-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lozata

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Искусство_звука

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2012
Записей: 1400
Комментариев: 208
Написано: 1827


Л. ван Бетховен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 01:34 + в цитатник
Цитата сообщения Xileen Л. ван Бетховен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор

Памяти великого композитора. Л. ван Бетховен

(17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена)

Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19

       Второй фортепианный концерт начат Бетховеном ещё в 1795 г., а закончен три года спустя, раньше первого концерта соч. 15, но был издан и исполнен позже,поэтому и получил второй порядковый номер.

        В музыке концерта ещё довольно мало "настоящего" Бетховена, в ней гораздо больше моцартовской легкости и изящества. Однако менее всего концерт является "подражательным" сочинением- мастерство формы и симфонической драматургии, импровизационная свобода партии солиста, соотношение фортепиано и оркестра выдают руку гения, главные достижения которого ещё впереди, но в музыке которого уже ощущается могучая творческая сила. Про второй концерт можно сказать словами современника Бетховена, относящимися к другому его раннему сочинению- "в нем есть вдохновение, могущее утешить мир, оплакивающий смерть Моцарта".

           Первая часть (Allegro con brio) начинается героическими фанфарами оркестровой экспозиции, которые сменяются нежными, певучими фразами в духе кантилен итальянской оперы. Героический образ главенствует, но вступление солиста меняет настроение. развитие поворачивается в лирическую струю. Побочная партия дышит светлой безмятежностью, лирический характер сохраняют  краткая разработка  и реприза. Сольная каденция- самый яркий раздел части; волевая ритмическая активность, подчеркнутая полифоническим развитием, выдает в ней истинно бетховенский дух.


                   Вторая часть (Adagio, ми-бемоль мажор) своей возвышенной лирикой напоминает медленные части поздних симфоний и концертов Моцарта. И в то же время в ней угадывается строгая простота поздних бетховенских  Adagii. Несмотря на небольшие размеры и непритязательность формы (она состоит из проведения двух тем  и их вариационного повторения), эта часть является одной из самых вдохновенных страниц музыки Бетховена- недаром её красотой восхищался П.И.Чайковский.


                      Подвижный, моторный финал концерта (Rondo. Molto allegro) проникнут неукротимым весельем, бодрой танцевальностью. "Упрямые" ритмические акценты рефрена, упругая ритмика побочной темы, мнимая "драматичность" центрального эпизода складываются в общую картину энергичного. волевого, ритмически активного  движения. Эта часть стала прообразом финалов последующих инструментальных концертов Бетховена.


Фортепиано: Gabrielius Alekna
Дирижер: Juozas Domarkas

Серия сообщений "МУЗЫКА / ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН":
Часть 1 - Ludwig van Beethoven - Die Klaviersonate Nr. 17 d-Moll op. 31 Nr. 2 (Allegretto)
Часть 2 - Л. ван Бетховен. Концерт №2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор
Часть 3 - В поисках Бетховена (In Search of Beethoven). Д/ф о жизни великого композитора
Часть 4 - Рондо "Ярость по поводу утерянного гроша" - Бетховен
...
Часть 11 - Бетховен. Ода к радости.
Часть 12 - Мария Гринберг:Л.В.Бетховен. Cонаты...К Дню рождения выдающейся пианистки.
Часть 13 - Бетховен. Пасторальная симфония

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

miki07   обратиться по имени Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 11:17 (ссылка)
Спасибо)
0_c4e09_44057524_M (300x210, 62Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку