-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2007
Записей: 58
Комментариев: 61
Написано: 1158


Вчера, сегодня, завтра... или время - мое единственное богатство

Пятница, 21 Октября 2011 г. 19:00 + в цитатник

Когда-то давно на тренинге по гештальттерапии мне давали задание: "В течение недели проследите за тем, где Вы проводите больше времени - в прошлом, настоящем или будущем... "

altere_frauen_lauft_die_zeit_ab копия (384x512, 135Kb)

Никаких оценок при этом себе давать было нельзя. Не было никакой шкалы - хорошо, что я живу прошлым или мечтаю о будущем, или это плохо. Однако есть некие особенности - когда я живу прошлым, постоянно думаю о том, как хорошо было раньше, то у меня не хватает энергии пребывать в настоящем. То же касается и о постоянных планах, мечтах и замыслах о будущем - когда мысли мои устремлены вперед, я могу не заметить чего-то хорошего и светлого здесь и сейчас.

Сегодня во время занятий йогой, наш наставник говорила как раз об этой древней восточной мудрости: "Прошлое забыто, будущее закрыто, есть только настоящее...". Такое совпадение совсем не странно, ведь Ф. Перлз при создании основ гештальттерапии основывался в том числе и на постулатах восточной философии...

Но мне сейчас удалось более осознанно взглянуть на свою ситуацию - я очень часто пребываю в прошлом и будущем, при этом очень редко нахожусь здесь и сейчас. Это некая ментальная ловушка - отдохну потом, когда будет время, буду счастлива потом, когда стану умнее, взрослее, богаче и т.д., буду больше времени уделять своей семье в будущем, когда у меня появится свободное время, как плохо теперь, как хорошо было тогда или ну почему я так тогда поступила, почему я не сделала иной выбор... Вот и получается, что самый свой ценный и единственный ресурс, которым я действительно владею - мое время я трачу на все что угодно, кроме этого заветного момента - "ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС".

В связи с этой ситуацией я для себя решила - мое прошлое было и прошло. Все, что там происходило, уже не изменить. Я перестаю тратить свою энергию на это. Спасибо моему прошлому, ведь именно благодаря ему все сейчас так, как есть. Мое будущее будет таким, каким я сделаю его уже сейчас. Я буду продолжать писать себе списки дел и желаний на будущее, а также предпринимать действия в определенные моменты времени, когда эти действия наиболее целесообразны, но я больше не буду думать о том, что мне нужно сделать завтра, пока это завтра не наступит - вот так - составила список, написала даты исполнения и в эти моменты занимаюсь именно тем, что написано или запланировано. Если возникает непредвиденная ситуация, требующая моментального вмешательства, значит она важнее. Я буду делать сначала то, что нужно делать сначала. Например, я больше не буду доставать ключи от квартиры, когда я еще не успела войти в подъезд, я не буду вставать в вагоне метро и стоять ждать своей остановки за 3 минуты до того, как поезд приедет на станцию, я буду думать обо всем в свое время.

P.S. Обязательно выделю себе время в планинге на приятные воспоминания и сладкие мечты!

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку