Цитата сообщения Lady_Sunny
На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.
Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Я покажу и расскажу только о тех творениях Гауди, которые видела сама. Слышала об этом знаменитом архитекторе, мечтала увидеть его работы и вот сбылось.
Кто помнит когда именно пролила Аннушка масло на трамвайные рельсы? Уж не 7 ли июля 1926 года, но в Барселоне, а не в Москве. Именно в этот день великий Гауди попал под трамвай... Смерть-злодейка настигла его тогда, когда он строил собор Саграда Фамилиа.
Это был огромный и безумно дорогой проект. Работы то начинались, то прекращались из-за постоянной нехватки средств на это строительство.
Гауди уже перевалило за 60 лет, когда он полностью сосредоточился только на этом храме, фактически отрешившись от всего мирского, почти войдя в анемическое состояние, хотя он был одним из ранних заказов архитектора, сделанного ему в возрасте всего лишь 30 лет.
Этому сооружению архитектор придавал особое значение как монументальному символу возрождающегося национального и социального возрождения Каталонии.
Здесь он разместил и свою мастерскую.
Порталы и башни храма изобилуют скульптурой, воспроизводящей как бы весь живой мир. Сложность профилей и деталировки превосходит всё, что до сих пор было известно готике.
Этот храм является готическим модерном, хотя в его основу положен план обычного средневекового храма.
Так получилось, этот мой рассказ был последним, который прокомментировал мой друг Ренато Ренат Шарибжанов. 14 сентября его не стало... Светлая память...
Сам мусульманин, Ренат обратил внимание на то, что ноги у Иисуса с этой стороны собора прямые как полагается в православии и используется 4 гвоздя. У католиков - 3 гвоздя и ноги скрещены. Так вот, с обратной стороны собора изображён Иисус со скрещенными ногами... Почему это так? Православие и католицизм вместе. Задумка Гауди?
Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора.
Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Батло (1904-1906), одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения. Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
Люди со всего мира приезжают в Барселону познакомиться с творениями великого Гауди. Кто-то камерой запечатлевает его работы, а кто-то вот так, как этот парень, сидящий на асфальте, карандашом на листе бумаге.
Ну а этой женщине очень захотелось запечатлеться рядом с этим шедевром:)
Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.
Необычен спроектированный архитектором Антонио Гауди Парк Гуэль . При жизни никто не понимал ни его волнистых домов, ни скульптур, усыпанных битым стеклом и фарфором. «В природе не существует прямых линий, она не бывает одноцветной», - любил повторять Гауди. Поэтому у него все такое радужное и буйное.
Многие сравнивают Парк Гуэля со «Страной чудес», о которой рассказал Льюис Кэрролл в своей «Алисе в Стране чудес». Узкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, вьются серпантином между кустов дрока и агавы, мимо сосен с изломанными стволами и стройных пальм.
Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой.
Ещё их называют Пряничные домики
От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой (среди них всегда присутствующий у Гауди – дракон), в сверкающем обрамлении водяных брызг.
Многие ошибочно считают это мистическое животное, ставшее одним из символом Барселоны — ящерицей, но на самом деле это — дракон, так любимый Гауди.
Лестница ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму.
Элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий) свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив современное искусство.
Не могла пройти мимо такой экзотической личности, сидящей в этом зале
В 1912 году он закончил ограждение зала огромной скамьей, изогнутой формы, которая считается символом его всеобъемлющего искусства. Говорят, что Гауди для выбора наиболее удобной, анатомически верной формы сидения и спинки скамьи, просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку и по полученному оттиску строил все сидение.
Для передвижения пешеходов Гауди спроектировал оригинальную дорожку под каменными сводами, напоминающими окружающую природу. В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль».
Первый из домов в парке, служивший образцом для показа, возведен еще 1901 году, а потом были построены еще 2 дома. Один из домов принадлежал другу Гауди адвокату М. Триасу-и-Доменеку, причем он и по сей день принадлежит этой семье.
Гуляя по аллеям парка, постоянно приходится подниматься выше и выше и вот уже перед нами раскинувшаяся внизу Барселона.