-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lubava70

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Ссылочки_малятам притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей: 519
Комментариев: 14
Написано: 545





* * *

Вторник, 20 Мая 2014 г. 09:36 + в цитатник
2 (521x577, 279Kb)
Давай развеем все мечты,
Погрязнем в быте суеты,
Протянем мы к друг другу руки
К самим себе - к таким как есть.
Испьем всю чашу бытия,
И без сомненья для себя
Решим все так как должно быть,
Не важно вместе или врозь
Вобьем тот самый нужный гвоздь,
Что нам судьбою предрешен
Быть нам все ж вместе или врозь
Пускай судьба решит за нас
Весь этот жизненный вопрос.
09.2013г
Рубрики:  Стихи
Стихи

Метки:  

Понравилось: 25 пользователям

Душа застывшая как лед

Вторник, 20 Мая 2014 г. 09:32 + в цитатник
3b609710db17 (405x600, 519Kb)
Душа застывшая как лед
Томиться в пыле ожиданий
Каких? Она сама еще не знает
Зачем? Пока и знать ей не дано
В пылу страстей погрязла совесть
В пылу того ждать, что дано
И только дверь к душе откроет,
Лишь только кто ее поймет,
Кто отогреет в зимний вечер,
Когда огни свечей горят
И у камина только двое
Своим желаниям томят....
01.2014г
Рубрики:  Стихи
Стихи

Метки:  

НАС СВЕЛА С ТОБОЙ СУДЬБА

Вторник, 20 Мая 2014 г. 09:27 + в цитатник
1 (1) (600x458, 574Kb)
Нас свела с тобой судьба
Кораблями у причала,
И дала нам ту любовь,
Что душа давно кричала,
Что бы не было тоски
От которой ты скучала,
Много неги и любви,
Но условье , чтоб молчала,
Ни кому и ни о чем
Прогремит ведь в жизни гром
Не удастся сохранить
Ту любовь , как жизни нить
Нам закинула судьба,
Чтоб плести те кружева
У причала на песке,
Что любовь дала в тоске,
Чтобы жили как во сне,
Чтобы грезы все в душе
Исполнялись бы во мне.
01.2014г
Рубрики:  Стихи
Стихи

Как носить шарф - снуд!

Пятница, 29 Ноября 2013 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как носить шарф - снуд!!!

Как носить шарф-снуд

Снуд (в русском языке также встречается название «шарф-хомут») – одна из самых интересных вещей женского гардероба! Можно надеть самую неприметную блузочку или кофточку, но если красиво украсить её шарфом, наряд приобретет новое звучание и станет стильным, эффектным и выразительным.

Читать далее...
Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы
вязание
крючок

Метки:  

Кабачки есть? Тогда готовим!

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 02:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кабачки есть? Тогда готовим!

Очень вкусное блюдо! Если у Вас кабачки есть, тогда готовим. У вас по этому рецепту получится фритатта с кабачками. Это очень простой и доступный всем рецепт.


DSC_0020 (640x424, 114Kb)DSC_0096 (640x424, 145Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы

Метки:  

Пирог по быстрому.

Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 02:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирог по быстрому.

Итак, хотите быстро перекусить, тогда приготовьте этот пирог по быстрому. Всё очень просто. Ингредиенты простые. Готовится очень быстро и получается очень вкусно!


large (602x390, 141Kb)

 

Читать далее...
Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы

Метки:  

Пища для счастья

Суббота, 03 Августа 2013 г. 09:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Дама-хозяйка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пища для счастья

Известный во всем мире писатель и лектор, специалист по общественному здоровью и врачебный практик О.Г.Торсунов описал полезные свойства и качества различных продуктов питания растительного происхождения.
Предлагаем вашему вниманию 60 кратких описаний-характеристик наиболее часто используемых овощей, фруктов, ягод и приправ. Уверена, эта очень полезная информация нам пригодится.
Чем полезно то, что мы едим? + 60 продуктов >>>

Серия сообщений "Здоровье":
Здоровье
Часть 1 - 20 фактов о человеческом сердце...
Часть 2 - РАЗБЛОКИРОВКА ЧАКР
...
Часть 17 - Похудей на окрошке !
Часть 18 - Травы для похудения, сжигающие жир
Часть 19 - Пища для счастья

Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы

Метки:  

Ажурный пуловер-реглан

Суббота, 03 Августа 2013 г. 09:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Olga_Belousova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  вязание
спицы

Метки:  

ЦВЕТОВОЙ КРУГ ОСВАЛЬДА... ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ шпаргалка

Суббота, 03 Августа 2013 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦВЕТОВОЙ КРУГ ОСВАЛЬДА... ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ шпаргалка для подбора цветов... онлайн... не ридётся скачивать... ПРОСТО КЛАСС!!!.. ДЛЯ ВЯЗАЛЬЩИЦ И НЕ ТОЛЬК


Большой цветовой круг Освальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. При комбинации окрасок часто сталкиваются с проблемой, почему одни цвета создают приятное сочетание друг с другом, а другие режут глаз. Помогает решить эту проблему цветовой круг. Он дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.


Читать далее...
Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы
Рукоделие
рукоделие
вязание
крючок

Журнал МОД № 567 2013

Суббота, 03 Августа 2013 г. 08:48 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Журнал МОД № 567 2013

image host
Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие
рукоделие
вязание
крючок
вязание
спицы

Метки:  
Цитата сообщения Solovik

Яркие летние аксессуары.

Цитата

Среда, 31 Июля 2013 г. 22:38 + в цитатник
Просмотреть видео
2465 просмотров
Яркие летние аксессуары.

Дизайнер покажет мастер класс как сделать яркие летние аксессуары из лоскутков и подручных средств.

Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы
Рукоделие
рукоделие

Метки:  
Комментарии (0)

Вяжем розочку крючком.Мастер-класс.

Среда, 13 Февраля 2013 г. 23:27 + в цитатник
Это цитата сообщения svetlana-sh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем розочку крючком.Мастер-класс.

1 (500x397, 58Kb)
1 ряд: Наберите цепочку из 60 воздушных петель.
2 ряд: Вяжем 5 петель подъема и 1 столбик с накидом, а далее из каждой третьей воздушной цепочки вывязываем столбик с накидом, 2 воздушные петли и еще один столбик с накидом.
3 ряд: Из каждого окошка, образованного двумя воздущными петлями предыдущего ряда вывязать 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли и еще 2 столбика с накидом.
4 ряд: По 6 столбиков с накидом в окошко из двух воздушных петель предыдущего ряда и по 1 столбику без накида между каждым фестоном.
И все — правильно связанная полоса сворачивается в розочку сама!
2 (196x604, 30Kb)
Взято отсюда http://vk.com/feed?w=wall-43772432_4176
Рубрики:  Рукоделие
рукоделие
вязание
крючок

Метки:  

Красивые квадратики крючком

Пятница, 25 Января 2013 г. 11:27 + в цитатник
Это цитата сообщения GorchitZa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые квадратики крючком

Долгое время искала я красивые не ажурные квадратики для пледа и подушек...

Искала-искала, а находила только "бабушкины квадраты", ну и несколько самых простых...

Задалась целью - вот начальный результат. Надеюсь, кому-нибудь еще, кроме меня, они тоже пригодятся.

описание (англ.яз)

еще квадратики...
Рубрики:  вязание
крючок

Метки:  

Оральный характер Взгляд в себя. Типы характеров Владимир Жикаренцев

Пятница, 25 Января 2013 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения light2811 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оральный характер Взгляд в себя. Типы характеров Владимир Жикаренцев

 Взгляд в себя.  Типы характеров  Владимир Жикаренцев

Оральный характер

Это второй по порядку характер, который закладывается в человека (рис. 5).

Слово «оральный» происходит от латинского слова «рот» и дословно означает «относящийся ко рту». Этот характер закладывается в течение первых двух лет, во время оральной стадии развития ребенка. Ему очень нужна мать, но он подавляет ее до того, как его потребности бывают удовлетворены. То есть он ведет себя таким образом, что не позволяет ей заботиться о нем. Так внутри себя он создает образ матери, которая не поддерживала его, не любила и не удовлетворяла его потребности, чтобы потом проживать все атрибуты, сопутствующие этой травме.

Травмой, которая формирует полевую структуру орального характера, является заброшенность, покинутость ребенка. Ребенок чувствует себя потерянным и лишенным ласки, ему не хватает физического контакта, внимания, иногда пищи и эмоциональной подпитки. В свою очередь, мать раздражается, что за ребенком нужно ухаживать, и она может сердиться, когда он плачет. Самая распространенная история формирования орального характера — это когда ребенка отдают в ясли или оставляют на кого-нибудь из родственников, например, на бабушку. Мать в это время может ходить на работу, в институт, если она студентка, или по делам.

 

Рис. 5. Оральный тип характера 

Поскольку орала часто оставляли в детстве одного и ему не додали внимания, ласки и любви, он развивает такую модель поведения, чтобы вечно цепляться, держаться за кого-нибудь или что-нибудь. Иначе говоря, он развивает в себе сильные привязанности к людям или предметам. Под последним может пониматься что угодно: книги, пластинки, предметы антиквариата, марки и т.п. Поскольку сам он застрял в детстве и не чувствует себя взрослым, в людях и предметах он создает опору для себя.

Исследователи различают два типа оралов: прямой орал или зависимый тип, еще его называют внушающий любовь, и компенсированный орал или самоуверенный, самонадеянный.

Поскольку орал считает, чувствует, что ему в детстве не додали внимания, тепла, любви, пищи, наконец, в подсознании у него развивается чувство пустоты, нехватки. Снаружи эти чувства проявляют себя как жадность. Люди склонны осуждать такие качества, как жадность, лживость, обман и т.п. Но теперь, надеюсь, вы начинаете понимать, что все это присутствует в каждом человеке, и в вас в том числе, и что все это результат травмы в детстве.

Если вы осуждаете в себе эти качества, если не хотите столкнуться с ними лицом к лицу, то есть увидеть их и начать иметь с ними дело, не борясь и не подавляя, тогда они благополучно продолжают существовать и развиваться, иногда приобретая самые уродливые формы. Если же вы видите их, принимая и понимая причину их существования, тогда все эти качества начинают менять свой знак — жадность начнет превращаться в щедрость, лживость — в правду и т.д.

Основное, что нужно понять оралу относительно жадности, это то, что он живет в изобильной Вселенной, где всего для всех хватает. Эта Вселенная построена по принципу изобилия. Ему необходимо учиться видеть это изобилие вокруг. Ему необходимо увидеть, что все, что ему нужно, всегда к нему приходит.

Чувства нехватки и пустоты внутри развивают в орале негативные намерения: «Я заставлю тебя отдать это» и «Мне это не нужно». Я встречал оралов, которые, образно говоря, могли из камня выжать воду. С другой стороны, оралы, ища постоянно подпитку для себя, неспособны принять ее, потому что внутри они полностью уверены, что «мне это не дадут». Так интересно детская травма развивается внутри человека, формируя его мировосприятие. Внимательно следите за тем, как это происходит.

Поскольку орал застрял в детстве, он в своих взаимоотношениях с людьми будет стремиться к тому, чтобы его воспитывали, обучали, помогали реализовываться, то есть в нем присутствует сильная тенденция к зависимости от других. У него слабое представление о будущем, поэтому он стремится к тому, чтобы о нем заботились.

Попадая в мир взрослых, он терпит неудачи и неприятности из-за того, что отождествляет себя с ребенком. Он постоянно жалуется на утомляемость, усталость и пассивность. Он также склонен к депрессиям.

Компенсированный орал боится позволить другим заботиться о себе. Он старается быть сильным с точки зрения физической силы (я знаю орала, который занимал призовые места в бодибилдинге) и заботится о себе сам. У него преувеличенное чувство собственной независимости, которое, правда, при стрессе растворяется. Он постоянно проверяет себя и имеет потребность проверять себя в трудных ситуациях. Он без всякого труда находит их для себя. Другие этого не могут сделать, а он может.

Защиты

У орала развиваются три вида защит. Первая из них — «Высасывание». Суть ее заключается в том, что человек буквально высасывает энергию из находящегося рядом человека. Дело заключается в том, что орал не развил способность усваивать энергию из окружающей его среды, поэтому у него остается только один выход — использовать уже переработанную окружающими энергию. Эту форму защиты можно почувствовать по непрестанной болтовне человека, которая истощает, и, даже если такие люди молчат, все равно чувствуется усталость спустя некоторое время после общения с ними.

Оральный секс также является одной из форм проявления этой защиты. Другая форма этой защиты — это когда женщина постоянно выкачивает из мужчины деньги, вещи, требует от него внимания и т.п. Мужчины могут делать то же самое, но с нюансами, присущими своему полу.

Я хочу еще раз отметить, что нет ни плохих, ни хороших защит. Если вы любите поговорить за чашкой чая об энергетических вампирах, о том, какие это ужасные люди, если вы осуждаете их тем или иным образом, следовательно, в вас присутствует то же самое. Подумайте об этом.

В этом мире все совершенно. Если есть потребители энергии, следовательно, должны быть и те, у кого ее предостаточно и кто с удовольствием делится ею. Мазохисты, например, с удовольствием общаются с оралами и делятся с ними своей энергией, потому что у них ее избыток. Поскольку почти в каждом человеке есть что-то от мазохистского характера, следовательно, каждый из нас время от времени с удовольствием общается с оралами. Я уж не говорю здесь об оральном сексе: делиться таким образом своей энергией, наверное, нравится большинству людей.

Вторая защита орала — это «Отрицание». Она сопровождается жестким блоком в области шеи. В голове орала имеется огромное количество энергии, а во всем остальном теле — ее недостаток. Чтобы поддержать ощущение жизни в себе и чтобы сохранить имеющееся положение дел, поскольку он не хочет менять что-либо в своей жизни, он все время много болтает, но при этом всегда остается на своих позициях. Часто можно определить эту защиту по слову «нет», с которого он обычно начинает свою речь, отвечая на то, что вы сказали.

Когда я однажды попросил одну женщину последить за своей речью и не произносить слово «нет» в ответ на мои замечания, а просто подумать, помолчать, ее словно ветром сдуло. Больше я ее не видел.

Третья защита орала — это «Истерия». Целью этой защиты является очистить помещение от людей и остаться одному. Использующий эту защиту мечет в противников стрелы и молнии с такой яростью, что люди, вокруг которых все гремит и сверкает, как при конце света, предпочитают поспешно покинуть помещение, чем подвергать себя и свою нервную систему таким нагрузкам. Все это происходит, разумеется, на тонком плане. На внешнем плане это ощущается как огромное чувство дискомфорта и желание как можно быстрее уйти.

Сексуальность

Сексом орал занимается только ради того, чтобы почувствовать, что рядом с ним кто-то есть. И это понятно — ему ведь в детстве не хватало матери. Ему больше нужна близость и контакт с человеком, чем сам секс.

Так, например, одна женщина рассказывала, что, когда она лежит в постели с мужчиной, больше всего ей хочется прижаться к нему, положить голову на плечо и так лежать, чувствуя тепло и присутствие рядом близкого человека.

Поскольку у орала чакра 2Б закрыта, то у него не очень большое количество сексуальной энергии. С другой стороны, чакра 2А у него открыта, а это означает, что он умеет дарить и получать сексуальное наслаждение. В этом смысле с людьми орального типа характера приятно иметь дело, и у них есть чему поучиться в этом смысле.

Тело

Тело у орала худое, тонкое, слабое, детское и, соответственно, выглядит зависимым. Оно построено у него так, чтобы заставить других быть рядом и заботиться о нем. Мускулы слабые, вялые, недоразвитые. На теле, как правило, мало волос. Если отстраненно посмотреть на тело, то оно как будто сползает вниз, и в нем ощущается стремление схватить, захватить.

У компенсированного орала тело жилистое, вытянутое, как стрела.

Обратите внимание на строение черепа орала. У него вытянутое лицо, а по бокам вдоль скул имеются впадины. Это отличительная черта орала. Голова у орала выброшена вперед, создавая впечатление, что он как будто ищет что-то. Рот у него большой, выступает вперед, а губы тоже большие и полные.

Глаза у орала вопросительные, зовущие, не верящие. Взгляд детский. У него тенденция к близорукости. Образы, которые мелькают перед мысленным взором орала — это суровое будущее, бесплодные пустые места. А у компенсированного орала — одинокий человек в пустыне.

Плечи у орала закруглены вперед. Руки слабые, вялые, ноги длинные, колени соединены, стиснуты, ступни плоские, сжатые. Таз маленький и расположен под углом к позвоночнику, наклонен вперед. Присутствует давление на крестец и сам позвоночник.

Грудь у орала впалая, в ней имеется углубление. Если у женщины-шизоида все-таки может быть какая-то грудь, у женщины-орала ее очень часто не бывает. Грудь у нее может быть только за счет наличия других характеров.

Однажды я встретился со своим приятелем на улице, и он представил меня своему знакомому, с гордостью рассказывая, как тот голодал тридцать дней. «Правда, грудная клетка у него провалилась»,— заметил он. Приглядевшись, я увидел, что в образовавшееся углубление действительно можно было бы поместить кулак.

Я очень часто вижу шизоидов и оралов, которые увлекаются голоданием, вегетарианством и всевозможными диетами. Я почти не видел, чтобы такие люди имели цветущий вид, — в основном, они выглядят истощенными, обессиленными, и у них серый цвет лица. Но если им указать на это, они с жаром начнут уверять вас, что никогда так бодро они себя не чувствовали. Вообще, смешно видеть, как люди, которые просто не могут стать полными, сажают себя на всевозможные диеты.

По существу, они проживают свои собственные блоки — в них и так присутствует чувство разделенности с миром, неверие в изобилие вселенной и ощущение пустоты внутри, а они еще подтверждают эти чувства конкретными физическими действиями, создавая еще большую нехватку в своей жизни. Так они шаг за шагом загоняют себя в крайнее положение, чтобы, в конце концов, сработал Закон Перекидывания Монады и они перешли в противоположное состояние.

Голос у орала слабый, печальный и, конечно же, детский. Он и тут делает все, чтобы его взяли под защиту и вели по жизни. Дыхание у него неглубокое, он не может принять, не впускает в себя достаточное количество воздуха.

Энергии

Как вы уже, наверное, поняли, у орала очень мало собственной энергии, она у него сосредоточена, в основном, в голове. К членам у него поступает очень мало энергии. Поэтому движения у него вялые, апатичные, сдерживаемые, как у потерпевшего поражение человека. В них не ощущается энергии, и она быстро растворяется.

У него нормально работают чакры 2А, 6А и 7.

Взаимоотношения

При взаимоотношениях оралы вызывают у людей желание взять их под защиту и покровительствовать им. Даже если они молчат и никаких действий не пред­принимают, все равно у вас появляется такое желание. И это все потому, что они застряли в детстве. В результате они формируют в своей системе «ум-тело» такую полевую структуру, которая, воздействуя на ваше подсознание, просто заставляет вас делать это. У вас же очень часто или почти всегда появляется желание помочь ребенку и взять его под защиту.

Наиболее четко это выражено в женщинах, даже если они не оралки. Они иногда сделают такой беспомощный вид, что волей-неволей приходится прийти им на помощь, какая-то сила просто заставляет действовать. Однако со временем такие отношения вызывают в помогающих людях усталость, чувство истощения и желание поскорей избавиться от этого груза.

Оралы с трудом выслушивают других, могут задавать множество вопросов, а ответов не слушают. Речь у них не прямая, уклончивая, это означает, что они никогда прямо не говорят, что им надо. Правда, они сами не знают, что им надо, потому что их чувство пустоты так велико, что они теряются в нем. Оралам необходимо начать видеть и признавать свои нужды, то есть каждый раз, нуждаясь в чем-то, они должны отмечать это. Тогда они смогут начать размышлять над изобилием Вселенной.

Оралы — очень ревнивые люди. Давно известно, что ревность порождается жадностью, чувством собственности и страхом покинутости, страхом остаться одному/одной. В ситуациях оралы либо проявляют пассивность, либо уходят в зависимость, либо проявляют сильное желание обладать чем-то.

Злорадная язвительная пассивность в орале возникает из-за того, что он, будучи уже взрослым, все еще отождествляет себя с ребенком. Последнее приводит и к тому, что он начинает подавлять в себе активные энергии, дающие ему возможность действовать и реализовывать себя. Таким образом, активные энергии трансформируются у него в алчность и жадность — ему кажется, что проще удерживать вещь у себя, чем поделиться ею и пойти создать нечто новое, лучшее.

Например, один молодой человек, обладающий ярко выраженным оральным характером, потерпев когда-то фиаско в области музыкального менеджмента, теперь, видя в телевизоре новую группу, нового исполнителя, язвительно критикует их в пух и прах. Он сам ничего не смог сделать в этой области, ушел в пассивность и не понимает, что такое подниматься шаг за шагом, год за годом по лестнице, ведущей на музыкальный Олимп.

Зависимость орала берет начало от существующего в нем постоянного страстного желания обладать чем-то — он никогда не может быть удовлетворен. Оно настолько велико, что его все время приходится контролировать, что и порождает состояние зависимости. Оралы намертво привязываются к своему желанию, и уже не они определяют свою жизнь, а их желание. Вы, наверное, знаете примеры, когда кто-то годами и десятилетиями копил деньги на какую-то покупку, полностью подчиняя жизнь этому желанию.

Чтобы удовлетворить свои желания, орал всегда выбирает между одиночеством и притворством, обманом, как он считает, со стороны другого человека. Это его внутреннее убеждение.

Например, одна женщина, которая только что развелась с мужем, от которого у нее маленький ребенок, познакомилась в кафе с очень приятным, по ее словам, мужчиной, который тоже одинок и у которого тоже маленький ребенок. Кроме этого, у него была прекрасная большая квартира и шикарная машина, такая, о которой мечтала эта женщина. Он предложил ей и ее сыну переехать в его квартиру, чтобы жить вместе. Надо сказать, она как раз в это время начала заниматься обменом жилплощади, чтобы создать себе более или менее нормальные условия жизни. Так вот, когда он предложил ей переехать к нему, она посчитала, что здесь что-то не так, и отказалась. Но даже если бы она переехала к нему, она все равно продолжала бы думать, что где-то здесь кроется обман.

Именно такое отношение орала к жизни порождает его негативные намерения: «Я заставлю тебя отдать это», с одной стороны, и «Мне это не нужно», с другой. То есть орал имеет дело либо с обманом, либо с одиночеством. Отсюда возникает двойной узел, который заставляет орала метаться по жизни: «Если я у него/нее/них попрошу, это уже будет не любовь (они сами должны увидеть и удовлетворить мои нужды без моих просьб); если не попрошу, у меня этого не будет». Дуальные пары, с которыми имеет дело орал — это Любовь—Ненависть, Дарение—Получение, Ответственность—Безответственность. Здесь я опять напоминаю вам, что более подробно о дуальных парах и двойных узлах вы можете узнать из моей второй книги «Путь к Свободе: Добро и Зло — Игра в Дуальность».

Работа с собой

Если говорить о физическом теле, то оралу, как и любому другому характеру, необходимо начать исследовать напряжения, которые существуют у него в теле. Но самое главное, с чем ему надо постоянно иметь дело, это со своей слабостью. Ему необходимо постоянно переживать ее, хоть это чувство очень неприятно, когда к нему прикасаешься. Каждый раз, пытаясь сделать что-то, будь это физические упражнения или решение какой-то конкретной задачи, вы будете сталкиваться со слабостью в членах и во всем теле. И у вас не остается другого выхода, кроме как дать этому чувству подняться и переживать его.

У человека есть только два пути — либо он просто проживает свою жизнь, пытаясь решать встающие перед ним проблемы по мере их возникновения, либо он начинает осознавать то, что с ним происходит, идет в свои блоки и переживает их. Второй путь, на мой взгляд, короче и интереснее. Ну а вам самим решать, что вы будете делать.

С точки зрения работы с собой, с точки зрения психологии, оралу необходимо начать определять свои нужды-потребности и научиться проживать свою жизнь так, чтобы они могли осуществиться. Это означает еще и еще раз пытаться действовать, не обращая внимания на время и те силы, которые вы затрачиваете на достижение цели. Речь здесь также идет о том, чтобы вывести на сознательный уровень свое активное «я», не подавляя внутреннего ребенка. То есть оралу необходимо научиться прочно стоять на ногах.

Оралу также необходимо поверить в изобилие Вселенной и изменить процесс вечного хватания на противоположный. Иначе говоря, ему необходимо овладеть процессом дарения. Он может поучиться этому у своей чакры 2А, она же у него открыта. Ему также необходимо перестать играть роль жертвы и увидеть, принять и признать то, что он получает от окружающих и близких, а также от мира. Ему необходимо постоянно работать со страхом остаться одному/одной, который и создает вокруг него одиночество.

Если вы начнете внимательно исследовать свой внутренний мир, то первое, с чем вы столкнетесь, исследуя оральный характер, это утверждение-маска:

«Ты мне не нужен/не нужна» и «Я ни за что не попрошу». Когда вы хорошо познакомитесь с этой маской, на поверхность сознания поднимется низшее «я», которое заявит: «Заботься обо мне, приюти меня, обеспечивай меня». Это «я», с которым отождествляет себя орал.

Когда вы пройдете сквозь него, а на это может уйти несколько лет, внутри вас могут прозвучать, примерно, следующие слова: «Я удовлетворен/удовлетворена; Я реализован/реализована; Я соответствую». Это заговорит ваше высшее «я».

Работая с собой, всегда помните, что человеку никогда не достичь совершенства, перед ним всегда будут открываться все новые и новые горизонты. Поэтому в какие-то моменты жизни относитесь к себе снисходительно.

Основные убеждения

1. Мне это не дадут.

2. Там ничего нет для меня.

3. Я заставлю тебя отдать это.

4. Мне ничего не надо.

5. Все хотят оставить меня.

6. 6.— Я совсем один/Мне никого не надо.

7. Я не могу получить поддержку/Мне не нужна поддержка.

8. Я не справлюсь/Я сделаю это сам/сама.

9. Меня порицают и не одобряют.

10. Меня считают попрошайкой.

11. Мне не достаточно.

12. У других есть все, что мне нужно.

13. Ты мне не нужен; я не буду просить.

14. Заботься обо мне, приюти меня, обеспечивай меня.

Высшее «Я»

Орал очень интересуется другими людьми, легко завязывает с ними отношения и настраивается на их потребности. Ему можно доверять, и с ним легко разговаривать на самые различные темы. Это очень нежные и умеющие любить люди. Они легко выражают свои чувства, за исключением гнева, поэтому, если говорить об эмоциональной жизни, у них есть чему поучиться.

Поскольку у оралов две верхние чакры открыты, они очень духовные люди, и многое из того, что говорилось о высшем «я» шизоида, можно отнести и к оралу. Это очень творческие люди в искусствах и науках, а я встречал много оралов, которые еще в молодости настраивались на то, чтобы стать учителями. Они сами не знали почему, но их неодолимо тянуло к этой профессии. Они — учителя от Бога, поскольку обладают огромным сердцем, способным любить и дарить любовь. Их исходящая прямо из сердца любовь легко увязывается с теми знаниями, которыми они обладают.

Еще я хотел отметить здесь тот факт, что ни маска, ни низшее «я» не существуют без того, чтобы не проявлялось высшее «я». Иными словами, будьте осторожны и не думайте, что в человеке, пока он не начал работать с собой, живут только негативные эмоции и мысли. В подавляющем большинстве случаев в нем сосуществуют и низшее и высшее «я».

Новые мысли

1. Люди, земля, небо, Вселенная всегда готовы прийти ко мне на помощь и дать то, что мне действительно нужно в данный момент. Я живу во Вселенной, где есть все и для всех.

2. В каждой точке этой Вселенной, в каждый момент времени есть все и для всех, в том числе и для меня. Это принцип, по которому она построена. Каждая клеточка, каждая песчинка этой Вселенной дышит любовью, и она каждое мгновение дарит эту любовь мне. Я принимаю ее. Я полон ею.

3. Я верю тебе, я верю людям. И ты, и они, вы все любите меня. Это прекрасно! В каждый момент времени у меня есть все, что мне необходимо. Я расслабляюсь и наслаждаюсь изобилием.

4. Мне надо все, что необходимо для моего жизнеобеспечения, наслаждения жизнью и самореализации. С уважением к их мнению и решению я прошу у людей то, что мне надо. Я с благодарностью принимаю то, что дают мне люди. Это именно то, что мне надо на данный момент.

5. Люди всегда с удовольствием общаются со мной. Я нахожусь с ними ровно столько, сколько они считают нужным для себя. Я легко отпускаю их. У меня есть все то, что мне нужно на данный момент.

6. Я живу на планете, где живет шесть миллиардов людей. В этом месте невозможно остаться одному/одной. Я с удовольствием иду на контакт с людьми, они помогают мне понять множество прекрасных идей обо мне и жизни. Это интересно — общаться с людьми.

7. Люди и Вселенная всегда готовы оказать мне помощь и поддержку. Я легко прошу у них помощи и поддержки, когда сам/сама попробовал/попробовала решить свою проблему много раз.

8. У меня есть все необходимые силы и знания, чтобы решить эту проблему самому/самой. И я с удовольствием впускаю помощь в свою жизнь.

9. На данный момент я сам/сама и все мои действия совершенны. Я внимательно выслушиваю все то, что говорят мне окружающие и близкие, обдумываю, обсуждаю с ними и, если считаю нужным, изменяю себя. Я открыт людям.

10. Говоря людям о своих нуждах, я даю им шанс проявить самые лучшие и благородные черты их характеров. Я прошу только то, что мне действительно надо, только то, что я много раз пытался/пыталась создать сам/сама своими силами.

11. Я впускаю в жизнь столько, сколько могу переварить на данный момент. Лишнее создаст мне только дополнительные проблемы.

12. Я есть Вселенная. Поэтому внутри меня есть все, в чем я нуждаюсь. В каждый момент я открываю в себе любовь, силу, тепло, поддержку, помощь, все, в чем я буду нуждаться.

13. Когда я обращаюсь к людям за помощью, я, таким образом, даю себе шанс убедиться еще раз, что меня любят и что я не одинок/одинока. Когда я прошу, я, таким образом, позволяю людям и близким проявить благородство, отвечая на мою просьбу. Когда я прошу, я, таким образом, позволяю людям и близким проявить щедрость и любовь ко мне, отвечая на мою просьбу. Если мне что-то не дается, значит, в данный момент это мне не нужно.

Мы все друг другу нужны, потому что мы — единый организм.

14. В любой момент у меня есть все, что мне необходимо, чтобы жить, выживать и реализовываться. Когда нужно, я прошу и принимаю помощь, чтобы пойти дальше, решая свои задачи.

продолжение следует

Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ, тесты

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Суббота, 05 Января 2013 г. 04:04 + в цитатник
Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.


На встрече выпускников семинарии один мой одноклассник, а ныне настоятель нескольких храмов, благочинный, встал и сказал: "Для меня служение Церкви и служение семье стоит на одном месте». Не совсем обычно было слышать это от благочинного, который по долгу службы отвечает за несколько приходов, строит храмы, окормляет множество людей. Но потом я подумал и понял, что он прав. Если у священника неблагополучно в семье, ему очень сложно делать Божие дело. Святой апостол Павел пишет: Если же кто о своих и особенно домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим 5, 8). Вот так жестко. Не пишет, например: "Кто плохо молится и не радеет о своем деле», а кто о своих домашних не печется. И даже священник, совершая служение, выше которого нет ничего в мире, служа литургию и устрояя Церковь Божию, не может забывать о своем доме, семье. Жена, семья даются батюшке один раз в жизни. Он не может жениться вторично, и он особенно должен беречь свою матушку и помогать ей. Свято место пусто не бывает, на любой, даже самый ответственный пост можно найти замену, придут другие люди, но детям отца, а жене мужа никто не заменит.
В современном мире, где осталось так мало любви, семья — тихая пристань, спасительный оазис, куда человек должен стремиться ото всех бурь и забот. Заповедь о любви к Богу и ближним воплощается в первую очередь в семье. Кого же еще любить, как не самых близких для нас людей — детей, родных? Любя их, научаемся любви к Богу. Ибо как можно полюбить Того, Кого не видел, не возлюбив тех, с кем живешь?
Нас часто несет совершать какие-то подвиги, кому-то помогать, спасать, — а спросит с нас Господь в первую очередь о том, как мы заботились о своей семье, вверенных нам детях, как воспитали их.
Немного на этом остановимся. Кто они, наши дети? Продолжение нас? Наша собственность? Или, того хуже, материал для реализации тех проектов и амбиций, которые не удалось воплотить в своей жизни нам? Детей дает Бог. Они — чада Божии и только потом — наши. И Бог дает их нам на время, чтобы спросить за них. Когда мы это поймем, то не будем питать ложных иллюзий и скорбеть от обиды на них. Мол, потратили на детей всю жизнь, силы, а получили вовсе не то, что хотели.
Родители в большинстве случаев любят детей больше, чем дети родителей. И ожидание огромной детской любви — самый настоящий эгоизм. Начнем с того, что нормальный отец, нормальная мать заводят детей для самих себя, в тот момент они вовсе не думают, что их кто-то будет за это благодарить. Мотивы, по которым люди рожают детей: 1) любовь к детям; 2) чтобы иметь опору в старости. И вряд ли кто-то думает при этом, что облагодетельствовал свое будущее чадо или улучшил демографическую ситуацию в стране. Дети не просили их рожать, мы это делаем для себя. Те, кто любит детей, знают, что они могут нам дать гораздо больше радости, счастья, чем мы им. Тяжкий крест — не иметь чад. Это мы должны быть им благодарны, что они у нас есть.
Горько бывает выслушивать жалобы родителей на детей, на которых они якобы потратили лучшие годы жизни, кучу денег и душевных сил и которые отплатили им черной неблагодарностью. Не надо уподобляться Рокфеллеру, который выставил счет своим уже взрослым детям за все те годы, когда он их поил и кормил. Нужно сожалеть не о потерянных годах и средствах, а о том, что не смогли воспитать детей достойной опорой своих родителей, не смогли завоевать их любовь.
И поэтому главная задача родителей не в том, чтобы дать ребенку лучшую одежду, еду и игрушки, а чтобы образовать его. То есть взрастить в нем образ Божий, спасти его душу, а остальное приложится.
О школьном образовании я знаю не понаслышке, так как довольно долго преподавал и в воскресной школе, и в самом обычном профтехучилище. И с болью вижу, что с каждым годом ситуация с детьми становится все хуже. Да и как может быть иначе, когда детьми никто не занимается: ни родители, ни школа. Раньше хотя бы были воспитательные программы, кружки, секции. Сейчас их почти нет.
Зато в школах вводятся уроки сексуального просвещения. Остается телевизор и компьютер. Ребенок включает телевизор и видит, например, фильм Федора Бондарчука "9-я рота», где речь постоянно сдабривается матом и показана сцена группового секса. Говорят, один "афганец» в гневе сломал диск с этим фильмом, сказав, что это неправда и клевета на афганскую войну, это даже историческая неправда, 9-я рота не погибла, как показано в картине. В фильме "Антикиллер» главный герой, "рыцарь без страха и упрека», курит травку. И таких примеров можно привести множество, ведь у нас даже министр культуры Швыдкой призывал объявить мат нашим национальным достоянием. По TV постоянно транслируются фильмы, которые еще несколько лет назад подпадали под статью "Изготовление и показ порнографии». К этому нужно добавить детские (!) эротические журналы, уроки полового просвещения в школе и многое другое. По тому же TV постоянно идет явная и скрытая реклама алкоголя и табака, а во многих фильмах — даже наркотиков. Наркотики стали весьма доступны, а пиво вообще продается по цене минеральной воды. Когда я учился в школе, мы знали только одного наркомана из нашей школы, сейчас эта беда захлестнула все учебные заведения.
Для чего я все это рассказываю? Не для того, чтобы кого-то запугать. Я думаю, все и так об этих проблемах знают. Важно понять другое: сейчас не то время, когда росли и воспитывались мы, не говоря уже о старшем поколении. И без веры в Бога, без христианских нравственных заповедей, без православной культуры мы детей не воспитаем. Еще лет 17–20 назад можно было опираться в воспитании на общечеловеческие ценности, сегодня — нет. Время потеряно. Христианское, православное воспитание дает ребенку прививку, духовный иммунитет против всего того зла, которое усиливается с каждым днем. И борьба за душу ребенка идет не только через культ доллара, секса и материальных ценностей. Мы живем в стране победившего оккультизма и сатанизма. Чтобы понять это, достаточно полистать любую газету с объявлениями о колдовских услугах и подойти к любому книжному лотку.
Этот род (бесовский) победить материальными средствами невозможно. Вот для чего нужна вера. Если ребенок узнает, "что такое хорошо и что такое плохо» не по Маяковскому, а по Закону Божьему, если получит в своей жизни стержень веры в Бога, если узнает, что за все наши дела мы дадим ответ не только за гробом, но и в этой жизни, он сможет противостать миру и его злу. У Высоцкого есть слова: "Если путь прорубая отцовским мечом, ты соленые слезы на ус намотал, если в жарком бою испытал, что почем, значит, нужные книги ты в детстве читал». И наша задача дать детям эти книги, то есть воспитание.
Кстати, о книгах. Очень важно привить ребенку с детства любовь к чтению, вкус к хорошей литературе. Делать это нужно как можно раньше, не ленясь читать детям вслух. Если малыш привыкнет к хорошим, настоящим книгам, у него не будет желания читать плохие. Сейчас время компьютеров, DVD и мобильных телефонов, и молодежь читает очень мало. Но научиться пользоваться компьютером можно очень быстро, а вот научиться читать книги, не имея с детства такой привычки, очень сложно. То же можно сказать и про качественные, хорошие фильмы и мультфильмы. Воспитав вкус ребенка в этой области, мы убережем его глаза и уши (а главное, душу) от похабных, бездарных поделок. Он, скорее всего, сам не сможет их смотреть. Покупая для детей диски, я с удивлением узнал, какое у нас огромное количество замечательных отечественных фильмов и мультфильмов для детей. И конечно, они не идут ни в какое сравнение с западной продукцией. А теперь перейдем к нашей основной теме: воспитанию детей в семье.
Может быть, скажу банальную вещь, но воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой. Есть известные пословицы: "С осины не собирают апельсины» и "Яблоко от яблони недалеко падает». Какими бы мы хотели видеть своих детей в будущем, такими мы должны быть сейчас, когда наши дети живут и общаются с нами. Учить надо примером жизни. Если отец разглагольствует о вреде алкоголя и табака, затягиваясь сигаретой и прихлебывая пиво, даст ли это какой-либо результат?
Однажды я наблюдал очень неприятную сцену. Две молодые мамаши стояли на улице и разговаривали. В двух шагах играли их маленькие дети (не более четырех лет). И вот из уст этих женщин через каждое второе слово вылетала самая чудовищная матерная брань. Такой ругани я не слышал от матерых слесарей и бывших зэков. Кто вырастет из детей этих мамаш? Нетрудно догадаться. Такие же любители сквернословить. А где мат, там обязательно и другие пороки. Когда я был подростком, почти невозможно было встретить женщину, дымящую на улице. Сейчас курят даже молодые мамы, толкающие коляску, даже на детской площадке. Притом часто люди делают это не злонамеренно, просто они совершенно потеряли способность различать "хорошее» и "плохое». Они настолько свыклись с выпивкой, курением, сквернословием, что считают все это нормой жизни. Однажды мы с женой и детьми пришли на детскую площадку. Кроме нас там было несколько старушек на скамейках да мужчина и женщина, которые сидели прямо на досках песочницы. Мужчина курил. Я подошел к нему и попросил уйти, так как здесь детская площадка, гуляют дети. Как ни странно, он совершенно нормально воспринял мой призыв, извинился, погасил сигарету и ушел. Я думаю, он просто не задумывался, что его курение кому-то неприятно или вредит.
Приведу пример, как за неблагочестивую жизнь родителям посылаются вразумления и как Господь показывает им, сколь большой вред они наносят своим чадам.
Архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кронид (Любимов) рассказывал про случай, который приключился с его земляком, крестьянином деревни Кетилово Волоколамского уезда. Звали его Яков Иванович. Он имел сына Василия восьми лет. С некоторых пор у него начались припадки невыносимого сквернословия, которые сопровождались хулой на святыню. Лицо его делалось при этом черным и страшным. Отец пытался наказывать его, бросал в подвал, но мальчик и оттуда продолжал сквернословить. Отец отрока поведал, что сам он трезвый не ругается, а как выпьет — первый сквернослов на улице и ругается при детях. Он сам сознавал, что виноват в одержимости сына. Архимандрит Кронид посоветовал крестьянину слезно каяться в грехах и молиться преподобному Сергию об исцелении сына. Приехав через год в лавру, крестьянин рассказал, что сын вскоре заболел, начал таять как свеча. В течение двух месяцев он болел и был необыкновенно кроток и смирен сердцем. Никто не слышал от него скверного слова. За два дня до смерти он исповедовался и причастился и, попрощавшись со всеми, умер. Потрясенный отец бросил пить и никогда более не произносил бранных слов.
Этот случай показывает, какую ответственность мы несем за каждый наш поступок и слово, произнесенное в присутствии детей. О том, что ждет того, кто соблазнит единого от малых сих, мы хорошо знаем из Евангелия.
Главным воспитательным фактором является атмосфера, царящая в семье. То, что ребенок видит и получает в семье, в детстве, на 80% формирует его характер.
Сейчас появилась теория о том, что не существует плохой наследственности от родителей алкоголиков и наркоманов. Просто подростки, находясь в среде, где пьют и употребляют наркотики, сами перенимают эти пороки.
Я не медик, мне сложно судить о правильности этой гипотезы, но скажу одно: ребенок не имеет грехов, грехи совершают взрослые. Известны многие примеры, когда дети из семей алкоголиков воспитывались в благополучных семьях и вырастали совершенно нормальными людьми. Наследственность была преодолена любовью и заботой.
То же можно сказать и о других грехах. Например, отец подвержен гневу, часто кричит на жену. Сын вырастает точно таким же. И все говорят, что он весь в отца. На самом деле он действительно унаследовал от родителя импульсивный, эмоциональный характер, но вот образец для подражания он взял уже сам от своего папы. Дети наследуют от нас свойства характера и темперамента, но как они их применят и разовьют, зависит от нашего поведения и от того, как мы их воспитываем. Бережливость может стать рачительностью, а может — скупостью. Твердость может развиться в упорство, а может превратиться в упрямство, самодурство. Поэтому важно разглядеть особенности характера чада еще в младенчестве и дать им правильное развитие, а не стремиться любой ценой переделать их или навязать что-то, ребенку совсем не свойственное. То же можно сказать и о способностях. Если у подростка талант художника, а из него хотят любой ценой сделать математика только потому, что папа у него профессор мехмата, можно очень сильно повредить любимому чаду.
Очень влияет на состояние детей то, какие отношения между супругами. Ведь семья — это единый организм, и дети неотделимы от нас. Психолог Максим Бондаренко приводит такой пример: "Отец приходит на консультацию с сыном. Заявляется проблема плохой успеваемости сына в школе, его нежелание учиться. По ходу беседы выясняется, что отец постоянно ругается с матерью, так как ревнует ее. Казалось бы, какое это имеет отношение к учебе сына? Оказывается, прямое. Поскольку он боится развода родителей, то часть конфликтной энергии в семье неосознанно оттягивает на себя. Для этого ему и “пришлось стать” плохим учеником. В результате родители часть своей агрессии, адресованной друг другу, направляют на сына, который таким образом неосознанно “спасает” семью от развала. Вот и получается, что отец и мать занимаются его “воспитанием” вместо того, чтобы решить проблему собственных отношений»[1]. "Когда семья вместе — тогда душа на месте», — говорит народная мудрость.
Если родители хотят воспитать хороших детей, они должны разобраться сами с собой, достичь хороших взаимоотношений. Тогда и детей воспитывать будет легче. Беда современных родителей — недостаток свободного времени, в этом цейтноте очень мало часов остается на детей, особенно у отцов. И это объяснимо, время тяжелое, нужно зарабатывать деньги. Но все же выкроите время и поиграйте, позанимайтесь с детьми. И они вас за это отблагодарят, даже тем, что вы станете ближе друг другу.
Один папа рассказывал: "Мне раньше казалось непозволительной роскошью пойти с детьми в зоопарк, на природу или на цирковое представление. Я не считал себя настолько свободным человеком, чтобы тратить время на такие пустяки. Лучше помолиться, почитать Евангелие. Но Бог разбил и полностью изменил мои представления о духовной жизни. Я понял, что моя отцовская духовность состоит в том, чтобы уделять моим детям все свое свободное время. Никакая духовность не оправдает необходимости воспитания собственных детей. И теперь мы ходим в зоопарк, вместе играем и гуляем в лесу».
Роль отца особенно важна в воспитании мальчиков. То, как вы играли с детьми в футбол, ходили в поход, совершали паломничества, что-то вместе мастерили, запомнится на всю жизнь. Воспоминания детства — самые светлые, яркие, они светят нам как звездочки всю нашу жизнь.
Многие папы, чувствуя вину перед детьми из-за недостатка общения, задаривают чад дорогими вещами, игрушками, но зачастую детям это совсем не нужно. Для них было бы гораздо ценнее, если бы папа сделал что-нибудь вместе с ними, починил машину или научил пилить и забивать гвозди. Мы часто жалуемся на дурное влияние улицы, школы. А сами-то много ли времени проводим с детьми, влияем на них, интересуемся, чем они живут, какие фильмы и песни их волнуют? Родители должны быть первыми друзьями своих детей, сохраняя, конечно, субординацию, избегая панибратства.
Нужно ли хвалить детей? Я считаю, что нужно. Семья, папа и мама, для ребенка — целый мир. Он что-то сделал, но еще не может объективно оценить свой успех, не имеет жизненного опыта. Взрослый человек может получить оценку своего труда на работе, от друзей, родных, а ребенок — только от родителей. И похвала, даже за маленький успех, имеет огромное значение для дальнейшего творческого роста.
И напротив, дети, которым родители твердят: "Ты у меня глупый, неумеха, толстый», "Ничего хорошего из тебя не выйдет», — вырастают глупыми, неумелыми, неудачниками. Если ребенка, даже действительно больного, постоянно опекать, оберегать от всего, он всю жизнь будет считать себя больным, ущербным. Возникает так называемый комплекс неполноценности.
А теперь поговорим о таком важном разделе воспитания, как наказание детей. Священное Писание и опыт Церкви не отрицают необходимости строгого наказания чад. Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч 13, 25). Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери (Притч 29, 15). Но тут есть одно "но»: любое наказание в гневе, раздражении не принесет пользы. …Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф 4, 26). Родители, срывающие злобу, выпускающие пар, наказывают не детей, а себя. Наказание (особенно телесное) должно преследовать одну цель — пользу для ребенка, воспитывать надо с любовью, спокойно и без крика. Возраст, когда можно шлепать ребенка, должен быть не очень ранним (малыш даже не поймет, за что его били) и не поздним (нанесем травму и обиду подростку). Если соблюсти эту меру, после пяти лет наказывать телесно уже не придется, достаточно строгого напоминания о порке.
Рассказывают, что к Макаренко пришла мать и просила посоветовать, как воспитывать непослушного сына. Известный педагог спросил, сколько ему лет, мама сказала, что шестнадцать. Тогда Макаренко ответил: "Вы опоздали на шестнадцать лет». Чтобы не опоздать, начинать надо с первых дней, а еще лучше с беременности. И начинать воспитание нужно с себя. Недавно слышал рассказ врача-гинеколога. Она рассказывала о том, что родовые воды матерей, которые не курили во время беременности, чистые и светлые, а у курящих мамаш коричневые и с устойчивым запахом табака. Человек становится курильщиком и алкоголиком еще в утробе матери.
Но продолжим о наказаниях. В Священном Писании есть такая фраза: Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в наставлении Господнем (Еф 6, 4). В воспитании нужно избегать раздражения и пустопорожних слов. Наставление должно быть конкретным и по делу. Например, ребенок нечаянно разбил вазу. Грозный отец пристает к нему с бессмысленным вопросом: "Ты зачем разбил вазу?» — "Я не хотел…» — "Нет, признавайся, зачем разбил вазу?» Раздражение ребенка нарастает, потому что он не знает, что отвечать. Ярость отца тоже усиливается. Терпение ребенка может лопнуть. Однажды отец вполне может услышать: "Папа, ты что, дурак?» Что ж, каков вопрос — таков и ответ[2].
Частая ошибка — делать замечания на каждом шагу, превращать их в разменную монету. И ребенок скоро начинает воспринимать их как бессмысленный, ничего не значащий фон.
Настало время поговорить о главном. О христианском воспитании детей. Существует расхожее мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей.
Второй момент: дети лишены жизненного опыта, не могут еще сами выбрать, что хорошо и что плохо. Вопроса, воспитывать в вере или нет, для верующего человека не существует. Вера для нас — смысл жизни, и неужели мы не хотим передать детям то, что является для нас святыней?
Недавно мы с одним диаконом, моим другом, рассуждали за чашкой чая, нужно ли заставлять детей молиться, ходить в храм. И каждый из нас приводил много примеров "за» и "против». Как ребенка с детства заставляли молиться, а потом он ушел из Церкви, и, наоборот, как люди, воспитанные с детства в вере, становились благочестивыми священнослужителями. Мне кажется, самое главное — не только ставить ребенка на молитву и водить к причастию, но и самим жить молитвой и службой. Ребенок не терпит фальши, формализма. Если для родителей молитва — часть их жизни, души и они смогли показать это детям, то ребенок, несмотря на внешнее противление, сам потом не сможет жить без Бога. Бывали случаи, когда подростки отходили от Церкви, но потом возвращались, вспоминая родительские наставления. Главное — все, что мы делаем в семье, делать с одним чувством — любовью к детям и близким. Стремясь воцерковить детей, нужно не перегнуть палку. Вряд ли малыш выстоит всенощную или литургию полностью, сможет прочесть все правило к причастию. В храме ребенку не должно быть тягостно и скучно. Можно прийти не к началу, объяснить ребенку заранее, что будет на службе, спеть с ним тропарь праздника. Мы сами ленимся почитать чаду Евангелие с картинками, рассказать про праздники, а потом жалуемся, что дети не хотят идти в храм. Ребенок — это человек-привычка. Он привыкает кушать, ложиться и вставать по режиму, ходить в кружки, потом в школу. И поход в церковь тоже должен стать такой благой привычкой. Регулярные занятия очень дисциплинируют, это пригодится во всех случаях жизни. И не нужно смущаться, что у ребенка нет пламенного горения во время молитвы. Дети очень любопытны, они ждут наших объяснений. А мы часто ограничиваемся: "Пошли за мной, потому что так надо». Так ребенок даже на прогулку не пойдет, не то что в храм. Очень хорошо объяснить малышу, где какая икона в церкви и что на ней нарисовано, во что одеты батюшки, алтарники, выучить с ним "Верую», "Отче наш», чтобы он пел с народом. Но учить, конечно, не зубря. У меня ребенок знал эти молитвы уже в три года. Просто мама читала их утром, перед сном, перед едой. Ведь есть же выражение: "знать, как “Отче наш”».
В связи с этим хотелось бы затронуть еще одну тему: трудовое воспитание.
Дети привыкли играть. И играют они не только в машинки и куклы. Для наших детей самыми любимыми игрушками были кастрюли, крышки, какие-то совсем взрослые вещи. Это нужно использовать. Дети с удивительной радостью участвуют в совместном приготовлении пищи, трут овощи на терке, размешивают салаты, моют посуду. Еще бы! Ведь обычно им этого не дают. Это вам не детский мобильный телефон или надоевшая машина. Собирать разбросанные игрушки можно, привозя их на детском грузовике. А с каким удовольствием дети помогают сажать зелень или забивают гвозди! Если вы что-то умеете (шить, рисовать, мастерить), самыми любимыми и интересными игрушками будут те, которые вы сделали вместе с детьми. Занятия с малышами доставляют родителям не меньшую радость, чем детям. Мой ребенок просто визжал от радости, когда я взял его с собой в лес. Я пилил сухие деревья, а он таскал сучья к машине. Сложно сказать, кто из нас получил большее удовольствие.
В рамках нашей темы есть пункт о воспитании детей в семье, а не в детских учреждениях.
Конечно, воспитывать ребенка должна семья, никто детям не заменит отца и матери. Однако сказать, что детей ни в коем случае нельзя отдавать в детский сад, я не могу. Бывают ситуации, когда мать растит ребенка без отца, вынуждена работать или учиться, кормить семью. Сейчас у многих семей весьма затруднительное материальное положение, оба родителя работают, чтобы обеспечить семью. Да мало ли какие бывают ситуации. Конечно, детсад — скорее, терпимое зло. В нем есть ряд серьезных минусов. Ребенок еще очень мал, чтобы знать, что хорошо, а что дурно. Дети приносят из сада плохие слова, игры, замашки. Часто воспитатели плохо следят за подопечными, а то и обижают их. Малыши в саду чаще болеют. Ребенок отучается молиться перед едой, перед сном, в саду этого не делают. Все-таки в школьном возрасте ребенок более крепок душевно и телесно, уже имеет свое мнение. Так что, если есть возможность, воспитывайте детей в семье. Если мать не ленится, ребенок в семье разовьется гораздо быстрее, чем в детсаду. А родительская ласка и тепло — само по себе воспитание.
Если в семье не один ребенок, проблем с общением тоже не будет. Актриса Анна Михалкова в интервью журналу "Фома» говорит: "Боюсь, множество людей вообще не задумываются о воспитании детей. Сколько семей, где вопрос о том, как воспитывать детей, попросту не ставится… Скинули в детский сад, пошли работать. Потом забрали из сада, помыли, покормили, уложили спать. Многих ситуация заставляет жить по инерции».
Кратко остановимся на теме многодетности. Сколько иметь детей? Вот мнение психолога Т. Шишовой: "У единственного ребенка в семье гораздо больше шансов вырасти эгоистом, а такие люди повышенно ревнивы. Им хочется, чтобы весь мир вращался вокруг них… Подчас женщина даже по телефону спокойно поговорить не может: ребенок тут же начинает ныть, выкрутасничать, требовать, чтобы она положила трубку. Единственным детям труднее приходится в коллективе, дети же из многодетных семей очень рано получают навыки общения. Причем общение с детьми другого возраста дает им дополнительные преимущества: опекая младших, они учатся самостоятельности, обретают уверенность в своих силах. Имея рядом старшего брата или сестру, малыш чувствует себя более защищенным. Подражая старшим братьям и сестрам, малыши гораздо быстрее обучаются и развиваются. Многие многодетные мамы рассказывают, что они учили чтению и счету только первенцев. Далее дети учились по эстафете — от старших к младшим»[3].
Я сам счастлив, что вырос в семье, где было трое детей. Чего-чего, а избалованности во мне нет.
Главной причиной, по которой люди не хотят иметь много детей, является причина экономическая. То есть им кажется, что они не смогут прокормить большую семью. Хотя, конечно, есть и другие факторы. Могу совершенно точно сказать: если человек хочет иметь много детей, Господь ему обязательно поможет. И примеров тому тьма. Приведу лишь один. Мой знакомый алтарник жил со своей женой, мамой и тремя детьми в очень маленькой двухкомнатной квартирке. Даже ванна там была сидячая. И вот они решаются родить четвертого. И что ж? Их дом (который не должны были ломать, он был девятиэтажным и кирпичным) признают аварийным, и им дают сразу три квартиры в новом доме. Одну трехкомнатную и две однокомнатные. Одну из однушек они сдают, что является большим подспорьем.
В завершение приведу слова императрицы Александры Федоровны, которая сама являлась образцом матери и жены: "Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей, — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни».

Серия сообщений "Православие":
Православие
Часть 1 - Древняя молитва
Часть 2 - ИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ
...
Часть 16 - МОЛИТВА БЛАГОДАРСТВЕННАЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Часть 17 - МОЛИТВА БЛАГОДАРСТВЕННАЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
Часть 18 - ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Рубрики:  Полезные советы
Полезные советы
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ, тесты

Метки:  


Процитировано 1 раз

Открытки С Новым годом и Рождеством+код

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Открытки С Новым годом и Рождеством+код













ДАЛЕЕ
Рубрики:  Картинки
Картинки
Поздравления
Поздравления
фотошоп
фотошоп

Метки:  

Немного позитивных картинок

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немного позитивных картинок :)




Читать далее...
Рубрики:  Картинки
Картинки
Полезные советы
Полезные советы
фотошоп
фотошоп

Метки:  

Интересная подборка цитат из жизни!

Пятница, 07 Декабря 2012 г. 03:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересная подборка цитат из жизни!


Одна девушка все время ждала принца на белом коне… и вот один раз он прискакал и привез ей пенсию…
Читать далее...

Серия сообщений "Афоризмы,Притчи":
Афоризмы, Притчи
Часть 1 - СЛЕЗИНКИ.... (притча)
Часть 2 - ОКЕАН и ОБЛАКО (притча)
...
Часть 29 - Мотиваторы
Часть 30 - Мотиваторы
Часть 31 - Интересная подборка цитат из жизни!

Рубрики:  ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ, тесты

Метки:  

Змейки на прозрачном фоне

Среда, 05 Декабря 2012 г. 20:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Snaebjort [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Змейки на прозрачном фоне

001 (17) (700x313, 51Kb)

 

0_91d2b_a671fb66_S (150x89, 14Kb)0_91d2c_50feb2ce_S (150x124, 22Kb)0_91d2d_642c64d7_S (87x150, 14Kb)0_91d2a_45666a48_S (117x150, 17Kb)

ДАЛЕЕ
Рубрики:  Картинки
Картинки
фотошоп
фотошоп
для дневника
для дневника

Метки:  

Поиск сообщений в lubava70
Страницы: [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь