-Метки

2012 2012 год dongyang doodle handmade one stroke zentangle акварель артем драгунов африка бабочки блог блоги будущее в. либралато видео витраж витражная роспись волновая генетика вторая жизнь вышивка вязание вязание крючком городецкая роспись гороскоп майя графика дневник домики драконы дудлы живопись зендудл зентангл идеи ирина винник кисти кисть китайская живопись книга комментарии крайон крючком лотос мазок кистью мандалы мехенди мк мои художества музыка новый год обозначения организация рабочего места орнамент орнаменты открытка открытки пасха переход полезные ссылки почеркушки предсказания притча программа пророчества психология рабочая тетрадь рамки раскраска раскраски резьба резьба по дереву рецепт рецепты рисование рисунки рисунок роспись роспись стекла россия сад своими руками сон спасибо сша танглы тест точечная роспись трафареты тыква узоры уроки фоны художник цветы чакры часть - 2 шаблоны шитьё юмор японское вязание

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в frogi

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2139


Мечты о кистях

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 19:13 + в цитатник
Цитата сообщения tinary Мечты о кистях

На самом деле я всегда знаю, когда и при каких обстоятельствах мне нужна та или иная кисть, но кистей мне не то, что не хватает, у меня их вообще раз-два и обчёлся. То, что имею, не в какие рамки не влезает, а я всё экономлю на них, и экономлю. Может, поэтому и акварелью не пишу, что нечем. Купленные года полтора назад китайские кисти оказались годны только для китайских техник, туши с чернилами, батика. Волоски друг к другу прилипают и цепляются. Я что-то ими делаю, но полноценно рисовать нельзя, испсихуюсь только. Но мечтать не вредно. В связи с этим мой пост, с найденной случайно правильной информацией о кистях.

"Если вы умеете правильно подбирать материалы для своих работ — считайте полдела уже сделано. Художник — и без того человек эмоциональный, чтобы раздражаться на мелочи: будь то непослушный кончик кисти или постоянно отклеивающийся лист бумаги. Материалы, которые вы используете, должны помогать вам в творчестве и вдохновлять. Сегодня поговорим о кистях.

Казалось бы, все просто: пучок, обойма и ручка. Но почему выбор кистей так велик? Всевозможных форм, материалов; одни стоят целое состояние, а другие же наоборот продаются охапками. Рассмотрим анатомию идеальной кисти от Winsor & Newton:
 

Обойма

У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем. Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри. Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела. Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.

Ручка

Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. 
Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия. «Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.

Волосяной пучок

Собственно, самая главная, рабочая часть кисти. Пучок – это натуральные или синтетические волокна определенной формы и размера. Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.

Кисти общего назначения

КРУГЛАЯ КИСТЬ

Самая простая форма кисти, которая есть у любого художника. С помощью такой кисти можно получать ровные мазки , варьировать их толщину с помощью нажима.

КРУГЛАЯ КИСТЬ С НАПОЛНЕННОЙ ВЕРШИНКОЙ

Такую кисть удобно использовать при заливках, а также детализации рисунка. С ее помощью получаются как толстые, так и тонкие линии, в зависимости от нажима.

КРУГЛАЯ КИСТЬ С ЗАОСТРЕННОЙ ВЕРШИНКОЙ

Эта кисть схожа с предыдущей, но будет полезна тем художникам, кому в работах важна точность и достаточно тонкие линии.

ПЛОСКАЯ КИСТЬ С КОРОТКОЙ ВЫСТАВКОЙ

У такой кисти плоская обойма и короткий волос. Ширина и длина выставки практически равны. Полезна для коротких контролируемых мазков.

ПЛОСКАЯ КИСТЬ СО СТАНДАРТНОЙ ВЫСТАВКОЙ

Также, с плоской обоймой, форма пучка более квадратная, углы прямые. Сочетает в себе волоски разной длины для наилучшей маневренности: делайте смелые мазки широкой частью кисти и тонкие ребром кисти.

ПЛОСКАЯ УСЕЧЕННАЯ КИСТЬ

Используется для точных мазков, а также для линий и кривых типа «серпантин». Ворс делается из щетины или синтетики.

КИСТЬ ФОРМЫ «ЛЕЩИНА»

Обладает достоинствами и плоской, и круглой кисти. Отличный выбор для лучшего смешивания цветов.

«КОШАЧИЙ ЯЗЫК»

Прекрасно подходит для декоративных росписей. Плоская форма позволяет добиться как тонких мазков, так и округлых широких.

ВЕЕРНАЯ КИСТЬ

Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок. Кисти, выполненные из натуральных материалов пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические подойдут для создания
различных текстур.

Специальные кисти

ШЛЕППЕР

Кисть для длинных прямых линий. Длинный ворс позволяет удерживать большое количество краски. Просто держите кисть без нажима, почти перпендикулярно поверхности, позвольте краске стекать на бумагу.

МЯГКАЯ ОВАЛЬНАЯ КИСТЬ

Такая кисть предназначена для больших заливок, а так же для смачивания листа водой. Мягкий ворс этой кисти предназначен для живописи акварелью.

ФЛЕЙЦ

Плоская широкая кисть, которой удобно охватывать большие пространства картины. В зависимости от материала, из которого изготовлен ворс, подходит для различных техник. Синтетический флейц пригодится в покрытии готовых работ лаком.

ПЛОСКАЯ КИСТЬ С КОСЫМ КРАЕМ

Уникальная форма для проведения длинных линий. Такие кисти, как правило, имеют очень короткую ручку для наилучшего контроля кисти в руке.

ТРАФАРЕТНАЯ КИСТЬ

Кончик волоса тупой и плоской, как правило, изготавливается из жесткого волоса. Краска наносится вертикальными ударами через трафарет.

КРУГЛАЯ ЖЕСТКАЯ КИСТЬ

Предназначена для работы над большими картинами, пригодится в декоративной работе.

Необычные кисти

Кажется, их создали специально, чтобы удивлять. В любом случае, если вы любите экспериментировать — вам они должны понравиться!
  

Кроме того, что кисти различаются по форме, их можно классифицировать еще и по материалу, из которого сделан волос.
Кисти из натурального волоса хороши для работы жидкими красками, потому как их природные свойства способствуют «текучести» краски.

Колонок

Самый благородный волос: прочный, упругий и самый эластичный. Кисти из колонка идеально подходят для акварельной живописи: его волос мягко сужается к концу, именно поэтому кисть имеет острый кончик и широкое «брюшко». 

Для изготовления кистей подходит волос только из зимней шкурки самцов, как говорят, не размножающихся в неволе. Животные должны жить в холоде, чтобы их мех имел нужную толщину волоса. Экономически более выгодно выращивать самцов в более теплом климате, однако такой волос в качестве сильно проигрывает. Добросовестные производители тщательно отбирают волос и отбраковывают нестандартные или короткие волоски и используют только шкурки «зимних» животных. Попробуйте кисти от разных производителей и вы почувствуете разницу.

Белка

Имеет очень мягкий тонкий волос черного или темно-коричневого цвета. Максимальная толщина волоска не превышает 0,07 мм. Кончик беличьей кисти острый, не уступающий колонку, но не столь эластичен по природе. Несмотря на это, беличья кисть прекрасно подходит для выписывания деталей.

Она удерживает много воды, потому без такой кисти не обойтись в акварельной живописи. Еще белку используют для золочения и работы с фарфором и фаянсом.

 

Свиная щетина

Кисти из щетины очень упругие, используются в живописи маслом, акрилом, темперой. Важнейшей характеристикой щетинного волоса является расщепленный кончик, способствующий хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Проще говоря, чем гуще краска, тем жестче должен быть волос.

 

Традиционно много щетины получают в Китае и России. Щетину сортируют по цвету (белая, черная, серая) и длине волоса. Затем отмывают в химических растворах, отбеливают, выравнивают и прочесывают в специальных машинах, кипятят, сушат и, наконец, собирают в пучки. Только обработанная щетина подходит для профессиональных кистей: ее волос отличается упругостью и прочностью. От качества кисти будет зависеть и структура мазка.

Как правило, кисти из щетины имеют длинную ручку. Она позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Маленькая ручка удобна для небольших форматов.

Мангуст

Кисти из мангуста также используются в масляной и акриловой живописи, поскольку обладают всеми необходимыми качествами: волос мангуста упругий, способен удерживать много краски. Его волос жестче, чем соболиный, но мягче, чем щетина. Его легко определить по окраске, кончик волоса темно-коричневый, а по длине — черно-белый.

Ушной волос

Ушной волос берется с ушей волов. Длинный и жесткий, цилиндрической формы, не образующей острый кончик. Такие кисти недороги, но прочны и упруги. Часто ушной волос смешивают с другими натуральными или синтетическими материалами для улучшения свойств пучка. Предназначены для работы маслом, темперой, гуашью.

Козий волос

Кисти из козьего волоса применяются в акварели, технике сумиё, каллиграфии, в работе с керамикой: их волос достаточно длинный, хорошо держит краску, мягкий и упругий, не оставляет жестких следов на поверхности.

Кроме того, кисти из козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной. Как и многие другие типы кистей, мех козы часто комбинируют с мехом других животных, добиваясь тех или иных свойств кисти.

Красный соболь

Волос соболя очень схож с мехом колонка, поэтому многие производители не делают разницы между мехом этих животных. Однако небольшие различия все же есть. Волос соболя не такой длинный, как у колонка, тонкий, но упругий. Оттенок у него более темный. Износостойкость выше, чем у колонка. Используется в акварели, гуаши, темпере.

Конский волос

Кисти из конского волоса дешевы и практичны. Такой волос обычно достаточно длинный, что позволяет делать очень большие кисти. Конские волоски от природы не способны формировать кончик, поэтому их часто смешивают с волосками другими животных.

Кисти из других натуральных материалов

С древнейших времен художники экспериментировали в вопросе выбора волоса для кистей. В древнем Китае и Японии кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс.

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добивались нужного результата.

И в наше время можно встретить кисти из ласки, кролика, барсука или лошадей самбо. Часто эти кисти не способны формировать кончик, слишком грубые или слишком мягкие для традиционных техник. Поэтому они комбинируются с ворсом других животных. Но каждая качественная кисть имеет свое предназначение.

Синтетический волос

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Нейлоновые кисти не годятся для работы акварелью, они слишком жесткие и не “отдают” воду. А вот для масла и акрила это качество как раз уместно: они хорошо держат краску.

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок, который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Однако синтетические кисти сильно уступают натуральным в долговечности. Ворсинки быстро изнашиваются, становятся мягкими. Замечено, что плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых. Многие художники предпочитают покупать синтетику охапками и легко с ней расстаются, когда кисть изнашивается, недорогая цена вполне это позволяет. Кроме того, синтетику смешивают с натуральным волосом, получая таким образом выгодный симбиоз: кисть приобретает новые достоинства. Например, добавление волосков красного соболя дает возможность использования в акварельной, масляной, акриловой живописи, а смешивание со свиной щетиной преобразовывает кисть очень приятный инструмент для масла. При этом срок жизни кисточки значительно увеличивается.

Уход за кистями. Советы.

  • После использования кисть нужно обязательно помыть в теплой воде с мылом. Холодная вода не до конца вымывает краску, а горячая вредна для черенка и самого ворса. После масляных красок кисти необходимо отмочить в кистемойке в пинене. А потом уже в воде с мылом. Не усердствуйте сильно, но мойте тщательно)
  • Не давите на ворс, иначе можно повредить структуру пучка. После того, как кисть вымыта, промокните ворс полотенцем, чтобы убрать излишки воды.
  • Очень важно придать правильную форму пучку. После высыхания она сохранится. Поэтому никогда не забывайте мокрые кисти в пленерных сумках и пакетах)
  • Ворс вымытых щетинных кистей нужно оборачивать бумагой. По мере высыхания обертка будет сжиматься и держать форму кисти. Так, ваши кисти всегда будут стройными и послушными. Если этого не делать, кисть будет «лохматой»

  • Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей. Этим вы увеличите срок их службы.
  • Не используйте одни и те же кисти для масляных красок и водорастворимых красок. Масло отталкивает воду. Выделите также специальные кисти для покрытия работ лаком и грунтом. 

http://clubnps.ru/tutorials/masterh/29563-kak-pravilno-podobrat-kist.html 

 

Серия сообщений "Инструменты и материалы для рисования":
Карандаши такие разные - какие у них свойства? А чем отличаются краски разных производителей? Какие бывают кисточки? На эти и подобные им вопросы я регулярно ищу для себя ответы и решила ими поделиться с вами
Часть 1 - Акварельный карандаш "Gioconda"
Часть 2 - Цветные карандаши
...
Часть 21 - Китайские кисти в акварели. М. Трушникова
Часть 22 - Готовим подарки к новому году
Часть 23 - Мечты о кистях

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку