-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lora-12

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2011
Записей: 7874
Комментариев: 1975
Написано: 12111


Без заголовка

Четверг, 19 Декабря 2013 г. 23:45 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Пейзажи и натюрморты с настроением. Винсент Ван-Гог.

Nature morte (лат.) – «мёртвая природа». 

Но лучше говорить Stilleven (гол.)

или Still-life (англ.) – «застывшая жизнь».

Воскресный день. Непогодится. Мистраль вылизывает с деревьев последнюю листву. Я уединился в мезонине. На этажах – шум. Это суетятся Пьер и Мари; успевают запереть ставни.

Осень... Я застегнул все пуговицы на рубашке. Сижу в кресле напротив растворённого окна. Знаю, скоро уже ко мне поднимется матушка – потребует, чтобы я немедля закрыл ставни. Не буду противиться; сделаю, как она велит, а потом выйду гулять на побережье; ненастное море живописно

4000579_473pxVan_Gogh__Portrait_of_Pere_Tanguy_18878_1_ (473x600, 100Kb)  

Сижу недвижно, тихо; слушаю и смотрю. Соседский дом; там сейчас, наверняка, так же спешат укрыться от непогоды. Боятся за стекло, фарфор; не умеют насладиться ветром. Люди там живут простые. Старик Гриньо скучен и разговоры у него все об урожае, о скотине. Дочь его, Матильда, немногим умнее, но хороша; особенно при вечернем полусвете. Сколько раз я целовал ей пальчики. Она не противится, смеётся, а большего не обещает. Ей невдомёк, что большего мне и ненужно.

 (670x446, 69Kb)

Песок шепчется в воздухе; вскрипывают деревья.

(Работая на открытом воздухе, Винсент бросает вызов ветру, который опрокидывает мольберт и поднимает песок, и для ночных сеансов изобретает систему столь же гениальную, сколь опасную, укрепляя горящие свечи на шляпе и на мольберте. Таким образом написанные ночные виды -  «Ночное кафе» и «Звездная ночь над Роной», оба созданные в сентябре 1888 года, - становятся одними из его самых чарующих картин и обнаруживают, до какой степени яркой может быть ночь. )

Скатерть пустила под себя ветер, и он разошёлся игривыми котятами; они бегают по столу, бросаются друг к другу мягкими лапками. Ваза свежих цветов – последняя память об утраченном запахе лета – вздрагивает, но стоит твёрдо; цветы пахнут влагой, травой; рядом – томик Мишле

 (524x699, 133Kb)


Густые, сливочные облака мажутся по небу, размыкаются, скатываются в ком. Совсем нет птиц. Холодный ветер трогает лицо; перекладывает волосы; гладит шею. Мне спокойно.

Если бы мог я всё это нарисовать. Славная была бы картина. Коричневые тона, мазки жёлтого, красного. Ухабистое небо; твёрдая балюстрада. Пожухлые листья – предвестники холода. Букет пряных цветов…

Милый, милый Жуль, ты бы понял мои чувства. Эти люди не знают настоящей жизни. Им дороже сохранить фамильные чашки; они трусливо запираются в домах, едва увидят на склоне непогоду; а ведь кабы пустить её к себе – пусть разгуляется в наших комнатах, будем веселиться вместе! Мы станем пить вино, тянуть родные, галльские куплеты; а непогода пусть вихрится по столу, по стенам, по нашим лицам!..

 (670x540, 112Kb)
Отчего беспокойство природы так меня умиротворяет?

Шелест бурунящихся вдали волн, отзвуки чьих-то слов – верно, рыбаки прячут лодки, снасти. Шире, глубже вдыхаю осень. Улыбаюсь.

На лестнице – шаги. Матушка… Сейчас войдёт, и нужно будет закрыть ставни. Ах, если б только отвлёкло её что-нибудь, пусть на несколько мгновений! Закрываю глаза. Дышу…

Звездная ночь, 1889.


 

Крестьянские хижины в Овере 1890


Вид на Монмартр 1886-88


 

Цветущий фруктовый сад 1890

Сад Добиньи


 Благодаря непрекращающейся финансовой помощи младшего брата, Винсент ван Гог смог полностью посвятить себя живописи. В марте 1886 года они стали жить вместе в квартире Тео на Монмартре

4000579_491pxVan_Gogh__Blick_auf_Paris_aus_Vincents_Zimmer_in_der_Rue_Lepic_1_ (491x599, 92Kb) .

Тео познакомил своего брата с такими художниками, как Поль Гоген, Поль Сезанн, Анри Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Камиль Писсаро и Жорж Сёра.

Vase with Poppies, Cornflowers, Peonies and Chrysanthemums, 1886 (575x700, 194Kb)

Vase with Daisies and Anemones, 1887 (421x700, 141Kb)

Red Poppies and Daisies, 1890 (521x700, 216Kb)

Vase with Roses, 1890 (700x555, 58Kb)

Vase with Flowers, Coffeepot and Fruit, 1887 (642x700, 146Kb)

Wheat Field with Cypresses, 1889 (700x555, 78Kb)

В 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).

4000579_2601 (640x492, 49Kb)
Натюрморт с кружкой пива и фруктами. (1881, Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт)

Для Винсента все как будто складывается к лучшему, да и семья вроде бы довольна его новым призванием. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. Причиной тому опять-таки его бунтарский характер и нежелание приспосабливаться, а также новая, неуместная и вновь неразделенная любовь к кузине Кее, которая недавно потеряла мужа и осталась одна с ребенком

Peasant Girl with Yellow Straw Hat, 1890 (559x700, 72Kb) .

Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную. Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Несмотря на финансовые трудности, он продолжает быть верным своему призванию и завершает несколько произведений. В большинстве своем картины этого самого раннего периода - пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы

 К концу 1883 года бремя семейной жизни сделалось невыносимым. Тео - единственный, кто от него не отвернулся, - убеждает брата уйти от Син и полностью посвятить себя искусству. Начинается период горечи и одиночества, который он проводит на севере Голландии в Дренте. В декабре того же года Винсент перебирается в Нюэнен, в Северный Брабант, где теперь живут его родители. Здесь за два года он создает сотни полотен и рисунков, даже занимается с учениками живописью, сам же берет уроки музыки, много читает. В значительном количестве работ он изображает крестьян и ткачей - тот самый трудовой народ, который мог всегда рассчитывать на его поддержку,  написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

4000579_777PX1_1_ (531x700, 338Kb)
Выход из протестантской церкви в Нюэнене, (1884—1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)  

4000579_752pxVan_Gogh__Der_alte_Friedhofsturm_in_Nuenen3_1_ (700x558, 72Kb)
Старая церковная башня в Нюэнене, (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

4000579_727pxVan_Gogh__Ein_Paar_Schuhe_1_ (700x577, 122Kb)
Башмаки, (1886, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

Начиная с картины «Уборка картофеля» , написанной в 1883 году, когда он еще живет в Гааге, тема простых забитых людей и их труда проходит через весь его голландский период: упор делается на экспрессивность сцен и фигур, палитра темная, с преобладанием глухих и мрачных тонов.
 Шедевром этого периода является полотно «Едоки картофеля» (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога), созданное в апреле-мае 1885 года, на котором художник изображает обычную сцену из жизни крестьянской семьи. 

4000579_800pxVanwillemvincentgoghdiekartoffelesser03850_1_ (700x493, 74Kb)
Едоки картофеля, (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

В Париже Ван Гог больше всего общается с людьми: он встречается с другими художниками, беседует с ними, захаживает в те же места, что облюбовали его собратья. Одно из них - «Тамбурин», кабаре на бульваре Клиши, на Монмартре, хозяйкой которого была итальянка Агостина Сегатори, в прошлом модель Дега. С ней у Винсента возникает короткий роман: художник делает с нее красивый портрет, изображая ее сидящей за одним из столиков собственного кафе (Амстердам, Музей Винсента Ван Гога). Она же позирует для его единственных написанных маслом ню, а может быть, и для «Итальянки» (Париж, Музей д'Орсэ).

4000579_497PX1_1_ (497x599, 112Kb)
Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин», (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

В 1886—1888 Ван Гог жил в Париже, посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога П. Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888), «Мост через Сену» (1887), «Папаша Танги» (1887) «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887).

The Roofs of Paris, 1886 (700x516, 115Kb)

Terrace of a Cafe on Montmartre (La Guinguette), 1886 (700x542, 405Kb)

The Seine with the Pont de la Grande Jette, 1887 (700x559, 532Kb)

 Но парижская действительность совсем иная, там царит дух соперничества и напряжение.  В конце концов Париж становится ему отвратителен.  В феврале 1888 года он отправляется в сторону Арля, в теплые объятия Прованса

 (670x447, 62Kb)

«Природа здесь необычайно прекрасна», - пишет Винсент брату из Арля. Ван Гог прибывает в Прованс среди зимы, там даже лежит снег. Но краски и свет юга производят на него глубочайшее впечатление, и он привязывается к этому краю, как позднее пленились им Сезанн и Ренуар. Тео посылает ему на жизнь и работу двести пятьдесят франков в месяц.

4000579_738pxWLANL__artanonymous__Het_gele_huis_1_ (700x569, 130Kb)
Жёлтый дом (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

Среди первых работ, созданных в Арле, много изображений цветущих деревьев. «Места эти мне кажутся прекрасными, как Япония, из-за прозрачности воздуха и игры жизнерадостных красок», - пишет Винсент. И именно японские гравюры послужили образцом для этих работ, а также для нескольких вариантов «Моста Ланглуа», напоминающих отдельные пейзажи Хиросиге. За плечами остаются уроки импрессионизма и дивизионизма парижского периода

Peasant Woman Binding Sheaves (after Millet), 1889 (520x700, 143Kb) .

4000579_langloisbridge (642x487, 94Kb)
Мост Ланглуа близ Арля. (Арль, май 1888. Государственный Музей Креллер-Мюллера, Ватерлоо)

«Я нахожу, что то, чему я научился в Париже, исчезает, и я возвращаюсь к тем мыслям, что пришли ко мне на природе, до знакомства с импрессионистами», - пишет Винсент в августе 1888 года Тео.

То, что все же остается от предыдущего опыта, так это верность светлым тонам и работе на пленэре: краски - в особенности желтая, преобладающая в арлезианской палитре в таких насыщенных и ярких тонах, как в полотнах «Подсолнухи», - приобретают особое сияние, как бы вырываясь из глубины изображения.

4000579_twelvesunflowers (461x589, 147Kb)
Ваза с двенадцатью подсолнухами. (Арль, август 1888. Мюнхен, Новая Пинакотека)

4000579_cafe_terrace (473x600, 190Kb)
Терасса ночного кафе Плейс ду Форум в Арле. (Арль, сентябрь 1888.Музей Кроллер-Моллер, Отерлоо)

4000579_starrynightovertherhone (700x572, 143Kb)
Звездная ночь над Роной. (Арль, сентябрь 1888.Париж, Музей д'Орсэ)

Краски, наносимые плоскими мазками и мастихином для создания больших и однородных поверхностей, характеризуют - наряду с «высокой желтой нотой», которую, по утверждению художника, он нашел на юге, - такую картину, как «Спальня Ван Гога в Арле».

4000579_756pxVincent_van_Gogh__De_slaapkamer__Google_Art_Project_1_ (700x555, 125Kb)
Спальня в Арле (первый вариант) (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)

4000579_526pxVincent_Van_Gogh_0013 (526x600, 99Kb)
 Художник на пути в Тараскон, август 1888 года, Винсент Ван Гог на дороге у Монмажура (бывший музей Магдебурга; предполагается что картина погибла в огне во время Второй мировой войны)

4000579_3vangog_b (616x500, 137Kb) .

А 22-е число того же месяца стало важной датой в жизни Ван Гога: в Арль прибывает Поль Гоген, которого неоднократно приглашал Винсент (в конце концов его убедил Тео), приняв предложение разместиться в Желтом домике. После начального периода восторженного и плодотворного существования отношения между двумя художниками, двумя противоположными натурами - беспокойным, несобранным Ван Гогом и уверенным, педантичным Гогеном - портятся вплоть до разрыва.

4000579_746pxPaul_Gauguin_104 (700x563, 122Kb)
Поль Гоген (1848–1903)   Van Gogh Painting Sunflowers (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)


 Фантастические шедевры «Звездная ночь», «Дорога с кипарисами и звездой», «Оливы, синее небо и белое облако» - произведения из серии, отличающейся предельным графическим напряжением, которое усиливает эмоциональное исступление неистовыми завихрениями, волнообразными линиями и динамичными пучками.

4000579_starry_night (700x557, 210Kb)
Звездная ночь (1889. Музей современного искусства, Нью-Йорк)

4000579_roadwithcypressandstar (467x600, 180Kb)
Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой (1890. Музей Кроллер-Мюллер, Ватерлоо)

.

Оливковые деревья на фоне Альпилля (1889. Коллекция Джона Хея Уитни, США)  - где как предвестники смерти вновь возникают кипарисы и оливковые деревья с искореженными ветвями - символическая значимость живописи Ван Гога особенно заметна.

В Сен-Реми у Винсента чередуются периоды бурной активности и длительные перерывы, вызванные глубокой депрессией. В конце 1889 года, в момент кризиса, он проглатывает краски.  В январе 1890 года он выставляется на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где продает за весьма лестную сумму в четыреста франков «Красные виноградники в Арле».

4000579_1320735974_vins63 (700x602, 332Kb)
Цветущие миндальные деревья, (1890)
Поводом к написанию этой картины было рождение первенца Тео и его жены Иоганны - Винсента Виллема. Ван Гог нарисовал миндальные деревья в цвету, используя декоративные композиционные приемы в японском стиле. Когда полотно было закончено, он отправил его в качестве подарка новоиспеченным родителям. Иоганна писала позднее, что малыш был под впечатлением от небесно-голубой картины, висевшей в их спальне
.

4000579_stillliferoses (658x522, 177Kb)
Розовые розы. (Овер, июнь 1890. Копенгаген. Глиптотека Карлсберга)  

Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Его здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми-де-Прованс (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он познакомился с доктором Гаше (художником-любителем).

Self Portrait with Bandaged Ear and Pipe, 1889 (618x700, 54Kb)

image001 (577x465, 92Kb)

Blossoming Chestnut Branches, 1890 (700x557, 381Kb)

Houses in Auvers, 1890  (700x563, 191Kb)

Church at Auvers, 1890 (556x700, 126Kb)

.

По словам брата Тео, который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). 

Irises, 1889 (700x553, 90Kb)
Но в последние два месяца своей жизни художнику с трудом удается заглушать внутренний конфликт, который куда-то гонит и подавляет его. Отсюда такие формальные противоречия, как в «Церкви в Овере», где изящество композиции диссонирует с буйством красок, или же конвульсивные беспорядочные мазки, как в «Стае ворон над хлебным полем», где медленно парит мрачное предзнаменование неминуемой смерти. .
4000579_800pxVincent_van_Gogh_18531890__Wheat_Field_with_Crows_1890_1_ (700x327, 93Kb)
Пшеничное поле с воронами (1890, Музей Винсента Ван Гога, Амстердам)
В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Она была свидетельством трагической смерти художника.
 Картина была закончена предположительно 10 июля 1890 года, за 19 дней до его смерти в Овер-сюр-Уазе.  
Земная жизнь Ван Гога закончилась - и начиналась легенда о Ван Гоге, последнем истинно великом художнике на планете Земля.
 
Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/Ван_Гог,_Винсент и Рудашевский Евгений Газета "Лондон Инфо" (Лондон) – 02.03.12 и объёмные картины с эффектом  tilt-shift от Серена Мальон (Serena Malyon) 

  (670x522, 85Kb)

@Milendia

Рубрики:  ИСКУССТВО
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку