-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

календари 4- Нежных календаря.

Без заголовка - (0)

Кекс на скорую руку... Вчера вечером испекла кекс на скорую руку. Готовится он быстро, выпекае...

Без заголовка - (0)

Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого теста Пирожки с паштетом из заварного дрожжевого ...

Без заголовка - (0)

10 Целебных Трав и Специй Для Здоровья и Молодости Любой кулинар скажет, что приправы являются...

Без заголовка - (0)

Диетическая куриная ветчина - меня он сразу заинтриговал простотой изготовления и своим достойным ви...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лора_Берн


Без заголовка

Среда, 27 Июня 2012 г. 09:54 + в цитатник

 

* * *

Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:

— Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?

Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:

— Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.

Что ты хочешь

Однажды сосед зашел к Мудрецу в весьма расстроенных чувствах.

— Я сегодня подумал, — сказал он, — зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?

— Аллах точно знает, — ответил Мудрец — Вопрос в том, знаешь ли это ты.

Что посеешь...

Однажды к Мудрецу, поливавшему свой огород, заглянул странствующий дервиш.

— И какой смысл находишь ты в этих овощах? — разочарованно спросил он.

— Подобно тому, как из своих семян вызревают эти огурцы, из глубины твоей сущности вырастают вопросы ко мне, — молвил Мудрец, — и, отвечая на них, я тем самым способствую росту своего урожая.

Ответы на вопросы

— Что ты делаешь, если ученик задает тебе вопрос, к ответу на который не готов? — спросили Муреца.

— Толстого червяка можно склевать в два приема, — заметил мудрец.

Разные взгляды

Как-то вечером Мудрец отдыхал на скамейке в своем садике.

— Почему бы тебе не купить телевизор? — спросил его сосед.

Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу.

Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего глаза у знаменитого мистика, нисколько не обиделся.

Озарение

— Как мне достичь озарения? — спросил Мудреца сосед.

— А что ты собираешься делать сегодня? — спросил Ходжа.

— Я буду копать арык.

— Торжествуя победу своей самости над его сущностью? А ты попробуй, наоборот, растворить свое «я» в «я» арыка — и даже не заметишь, как дойдешь до реки и соединишься с океаном мирового «я», — посоветовал мудрец.

Мысли

— Что делать, если ко мне во время медитации приплывают посторонние мысли? — спросил ученик.

— Если мои, то ничего страшного, — ответил учитель.

Нерешительность

— О мой мастер! — воскликнула ученица. — Я страстно жду прихода всепоглощающей Любви, но в то же время боюсь, что она проглотит меня целиком.

— При первом же появлении смело бросай ей в пасть свой страх, — посоветовал учитель, — и она несомненно им подавится.

Учитель

— Как отличить истинного учителя от ложного? — спросили Мудреца.

— Учитель — это зеркало, — объяснил мудрец. — Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет — красивую раму.

Ум и искренность

— Правильно ли я понимаю, что ум и искренность несовместимы? — спросил ученик.

— Ты хочешь получить правильный или искренний ответ? — уточнил мастер.

Ученик разозлился.

Мастер улыбнулся.

Сомнение

Кораллы Сомнения прочно держат остров моего Эго в океане мирового «я».

Единство Мира

Однажды под проливным дождем сосед спешил мимо дома Мудреца и увидел мудреца неторопливо поливающим свой огород.

— Но что ты делаешь? — изумился сосед.

— Осуществляю единство мира, — объяснил Мудрец. И добавил: — Что наверху, то и внизу.

Повезло?

— Тебе хорошо, о мой мастер! — воскликнула ученица. — Ты просветлен, осознан, нашел смысл своей жизни. А каково нам, глубоко спящим под теплым одеялом своего эго?

— Опустись на самое дно неглубокого пруда своего мировосприятия, — предложил мастер, — и пойми не умом, а сердцем: мой смысл жизни — в вас, ваш — во мне; так кому, спрашивается, больше повезло?!

Гордость и эгоизм

Долго гонялся лев Гордыни за свиньей Эгоизма, однако она всякий раз легко пряталась от него в чаще Глухой Апатии. Но однажды ему удалось-таки подстеречь ее у водопоя на реке Наслаждений.

Отступать было некуда.

— Ты меня не ешь, ты меня лучше полюби, — молвила свинья, пристально глядя в глаза льву. — Я нарожаю тебе отличных детей!

Не отводя от нее зачарованного взора, лев медленно вошел в реку и, погрузившись в ее воды, обернулся громадным кабаном.

Потомство пары удивило все джунгли своими достоинствами.

— Вот что значит свежая кровь! — говорила счастливая мать.

Бездельник

Болото моего Безделья обрамлено кувшинками Мелких Добродетелей.

Комплекс неполноценности

Однажды сосед зашел к Мудрецу в расстроенных чувствах.

— Мне кажется, у меня появился комплекс неполноценности, — мрачно заявил он.

— Ничего страшного: просто удав твое го Самомнения запутался в собственных петлях, — утешил его Мудрец.

Стать учеником

Однажды к Мудрецу пришел странствующий дервиш.

— Я много слышал о тебе, — сказал он, — и хочу стать твоим учеником. Но сначала ты должен доказать мне, что служишь Аллаху, а не шайтану.

Насреддин вскочил задом наперед на своего ишака и сильно дернул его за хвост. Ишак заревел, а Мудрец стал корчить страшные рожи и улюлюкать. Потом он слез с ишака и сказал потрясенному гостю:

— Вот видишь, мы вдвоем с ишаком так старательно его звали, и все понапрасну. Видно, шайтан меня здорово недолюбливает.

— Я п-передумал, — с трудом выговорил дервиш и быстро скрылся из виду.

Свобода

— Ты живешь в своем доме, — сказал сосед Ходже Насреддину, — едешь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом?

— Свобода благоверного — в Коране, — ответил мудрец. — Свобода ветра — в пространстве. Свобода орла — в крыльях. Свобода узника — в цепях и решетке. Разница лишь в уровне комфорта.

Обида

— Что делать с обидой? — спросили ученики Мудреца.

— Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, — объяснил мудрец. — Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

Малая Острая Обида похожа на укус слепня — ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.

Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь — полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.

Колебание

— Учитель! — обратился к Мудрецу ученик. — Я столь непоследователен, противоречив, постоянно колеблюсь между любовью и ненавистью, сомнением и верой, нежностью и непримиримостью, а порой откровенно колюч. Не трудно ли тебе со мной?

— Взгляни на этот куст чертополоха, — ответил Мудрец. — Он зелен, запылен, украшен чудесными цветами и весь в острых шипах — но служит моему ишаку превосходной пищей.

Ученики

— Как ты отбираешь себе учеников? — спросили Мудреца.

— Я готовлю себя к встрече с ними, — ответил Мудрец. — И они охотно идут на готовенькое.

Мудрость

— Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? — спросили ученики Мудреца.

— Встречаю каждый день, — ответил Мудрец. — Однако не всегда хватает ума это понять.

Знание во зло?

— Не боишься ли ты, что знание, которому ты учишь, может быть использовано во зло? — спросил Мудреца скептик.

— Боюсь, мне лучше тебе не отвечать, — сказал Мудрец.

Ум и мудрость

— Чем отличается ум от мудрости? — спросили ученики Мудреца.

— Ум подобен мечу в руках воина, — ответил Мудрец, — а мудрость — его умению вести бой.

Чему учишь?

— Чему ты меня учишь?! — в отчаянии воскликнул ученик.

— Ничему, — спокойно ответил мастер.

— Каков вопрос — таков ответ? — подозрительно уточнил ученик.

Мастер промолчал.

Ученик разозлился.

Манипуляция?

— А не является ли твое обучение манипуляторством? — спросил Ходжу Насреддина скептик.

— Я, конечно, езжу на своем ишаке, — подумав, сказал Ходжа, — но никогда не уверяю, будто он — благородный конь.

Выбор пути

— Путь, который я избираю, никогда меня не устраивает, — пожаловался Мудрецу ученик. — Сделав по нему два шага, я тут же ощущаю его неистинность.

— Ящерица твоего Сомнения слишком уютно устроилась в Болоте Раздумий, — ответил Мудрец. — Забросай ее кокосами Личной Значимости с пальмы твоей Гордыни.

О божественной любви

К Мудрецу пришел юный мистик.

— Иногда мне кажется, что в мире нет ничего, кроме Божественной любви, — сказал он, — а иногда она куда-то девается. Какому же чувству верить?

— Если ты веришь Божественному опьянению, — заметил Мудрец, — почему такое недоверие к Его похмелью?

Фантазии, мечты

— Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого — что у него могучее воображение. В чем же разница? — спросили ученики Мудреца.

— Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, — предложил Мудрец.

Ученики представили.

— А теперь подумайте, о чем он мечтает.

Ученики подумали.

— Так вот, — объяснил Мудрец, — ваш путешественник — воображаемый, а его мечты — фантастические.

Расширение сознания

— Что является главным препятствием для расширения сознания? — спросили ученики Мудреца.

— Иллюзия, что оно похоже на устрицу, — ответил мудрец. — В действительности сознание подобно океану, на поверхности которого мельтешат разноцветные рыбешки Повседневных Мыслей, а в глубине медленно и величаво проплывают гигантские киты Научных Теорий и осьминоги Философских Концепций.

Иголка в стоге сена

Однажды одного Мудреца спросили, в чём секрет его мудрости, в чём он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:

- Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут её. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезёт, даже четвёртую и пятую иголку.

Все в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мудрецу и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мудрец ответил:

- Всё в твоих руках.

Посредник

- Зачем тебе нужен Мастер? – спросил посетитель у одного из учеников.

- Чтобы нагреть воду, между нею и огнем нужно поместить сосуд, - последовал ответ.

Узы

- Как мне стать свободным?

- Выясни, кто связал тебя, - предложил Мудрец.

Неделю спустя ученик вернулся и сказал:

- Никто меня не связывал

- Тогда зачем ты спрашиваешь об освобождении?

Святые и грешники

- Все люди приблизительно одинаковы – и добрые, и плохие, - сказал Мудрец, который терпеть не мог, когда клеят ярлыки.

- Но разве можно ставить на одну доску и святого и грешника? – недоуменно спросил ученик,

- Мы все находимся на одинаковом расстоянии от солнца. Думаешь, расстояние сократится, если ты влезешь на крышу небоскреба?

Секрет успешной жизни

Директор одной компании спросил у Мудреца о секрете успешной жизни.

- Делай счастливым одного человека в день, - последовал ответ.

Минуту спустя Мудрец добавил:

- …особенно, если этот человек - ты сам.

Новые Изобретения

- Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды Мудрец своим ученикам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.

- Чему же нас учит, например, — спросил один ученик с сомнением, — железная дорога?

- Что, опоздав на миг, можно упустить все.

- А телеграф?

- Что каждое слово учитывается.

- А телефон?

- Что там слышат, что мы говорим здесь.

Ложь

Закончив службу, священник объявил:

- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чём пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.

В следующее воскресенье священник перед началом своей проповеди объявил:

- Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки.

Почти все присутствующие подняли руки.

- Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, — сказал священник.

- У Марка нет семнадцатой главы.

Современность

Один из учеников высказал мнение, что Мудрецу пора усовершенствовать свои духовные практики. Услышав это, Мудрец громко рассмеялся и рассказал историю об одном студенте:

- Нет ли у Вас каких-либо более современных изданий учебника по анатомии? Тому, что Вы предложили, не меньше 10 лет, - сказал студент продавцу книжной лавки.

- Послушай, сынок, за последние десять лет в человеческом теле костей не прибавилось, - ответил продавец.

- Ничего не прибавилось и за последние десять тысяч лет, – добавил Мудрец.

Ешь свои собственные фрукты

Однажды ученик пожаловался:

- Учитель, ты рассказываешь нам много историй, но никогда не раскрываешь их истинный смысл.

И ответил мастер:

- А что бы ты сказал, если бы тебе предложили фрукт, но перед этим его немножко пожевали?

Здесь проездом

Один американский турист посетил знаменитого польского раввина, которого звали Хофетц Хаим.

Турист с удивлением обнаружил, что жилище раввина состоит одной комнаты, уставленной книгами. Стол, лавка, вот и вся мебель.

- Ребе, где твоя мебель? - удивился американец.

- А где твоя? – спросил мудрец.

- Моя? Но ведь я здесь проездом. Я здесь турист.

- И я тоже.

Великое открытие

Один гуру пообещал ученому рассказать об одном откровении, имеющем более важное значение, чем святые писания.

Когда заинтересованный ученый стал задавать вопросы, гуру ответил:

- Стань под проливным дождем, подними лицо и руки к небу. Это станет твоим первым открытием.

На следующий день ученый доложил гуру:

- Я последовал твоему совету, вода лилась мне за воротник – и я чувствовал себя, как последний идиот!

- Прекрасно, - ответил гуру, - неплохое открытие уже в самый первый день, не правда ли?

О дровосеке

Один дровосек жил очень бедно, получая гроши за вязанки дров, которые он приносил из ближнего леса.

Однажды, когда он рубил дрова, его увидел проходивший мимо мудрец и сказал:

- Иди дальше!

Дровосек, послушавшись его совета, зашел глубже в лес и нашел там сандаловые деревья. Нарубив столько, сколько смог унести и получив от продажи много денег, он и на следующий день отправился в лес. Вспомнив совет мудреца, он зашел еще дальше и увидел россыпи серебряной руды. На третий день он не остановился и здесь и в глубине леса отыскал пещеру с драгоценностями.

Чудеса

Человек проделал долгий путь по суше и по морю, чтобы самому убедиться в необычных способностях Мастера.

— Какие чудеса сотворил твой Мастер? — спросил он одного ученика.

— Смотря, что называть чудесами. В вашей стране принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. У нас же считают чудом, если кто-то исполнит волю Бога.

 

Вставай

Один ученик спросил своего наставника-суфия:

- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?

- Вставай!

- А на следующий раз?

- Снова вставай!

- И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?

- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.

Обвинитель суфиев

Один юноша всегда плохо отзывался о суфиях. Однажды к нему подошёл суфийский шейх, снял со своего пальца перстень с камнем и сказал:

- О, юноша, иди и продай этот перстень на базаре за цену золотой монеты.

Взяв перстень, юноша попробовал продать его за один золотой таньга. Но никто из людей на базаре не хотел дать за перстень больше полушки. Услышав цену, назначенную юношей, они смеялись или злились, но всегда гнали его прочь.

Юноша пришёл к шейху суфиев и с обидой в голосе пожаловался:

- Негодный товар дал ты мне! Он ничего не стоит.

- Пойди в лавку золотых дел мастера, прошу тебя, — мягко сказал шейх. — Попробуй оценить перстень там.

Юноша ушёл и вернулся назад изумлённым:

- Вот твой перстень, почтенный! Ювелир оценил его в тысячу таньга золотом!

- Дитя моё, — сказал тогда шейх, - ты знаешь о суфиях столько же, сколько знали об этом перстне люди на базаре.

Юноша раскаялся в речах и мыслях своих и стал с тех пор почитать суфиев.

Танцующий раввин

Евреи одного небольшого российского городка с нетерпением ожидали приезда раввина. Его приезд должен был стать для них событием огромной важности, поэтому они потратили немало времени на составление вопросов, которые намеревались задать этому святому человеку.

Наконец раввин приехал. Встретившись с ожидавшими его людьми в городской мэрии, он почувствовал некую напряжённость в атмосфере встречи: всем не терпелось поскорее получить ответы на заготовленные вопросы.

Раввин ничего не сказал; он просто внимательно посмотрел людям в глаза и стал напевать под нос популярную песенку. Вскоре каждый начал подпевать ему. Потом раввин запел, и все запели вместе с ним. Он стал раскачиваться из стороны в сторону, танцуя размеренными уверенными движениями. Прихожане последовали его примеру. Вскоре их настолько захватил танец и танцевальные движения, что они позабыли обо всём на свете; в толпе танцующих каждый слился воедино с остальными, освобождаясь от внутренней раздробленности, отделяющей нас от Истины.

Танец длился почти целый час. Когда внутреннее напряжение полностью улетучилось, присутствующие присели и ощутили глубокое спокойствие, воцарившееся в комнате. В этот момент раввин произнёс единственные слова в тот вечер:

- Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы.

Не в деньгах счастье

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

женщин, но не любовь;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум.

И то, что названо, не исчерпывает список.

Экзамен

Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:

— Что вы видите?

Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».

Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:

— Почему Вы плакали?

Монах сказал:

— Никто из вас не увидел белого листа.

Двадцать пять способов прихода денег

Ребе Зуси надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а ребе был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал ещё двадцать шестой.

Наутро деньги откуда-то пришли. Тогда ученики прочитали весь список из двадцати пяти возможных способов, но в нём не оказалось того случая, благодаря которому пришли деньги. Тогда ребе Зуся открыл отдельную бумажку. Там написано: «Бог не нуждается в советах ребе Зуси».

Кто должен измениться?

Ученику, который постоянно всех критиковал, Мудрец сказал:

— Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.

Хрупкие игрушки

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, улыбнулся старец, и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней!

Счастье для детей

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.

- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - Спросил мудрец.

- Я страдаю для счастья своих детей и внуков. - Ответил человек. - Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.

- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? - спросил мудрец.

- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! - ответил несчастный человек.

- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! - Сказал мудрец. - Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

Притча о двух монахах

Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.

На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку.

Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!"

На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".

Притча о храбрости

Однажды купец спросил факира:

- Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?

- Видишь ли, - ответил факир, - бывают три вида храбрости.

Первая – когда храбрец не представляет размер опасности и поэтому не чувствует страха. Это удел глупцов.

Вторая – когда храбрец представляет размер опасности, пересиливает свой страх. Это удел героев.

А третий вид храбрости – это храбрость знания, это тогда, когда благодаря знанию ты не боишься, а человек, не посвященный в тонкости дела, считает тебя храбрецом. Поэтому я и не боюсь.

Полная чашка

Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

— Она же полна. Больше не входит!

— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?

У ворот города

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные!

— Здесь то же самое, — ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.

— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец.

— Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Волки

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Буддийская притча

Один из учеников спросил Будду:

— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?

— Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? — спросил тот в ответ:

— Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, — сказал ученик.
Тогда Будда заметил:

— Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя — Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.

Притча о двух стрелах

Мастер стрельбы из лука предложил ученику приготовиться к выполнению упражнения. Тот подошел к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел, и бросил ее в сторону.

- Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? - удивился ученик.

Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую - она все равно пошла бы мимо цели, поскольку стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, - сказал мастер.

Сорняки

Мудрец пропалывал свой огород.

— Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? — спросил его сосед.

— Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, — объяснил мудрец. — А карма овощей созреет ближе к сентябрю.

Карма

— Скажи, что такое карма? — спросили ученики Мудреца.

— Карма есть понятие противоположное свободе, — объяснил мудрец. — Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.

О скептиках

— Расскажи о скептиках, — попросили ученики Мудреца.

Ходжа сказал:

— Скептицизм бывает здоровый и непреклонный.

Здоровый скептицизм подобен узде, которой человек укрощает жеребца своего Энтузиазма.

Непреклонный скептицизм подобен лопате, которой человек роет яму на пути этого жеребца, не сумев с ним справиться.

Авторитет

— Скажи нам, что такое авторитет, — попросили ученики Мудреца.

— Авторитет — это суррогат, — ответил Мудрец. — Мелкая монета для нищего, костыль для хромого, корсет для стареющей красавицы.

Близкие

— Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? — спросили у Мудреца.

— Близкие — не единственный путь ко Всевышнему, — ответил мудрец, — хотя и самый близкий.

Божественное присутствие

— Что делать, если я не чувствую Божественного присутствия? — спросил сосед Мудреца.

— Ощути как Божественный подарок Его временное отсутствие, — предложил мудрец.

Божественная забота

— Чем Божественная забота отличается от человеческой? — спросили ученики Мудреца.

— Хозяйка, ухаживающая за коровой, запасает ей сено на зиму, — ответил Мудрец. — А Бог, заботясь о той же корове, посылает ее хозяйке младенцев, чтобы нужда семьи в молоке превышала ее потребность в мясе.

Цели

— Как сделать, чтобы низшие цели не заслоняли высшие? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

— Не вижу здесь проблемы, — заметил Ходжа. — Например, когда я еду в чайхану на своем ишаке, все мои силы уходят на укрощение нрава этого строптивого четвероногого, — однако пиала с чаем рано или поздно неизбежно оказывается у меня в руках.

Жизненные ошибки

— Что делать с жизненными ошибками? — спросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

— Жизненные ошибки бывают Малые, Средние и Большие.

Малые ошибки служат для того, чтобы предотвратить Средние: о них мудрец не печалится, но делает своевременные выводы.

Средние ошибки служат для того, чтобы предотвратить Большие; о них мудрец не горюет, но изменяет свою жизнь так, чтобы они не повторялись.

Большие ошибки служат для того, чтобы изменить жизнь человека целиком; мудрец избегает их подобно слону, предусмотрительно обходящему логово тигрицы.

Истина

— Рядом с тобой я чувствую, что гуляю по лугу Истинного Знания, любуясь цветами Вечной Мудрости, — сказал Ходже Насреддину юный мистик, — но стоит мне оказаться одному, я тут же вязну в трясине Глубокого Невежества.

Ходжа задумчиво поглядел на своего ишака.

— Он тоже когда-то стремился к Истине, — заметил мудрец, — а постиг ее в виде седла и узды.

Критика

— Ты удивительно терпимо относишься к критике, — сказали ученики Ходже Насреддину. — Как тебе это удается?

— Я выращиваю такие овощи, что камни, летящие в мой огород, удобряют его, — объяснил мудрец.

 

 

Рубрики:  ЦИТАТЫ/Мудрые изречения


Процитировано 1 раз

tanka_tara   обратиться по имени Среда, 27 Июня 2012 г. 13:12 (ссылка)
Отличная подборка афоризмов и мудрых притчей. Забираю в свой архив. БлагоДарю!:meeting:
Ответить С цитатой В цитатник