-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lozata

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2012
Записей: 1400
Комментариев: 208
Написано: 1827


Людвиг ван Бетховен - Струнный квартет №16 фа мажор

Воскресенье, 25 Августа 2013 г. 12:55 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Людвиг ван Бетховен - Струнный квартет №16 фа мажор

Бетховен - Струнный квартет № 16 фа мажор, Op.135 (1826), который исполняет струнный квартет Эмерсона

I Alegretto





II Vivace





III Lento assai, cantante e tranquillo





IV Der schwer gefaßte Entschluß. Grave, ma non troppo tratto - Allegro





Пять, квартетов, сочиненных между 1824 и 1826 годами, явля­ются последними законченными произведениями Бетховена. В них нашли наиболее полное выражение характерные особенности позд­него стиля. С огромной художественной силой проявляется в этих квартетах внутренний мир гениального художника-мыслителя.

Показателен в этом, отношении финал квартета № 16 (ор. 135, 1826), Ему предшествует сосредоточенное, одухотворенное, полное философского раздумья Lento:


квартета № 16 (ор. 135, 1826) Lento (680x526, 123Kb)


Последние звуки Lento растворяются в тишине. Над финалом рукой Бетховена помечено: «С трудом найденное решение». Вслед за этими словами написаны два мотива: один — Grave с вопроси­тельными интонациями и с подписью: «Должно ли это быть?»

Второй мотив, Allegro, с категорически утверждающими инто­нациями, имеет подпись: «Это должно быть!»


2 (400x236, 17Kb)


В процессе развития мотив Grave, полный мучительного раз­думья, преодолевается радостной народно-танцевальной музыкой темы Allegro.

Смелое новаторство поздних квартетов выходит далеко за пре­делы своей эпохи.

Полифоническое письмо этих квартетов Бетховена проявляется и в фугированных формах, и в виде своеобразных полимелодиче­ских приемов изложения. Большую роль играет здесь вариацион­ный принцип, на котором, как правило, основано развитие медлен­ных частей. По содержанию и форме поздние квартеты очень раз­нообразны. Благородные, исполненные ясного чувства медленные части (как, например, Adagio из Двенадцатого квартета, Lento из Шестнадцатого) и поэтичные народно-танцевальные образы (финал Четырнадцатого и вальс из Пятнадцатого квартетов) череду­ются с часто встречающимися у позднего Бетховена эпизодами отвлеченно-философского характера (фуга из Четырнадцатого квартета, первая часть из Тринадцатого квартета). Диапазон вы­разительных средств очень широк. Некоторые из них уводят вглубь, к стилю Палестрины, в то время как другие предвосхищают музыку конца XIX столетия.

Людвиг ван  БЕТХОВЕН (569x700, 170Kb)

1770 - 1827

*****


Квартет имени Бородина играет этот же Струнный квартет №16 фа мажор Бетховена








Текст о квартете №16 взят здесь http://www.classic-music.ru/zm035.html

Серия сообщений "МУЗЫКА / ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН":
Часть 1 - Ludwig van Beethoven - Die Klaviersonate Nr. 17 d-Moll op. 31 Nr. 2 (Allegretto)
Часть 2 - Л. ван Бетховен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор
...
Часть 7 - Бетховен - Струнный квартет №1 фа мажор
Часть 8 - Бетховен «Большая фуга» для струнного квартета ор. 133
Часть 9 - Людвиг ван Бетховен - Струнный квартет №16 фа мажор
Часть 10 - Патетическая соната Бетховена
Часть 11 - Бетховен. Ода к радости.
Часть 12 - Мария Гринберг:Л.В.Бетховен. Cонаты...К Дню рождения выдающейся пианистки.
Часть 13 - Бетховен. Пасторальная симфония

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку