5.
6 Ансельми Святой Рох со святым Себастьяном и Девой Марией (365x600, 182Kb)

6.
7 Якопо Бассано (447x575, 271Kb)

7.
8 Бононе  Св Рох со Св Себастьяном и Девой Марией (326x599, 155Kb)

8.
9 Гвидо Коньячи то же назв (199x305, 48Kb)

9.
10 Джорджоне Святой Рох со святым Антонием и Девой Марией (600x411, 215Kb)

10.
11 Тициан Св марк в окружении св-х Косьмы, Роха и Себастьяна (367x600, 188Kb)

11.
12 Чима де Конельяно Св. Рох, Антоний и Лючия (542x600, 326Kb)

12.
13 Ян ван Хемессен  Святые Рох и Себастьян (274x425, 161Kb)

13.
14 Джорджи Вазари (300x435, 84Kb)

14.
15 Джованни  Мансети (500x434, 214Kb)

15.
16 Франческо Марони (450x468, 173Kb)

16.
17 Энеа Сальмеджиа Дева Мария со святыми Рохом, Себастьяном и Антонием (336x600, 167Kb)

17.
18 Тинторетто Святой Рох во славе (600x405, 267Kb)

Галерея эрцгерцога Леопольда Вильгельма

Четверг, 18 Мая 2017 г. 11:36 + в цитатник
i-4840 (600x446, 115Kb)

Картина в большом разрешении
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/David_Teniers_d._J._008.jpg
Эта картина одна из каталога коллекции большого любителя искусств эрцгерцога Леопольда Вильгельма из рода Габсбургов, часть собрания которого на нескольких полотнах запечатлил Давид Тенирс Младший. На этой картине запечатлена картинная галерея эрцгерцога, хранителем которой Тенирс был назначен в 1651 году. Леопольд Вильгельм (1614-1662) был большим ценителем искусства. Соперничать с ним по этой части мог только сам король Испании Филипп IV. Эрцгерцог в бытность свою наместником в Нидерладнах собрал великолепную коллекцию фламандских и итальянских мастеров (особенно высоко ставил он полотна художников веницианской школы). Самой ценной картиной в его галерее были "Три философа" (ок.1508) Джорджоне, обозначенные в каталоге 1659 года как "Математики, измеряющие высоту небес". Поступив на службу к испанскому наместнику, Тенирс счел своим долгом увековечить сокровища, хранившиеся в его собрании. Благодаря его усилиям был составлен "гравированный каталог" собрания под названием "Театр живописи". Кроме того он написал несколько работ , где изобразил интерьер картинной галереи Леопольда Вильгельма (в некоторых из них, как например в представленной работе, он запечатлел рядом с произведениями искусства их владельца). Его копии произведений знаменитых предшественников здесь настолько точны, что сама эта картина сейчас представляет не только художественную, но и историческую ценность.
Интересно техническое решение: картины в книге были воспроизведены, естественно, в виде гравюр, а для удобства работы над ними Тенирс написал 243 копий с этих работ, исполненных маслом в небольшом размере! Кстати иногда на картинах Тенирса, зеркально отображенные изображения, это значит, при написании картины Тенирс смотрел на гравюры.
Каталог вышел в 1660 г., к чести художника, уже больше по его инициативе, т.к. герцог в какой-то момент покинул Брюссель и вернулся в Австрию.
Картины на первый взгляд все очень знакомые, но как оказалось найти их совсем не просто. В интернете нет списков коллекции Вильгельма с картин Тенирса, поэтому благодаря коллективному труду моих друзей удалось все же найти 30% картин. Спасибо Лене a.r.b, Наталье Сегединой, Марии Федосеевой и Галине Полуниной.
Действительно - все они принадлежат авторам венецианской школы живописи.На первом месте конечно же именно Три философа Джорджоне

и его автопортрет под№ 32


Очень много картин Тициана.
Его автопортрет под №33


Портрет антиквара Якопо Страда №44


Смерть Актеона № 4


Мадонна с вишнями №19


Браво №42


Виоланта № 41


Христос и грешница №21


Веронезе Исцеление кровоточивой №6


Бартоломео Манфреди Каин убивает Авеля №45


Карло Сарачени Юдифь с головой Олоферна №17


Веккио Пальма Святое семейство № 20


Тинторетто Мужской портрет №25


Якопо Бассано Милосердие самаритянина № 13


Рафаэль №38

Пока это все. Буду продолжать поиски дальше. И добавлять картины по мере нахождения. Я на это надеюсь.
false



Процитировано 1 раз

Леди импрессионизма Мари Бракмон

Четверг, 18 Мая 2017 г. 00:39 + в цитатник
мари бракмон автоп-т 1870 (496x600, 77Kb)
Женщины из высшего общества, жившие в Париже в конце XIX века, были подчинены суровому кодексу социальных норм. Несмотря на то, что их интерес к изящному искусству поощрялся, они не могли посещать Академию живописи и вынуждены были довольствоваться частными уроками. В наши дни трудно представить, что когда-то живопись четырех одаренных художниц, парижанок Берты Моризо, Мэри Кассат, Евы Гонзалес и Мари Бракмон, которые входили в круг импрессионистов, считалась маргинальной из-за их гендерной пренадлежности. Каждой из них, отстаивая свое право на творчество, пришлось столкнуться с пренебрежительными нападками критиков и обвинениями в неприличности.

АВТОПОРТРЕТ,1870г.
Французская художница Мари Бракмон (девичья фамилия Куиворн) появилась на свет 1 декабря 1840 года в городке Арджентон в Бретани. Отец, морской капитан, умер вскоре после рождения дочери. Мать вступила в новый брак, семья была вынуждена переезжать с места на место, и, когда Мари была уже подростком, поселилась в Этампе недалеко от Парижа. Девушка взялась за кисть, когда семья переехала в Париж. Мари училась живописи у М. Уоссера «старого художника, который реставрировал картины». В 1857 году на работы Мари обратили внимание, она была представлена Энгру, который помогал ей и чей стиль она переняла. Критик Филипп Бюрти называл Мари в числе «самых интеллектуальных учеников студии Энгра». Мари получила заказ на картину от императрицы Евгении. Вероятно работа художницы понравилась, так как генеральный директор французских музеев граф де Ньевенкерк поручил ей сделать копии с картин, хранящихся в Лувре. Там она познакомилась с художником и графиком Феликсом Бракемоном, который работал в Лиможе в качестве художника по фарфору и графика.

ФЕЛИКС БРАКЕМОН В СВОЕЙ СТУДИИ.
Они сочетались браком в августе 1869 года. В 1870 году Мари родила сына Пьера. Из-за голода и отсутствия медицинского обслуживания во время войны и Парижской коммуны здоровье Мари после родов ухудшилось.

ПОРТРЕТ СЫНА.

ПОРТРЕТ ПЬЕРА.
Мари помогала мужу, который был руководителем студии Haviland в Отейле, в его работе и создавала эскизы для фарфора, керамики и стенных декораций. Она рисовала пейзажи и натюрморты и давала уроки рисования в школе.
Одна из её работ, представленных в 1874 году на Парижском салоне, обратила на себя внимание Дега, который познакомил художницу с Ренуаром и Моне. Их творчество произвело на Мари Бракемон неизгладимое впечатление.

НА ТЕРРАСЕ В СЕВРЕ.
Гоген уговорил её в 1880 году отказаться от привычного ей стиля и писать в новой манере. С тех пор она неоднократно участвовала в выставках импрессионистов.

ПОСЛЕОБЕДЕННЫЙ ЧАЙ.

ЛУИЗА В САДУ.
Помалу, в 1870-х годах, Мари изменила свои убеждения по отношению к живописи. Приобщение к импрессионистам и их творчеству производили на молодую женщину незабываемое впечатление. Плененная преимуществами, которые раскрывает перед живописцем работа на пленэре, Мари Бракемон оставила свой обыкновенный академический стиль, переменив его на импрессионистскую манеру. Особенное воздействие на ее творчество возымели ослепительно светлые картины Ренуара и Моне.

ПОД ЛАМПОЙ.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ 1880.

ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ.


МЕЛАНХОЛИЯ.

ТРИ ГРАЦИИ.
Между тем супружеская пара переехала в Севр. Феликс Бракмон относился к занятиям жены живописью с неодобрением, не принимая принципов импрессионизма, ревновал её к успеху. По словам их сына, измученная его критикой, она в 1890 году оставила занятия живописью.


САД НА ТЕРРАСЕ.

МАЛЕНЬКИЙ ПЕЙЗАЖ.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ.
КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ.

КРЕВЕТКИ.

ЗОНТИКИ.
Художница умерла в 1916 году, пережив мужа всего на два года, и была похоронена на кладбище в Севре. Одна из её последних картин «Сын художницы и её сестра в саду в Севре».


Всего же полотен, созданных рукой Мари Бракмон, немного. На ретроспективной выставке её картин в 1919 году в парижской галерее Бернхайма экспонировались 90 работ (в основном этюдов), 34 акварели и 9 гравюр. Кроме этого существуют еще эскизы керамики и пара рисунков для журнала «La Vie Modeme». Последние 30 лет жизни талантливая француженка почти не писала. Но, вопреки всему, Мари Бракмон относится к самым заметным фигурам импрессионизма наравне с Бертой Моризо, Мэри Кассат и Евой Гонсалес.

Метки:  

Галерея красавиц

Воскресенье, 29 Января 2017 г. 03:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Натали-Наталка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Галерея красавиц" Людвига Баварского...

Знаменитая "Галерея красавиц" (Schnheitengalerie), с портретами 36 самых красивых европейских женщин - это серия портретов, которая была выполнена Йозефом Карлом Штилером по заказу короля Людвига I Баварского. Написанные в 1827—1850 годах картины ориентируются на идеал красоты Людвига I, а не на социальный статус портретируемых. Немецкие принцессы , дамы из высшего общества и простые горожанки ,как например Хелена Зедльмайр, дочь мюнхенского сапожника, равноправно соседствуют друг с другом.
Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами . Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его "портфолио" не только красавицы: он писал портреты большинства известных людей своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой.

Йозеф Карл Штилер (1781-1858). "Амалия фон Крюденер"

Баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, во втором браке - графиня Адлерберг, урожденная графиня Лерхенфельд, блестящая светская красавица. Двоюродная сестра императрицы Александры Федоровны, жены Николая I (cо стороны матери ). Возлюбленная Федора Тютчева. Адресат его знаменитого стихотворения "Я встретил Вас и все былое.. и других, носящих название "мюнхенского цикла". Ее петербургский салон в 1836 - 37 году с удовольствием посещал А.С. Пушкин, которому она передала для публикации в журнале "Современник" двадцать четыре стихотворения Тютчева. Это было первое появление Тютчева в печати, как поэта. Славилась красотой, умом, и особенным шармом, входящим в понятие:" светская дама". Даты рождения и смерти не установлены.
Особа, приближенная к самым высоким кругам аристократии России и Европы, имела право на хорошо хранимые личные тайны.

 


Метки:  

Юлию Киму - 80.

Вторник, 27 Декабря 2016 г. 10:08 + в цитатник
Это цитата сообщения цыКлопп [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Юлию Киму - 80.

Фото из личного архива. Не моего, а моего приятеля Саши Пархоменко. Сделано в 1984 году в Краматорске.

Юлий Ким+ (428x700, 32Kb)

Юлий Ким тогда приезжал к нам с концертом.

Читать далее...

Метки:  

В ИЗГНАНИИ... русский художник-портретист Sergei Petrovich Ivanov (1893-1983)

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 22:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В ИЗГНАНИИ... русский художник-портретист Sergei Petrovich Ivanov (1893-1983)

 


Edwige Feuillère, comédienne
 
Autoportrait (1) (473x587, 105Kb)Сергей Петрович Иванов (фр. Serge Ivanoff, Серж Иванов; 25 декабря 1893 — 8 февраля 1983) — русский художник-портретист в эмиграции.
Сергей Иванов родился 25 декабря 1893 г. в Москве в купеческой семье, влюбленной в искусство. С раннего возраста он проявил незаурядные способности к рисованию и в 12 лет решил стать художником.
После того, как его родители перевели свои торговые дела в Санкт-Петербург, он начал посещать занятия на Факультете естественных наук Петербургского университета, в частности лекции и лабораторные работы профессора Шмидта по
анатомии человека. В этот период он впервые знакомится с Европой, совершая путешествие в Швейцарию и Норвегию. Затем последовала война, четыре года, потерянных для работы. Далее революция 1917 г., времена беспорядков и трудностей.
В возрасте 24 лет С.Иванов поступает в Академию изящных искусств и совершенствует свою манеру письма под благотворным руководством такого мэтра как Браз, хранителя знаменитого петербургского музея Эрмитаж.

Лисетт Дарсонваль, прима-балерина, исполнительница партии Жизель

droppedImage_1 (233x348, 32Kb)

 

После он переходит в класс профессора Кардовского и завершает в 1922 г. свою учебу в Академии дипломной работой. Это был первый выпуск Академии в большевистскую эпоху. Были разорваны все связи с Европой, и студенты Академии больше не могли ездить на стажировки за границу.
В 1922 г. С.Иванов решает окончательно покинуть родную землю и присоединиться к своей супруге, уехавшей за два года до того в Париж с их двумя детьми. Но перед тем как эмигрировать, он тайком проехал по русским деревням и запечатлел в форме рисунков ужасы голода в большевистской России. Он останется на всю жизнь под впечатлением от этих картин русской глубинки.
Илья Репин по-дружески принимает его на своей даче, затем он пешком добирается до Финляндии. Наконец транзитом через Англию он прибывает в Париж. (слева С.Иванов в детстве. Москва)

Принцесса Виктория Бранкован

Читать далее...

Метки:  

Окуджава из малоизвестного

Суббота, 02 Июля 2016 г. 16:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Сила [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окуджава. Из малоизвестного.

 
Я живу в ожидании краха,
Унижений и новых утрат.
Я, рождённый в империи страха,
Даже празднествам светлым не рад.
 
 
Читать далее...

Метки:  

История в Карлсбаде

Четверг, 10 Марта 2016 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Падунский [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Случай в Карлсбаде, или тайна процентных бумаг

_MG_9036-1.jpg

I

Весну 1890 года Соломон Исаевич Холманский провёл в Карлсбаде, как в те времена назывался город Карловы Вары. Разумеется, главной целью поездки названа была поправка здоровья на водах. Матушка же его, Софья Леопольдовна, надеялась, что там он встретит девушку из хорошей еврейской семьи и у неё наконец-то появится возможность нянчить внуков.

Между нами говоря, ни в какой поправке здоровья Холманский не нуждался. Был он подвижен и крепок, хорошо сложен, хотя уже заметно было намечающееся брюшко, что, впрочем, для его возраста – 30 лет – и его образа жизни было явлением вполне обычным.

- Да, не атлет, - думал он обиженно, замечая смешки в глазах встречных барышень, - ну так не циркачеством на хлеб зарабатываю. «Не циркачеством» – это верно сказано. Профессия у Холманского была почтенная – антиквар и букинист. Дело оставил ему отец, Исайя Соломонович, сам проводивший большую часть года вдали от Одессы, в разъездах по делам торговой фирмы. Соломон вырос среди книг, был начитан, да что там «начитан» - он был вполне европейски образован, знал языки, включая мёртвые, музицировал на фортепиано и писал акварелью. Главной же его страстью, помимо книг и антикварного дела, разумеется, была починка напольных часов. Впрочем, рассказ об этом у нас ещё впереди. А сейчас вернёмся в Карлсбад.

+ 14 и рассказка

Метки:  

Словарик украинских фамилий.

Четверг, 04 Февраля 2016 г. 19:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Сила [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Словарик украинских фамилий.

Среди россиян весьма велика доля тех, кто не считает украинскую нацию нацией, а украинский язык - языком.

Второе объясняется тем, что большинство из таких никогда украинского языка и не слышали, а свои познания черпают из сочинений Гоголя, писавшего про Украину для петербургских читателей и вынужденного адаптировать текст до понятности. Так и у Фенимора Купера с Жюлем Верном в их романах индейцы по-английски чешут. Или ближе к нам - речь Абдуллы, Саида и Гюльчатай в "Белом солнце пустыни".

Ассимиляция тоже внесла весомую лепту. Разве кого-то удивляет, что председатель Совета Федерации носит украинскую фамилию? Для выросших в моноязычной среде украинские фамилии - лишь бессмысленный набор звуков, не вызывающий никаких ассоциаций, кроме лично связанных с их известными носителями. Что Шульга, что Шойгу.

В то же время украиноговорящему смысл украинских фамилий очевиден. Столь же очевидны и случаи, когда к украинскому смысловому корню добавлено русифицирующее окончание "-в" или "-ов"

Я не поленился и составил самодельный толковый словарик наиболее расхожих, на мой взгляд, украинских фамилий.

Читать далее...

Метки:  

Паганини кисти - Корнелис ле Мэр

Вторник, 26 Января 2016 г. 18:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Корнелис ле Мэр - "Паганини кисти". Я в полном восторге!

 

Художник родился в 1944 году в Эйндховене.

Он носит пальто XVIII века, джинсы и ковбойские сапоги, играет на музыкальных инструментах эпохи Возрождения, красивый, с выразительными темными глазами и длинными седеющими волосами.
Его называют Паганини кисти...




Юный художник по неопытности взял слишком много краски, и часть его боевого корабля в штормовом море просто сползла с холста.
"Как же безутешно я рыдал, - вспоминает он теперь. - И тогда я поклялся, что обязательно выучусь секретам мастерства..."

В детстве Сеес (Корнелиc) Ле Мэр мечтал стать Рембрандтом. Ну, или Вермеером, или Хальсом - главное, чтобы живописцем старой школы, подарившей миру "золотой век" голландской живописи.
Он честно посещает художественную школу, постигая тонкости технического совершенства, вынося оттуда, однако одни лишь разочарования...

Профессора смотрели недоуменно на юношу и советовали оставить его довольно нелепое увлечение XVII веком с его пышными портретами и библейской наготой. На дворе 60-е ХХ века, - все как один приверженцы абстрактного искусства и следуют принципам нью-йоркской школы.

Ничего подобного не желал один из самых известных сегодня голландских художников.
"Я хотел изучать анатомию, но смог найти только пару черепов в антикварной лавке. Тогда я отправился на старое кладбище и попытался выкопать скелет для своей студии. Естественно, попался..."

Дальше самое интересное

Метки:  

Итоги расследования по Боингу

Воскресенье, 17 Января 2016 г. 18:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Алексей_Сила [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Итоги расследования по Боингу MH-17. Голландский фильм-отчет.

Этот ролик доступен в сети с ноября прошлого года.

Мне на глаза попался только сейчас.

Читать далее...

Метки:  

Филипп Алексис де Ласло (1869-1937)

Воскресенье, 10 Января 2016 г. 08:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Philip Alexius de Laszlo (1869-1937) - известный венгерский художник-портретист.

 

Philip Alexius de László, P.R.B.A. PORTRAIT OF EDITH HOPE ISELIN сотбис

Philip-de-L-szl--painting-006 (460x276, 27Kb)Филип Алексис де Ласло (фр. Philip Alexius de László, венг. Laub Fülöp Elek; 30 апреля 1869, Будапешт — 22 ноября 1937, Лондон) — художник-портретист венгерского происхождения, прославившийся многочисленными портретами европейской аристократии и членов монархических фамилий.
Philip Alexius был старшим сыном еврейского ткача. В 1891 г. его семья сменила фамилию Laub на László. В молодые годы занимался фотографией и начал обучаться живописи, поступив в венгерскую Национальную академию искусств, где его наставниками оказались известные художники Берталан Секей и Карой Лотц.

1933 Портрет миссис Клод Ли и мисс Вирджинии Ли

Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Lubusha
Страницы: [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь