Без заголовка |
|
|||
Акварельные и гуашевые краски расскажут о себе | Акварель. "Я - прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем. Если нужен посветлее цвет, то меня разбавляют водой. Если нужно исправить не получившиеся места, то красочный слой смывают водой. Когда я высыхаю, светлота рисунка изменяется незначительно." Гуашь. "Я -непрозрачная краска. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить не получившиеся место, то пишут поверху красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет значительно." |
2 г. 6 мес. | 3 |
Правила обращения с кисточкой | * Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги. * Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится. * Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не три Кисточкой о бумагу. |
2 г. 6 мес. | 3 |
Ознакомление | Проводим сухой кистью по руке ребенка, обращаем внимание, что она мягкая. Показываем, что проведя сухой кистью по бумаге ничего не появляется. Показать, что можно рисовать краской, что захочешь, например солнце, цветок.Предложить ребенку пока одну краску, например красную. После занятий,показать картины и рассказать, что они тоже рисуются красками и хранятся в музеях. | 2 г. 6 мес. | 6 |
Рисуем следы. Прием примакивание | Шли по дороге. Большие ноги Шли по дороге: То- о- п, то- о -п, то- о- п. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ- топ- топ! Топ! Топ- топ- топ! Топ! Народная потешка. Следы больших ножек рисуем широкой кисточкой, а маленькие следы- тоненькой кисточкой. Нарисовать следы медведя, можно для большей убедительности медведя сделать из бумаги (медведь- оригами) и топать им в нужном направлении, а Малыш вслед медведю кисточкой проставляет следы. Нарисовать следы мальчика, белочки и т. д.Обратить внимание на следы которые остаются на улице. |
2 г. 6 мес. | 5 |
Рисуем следы от машин. Рисуем линии | У нас машины разные, Би-би, би-би! И желтые, и красные, Би-би, би-би! Машины за машинами, Би-би, би-би! Шуршат своими шинами, Би-би, би-би! Палочки длинные- следы машинные. |
2 г. 6 мес. | 5 |
Сотворчество. Прием примакивание | Картина "Осень. Листопад". Рисуем листья. Взрослому нарисовать до занятия силуэты деревьев. Использовать зеленую краску, желтую, оранжевую. Листья на деревьях, на земле рисовать. | 2 г. 6 мес. | 4 |
Рисуем снег. Прием примакивание | На черной бумаге. На дорожку, на лужок Тихо падает снежок. Посмотри, снежинки- Легкие пушинки. Кисточкой потопаем, В ладошки похлопаем: На дворе белым - бело, Много снега намело! Перед занятием нарисуйте контуры белой тучки, из которой идет снег, деревья, землю, на которую падает снег. Белой краской Ребенок рисует снег. |
2 г. 6 мес. | 4 |
Шарики рисуем. Рисование круглых форм | Шарики. Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие Дали малышам! Шарики подняли Мы над головой Заплясали шарики! Красный, голубой. Лучше использовать в этой работе акварель.Нарисовать перед занятием контуры шариков.Для начала попросить Ребенка раскрасить шарики, дорисовать ниточки, а потом нарисовать самому их. |
2 г. 6 мес. | 3 |
Смешивание красок | Оранжевый цвет. Как получают оранжевый цвет? В этом секрета особого нет. Способ прекрасный и ясный- Смешайте желтый и красный. Леонид Яхнин В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Пришла красная краска в гости к желтой... Желтая краска говорит: " Я желтая, потому что цыплята желтого цвета. И лимоны, и бананы. И солнышко желтое бывает." Красная краска говорит: " А я красная краска, потому что яблоки и помидоры красные. И шарики воздушные красными бывают." Когда желтая краска приходят в гости к красной краске, угощают они друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами. Коричневый цвет (красный+зеленый). Когда они приходят друг к другу в гости, угощают друг друга шоколадом. |
3 года | 5 |
Рисуем мячики. Рисование круглых форм | Карандаш возьми, дружок, Нарисуй - ка нам кружок. Получился мячик, Круглый, славно скачет Мячик, словно зайчик. Прыг, скок На мосток. Прыг, скок Под кусток... *** Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! С. Маршак. До занятия нарисовать контуры мячиков и предложить Ребенку их раскрасить, а затем нарисовать самому. |
3 года | 5 |
Рисуем орешки. Прием примакивание | Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. Народная потешка До занятия нарисовать зверей, которым белочка будет раздавать орешки и предложить Ребенку побыть в роле белочки и рисовать орешки приемом примакивание, в руках у животных. |
3 года | 5 |
Рисуем дорожки. Линии | Порисовать с Ребенком разноцветные дорожки, проводя линии. | 3 года | 6 |
Свободная тема | Предложить Ребенку рисовать, что он захочет на большом листе бумаги. | 3 года | 3 |
Нарисовать речку. Линии | Перед занятием нарисовать корабль и предложить Ребенку дорисовать речку. Желательно показать образец выполненного задания. | 3 года | 2 |
Рисуем солнышко | Сначала попросить Ребенка разукрасить контуры солнышек, а затем нарисовать самому: сначала кружок, а потом лучики. | 3 года | 6 |
Рисуем на цветной бумаге | Предложить порисовать, что захочет Ребенок на цветной бумаге. Например, черной. | 3 года | 2 |
Раскрашиваем платье кукле | Приготовить контуры платьев и раскрашивать их с Ребенком. | 3 года | 1 |
Смешивание красок | Зеленый цвет. Зеленого цвета нигде не нашел ты? Это не страшно, не унывай. Возьми из коробки синий и желтый И поскорей аккуратно смешай. Леонид Яхнин. Диалог красок. -Я желтая краска. -А я синяя. -Я желтая, потому что песочек желтый. И бабочки желтые бывают. -А я синяя, потому что море синее и тучи грозовые такого цвета. -Вот песочек (желтая краска) , а вот водичка (синяя краска) . Польем песочек водичкой... Выросла травка (зеленого цвета). Голубой цвет. Как получается цвет голубой? Это, конечно, сумеет любой. Здесь не бывает особенных правил- Просто белилами синий разбавил. Леонид Яхнин. |
3 года | 7 |
Рисуем ленточки. Линии | Рисовать разноцветные ленточки, введя всем ворсом широкой кистью, сверху вниз. | 3 г. 6 мес. | 1 |
Рисовать по сырому | Смочить лист мокрым тампоном и рисовать акварелью по мокрому листу. | 3 г. 6 мес. | 2 |
Рисуем округлые формы | Попросить Ребенка вспомнить предметы, продукты, игрушки и т. д., которые имеют округлую форму и нарисовать их. Например, яблоко, мяч и т. д. | 3 г. 6 мес. | 2 |
Рисуем рыбок | Рыбки живут в речке и море, озере и океане. Все рыбки очень разные. Но каждая имеет туловище, хвост и плавники. Сначала рисуется овал (туловище) , затем хвост, плавники, глаза, чешуя. | 4 года | 6 |
Рубрики: | Развитие детей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |