-Я - фотограф

Радуга по дороге.

Радуга над рекой
2 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lora_Versus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 443


«Драматургическая» концепция Ирвинга Гофмана

Среда, 18 Ноября 2009 г. 01:19 + в цитатник
Гофман описывал межличностное поведение как спектакль, в котором заняты актеры. Он попытался вскрыть специфику межличностного взаимодействия, зафиксировав факт особой роли в нем презентируемого «Я». Гофман впервые поставил вопрос о существовании в рамках одного и того же человека как бы двух «Я»: «Я» — для себя и «Я» — для других, подчиненных целям, преследуемым во взаимодействии. Впоследствии он пришел к заключению о существовании еще и третьего «Я» — «чистого», или «необработанного» и проявляющегося в экстремальных ситуациях.Гофман подчеркивал мотивационный аспект управления впечатлением и рассматривал его как средство получения социального одобрения и достижения жизненно значимых социальных целей. Для продуктивного взаимодействия люди должны уметь определять ситуацию и исполняемые роли. Управление впечатлением является необходимой функцией коммуникации между людьми определенных идентичностей и планов взаимодействия. Как только желаемая идентичность установлена, каждый из участников взаимодействия возлагает на себя моральные обязательства вести себя в соответствии с избранной идентичностью (правило самоуважения: сохранение собственного лица) и одновременно принятия идентичности, определенной другими участниками взаимодействия (правило тактичности: сохранение лица другого). Таким образом, управление впечатлением позволяет участникам определиться друг в друге и наладить скоординированное и эффективное взаимодействие.

В Китае очень ВАЖНО сохранить ЛИЦО. Даже если очень недовольны партнером, или он действительно виноват при беседе воздерживайтесь от чрезмерной жестикуляции, излишней эмоциональности или странных выражений лица. В Китае никогда не следует пытаться публично спорить, стыдить, смущать или унижать другого человека – такой поступок сочтут недостойным и невежливым. Если вам необходимо решить какой-либо вопрос, постарайтесь сделать это в менее официальной обстановке и наедине.
Во время первой встречи китайцы могут показаться сосредоточенными на себе и несколько отчужденными. Не думайте, что это признак недружелюбия или враждебности – на самом деле это знак уважения.

Нам пришлось уволить технолога, которая при проверке качества продукции в Китае громко ругалась и кидала образцы. Сама она была уверена что подобным ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ поведением привлечет внимание партнеров к проблеме и заставить их выполнять свои требования, однако произошло обратное. Главный технолог производства, на которого в присутствии всех рабочих, кричали, просто замкнулся, обиделся, в главное перестал воспринимать ее как специалиста и не старался работать какследует,саботировал. Его поддержали и другие.

Вы заметите, что во время своей речи китайцы не размахивают руками, делая акцент на определенных словах.
Вручая или принимая визитные карточки, держите их обеими руками. Не пишите на них ничего, если вас не просят. Не убирайте карточку сразу в карман или сумку. Вас могут счесть невежливым, поэтому, прежде чем убрать карточку в сторону, подержите её некоторое время в руках. Обращайтесь к своему деловому партнеру, называя его профессиональный титул. Это признак уважения. На деловую встречу приезжайте заранее или вовремя. Пунктуальность имеет очень большое значение в китайской культуре.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку