-Я - фотограф

Рисованные витражи


 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lu_pak

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2009
Записей: 2331
Комментариев: 87
Написано: 2998


Мариано Фортуни. Плиссированная революция

Среда, 18 Марта 2015 г. 21:08 + в цитатник
Цитата сообщения красавицаумница

Мариано Фортуни (1871 – 1949) — испанский дизайнер первой половины ХХ века. Эксперты называют его одним из ведущих дизайнеров своего времени, наряду с Жаком Дюсе.

Мариано вырос в атмосфере искусства: его отец был художником, мать — дочерью художника.

После ранней смерти отца Мариано с матерью и сестрой переехал в Париж, а затем в Венецию. Он рано начал интересоваться живописью, но вскоре его увлекли ткани и история моды, благо в семье была большая коллекция текстиля из разных городов Европы. Однако, среди его увлечений были также фотография, сценическое освещение, скульптура, архитектура. С 1901 по 1934 год Фортуни запатентовал более 20 изобретений.

1900 г. Мариано Фортуни

 

 

Самым большим вкладом Фортуни в искусство моды стали платья в греческом  стиле и мелкая плиссировка, для которой он сам придумал технологию. Многие годы никто не мог повторить её. Кроме того, на основе старинных рецептов он изобрел новую технологию окрашивания тканей и печати узора, благодаря чему его модели отличались такими небывалыми цветами.

Первый греческий "дельфос" он создал в 1907 году и назвал его так в честь античной статуи "Дельфийский возничий". По тем временам это был вполне революционный наряд. Такое платье можно было надеть дома, но выйти в нём на улицу решилась бы далеко не каждая. Оно давало свободу движений, облегало фигуру и отменяло корсет (который молодые модницы снимут только в 1920-х годах). Вероятно, поэтому подобный фасон пришелся по душе актрисам и танцовщицам.

 

 

В 1920-х годах "дельфос" уже надевают на домашние приемы, а в 1930-х он становится вечерним платьем. В 1978 году Лорен Бэколл получала в нём "Оскара". 

Вторым направлением Фортуни  была смесь эпохи возрождения, византийских и восточных мотивов. Простой силуэт не отвлекал от роскошного бархата с изысканным узором.

 

Фортуни сам придумывал узоры и печатал их на ткани с помощью своего же деревянного пресса. 

 

 

Платья Фортуни продавались в специальных коробках в скрученном виде. Каждый "дельфос" шился из единого отреза ткани и окрашивался многократным погружением в краску растительного происхождения. 

По бокам платья идут бусины из муранского стекла. Они выполняют декоративную функцию, а также служат "грузиками", удерживающими невесомый шёлк.

 

 

 

 

Начало 20 в. Вечернее платье.

 

 

1909 г.

 

 

1910 г. Айседора Дункан с дочерью и Сергеем Есининым.

 

 

1910 г. Пальто.

 

 

1910-е г. Пальто в японском стиле.

 

 

1915 г.

 

 

1919 г.

 

 

Начало 20 в.

 

 

1920-е г. Ансамбль.

 

 

1920-е г.

 

 

Около 1920 г.

 

 

Мадемуазель Конде-Наст.

 

 

1920-е г. Вечернее пальто.

 

 

1920-е г.

 

 

 

 

1920-е г. Светская львица Наташа Рамбова.

 

 

1920-е г.

 

 

1920-е г.

 

 

1920-е г. Вечернее платье.

 

 

1920-е г. Актриса Лилиан Гиш.

 

 

1920-е г. Вечерняя накидка.

 

 

1920-е г. Графиня Элзи Ли Гоцци.

 

 

1920-е г. Накидка.

 

 

1928-1934 г.

 

 

1930-е г. Домашний халат.

 

 

Конец 1920 – начало 1940-х годов.

 

 

1930-е г. Вечерний жакет.

 

 

1935 г. Модель на фоне ткани, автор которой также М. Фортуни. Фотосессия для журнала Vogue.

 

 

1930-е г. "Пеплос".

 

 

1930-е г. Вечернее пальто.

 

 

1930-е г.

 

 

1930-е г. Вечернее пальто.

 

Рубрики:  топ!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку