-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в luba1971

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2007
Записей: 1000
Комментариев: 44
Написано: 1237


обучать играючи

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 19:59 + в цитатник
Обучать играючи!

(Несколько советов)



Развивать интеллект ребенка – дело непростое и требует от взрослых, которые занимаются с дошкольниками, определенных умений и навыков.

Несколько советов, которых необходимо придерживаться во время игры с ребенком.

Поощряйте творческую инициативу малыша. Не ругайте его за ошибки и не насмехайтесь над самыми бессмысленными попытками выполнить задание. Стоит хотя бы один раз поругать ребенка за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно если действия малыша неудачные, обязательно найдите что-то такое, за что можно было бы его похвалить, например, за интересный способ решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старательность и аккуратность и т.п. Не забывайте говорить ему, что он умный и способный!

Большое значение для ребенка имеет форма, в которой вы оцениваете результаты его деятельности. В основе любой оценки должно быть общее позитивное отношение к ребенку. Поэтому во всех случаях первым и основным принципом оценки должна быть похвала. А как, в таком случае, указывать ребенку на допущенные им ошибки? Желательно, чтобы общее мнение высказывания с оценкой было приблизительно такое: «Ты действовал очень хорошо, но пока еще тебе не все удалось сделать правильно. Но в следующий раз ты сможешь выполнить задание еще лучше, чем теперь». После этого важно указать ребенку, как именно ликвидировать ошибки. Такая оценка очень много значит даже тогда, когда результат работы полностью негативен.

Необходимость общей позитивной оценки работы дошкольника объясняется тем, что дети еще не в состоянии отделять оценку выполнения ими какого-то задания от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» они воспринимают как «Ты плохой» и понимают их, как проявление негативного отношения к ним со стороны взрослых. Это порождает или чувство враждебности, или тенденцию, к формальному, некритическому выполнению любых указаний с надеждой все-таки заслужить похвалу.

Детально проанализируйте вместе с малышом все его ошибки. Пытайтесь, чтобы правильный ответ ребенок, находил, хотя и с вашей помощью, но самостоятельно. Не спешите подсказывать ему ход решения задания. Сначала проверьте, понял ли малыш, что от него требуют. Потом предложите выполнить задание еще раз. И если, невзирая на все попытки, справиться с заданием не удается, намекните, в каком направлении это следует делать. Правильный ответ сообщайте лишь тогда, когда все другие возможности уже исчерпаны. Обязательно пытайтесь достичь того, чтобы ребенок понял, почему именно этот, а не любой другой ответ, является правильной.

Продолжение здесь

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку