10 "секретов" кракелюр техники "кракле". |
На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. "То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так" подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:
- "маслянистый" - при нанесении собирается участками-"каплями", обнажая основу;
- за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;
- расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;
- подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);
- при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2... возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).
Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:
- "цепкий" - укрывает поверхность с первого раза;
- что-то в нем есть активное - маленько разъедает основу;
- расход больше и высыхает быстрее;
- подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);
- при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).
Секрет №1
Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения "мокрых" глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.
Секрет №2
При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.
Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.
Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.
Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.
Секрет №3
Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:
- толстый слой краски и один-два прохода - мало и широкие кракелюры;
- толстый слой и от 5 проходов - мало и мелкие кракелюры;
- итд.
Секрет №4
На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.
Секрет №5
Рисунком (направлением) трещин можно управлять:
- естественные и однородные "кракелюры" получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;
- большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;
- квадратная сетка-решетка - проходом кисточкой горизонтально и вертикально;
- заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.
*кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например)... но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров
И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее - тем лучше.
Секрет №6
На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.
Секрет №7
Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она "свернется".
Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).
Секрет №8
По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.
Секрет №9
При желании эффекта "кракелюров" можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.
Секрет №10
Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать "физику" процесса и достичь повторяемости результата.
В итоге у меня получились такие обложки из фанеры для альбома (формат примерно А4):
Оказывается есть вид хобби под названием скрапбукинг, которое заключается в изготовлении и оформлении фотоальбомов. Кстати, если кому надо могу делать полуфабрикаты для вашего хобби из фанеры или дерева, например, обложки любых размеров без покрытия с отверстиями.
Вообще техника это конкретный метод выполнения одного этапа технологии, поэтому создание кракелюров это по правильному технология. В этой статье старался придерживаться более распространенного названия этой технологии :).
Вот такие пирожки.
Рубрики: | ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ/кракелюр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |