Это прототип
А это кровать автора
Авторский МК:
Пришло понимание того, что спать на раскладывающемся диване-уголке уже нет сил. Диван – старенький (8 лет!!!), наполнитель местами промялся, спина чувствует твердые неровности и по утрами болит.
Для начала решили с женой проехать – посмотреть по магазинам и ярмаркам кровать + ортопедический матрас. С размером спального места определились – 1400 х 2000. Это подходит и для последующей планировки комнаты.
Спальный гарнитур (кровать, шкаф, тумбочки и прочее) нам не подходит, т.к. спальня маленькая – 9м2. Остаётся – просто кровать.
Цены были разные - от 6500 руб. (ЛДСП+фанера) до 50000 и выше.
Понравилось что-то похожее:
только без изголовия. (Мягкие борта без острых углов + простота… короче понравилось!)
Цена такой кровати (без подъемного механизма) – порядка 15000 руб. Можно поставить лифт в понравившуюся кровать (еще + 12000). Итого – 27000 руб.
Подъемный механизм был нужен, т.к. квартира малогабаритная и наличие дополнительных отсеков для разных вещей – вопрос решенный.
Решил сам делать кровать (опыта никакого, но с инструментом работать умею).
Ортопедическое основание нашли за 4500 руб.
Система трансформации – лифт: 1200 руб.
Набросал эскиз, продумал – как все будет устроено. Просчитал приблизительно пиломатериал и поехал на поиск досок для боковин и ножек. (Важно: Цельных досок необходимого размера нет. Нужно покупать шпунтованную доску (подоконник или что-то подобное). Не зная этого, купил половую доску со шпоном под склейку (толщина – 35 мм, ширина - 150 мм) из расчета по три доски на сторону. Для ножек взял брус 100 х 100 мм. При покупке все доски и брус напилили по размерам.
Дома подобрал и склеил (Клей столярный на основе ПВА) по три доски: Длинная сторона – 2010 мм, короткая сторона – 1420+35+35=1490 мм. (Предварительно прикинул, с каким зазором работает газ-лифт – около 10 мм от подъемной планки до стенки кровати, к которой крепится газ-лифт. Отсюда 1420мм). 35мм - толщина доски.
Минус половой доски в том, что она имеет небольшую кривизну – «пропеллер» (берите подоконник – он прямой). По этому долго выбирал и подгонял – какие доски как встанут.
В итоге подобрал и склеил 4 доски. Размер досок: L1=L2=2010мм, L3=L4=1490мм.
Т.к. ортопедическое основание опирается на 4 угла и продольную плоскость посередине, склеил еще одну доску, которая послужит опорой для основания. L5=2010мм
Размер ножек: L1=L2=L3=L4=450мм. Брус был сырой и по этому слегка растрескался пока сох. Но на процесс и качество это не повлияло. Важно дать дереву высохнуть. Кровать делал не спеша, по этому было время ножкам подсохнуть.
Борта кровати надо было скруглить. Делалось в два приема: 1 – электрическим лобзиком под углом 45°; 2 – ленточной шлифмашинкой (на глаз).
Далее собирались все стороны кровати с помощью уголков и саморезов. Сложность заключалась в том, что три доски получились почти прямыми, а одна из сторон (предполагалась ставить этой стороной к стене) была «прпеллером». По этому сначала крепились «прямые» стороны:
Выйдя на 4-й угол, имеем вот такую кривизну:
Доска с усилием сдвигалась в размер и скрепилась длинным саморезом в торец доски:
Внизу этого угла тоже не всё хорошо:
Из-за того, что низ доски из-за «пропеллера» увело в сторону – ставился клин. С внешней стороны выступающую доску просто срезал.
Углы скругливал по той же технологии: (видны отверстия для крепления ножек)
Так как в углах внутри основания кровати находятся металлические уголки, была необходимость дополнительной обработки ножек (пазы ленточной шлифмашинкой):
Вымерялись и сверлились отверстия крепления ножек. Высота ножек такая же как и ширина боковин. Смещение ножек вниз на 60мм.
Пробная установка ножек:
Все винты на своих местах: (Сверху остается место для ортопедического основания + бортик для устойчивости матраса)
На торцы ножек (сверху и снизу) были приклеены куски линолеума. Снизу чтобы не царапать пол, а сверху для ортопедического основания:
После приклеивания накладок, проклеил и обернул ножки обивочным материалом, степлером закрепил края. Вырезаны отверстия под винты крепления:
Далее идет финишная установка всех ножек. Стыки материала и скобки планировал так, чтобы их не было видно.
Поставил кровать и прикинул, как встанет ортопедическое основание:
Примерно так будет открываться на лифтах. Под серединой основания пока нет доски-опоры. Она смещается вниз как и ножки – на 60 мм.
Приступаем к обтягиванию бортов кровати. Сначала поролон S-10мм:
Это нижняя сторона борта кровати. Поролон идет от края доски, т.к. внутри основания будут рейки для поддержки фанерного основания ящиков. Поролон приклеивается к бортам.
Это один из углов. Поролон поворачивается, обрезается и прибивается степлером.
Сверху поролон прибивается с напуском примерно 3-4 мм.
Стыкуя поролон, использовалась вставка по месту и на глаз (заметна не будет):
Далее идет обивка кожзамом. Без клея, просто с разглаживанием рукой. Заменитель кожи покупался качественный. На ощупь мягкий и, как выяснилось, вполне износостойкий.
Так отделывался борт вокруг ножки. Вид снизу:
(Это как раз та ножка, в кривом углу. Это утолщение и есть деревянная вставка).
Снизу кожзам подбивался с напуском, без подворота. Ширина напуска равна ширине рейки, которая будет держать фанерное дно. Сверху – подбивался с подворотом для красоты. Углы пока не придумал, как завести…
Углы завел и закрепил. Была бы кожа, может быть натянул красиво с мелкими складками.
Так выглядит снаружи:
Завел все углы. Получилось мягко и скруглено. На этом этапе клеил полоску линолеума на доску-опору.
Некрасивые уголки средней доски обил остатками кожзама:
Проверяю плотное прилегание всех четырех ножек и доски-опоры к ортопедическому основанию. (Примечание: Среднюю доску трудно подогнать с одного раза. Не спешите прикручивать все саморезы в уголки, приверните по 2-4 и проверьте прилегание основания).
Следующий этап – рейки для фанерного дна. По всему внутреннему периметру прикрутил рейки сечением 25х40. В рейке отверстия для саморезов сверлить большим размером.
Сын Андрей помогает. Он смазывает саморезы в мыле, ставит в рейку и бьет молотком, чтобы саморез вошел в доску. А я просто закручиваю :
Почти готово…
Весь периметр изнутри окантован рейкой.
Отступив на глазок, установил газ-лифты на основание:
Ближний к краю болт получился между 1-й и 2-й ламелями основания (Примечание: Это далеко, т.к. при открывании, основание упиралось в ножки и не поднималось).
Не рабочий вариант :
Пришлось сдвигать как можно ближе к ножкам сами газ-лифты.
Исправленный, рабочий вариант .
Устанавливаем сами газовые амортизаторы.
Потом приобрел фанеру S=6мм с одной стороны шлифованную. Вырезал по месту и положил сверху на рейки. И даже частично заполнил ящики. Места – вагон.
Так как получившийся сверху борта валик чуть перекрывает ортопедическое основание, то в опущенном состоянии основание держится и не взлетает кверху.
Газовые амортизаторы подбираются в зависимости от веса ортопедического основания + матраса. Мои газовые амортизаторы рассчитаны на 80 кг.
Заказывали матрас, и наконец его привезли. Сверху влагостойкий чехол:
Матрас лежит высоко и видна щель между матрасом и основанием.
ВЫВОД: Надо сдвигать ножки и среднюю доску-опору не на 60 мм, а на 90 мм. Это даст возможность лечь матрасу плотнее в основание.
Поднимаем кровать. Придерживать не надо – все сбалансировано. Вверх поднимается сам.
В поднятом состоянии матрас немного сдвигается под своим весом вниз.
Смещение матраса можно устранить установкой ограничителя к ортопедическому основанию:
Все. Кровать готова. Ориентировочная стоимость материалов (без матраса): 9 – 10 тыс. руб. Матрас брали дорогой из-за проблем со спиной.
Кровать была испытана. Очень устойчивая, ничего не скрипит. Дерево использовалось сухое – рассохнуться не должно.
Отвечу на вопросы и что-нибудь подскажу по адресу:
verel@verm.ru