Без заголовка |
Автор:Olga Bodak
Вновь будем работать украшение по книге неповторимого мастера Елены Козинкиной «Цветы из ткани». На этот раз это будет бутоньерка в виде георгины (георгина) из шёлковой ткани. К стати, по-русски, можно употреблять как мужской, так и женский род к названию этого цветка. В книге есть несколько георгин, пока что остановимся на хризантемовидной разновидности. Ничего практически не меняла в технологии изготовления этого цветка из ткани.
Начнем, как обычно, с выкройки. К стати, у кого есть книга (если очень постараться, то можно найти ее в сети бесплатно). Так вот, у кого она есть, то обратите внимание на выкройку. Там масштаб не соблюдается, так что, вооружитесь циркулем и постройте ее самостоятельно, или воспользуйтесь моей, которая приведена на фото 1г.
1а
1в
А это моя выкройка. По крайней мере, можете посмотреть пропорции. В моем масштабе сам цветок получился диаметром 10 см1г
Рекомендации таковы, что если предполагается крашение, то сперва вырезаются просто круги из ткани, окрашиваются, сушатся и, только после этого, вырезаются лепестки.
К стати, я очень рекомендую использовать карандаш не простой, а цветной, подобрав его приблизительно под цвет будущего цветка. Так как, как бы вы ни аккуратно вырезали, все-равно где-нибудь обязательно след от карандаша вылезет, а так он просто не будет виден. Я все время так и поступаю.
Количество деталей: I=12 штук; II, III, IV — каждого типоразмера по 3 лепестковых круга. Еще требуется 1 большой лист и 2 поменьше для трилистника (маленькие листочки можно выкроить в зеркальном отражении друг относительно друга); 2 большие подклейки и 1 маленькая.
Моя георгина «Клео» выполнена из натурального шёлка: туаль — для венчика и подклеек; атлас — для листиков. Елена Козинкина рекомендует крепдешин.
3а
3б
Как видите, где-то есть более светлые участки, где-то более интенсивно окрашенные. Но, точной схемы я не придерживалась.Еще приведу одну фотографию с окраской подклеек и листиков, однако их я, как всегда, выкраивала и красила уже после того, как полностью был собран венчик, а иначе можно очень сильно промахнуться с их размерами. Просто мне не хочется вас путать и возвращаться к крашению в конце МК.
3в
Еще посмотрите мою статью о том, как окрашивать детали цветка. К стати, при окраске на стекле очень хорошо работает следующий прием, которые не будет работать на газете. Лепестки можно минут на 10-15 оставить на стекле для лучшего впитывания краски (ведь стекло-то ничего не впитывает). Таким образом, лепестки прокрасятся интенсивнее и результат будет более предсказуемым. А если сразу перенести их для просушки на газету, то они очень успешно окрасят своей краской газету и станут гораздо бледнее. Очень часто, после этого, возникает желание еще раз их прокрасить. Правда, в этом нет ничего плохого. Можно детали и перекрасить. Есть в этом лишь один минус: смывается ПВС и желатин, но, оставшегося на ткани, как правило, все-равно хватает для того, чтобы цветок держал форму.Чтобы слои не смещались, я их скалываю несколькими булавками, естественно, там где ткань срежется, а не по лепесткам (дырки, естественно были бы видны!). Присмотритесь к фото 4: на круге вы увидите чуть заметные следы от розового карандаша и, даже если где-то не срезался след от него, то найти это место практически невозможно, что очень упрощает нам процесс изготовления и без того очень трудоемких украшений.
5а
А остальные 8 лепестков нужно обработать согласно схеме: нужно сделать канавки с помощью, например, узкого топорика. Инструмент ведем от вершины лепестка к основанию, надавливаем на него довольно интенсивно. Инструмент ведем не вертикально вниз, а повторяем боковой контур лепестка. Контур этих канавок прорисован на фотографии 1б на всего-лишь одном самом нижнем лепестке. Боковая канавка самая длинная и идет от вершины, а вторая канавка, внутренняя начинается пониже первой. Сплошной линией показана обработка на лицевой стороне детали, а штриховой — на изнаночной стороне. Т.е. сперва обрабатываем изнаночную сторону более длинной боковой канавкой, потом переворачиваем деталь на лицевую сторону и делаем инструментом внутреннюю, более короткую канавку.
5б
6а
Как видите, ватный конус я окрасила. Это делать не обязательно в том случае, если ткань у вас плотная и он не будет просвечиваться. Как сделать такой конус из ваты уже было рассмотрено в нескольких МК. Можете посмотреть как это делается, например, в классе по Камелии из ткани.
Вокруг полученной серединки в виде конуса распределим равномерно четыре лепестка, обработанных в виде лодочки. Они должны очень плотно прилегать к конусу, полностью скрывая его внутри себя. Я приклеила эти лепестки не по всей их длине, а, примерно в нижней их части на 2/3 высоты. А верхняя их часть осталась свободной, что придает серединке большую естественность.
6б
Оставшиеся восемь лепестков так же приклейте вокруг конуса. Они у нас плотно не должны прилегать, по-этому, обработайте их клеем только в основании и равномерно распределите вокруг серединки.
7а
7б
А на фотографии 7б показана обработка лицевой стороны детали. Обработайте таким образом все лепестковые круги.
8а
8б
9а
Подклейте теперь эти диски снизу венчика. Каким клеем пользоваться при сборке цветка из ткани можно почитать в этой статье.
Получится, примерно, так:
9б
10
11а
Сам цветок готов. Останется сделать подклейки, листики — при желании и, приклеить заколку.
11б
12а
Подклейки для нашего цветка очень живописные. Их три штуки: две больших и одна маленькая. Требуется сделать булькой углубление в центре каждой из этих деталей. Причем, большие подклейки булятся с лицевой стороны и приклеиваются лицевой стороной; а маленькая подклейка булится с изнаночной стороны, глубоко на мягкой подушке, чтобы она как можно сильнее отгибалась бы вниз, в сторону стебля (приклеивается также лицевой стороной).
12б
13б
До того, как делать крепление, требуется надеть трубочки на стебельки. На трилистник надеваем трубочку до того места, где соединяются все литоны-черешки. А на литон-цветоножку наденьте трубочку только на вертикальную часть проволоки, а там, где вы головку цветка нагибаете, чтобы она хорошо смотрелась в композиции, образуется изгиб литона и, если вы наденете трубочку и на это место, она деформируется и будет виден литон. В книге рекомендуется трубочки примотать нитками к литонам, а сверху это место замаскировать полоской ткани. А я в какой-то книге видела (вроде бы у Гликиной), что литон нужно с одной стороны, вдоль литона, промазать клеем и трубочку эту приклеить — так я и сделала, а потом, плюс крепление самой заколки — и все это, в целом, является очень надежной конструкцией.
Украшение у нас выполнено в виде бутоньерки, по-этому стебельки выступают за пределы украшения. Вы, конечно, сами будете выбирать прятать их или оставлять.
Успешного цветоволшебства и до новых встреч в волшебной стране цветделия!
http://vortexflowers.net/master-klassy/georgina-georgin-iz-tkani-kleo/
Посмотреть изготовление цветов с описаниями можно ЗДЕСЬ.
Рубрики: | ЦВЕТЫ/цветы с желатином |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |