-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lora-12

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2011
Записей: 7874
Комментариев: 1975
Написано: 12111


Без заголовка

Понедельник, 18 Января 2016 г. 19:47 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Графика Китайского художника Ма Юаня (Ma Yuan) и Дао

Дао сокрыто от наших глаз и не имеет названия,
но именно оно дает жизнь и совершает все.
Доказывающий не знает, знающий не доказывае
т

В книжном магазине Британского музея я познакомилась с удивительной книгой об исскустве живописи, основанном на математических открытиях и знаменитых рассчётах. Наряду с хорошо известными миру работами Леонардо Да Винчи и Казимира Малевича неожиданно ярким всполохом выделялись две работы придворного Китайского живописца, творившего в 12 веке Ма Юаня. Эта статья посвещается малоизветсному в ру-нете талантливейшему и трудолюбивому художнику Ma Yuan (1160-1225)

dao6 (700x449, 302Kb)

Ма Юань отличается своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и акварель). Кисти Ма принадлежат картины «Полнолуние», «Одинокий рыбак на зимнем озере», «Дождливый день в горах» и другие. Его работы входят в 50 шедевров мировой живописи. Вот самая известная работа этого малоизвестного художника: С танцем и песней (крестьяне возвращаются с работы)

 Dancing and singing peasants returning from work (Напевая в пути...) http://www.stihi.ru/pics/2014/03/29/2937.jpg

Родился в семье придворных живописцев 4-х поколений императора Guangzong в провинции Шаньси. Художником стал и его сын Ма Линь. Живописная манера его и Ся Гуя (Xia Gui) получила название школы Ма-Ся. Поначалу Ма вдохновлялся живописью Ли Тан (Li Tang) Но в итоге Ма разработал собственный стиль, с узнаваемыми декоративными элементами, например как бы витыми из проволоки соснами.

Характерной особенностью многих полотен Ма является так называемый "один угол" композиция, в которой реальные предметы картины вставлены в углу или стороне, оставляя другую часть картины более или менее пустым.

dao2_ (700x417, 253Kb)

Gentleman in a Garden (traditionally attributed to Ma Yuan)

dao8 (700x454, 180Kb)

 

Прогулки на горной тропе весной (Национальный дворец) :
 

Walking on a Mountain Path in Spring

Ма являлся членом Императорской академии, его произведения демонстрируют лучшие манеры живописи Северной и Южной династий Сун. Величие ландшафтов - это от Северной Сун, деталировка характерна для Южного Сун. Ма писал пейзажи, воду и горы иллюстрировал мастеров дзен (два полотна хранятся в Tenryu-дзи, Киото) В истории китайской науки и техники Ма Юань упоминается первым, кто ввёл образ рыбака в изобразительное искусство.

dao7 (700x454, 345Kb)

Характерно, что китайские художники передавали не столько очертания гор, деревьев, сколько умели выразить мысль о безграничности окружающего мира. Открывая перед зрителем широкую панораму, художник предоставлял возможность тщательно изучать и исследовать изображенное с разных точек зрения. В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного - двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Они познают путь Дао.

Dancing and Singing (Peasants Returning from Work) (detail 1)

ddao (700x220, 198Kb)

Из Книги о Пути и Силе) ДАО ДЭ ДЗИН ОСHОВЫ ДАО И ДЭ: Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное - это прекрасное, тогда и возникает безобразное. Когда все узнают, что добро - это добро, тогда и возникает зло: то, что вторит друг другу - это голос и звук, то, что следует друг за другом - это прошедшее и наступающее, и так без конца.

Мудрый живет себе спокойно, свободный от необходимости заниматься делами ("действующие посредством недеяния"), действуя, руководствуется "знанием без слов" Рождаются, но не пребывают, действуют, но не надеются на других, добиваясь успеха, не останавливаются на этом. Ведь только тот, кто не останавливается, ничего не теряет… И потому мудрый в жизни руководствуется следующим: делает свое сердце пустым и открытым, а наполняет свой желудок. Желания свои размягчает, а укрепляет свой дух. Другим же говорит только: "Освободитесь от стремления иметь". Тот, кто наставляет людей: "Набирайтесь ума!" - сам-то не может быть умным.

Небо и Земля лишены сострадания пространство между ними пустое и изменчивое. Высшая добродетель подобна воде. Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг. Жить в покое, вдали от дел - вот то, чего избегают люди, но только так и можно приблизиться к истинному Дао.


http://yagr.me/wp-content/uploads/2015/10/dancing-and-singing-peasants-returning-from-work.jpg Detail_2

В покое Земля обретает величие, сердца делаются бездонными, а человеколюбие - истинным, суждения обретают силу и точность. В покое научаешься руководствоваться в жизни главным, и дела заканчиваются успешно, а изменения происходят всегда вовремя. Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех, может освободиться от ошибок…

Помня о своей цели, будь терпелив. Ведь изменения - это то, что приходит не сразу, но как бы само собой. Тот, кто придерживается этого Пути, не стремится к избытку. Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес.

dao1_ (700x264, 156Kb)

Лучшее правило в жизни - это не строить планов. Лучший затвор тот, что не имеет замка, и его невозможно взломать. Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить. Вот почему мудрый всегда готов придти на помощью ближнему и потому он не сторонится людей. Всегда готов помочь любому и потому он не скрывается ни от кого.

dao5 (700x449, 218Kb)

Angler on a Wintry Lake (detail) , 1195

Непринужденно следовать естественному ходу вещей, оставаясь незаметным, словно впадина на горе - вот к чему стремится мудрый и тем оказывается высшим управляющим. (в живописи образ горы служит символом вечности законов природы. Образ реки или озера олицетворяет животворящую функцию природы и Женское начало мира. )

http://tengu.org.ua/_ph/5/2/514472136.jpg?1452728975

dao1 (612x700, 457Kb)

Великий порядок свободен от распорядка. Великая страсть калечит, непоколебимая решимость возвышает дух. Великая страсть завладевает тобой, непоколебимая решимость делает тебя свободным. Лишь уступая и отказываясь, можно измениться. Лишь проявляя мягкость и податливость, можно добиться успеха.

Southern Song dynasty painting by Ma Yuan:

Water Album - The Yellow River Breaches its Course

И потому извечная истина заключается в следующих словах: путь света не лучше пути тьмы, путь побед не лучше пути поражений, путь гармонии и согласия не лучше пути противоречий и ошибок, а высшая чистота не лучше темной пропасти.

dao7_ (693x700, 430Kb)

Lanscape in Moonlight. Ma Yüan. A.D. 1200.

 

Ещё одна известная картина Ма: Четыре мудреца Shangshan хранится в коллекции Художественного музея Цинциннати в штате Огайо).

dao (700x536, 386Kb)

Китайский художник стремился отобразить дух - реки, горы, бамбука, бабочки - так, чтобы донести его до зрителя и помочь тому пережить озарение.

dao6_ (700x417, 275Kb)
dao_ma1_ (700x632, 463Kb)


Вanquet by Lantern Light  и фрагмент

http://www.chineseartnet.com/Nigensha/p43a.jpg


 

dao_Ma_Yuan_-_Water_Album_-_The_Yellow_River_Breaches_its_Course (700x458, 331Kb)

http://www.3deko.info/uploads/posts/2011-01/thumbs/1296487747_4.jpg
dao3_ (700x454, 261Kb)

dao4 (700x449, 272Kb)

Образ кипариса в китайских верованиях наделялся особыми охранительно – целительными свойствами. Не менее важное место занимает бамбук. Символика бамбука связана с его природными свойствами – упругий прямой ствол олицетворяет внутреннюю стойкость человека, мужество, его духовные качества.

dao3 (687x501, 215Kb)

Dancing and Singing (Peasants Returning from Work) (detail 3) - Ma Yuan

Dancing and Singing (Peasants Returning from Work) (detail 3)

Лиственные деревья в китайской росписи символизируют вечный круговорот природы. В их образах заложено напоминание о неизбежной осени – старости и прославлении нового расцвета – весны.

В цветочных образах ведущая роль принадлежит пиону, орхидее, хризантеме и лотосу. Пион считается царем всех цветов, символом знати. Известно, что его называют "царь-цветок", "цветок богатства", "цветок знатности". Пион является календарным растением, он выражает начало лета. Кроме того, он ассоциируется с женской красотой и семейным счастьем.

Орхидея имеет два главных символических значения. Во-первых, она является олицетворением исключительных качеств человека: благородства и способности оказывать положительное влияние на людей. Во-вторых, в символическом смысле орхидея ассоциируется с женским началом и женской красотой. В соответствии с этим покои царицы и дворцовые гаремные покои образно называли обитель орхидей.

dao5_ (700x454, 174Kb)

dao_s (700x303, 181Kb)

Хризантеме присвоен более широкий смысловой спектр. Исходно она связывалась с бессмертием. Кроме того, хризантема ассоциируется с наступлением осени и всеми осенними цветами. Лотос считается календарным осенним цветком, который воплощает наивысший расцвет жизненных сил и плодородие природы. Также лотос - символ счастливого пожелания многочисленного мужского потомства.

Особым искусством было и само оформление картины. Рисунок, написанный на тонкой рисовой бумаге или шелке, сначала наклеивали на более плотную бумагу "сюаньчжи", затем обклеивали вокруг соответствующим настроению и стилю картины шелком. По сторонам (для вертикальных свитков - сверху и снизу, для горизонтальных - слева и справа) цеплялись тяжелые бамбуковые ручки. Кроме печати художника, без которой картина считалась незаконченной, на нее часто ставилась и личная печать коллекционера.

Среди бесконечного разнообразия мотивов в китайской живописи часто встречается образ сосны. Его символика в Китае чрезвычайно многогранна. Сосна выступает растением бессмертия, символом и пожеланием долголетия, олицетворяет благородную личность стойкого и независимого человека.

Вот сосны, написанные в характерной Ма Юнгу манере железной проволоки:

dao_sing_ma (700x573, 423Kb)

dao2 (687x501, 282Kb)

Чаще всего картины оформлялись в виде свитков, вертикальной или горизонтальной формы, никогда подолгу не висевших на стенах, а бережно хранившихся в специальных футлярах и достававшихся оттуда лишь изредка. Пропорции их диктовались функцией.

Вертикальные свитки, предпочтение которым отдавалось в эпоху Сун, вывешивались перпендикулярно к полу,

dao_ (434x500, 285Kb)

их длина не превышала трех метров, горизонтальные же, особо чтимые в эпоху Тан, полагалось постепенно развертывать в руках или на столе и свертывать по мере просмотра. Протяженность таких горизонтальных свитков составляла подчас свыше десяти метров.

dao8_ (431x700, 277Kb) dao_ma1 (398x700, 332Kb)

Источники https://uk.pinterest.com/nayamauricio/%E8%A9%A9-and-ink/

http://www.metmuseum.org/toah/hd/ssong/hd_ssong.htm

www.chineseartnet.com http://www.chinaonlinemuseum.com

Рубрики:  КАРТИНЫ И БУМАГА ДЛЯ ДЕКУПАЖА И СКРАПА/гравюры, графика, акварель, фрески
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку