АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ): О РАЗВОДАХ СВЯЩЕННИКОВ, СОВЕТСКИХ ПЕСНЯХ И РУХНУВШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Ар...
Очень актулально, верим только в Бога! А врага как бы и нет... - (0)Как бес под нашу келью подлез моя новая публикация на Православие в Украине Начиная ...
Без заголовка - (0)Является ли справедливым мнение, что болезни посылаются нам как расплата за грехи? Отвечает предс...
Без заголовка - (0)О раздражении. Протоиерей Сергий Филимонов Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешн...
Хорошая работы Саши Богатырева - (0)Отец Симеон Александр Богатырев Отец Симеон Даже в последние годы &n...
Без заголовка |
|
Очень актулально, верим только в Бога! А врага как бы и нет... |
Как бес под нашу келью подлез
моя новая публикация на Православие в Украине
Начиная с Великого поста до Святой Троицы дни на приходах, как никогда скоротечны. И если время Четыредесятницы это, прежде всего, длительные службы, исповеди, соборования и подготовка к Христовому Воскресенью, то от Пасхи до Пятидесятницы, не считая Светлой Седмицы, на приходах, кроме богослужений, - сплошь хозяйственные работы.
Да и всегда рачительные хозяева весной и ранним летом занимались ремонтами, стройками и сельским хозяйством. «Как потопаешь, так и полопаешь» - поговорка эта во все времена актуальна и применима. Наличие высоких технологий в обществе и iPhone-ов в карманах заботливых хозяев, отнюдь не исключает плуга с сеялкой в поле и малярной кисти в руках старосты храма.
Это сочетание труда и молитвы, то есть библейского установления, без которого «жить – не тужить» никак не получится, естественно, крайне неприятна созданиям, в сознании и понимании которых наше с вами благоденствие никак не предусмотрено.
Сегодня, даже среди некоторых православных стало моветоном говорить о кознях диавольских. Понятие «лукавый», от которого мы просим себя избавить в ежедневно часто повторяемой молитве Господней «Отче наш», стало восприниматься ни как персона, которая нам вредит и палки в колеса вставляет, а как метафора или всего лишь синоним лжи.
Апостольское предупреждение и просьбу - «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8) – можно нынче сыскать лишь в антисектантских брошюрах (да и то не во всех) и в репринтах книжек начала прошлого века. Если бы А. Дворкин в своих лекциях и Ю.Питанов в Интернете нам эту апостольскую фразу не напоминали постоянно, то мы уже давно бы персонифицировали зло лишь как отрицательных героев из фильмов и книжек Толкиена, Льюиса да Юлии Вознесенской.
Такое безобразно-наплевательское отношение к «врагу рода человеческого» – итог непрекращающегося процесса замены духовности нравственностью. За постоянными рассуждениями лишь о морали и общечеловеческих ценностях забывается самая главная обязанность православного – молиться, то есть делать то, от чего бегут «все ненавидящие Его».
Увлечение суетностью мира сего, за которой не видно и не слышно молитвы, приводит к ежедневным страстям, конфликтам и проблемам
Давайте откроем сегодняшнюю популярную православную периодику или наши же сайты, и посмотрим, какова доля материалов, рассказывающих о молитве, как главном орудии решения проблем дня нынешнего, как единственной непосредственной возможности общения с Творцом. Грустный поиск получится…
За конференциями, симпозиумами, визитами и общественными мероприятиями что-то не слышно «Свете Тихий», ну а за многочисленными «Многая лета» бесконечных юбилеев и торжеств забылось «Ныне отпущаеши». Да и как может быть иначе, если поисковик на одном из раскрученных православных порталов на слова «красота богослужения» выдает в пять раз меньше ссылок, чем на задание «реформа богослужения».
Именно увлечение суетностью мира сего, за которой не видно и не слышно молитвы, приводит к ежедневным страстям, конфликтам и проблемам. Уже не надо вслед за Ленским вопрошать: «Что день грядущий мне готовит?» Потому что уже накануне ясно, что без очередного негатива в наш адрес не обойдется, как и не избежим ехидных указаний на действительно существующие собственные проблемы.
Мы прекрасно понимаем и знаем, что виновник проблем – грех. Но вместо того, чтобы тысячелетним испытанным церковным опытом с ним бороться, нас все время тянет оправдываться, объясняться и проводить расследования. Причем, ведь в большинстве случаев грешим по неопытности, незнанию и непониманию, а оправдываемся на всю вселенную, как о грехе преднамеренном. Там, где надо возжигать свечи, объявлять пост и усугубить молитву «сочиняем ноту ТАСС», естественно, тут же «примчались санитары», как пел Владимир Высоцкий, «и зафиксировали нас». Санитары же эти, с копытцами, пятачком и характерным запахом, всегда и при любых условиях любое внутрицерковное нестроение будут рассматривать только с точки зрения политики, т.е., в той плоскости, где Бога никогда не было.
Возьмём последние события на Украине, связанные с Церковью: Десятинный храм, палатка возле Рады, конфликт на Кирилловском приходе, харьковский фотошоп… и т.д.
В каждом из этих примеров лукавый устраивает пляску Витта (да простит меня святой Витт, к ней отношения не имеющий), потому что все они – примеры наших ошибок, куда клевреты рогатого тут же присоседили политические расклады.
Забывая о главном в жизни православного христианина: молитве церковной и домашней, мы разоружились (слава Богу, пока не сдались!) перед лукавым.
Мне недавно задали вопрос по электронной почте. Спросили, как зовут, и где служит священник, который каждое утро на УТ-1 молитвы начальные читает. Когда я поинтересовался, зачем нужен данный батюшка, ответ меня обескуражил.
- Он молится.
***
Рогатые сущности придумали уничижающую поговорку для православных, которую тут же подхватили те, для кого вера наша лишь средство для достижения мирских амбиций. Помните, наверно, эту злую усмешку-характеристику: «Поститься, молиться и слушать радио Радонеж».
Я не хочу разбирать пристрастия и целевую направленность сегодняшних программ «Радио Радонеж» по причине отсутствия времени его слушать. Но вот то, что Господь сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21) – я очень хорошо помню.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешны на всякое слово, ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде.
Кто поругается со своим ближним, нанесет ему обиду или скорбь, пускай не дерзает причащаться. Ибо «обращение к Богу требует великого смирения, а раздражительность есть знак высокого мнения о себе». Я тоже борюсь с раздражением и гневом, но и вы, дорогие мои, тяжко согрешите, если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык. Только так, другого пути нет.
В книге святого Никодима Святогорца глава, которая посвящена управлению языком, занимает всего одну страницу. Что же говорит нам святой Никодим? Оказывается, нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: захочется вам ругаться, ссориться, обижать ближнего — идите гулять, запритесь в ванной, туалете, на балконе, уйдите в соседнюю комнату, но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!
Это относится ко всем. Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого: и природа наша, к глубокому сожалению, испорчена, и воспитаны мы с вами изначально в настрое на конфликтность.
Поэтому еще и еще раз вам напоминаю — если вы языком будете резать направо и налево, то вам трудно будет вкушать Тело и Кровь Господни в день Причастия, трудно будет давать братское целование.
Одно дело— ты боролся, но сорвался. Другое дело — тебя только тронули, и ты сразу вспыхнул. Поэтому призываю вас к тому, чтобы вы боролись с гневом и раздражением, чтобы наступили на свое «жало» и не дали ему вырваться из вашей власти.
Метки: поучения |
Хорошая работы Саши Богатырева |
Метки: александр богатырев |
Пост - смысл. |
|
Дорогой мне человек. )) |
|
Без заголовка |
Метки: брак |
Творчество Володи. )) |
Метки: муринъ |
Вечная память новопреставленной схиигумении Варваре. |
|
Молодцы москвичи! |
|
Без заголовка |
Серафимъ
Много лет назад,в Питере, когда я с неофитской ревностью ходил в храм на каждую службу в течении 2-х лет, ко мне три ночи подряд приходил сатана. Лицо его было совершенно, абсолютно без изъянов - прямой нос, белая кожа, огромные холодные глаза и прическа - волосок к волоску.Он был дьявольски красив. Но каждый раз я просыпался в ужасе, со страшным седцебиением и не мог заснуть до утра. На третью ночь все случилось также как и в предыдущие две. Я открыл глаза и понял, что не могу вдохнуть и выдохнуть. Я видел потолок своей комнаты, окно напротив, я сознавал, что проснулся, но дышать не мог. Я попытался поднять руку, чтобы перекреститься, но не мог пошевелиться. Я судорожно попытался вспомнить молитвы, хотя бы "Господи помилуй", но все слова стерлись из моей памяти. Я понял, что умираю. И когда в глазах уже было темно, я выдохнул одно слово: "Серафимъ!". И начал дышать.
Потом оказалось, что это был первый микроинфаркт...
Но с тех пор я очень почитаю преподобного Серафима Саровского. И духовник у меня был с Серафимовского кладбища - отец Василий...
Метки: муринъ батюшка |
Сила материнской молитвы и сыновей любви. |
|
Списки электронных бибилиотек из ЖЖ |
|
Позновато, но уже есть внуки ))) |
|
"Где любовь и единение, там Троица..." |
Метки: мурин |
Очень своевременно... |
Как учиться смирению
Из писем твоих видно, что ты предаешься подозрительности, так что говоришь, что убедить тебя никто не может. Это нехорошо. Пожалуй, скажешь: и не нужно, чтобы кто разубеждал тебя в этом. Это значит, что ты уже очень уверена в непогрешимости своих воззрений и умозаключений. А эта черта нехорошая, это признак великой гордости.
|
Волшебный крем для лица |
|
Вредные пищевые добавки |
|
Страсти Христовы |
Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый:
венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь:
в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама:
гвоздьми пригвоздися Жених Церковный:
копием прободеся Сын Девы.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покажи нам и славное Твое Воскресение.
|
Охлаждение духа. Актуально. |
Из писем о духовной жизни
Охлаждение в духовной жизни
Это — горькое и опасное состояние. У Господа оно состоит в числе руководительных, вразумительных и исправительных средств. Но бывает оно и вроде наказания. Причина сего — явный грех, но как у вас его не видно, то причины надо искать во внутренних чувствах и расположениях. Не вкралось ли самомнение, что вы не то, что другие? Не загадываете ли сами шагать по пути спасительном и восходить горе одними своими средствами? Не успокаиваетесь ли на том порядке жизни, какой заведен… и расположились спать в мысли, что больше заботиться не о чем? Такие и подобные мысли приводят в беспечность, а беспечность есть первый шаг к охлаждению. Потому потрудитесь собрать мыслей поболее, что вы еще не начинали дела, что казалось прежде духовным, то имело только призвание к труду, а не плод. Приложите убеждение, что хотя бы вы достигли высоких степеней, — все не безопасны от падений, путь к которым врагу пролагает беспечность и нерадение — спутницы охлаждения. Собирая же таковые побудительные помышления, не думайте, что сами себя согреете… Согреет Господь, когда время придет. Ваше же дело — труд и труд. К сему труду мысленному прилагайте молитву ко Господу именно об избавлении от сей язвы. Все другие предметы оставьте, держите одну эту молитву против охлаждения. Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете — все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь. Согреянность есть Господа прикосновение к сердцу, а непрестанная теплота есть Господа вселение в сердце… Даруй вам Господи сие благо! Не нерадите и рук не опускайте!
|
Без заголовка |
|
Улица протоиерея Василия Ермакова |
|
Проповедь Батюшки |
|
Из наставлений о.Василия Ермакова |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Отец Василий Ермаков -6
Еще говорил мне о. Василий: "Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее брата своего. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа и нужно еще много работать над собой.
Но самоуничижение - это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он - жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы - церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то ты еще далек от того, чтобы стать таким храмом.
А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное и учит, как нужно жить и как вести себя..."
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|