Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
Людвиг ван Бетховен - Струнный квартет №16 фа мажор
Бетховен - Струнный квартет № 16 фа мажор, Op.135 (1826), который исполняет струнный квартет Эмерсона
I Alegretto
II Vivace
III Lento assai, cantante e tranquillo
IV Der schwer gefaßte Entschluß. Grave, ma non troppo tratto - Allegro
Пять, квартетов, сочиненных между 1824 и 1826 годами, являются последними законченными произведениями Бетховена. В них нашли наиболее полное выражение характерные особенности позднего стиля. С огромной художественной силой проявляется в этих квартетах внутренний мир гениального художника-мыслителя.
Показателен в этом, отношении финал квартета № 16 (ор. 135, 1826), Ему предшествует сосредоточенное, одухотворенное, полное философского раздумья Lento:
Последние звуки Lento растворяются в тишине. Над финалом рукой Бетховена помечено: «С трудом найденное решение». Вслед за этими словами написаны два мотива: один — Grave с вопросительными интонациями и с подписью: «Должно ли это быть?»
Второй мотив, Allegro, с категорически утверждающими интонациями, имеет подпись: «Это должно быть!»
В процессе развития мотив Grave, полный мучительного раздумья, преодолевается радостной народно-танцевальной музыкой темы Allegro.
Смелое новаторство поздних квартетов выходит далеко за пределы своей эпохи.
Полифоническое письмо этих квартетов Бетховена проявляется и в фугированных формах, и в виде своеобразных полимелодических приемов изложения. Большую роль играет здесь вариационный принцип, на котором, как правило, основано развитие медленных частей. По содержанию и форме поздние квартеты очень разнообразны. Благородные, исполненные ясного чувства медленные части (как, например, Adagio из Двенадцатого квартета, Lento из Шестнадцатого) и поэтичные народно-танцевальные образы (финал Четырнадцатого и вальс из Пятнадцатого квартетов) чередуются с часто встречающимися у позднего Бетховена эпизодами отвлеченно-философского характера (фуга из Четырнадцатого квартета, первая часть из Тринадцатого квартета). Диапазон выразительных средств очень широк. Некоторые из них уводят вглубь, к стилю Палестрины, в то время как другие предвосхищают музыку конца XIX столетия.
1770 - 1827
*****
Квартет имени Бородина играет этот же Струнный квартет №16 фа мажор Бетховена
Текст о квартете №16 взят здесь
http://www.classic-music.ru/zm035.html