-Цитатник

Луковые котлеты. Недорого и вкусно! - (6)

Луковые котлеты. Недорого и вкусно! Луковые котле...

Секреты урожайности огурцов - (0)

Секреты урожайности огурцов.   ...

ОТ АВТОРА: КАК Я ПОХУДЕЛА НА 15 КГ, КУШАЯ ЭТО ВКУСНОЕ БЛЮДО! - (0)

от автора: Как я похудела на 15 КГ, кушая это вкусное блюдо! ...

КАК Я ПОХУДЕЛА НА 15 КГ, КУШАЯ ЭТО ВКУСНОЕ БЛЮДО! - (1)

Как я похудела на 15 КГ, кушая это вкусное блюдо! ...

Слоеные луковые лепешки - (0)

Слоеные луковые лепешки Рецепт лепешек с луком на сковороде. Сочетание сливочного масла с луко...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой сын
Мой сын
09:36 17.02.2011
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lubovi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2010
Записей: 12089
Комментариев: 949
Написано: 19024


Упражнения для постановки голоса.

Суббота, 30 Июня 2012 г. 20:34 + в цитатник
Цитата сообщения Наталия_Прошунина Упражнения для постановки голоса.

 (549x400, 24Kb)

«Какое блаженство для певца, – писал К.С. Станиславский, – точно как и для драматического артиста, «быть в голосе» – чувствовать, что можно управлять своим звуком, что он повинуется тебе, что он звучно и сильно передает все малейшие детали, переливы, оттенки творчества».

Как же добиться того, чтобы голос был благозвучным? Прежде всего, нужно найти свой истинно-природный тембр, освободив его от мышечного и психологического зажимов. Снятие зажимов теснейшим образом связано с навыком пользования дыханием во время речи.

Вдох делаем носом глубокий и короткий так, чтобы плечи не поднимались, а рёбра раскрывались, как крылья бабочки. А вот выдыхать, при различных типах речи, нужно по-разному. Предлагаю освоить все три типа на практике.

Первый (по терминологии С. Волконского) – «Сам вытекает в природу». Чтобы понять, как это – применяем упражнение...

«Звукоподражатель»

Вспомните звуки природы и воспроизведите их .

Свист ветра: ссссссссс. Шум леса: шшшшшш. Жужжание пчелы: жжжжжж. Надоедливый звук комара: зъзъзъзъзъ… Делайте всё спокойно, свободно, чтобы после шумного вдоха и секундной задержки дыхания звук беспрепятственно «вытекал в природу».

Второй вид выдоха, «С силой выгоняется», применим в упражнении...

«Дровокол»

И если подражать звукам природы вы спокойненько могли не вставая со стула, то тут уж придётся взять в руки топор (можно воображаемый) и подражать движениям дровокола. Шумный вдох носом делаем, закидывая руки за голову, а удар топора сопровождаем междометием «э!». Будьте осторожны и не переусердствуйте с этим упражнением, может закружиться голова!

Ну и третий вид выдоха, при котором воздух «Рывками выталкивается», лучше всего иллюстрировать на упражнении...

«Аэрозоль»

Помните, какой звук издают баллончики, если надавливать распылитель коротко и резко? Энергично и отрывисто произносим: «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!…» При этом, после каждой серии звуков, применяем уже знакомый вдох и задержку дыхания.

После того как вдох и выдох стали осознанными и тренированными, можно приступать к свободному звучанию голоса, с ощущением резонанса. Стоп! Я, конечно, не сомневаюсь, что вы знакомы с понятием резонанс и даже догадываетесь, что бы могло означать словосочетание «с ощущением резонанса», но я всё-таки уточню, о чём в конкретном случае идёт речь.

Резонансное колебание звуковых волн усиливает звук, а это именно то, что нужно, чтобы вас слышали в последнем ряду. Зачем надрывать голосовые связки, если можно использовать, помимо опорного дыхания, ещё и законы физики?

Куполообразные крыши исторических сооружений свидетельствуют о том, что люди знали об этом с давних времён. Более того, в стенах древних церквей, где собиралось много людей и насущно стоял вопрос, как усилить голос проповедника, были найдены пустые сосуды, которые использовались с этой целью. Мы прекрасно знаем, как гулко звучат любые звуки в пустом помещении, значит, что? Пустоты усиливают звук! И в нашем теле есть пустоты, которые можно для этого использовать. Под «маской» нашего лица в районе переносицы расположен головной резонатор, а в районе грудной клетки – грудной резонатор.

А как же найти истинный тембр, золотую серединку, «центр» голоса? На помощь приходит упражнение...

«Стон»

Вообразите, что у вас болит горло или вы просто устали и хочется постонать на звуке «м». Стон – это именно такой звук, который беспрепятственно выходит из гортани спокойно и монотонно. Обязательно проверьте, чтобы мышцы были расслаблены, и вы не только услышите, но и почувствуете резонирование (вибрации) в области «маски». Поочерёдно добавляйте к звуку «м» гласные «и», «э», «а», «о», «у», «ы».

Следующий шаг, закрепляющий ваше свободное звучание, упражнение с сонорным согласным «н». Нужно из стона постепенно «вылепить» фразу «Ноннина няня Нонну на ночь намыла» и опять перейти на стон. Не забывайте, что вдохнуть нужно глубоко, но коротко, задержать дыхание и сделать это упражнение на одном дыхании.  

Педагоги, обучающие этой методике, рекомендуют уделять этим занятиям 10-15 мин в день, не более. Но уже через несколько дней вы почувствуете, как раскрываются для вдоха рёбра, что такое вибрации в области «маски» и груди, и услышите свой истинно природный благозвучный голос.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42710/ 

Голос...

Если он – моложе, то радует и поражает окружающих. Если над ним трудились, особенно профессионально, то он благозвучен и приятен. 

Голос скрипучий, надтреснутый, свистящий или хриплый, конечно же, связывается у нас в сознании со старостью.

История хранит для нас множество примеров, когда профессиональные певцы обладали великолепными звучными голосами до глубокой старости и продолжали выступать перед публикой до смерти.

О чем это свидетельствует? О том, что тренированный голосоречевой аппарат дольше сохранит молодым и приятным ваш голос. А несоответствие голоса внешности может «провалить» политическую, да и любую другую карьеру.

Звук при различных типах звукоизвлечения может быть, говоря профессиональным сленгом, открытым, плоским и округлым (это основные). Они все имеют право на существование как различные манеры исполнения, но идеал речевого звука – «округлый и объёмный».

Что же придаст нашему голосу такой характер? Куполообразное верхнее нёбо и развитые скуло-челюстные мышцы. Вот их-то я и научу вас развивать. Кстати, их развитие полезно не только для голоса, это еще профилактика развития второго подбородка и храпа.

Первое из них я называю «Обезьянки».
Знаете анекдот про обезьянок, сидящих под дождём? У одной из них нижняя челюсть выдвинута вперёд относительно верхней, и она спрашивает соседку: «Тебе в рот капает?» Но вторая отвечает: «У-у». Потому что у неё нижняя челюсть сдвинута в противоположную сторону – назад. Вот и попробуйте попеременно изображать то первую, то вторую обезьянку. Повторяйте 8 раз на каждом занятии.

Второе упражнение – это плавное движение нижней челюстью вправо-влево.

А третье заключается в том, чтобы в положении слегка запрокинутой назад головы натягивать нижнюю губу на верхнюю. Почувствовали натяжение мышц? Прекрасно!

Ну и в завершение – о куполе, который нужно научиться создавать своим верхним нёбом. Этот купол, подобно куполу храма или парашюта, сделает звук «округлым и полётным». На нашем верхнем нёбе тоже есть мышцы, потренировав которые, можно почти постоянно удерживать его в таком положении. Попробуйте искусственно вызвать зевок – и вы почувствуете, как ваше нёбо поднимается. Вот и весь секрет.

Теперь после вдоха, в момент задержки дыхания, всегда проверяйте купол нёба перед тем, как издать «круглый и полётный» звук.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-42708/

Рубрики:  полезности/учимся петь

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку