-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Longitta

 -Подписка по e-mail

 


Замки и дворцы Румынии

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 23:03 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Замки и дворцы Румынии.Часть 3

Дворец Кантакузино


Дворец Кантакузино (Palatul Cantacuzino) находится на одной из самых старых улиуц Бухареста – Каля Виктория. Он был построен в период с 1901 по 1903 годы и принадлежал бывшему мэру Бухареста, премьер-министру, лидеру Консервативной партии Джорджу Григоре Кантакузино, который в народе был известен как «Набоб».


Замок был спроектирован лучшим архитектором того времени в Румынии Иоханом Бериндейем, и совместил в себе французский академизм с воспоминаниями Рококо и с декоративными акцентами «Art Nouveau». Фасады дворца поражают внимание богатством скульптурного декора. Совмещая неоклассический архитектурный стиль с элементами модерна, дворец украшен коваными железными балконами, высокими арочными окнами и воротами (роскошный портал, выполненный из кованого железа) с двумя львами, расположенными по сторонам.

Для украшения здания Грегор Контакузино обеспечил сотрудничество лучших художников, мастеров по росписи и скульпторов резных орнаментов, среди которых выделяются такие популярные личности, как Николай Вермонт, Артура Верона и Артур Костин, Эмиль Вильгельм Беккер. Над входом, оборудован круговой герб знатной семьи Кантакузино
.

С 2007 года бывшая резиденция семьи Кантакузино находится в списке крупнейших европейских памятников культурного наследия. В настоящее время в этом здании располагается Национальный музей Джордже Энеску. Во дворце оборудованы три выставочных зала, концертные и бальные салоны. Замок хранит монументальные живописи Г.Д. Мири, Костина Петреску, Артура Верона, Николая Исидора Вермунта, а также скульптурный декор Фр. Сторка и Ем. Беккера
.
Дворец Кантакузино был построен в период с 1901 по 1903 годы по указу выходца из знатной зажиточной семьи лидера Консервативной партии Джорджа Григоре Кантакузино, который в народе был известен как «Набоб». В элитных кругах общества его прозвали «Крег». Кантакузино хотел построить великолепный роскошный дворец для своего рода, что, впрочем, ему с легкостью удалось
.

После смерти Креза, в 1913 году дворец перешел в собственность его сыну Михаилу Кантакузино, который женился на девушке из знатного рода Марии Розетти. Вскоре у них родился сын, который впоследствии станет знаменитым румынским пилотом высшего класса. Ходили слухи, что из-за неверности мужа и безрассудства сына, у молодой супруги случился роман с музыкантом Джордже Энеску, а тайные встречи влюбленных проходили в том самом замке Кантакузино в Бухаресте.

После безвременной кончины Михаила, Марука в 1937 году наконец-то обвенчалась с возлюбленным Джордже Энеску. А их тайная связь раскрылась перед обществом. В музее Энеску до сих пор сохранилась переписка молодых людей. «Как только я увидела его, он положил заклятие на мою жизнь с одним взглядом ... Моя душа была под его обаянием более чем десять лет, и все останется как есть еще долгое время, пока нашим жизням не придет конец ... Я жду его, как лихорадочный, как больной человек в ожидании рассвета, после бессонной ночи мучений ...» - писала о любимом супруге Мария Розетти.

Сразу после свадьбы и вплоть до 1946 года новоиспеченная пара жила в Palatul Cantacuzino
. После смерти великого композитора в 1955 году, его супруга Мария передала роскошный замок в управление администрации Бухареста при условии, что во дворце будет открыт Национальный музей Джорже Энеску
. В 2007 году бывший замок Кантакузино был признан одним из крупнейших европейских памятников архитектуры начала XX века.
Композитор Джорже Энеску

Джордже Энеску родился 19 августа 1881 года в Северной Молдове, в селе Ливени и был выходцем из обычной крестьянской семьи. Музыкальное образование Джордже получил в Венской консерватории, которую в 1892 году окончил с золотой медалью. С 1893 по 1899 годы Энеску учился в Парижской консерватории, а по ее окончанию стал одним из лучших скрипачей Франции.
В период с 1907 по 1912 годы Джордже осуществил большие концертные турне по европейским странам. В 1909 году он впервые посетил Россию, выступал в Петербурге и Москве.

4 декабря 1937 года в Париже Джордже Энеску обвенчался с принцессой Марией Кантакузино Розетти. Они познакомились в румынском горном городке Синая, в королевском дворце Пелеш. Всю жизнь Мария называла Джордже «ПИНКС» от прозвища «Сфинкс» которое он получил от королевы Румынии Елизаветы - известной писательницей под псевдонимом Кармен Силва, за свой энигматический облик. Энеску очень любил свою жену и называл ее «Марука- ма прэнсесс» - моя принцесса.


Он был противником фашизма и принимал активное участие в культурном возрождении Румынии. В 1947 году маэстро было уже далеко за шестьдесят, но он продолжал интенсивную концертную деятельность.


Зимой 1950 года Энеску, будучи в Париже, тяжело заболел. В последние месяцы жизни был прикован к постели. Умер Энеску в Париже 4 мая 1955 года. После его кончины супруга Мария пожертвовала их резиденцию румынскому государству с целью создания в нем Национального музея Джорже Энеску.
Королевский дворец



Королевский дворец находится в Румынии в центре Бухареста. Рядом расположены не менее живописные достопримечательности – церковь Крецулеску, румынский Атенеум, Центральная университетская библиотека и отель Athenee Palace Hilton, которые в комплексе создают уникальную картину, вызывающую восхищение не только у местных жителей, но и у туристов.


В настоящее время во дворце находится Национальный художественный музей. Музей включает в себя около 4000 картин и гравюр. Наиболее зрелищной является Европейская галерея, которая была открыта еще в 1951 году, она состоит из 15 салонов. Основные экспонаты музея – работы известных румынских и иностранных художников. К их числу относятся: Константин Брынкуш, Рубенс, Эль Греко, Теодор Аман, Николае Григореску, Штефан Лукиан, Рембрандт, Иоан Андрееску, Мессина, Тинторетто, Тициан, Веласкес и другие.


Национальный художественный музей имеет три художественных галереи: Европейская художественная галерея, Галерея старых румынских искусств, Галерея современного румынского искусства.


Галерея румынского средневекового искусства содержит экспозиции, иллюстрирующие эволюцию искусства в Валахии, Молдавии и Трансильвании, X-XI веков до порога девятнадцатого века. Это мебель, текстиль, изделия из серебра, керамика, иконы, рукописи, скульптуры, росписи и т.д.


Галерея современного румынского искусства объединила работы из музеев Simu, Тома Стелиан, Kalinderu, из частных коллекций и т. д., иллюстрирует эволюцию румынского искусства и скульптуры в конце XVIII века до середины ХХ века.


Европейская художественная галерея включает в себя живопись и скульптурные работы, в основном из коллекции короля Кароля I, коллекции профессора Джона Кантакузино, профессора Джорджа Опреску.


Зал картин и гравюр включает в себя значительное число работ румынской и европейской графики, полученные в основном из музея Тома Стелиан и из частных коллекций.


Принц Чарльз I стал королем Румынии 26 марта 1881 года, он внес значительные изменения в княжеской резиденции. Дворец в период его правления значительно расширился. Строительные работы возглавляли известные архитекторы: Поль и Карл Лиман.


Королевский дворец был частично возведен в 1927-1937 гг. по проекту известного архитектора Д. Никулеску, который отстраивал его после пожара. Между 1930-1937 годами король Кароль II начал реконструкцию и расширение дворца, призвав на помощь архитектора Артура Лоренца. В 1938-1940 годы было организовано строительство северного крыла дворца.


Королевский дворец, который был реорганизован в Национальный художественный музей, работал непрерывно до 1989 года. Во время событий декабря 1989 года, здание было практически уничтожено и повреждено до 80%. В период с 1990 по 2000 годы музей был закрыт на капитальный ремонт и реконструкцию.
 


В период с 1859 по 1866 год во время правления Александра Иоан Куза здание служит княжеским дворцом. В 1914 году король Карол I умирает, оставив в своем завещании специальное положение о дворце и его коллекции произведений искусства: «... Я надеюсь, что моя галерея картин, всегда будет оставаться в стране, как собственность Короны Румынии. »



Вот только 6 декабря 1926 года центральная часть дворца сильно пострадала от пожара. По указу королевы Марии архитекторы Карл Лиман и Д. Никулеску занимаются восстановлением дворца.


В период с 1938-1940 годы шло строительство северного крыла дворца. Дворец в это время был резиденцией самого короля Кароля II и его непосредственного приемника Михая Первого.


Во время бомбардировки Второй мировой войны, в апреле 1944 года дворец был частично разрушен. А вот резиденцией румынской монархии это сооружение было вплоть до 1947 года. Залы Королевского дворца видели на своем веку не мало.



Они стали ожесточенной ареной заговора, который был организован королем Михаем I, что привело к свержению нацистского правительства, в результате чего Румыния вышла из гитлеровской коалиции. В 1948 году, когда была свергнута монархия, во дворце расположился и до сих пор находится Национальный художественный музей. В 1950 году музей открыл первую Галерею национального искусства.
Дворец Культуры


В самом центре городка Яссы, который находится на самом востоке Румынии, стоит огромное величественное строение – Дворец Культуры.


Здание отличается единством стиля – связано это с тем, что дворец относительно молод и не подвергался значительной реконструкции. Дворец Культуры построен в неоготическом стиле, имеет замкнутую на себя форму с небольшим внутренним двором.

Вход в здание отмечен Центральной башней-донжоном с остроконечными шпилями, расположенной строго по центру основного строения. На вершине башни установлены часы, внутри которых находятся восемь колоколов, звонящих каждый час. Еще одна ее отличительная черта – скульптура в виде орла с распростертыми крыльями, неофициального символа Молдовы.

Дворец Культуры украшен лепниной и небольшими барельефами, также по всему периметру расположены небольшие остроконечные башенки в готическом стиле. Во внутреннем дворике стоит памятник на высоком пьедестале, посвященный Штефану Чел Маре, великому господарю Молдовы.

Общая площадь помещений дворца составляет около 36 тыс. кв. метров. Согласно первоначальному проекту, во Дворце Культуры должно было быть 365 комнат, но построено было лишь 298. В наше время почти весь дворец закрыт на реставрацию, и лишь изредка в нем проводятся выставки или другие мероприятия.

Наиболее примечательны для туристов следующие экспонаты дворца: Зал Voievozilor. Здесь можно полюбоваться на средневековые фрески в глубоких античных рамах и портреты царей Молдовы и Румынии. Авторы фресок – Стефан Димитреску и его ученики впоследствии были казнены.

Готический зал. Высокое помещение с арками и колоннами, украшенными лепниной. Главным украшением зала является мозаика, изображающая мифических чудищ – двуглавых орлов, львов, грифонов и драконов. Внимания заслуживает и отделка помещений дворца.
Присмотритесь внимательнее к дубовым панелям – это не дерево, а цемент. Эксклюзивный рецепт цемента, имитирующего цвет и текстуру дуба, был изобретен известным ученым Генри Коандом специально для Дворца культуры. Сейчас Коанде посвящен целый зал во дворце.

Дворец Культуры является штаб-квартирой Национального музейного комплекса «Молдова» города Яссы. В здании располагаются четыре музея: музей истории республики Молдова, этнографический музей, музей искусств и музей науки и техники имени Штефана Прокопиу. В северо-восточном крыле дворца находится большая библиотека имени писателя Георге Асаки. Все залы и помещения замка соединены между собой роскошными переходами и галереями, украшенными картинами и антикварными предметами.

Город Яссы, в котором находится Дворец Культуры, ранее находился на территории Молдовы и поэтому здесь до сих пор уделяется большое значение традициям и культуре этой страны.
Основанием для Дворца Культуры послужили руины старинного королевского двора, сгоревшего в конце 19 века. Поэт Михай Эминеску в письме так описывал этот пожар: «Если бы вы видели это горящее здание… В окна выбрасывалась мебель, материалы, которые собирались десятилетиями, были брошены на произвол судьбы…».

После пожара от здания почти ничего не осталось, и поэтому было решено построить новый дворец. Первоначально разработка проекта здания была поручена архитекторам Ксенопулу и Черчешу, но после вмешательства молдавской стороны проектирование было передано Иону Бериндею. Средства на постройку были выделены фондом Карла Первого, а на открытии Дворца Культуры в 1925 году присутствовал Фердинанд Гогенцоллерн.
В 1940 году дворец стал прибежищем для пострадавших от большого землетрясения, а в годы Второй Мировой войны здесь располагались казармы для военнослужащих – сначала немецких, а позже советских.

В 1955 году во Дворце Культуры располагался окружной суд, тогда же здание было оборудовано мебелью из знаменитого лондонского Maple House. Именно в то время местные жители дали зданию название, ставшее впоследствии официальным – Дворец Культуры.
В 1975 году началась реставрация дворца. В частности, на последнем этаже здания старый деревянный пол был заменен на цементное покрытие, имитирующее дубовые панели.

С 1975 года в здании дворца располагается крупнейший румынский центр восстановления и сохранения культурного наследия. Центр тесно сотрудничает с организацией ЮНЕСКО и занимается восстановлением картин, металлических, кожаных, деревянных и других предметов старины, имеющих историческую ценность. Также при центре действуют лаборатории физико-химических и биологических исследований.

Сейчас во Дворце Культуры проводятся реставрационные работы, в связи с чем посещение возможно только по предварительной записи. Тем не менее, дворец продолжает жить – на официальном сайте проводятся интерактивные экскурсии, а на близлежащей площади постоянно устраиваются различные концерты и мероприятия.
Замок Нямц

Среди всех замков Молдавии особое место занимает крепость Нямц, с первого взгляда впечатляющая своей внушительностью и величием. Замок расположен в Молдавии, в подкарпатской зоне страны. Вот уже более шести веков его величественное строение возвышается над окраинами городка Тыргу-Нямц. Замок является одной из важнейших памятников Румынии, храня в своих стенах следы многовековой истории румынского народа.

История замка берёт своё начало в далёком прошлом. Нямц был построен еще в средневековье. Предположительно во времена консолидации феодальной Молдавии (не стоит её путать с Молдавской республикой). Приказ об его строительстве был отдан молдавским князем Петру I Мушат. Первый документ, так или иначе, подтверждающий существование замка датируется 1395 годом. Он принадлежит перу короля Венгрии Сигизмунду де Люксембург, который, перед тем как был сокрушен войском Петра I Мушат, выпустил канцлерскую грамоту antecastrum nempch.


Изначально крепость имела прямоугольную форму. Она состояла из внутреннего двора, окруженного со всех сторон крепостными стенами, по углам которых возвышались 4 башни. Свои лучшие времена замок Нямц пережил, находясь под властью Штефана Великого. Штефан обладал исключительным талантом военного командующего и являлся прекрасным организатором. Им были построены и отстроены многие другие молдавские крепости. Такие как: Сучава, Хотин, Орхей, Сорока, Килия, Тигина и Белая Крепость.


Получив власть над крепостью, Штефан Великий приказал выкопать под стенами замка глубокий (до 10м глубиной) ров. Сами стены он повысил до 20м. Следом за этим были построены 4 внешние бастиона и, поддерживаемый 11 столбами, полукруглый мост. Преобразованная таким образом, крепость в 1476 успешно устояла под натиском войск Магомета II. Имеется документальное свидетельство тех событий, в виде письма Анджилелло, секретаря султана, в котором он говорит о небывалой стойкости замка.

Однако, начиная со второй половины XVI века, по мере углубления турецкой оккупации и прогресса осадной техники, роль крепостей Молдавии стремительно снижается. В 1564 году, во времена правления князя Александра Лэпушняну часть внутренних построек замка была разрушена, однако вскоре была проведена реконструкция. Её организовал Йеримия Мовилэ. В 1600 году замком Нямц овладел первый объединитель всех румынских княжеств – Михай Храбрый.
Спустя еще один век, история крепости пополнилась новой героической страницей, выдержав в 1691 году удар польских войск, которые возглавлял Иоан Собьески. До XVIII столетия Нямц окончательно утратил свою военно-политическую значимость.


В 1962-1970 годах были проведены реставрационные работы, что бы затем включить крепость в туристические маршруты. Однако, старые крепостные стены Нямца способны и сегодня впечатлять своими внушительными размерами и историческим прошлым, которое отразилось на их иссечённой поверхности. Из-за своего расположения на окраине городка Нямц часто сравнивают с орлиным гнездом, которое выдержало более 6 столетий беспрерывных штурмов, продолжает оставаться одним из величайших символов народа Румынии.

Дворец Пелеш


Не только графом Дракулой славится Румыния. Есть здесь такой замок, который увидев однажды, невозможно забыть.

Замок Пелеш раскинулся на берегу горной речушки, чье имя он и носит. Это алмаз в ожерелье замков Восточной Европы, это гордость румынских королей. Внешнее его убранство похоже на замок из сладкой сказки.

Он чем-то схож со сказочным замком из мороженого и печенья. Но в тоже время, он отличается от всех вычурных и напыщенных замков Западной Европы. Его стилистику можно обозначит, как легкое швейцарское шале. Он невероятно шикарен, здесь просто ослепительная архитектура, но в чем-то, все же, присутствует сдержанность, непохожесть на все остальные замки. Вероятнее всего, виной тому, смешение стилей.

Располагается Пелеш не вдалеке от города Синая. Вокруг дремучий лес. Место тихое и кажется, затерянным в лесах. Королевская династия строила его для отдыха. Здесь планировали проводить лето.

Если вы ищите замок, богатый внешне и внутренне, то лучше Пелеша вам не сыскать! Огромное количество скульптур, шикарный парк вокруг, невероятные фрески на стенах, о резьбе по дереву, которая украшает фасад дома, внутреннее убранство, стены, мебель ходят легенды. Это самый богатый замок Европы. Не хватит и года, чтобы изучить все его сокровища.

Об этом замке можно говорить часами. Он идеально вписан архитектором в окружающий его пейзаж. Белоснежно-кремовое здание с отделкой из темного дерева, островерхая башенка, много узоров на окнах, на крышах, на балюстрадах. И везде фрески. Дополняют картину красивые фонари в парке, множество скульптур.

Если говорить о внешнем виде, то замок Пелеш – это семь терасс, центральная башня с высотой более 60 метров. И 160 комнат с различными произведениями искусства.
У замка огромное количество экспозиций, они постоянно меняются, к посещению открыты далеко не все его комнаты. Особенно ценной считается коллекция оружия, а это ни много, ни мало 4000 предметов (15-19 век, от Востока до Европы). Еще одна жемчужина этого замка – коллекция Максимилианского снаряжения для лошадей и рыцарей. Это коллекция, кстати, единственная в своем роде, в Румынии.

Все сто шестьдесят комнат замка, не похожи одна на другую. Здесь есть флорентийская комната, французская комната, театральная и учебные комнаты. Коллекция посуды включает в себя мейсенский и севрский фарфор.

В этом уникальном замке всего одна подделка, мастерски исполненная, бутафория камина. Кстати, в замке Пелеш впервые в Европе был запущен лифт. Уникальны и потолочные росписи. Они абсолютно идентичны рисунку на коврах. Воистину, это самый уникальный замок Европы с богатейшей коллекцией, и чтобы изучить ее понадобится немало времени.

Поскольку все в замке Пелеш отдает оригинальностью, то даже потолки архитекторы не смогли обойти своим вниманием. Вместо стандартных потолков, в замке установлены потолочные витражи. Причем не просто витражи, а раздвижные витражи. Они ни сколько не портят общего ансамбля, а только дополняют его. С помощью этих витражей до сих пор осуществляется естественная вентиляция замка.
Сегодня замок принадлежит государству и считается историческим памятником. Туристов замок принимает круглый год. Рядом с Пелешом, находится еще небольшой замок для отдыха королевской четы – Пелишор. Он поменьше размером, но не менее, прекрасен и богат. Экскурсии могут включать посещение Пелеша и Пелишора.

И по сей день замок Пелеш – главная достопримечательность Синайи. Отцом-основателем этого роскошного и необычного замка стал король Румынии Карол де Гогенцоллерн-Сигамрен Первый. При входе в замок стоит его огромная скульптура. Будучи немцем до мозга костей, но правя при этом в Румынии, Кароль очень скучал по родине. И побывав однажды в лесах, там, где стоит замок сейчас, он пленился их красотой. Они напомнили ему родину, и он решил возвести в этих местах замок, чтобы можно было приехать отдохнуть, расслабится, и поохотится, при желании.

Ни король, ни королева, когда еще задумывался замок, не хотели иметь в лесу, такие же замки, как и те, что массово строились на тот момент в Европе, они хотели чего-то своего, домашнего родного и непохожего. Но при этом, чтобы все стили присутствовали в новой резиденции.

Архитекторам Вильгельму Додеру из Вены и Иоганну Шульцу из Львова предстояло решить непростую задачу, но они справились на «ура». Они просто взяли все самые известные на тот момент архитектурные стили и перемешали их в одном здании, да так, чтобы все это не выглядело хаотично. Строительство замка велось с 1875 года, под чутким руководством этих двух гениев.


Если говорить о каком-то едином стиле, то замок Пелеш ближе всего к неоренессансу. Период строительства Пелеша продлился с 1873 по 1914 год. Церемония открытия замка состоялась в 1883 году.

Замок возводился одновременно с электростанцией на реке, протекающей рядом, так что Пелеш, это еще и первый электрофицированный замок в Румынии. Строили замок буквально всем миром. Над ним работали и цыгане, и турки, и поляки, и чехи. Настоящий интернационал.

На время войны за независимость строительство притормозилось, но после, закипело с новой силой. В этом замке родился Кароль Второй. Не зря его отец, дал замку имя Пелеш, что означало колыбель нации. Когда Кароль Первый был при смерти, он повелел своему сыну сделать из Пелеша музей. После смерти отца, Кароль Второй, как послушный сын выполнил его предсмертную волю. Замок стал работать, как музей, оставаясь королевскими владениями.


Как королевские апартаменты замок просуществовал недолго. После прихода к власти коммунистов, замок был конфискован в народную собственность и чудом не разграблен.


Замок спустя некоторое время, становится музеем. С 1975 года по 1990 замок закрыт для посещений. Как известно, тогдашний лидер ком. Партии Румынии Ноколаш Чаушеску страдал целым набором фобий. Так вот, чтобы замок не разорили ретивые родственники тогдашней власти, работники музея придумали легенду, что в замке завелся грибок, который портит древесину, и очень вреден для человека. Правда это или нет, но Чаушеску в замке так и не появился.


В 1989 году, Румыния становится капиталистической страной. В 2006 году, замок возвращают бывшему королю. Михай вступил в права владения, но вскоре достиг консенсуса с властями и замок был продан государству за 30 миллионов евро. Теперь он радует всех посетителей своей красотой и очарованием. Но с особым трепетом к этому замку продолжают относиться кинематографисты. Здесь был снят не один знаменитый фильм.

 

Впервые открывают Пелеш в 1883 году. Замок имел теплостанцию и электростанцию - первые в Европе. Позже, в замке действовал лифт, телефон, пылесос и кинотеатр. Назван дворец «Пелеш» в честь речки, кот орая течёт в парке.


Внешняя архитектура и большинство интерьеров напоминают характеристики ново-возрождения: островерхие крыши, башни, преобладание вертикальных линий. Террасы дворца, в стиле итальянского ново-возрождения, декорированы статуями, сосудами, колонами, фонтанами, составляя вместе живописный пейзаж.




Внутри представлены и черты декорации других стилей: итальянский, английский, французский, испано-маврический, турецкий, барокко и рококо, так как и элементы нового художественного движения «арт-нуво». Характерной для залов дворца является деревянная декорация - главная ценность музея.
Путешествие по сказочному дворцу:
Парадный вестибюль - самая высокая комната замка - 3 этажа, 16 метров высоты. Зал воспроизводит известную немецкую торговую палату в Любеке. Мебель в итальянском возрождении. Изначально служил внутренним двором.

В 1911 г был покрыт мобильным потолком который раздвигается и сегодня для проветривания комнаты. Этот зал декорировали деревом и в нём можно посмотреть 2000 фигур. На панелях два ряда алебастровых барельефов (мраморный гипс) - изображают мифологические, библейские и исторические сцены. Богатые маркетри на стенах изображают 18 замков в Германии и Швейцарии - резиденции династии Гогенцолернов.

Зал европейского оружия - декорирован в немецком возрождении. В зале собраны европейские оружия 15-19 века. Дворец имеет вторую коллекцию в стране - 4000 оружия. На стенах выделяются арбалеты, алебарды, пушки, щиты, копья.



Зал восточного оружия представляет различные виды оружия у крашенные золотом, серебром, драгоценными камнями, кораллами. Самое ценно из них это турецкое оружие - на половину пистолет, на половину кинжал.
Рабочий кабинет короля декорирован картинами и мебелью в немецком стиле. Между витражными окнами находится пюпитр для официальных аудиенций, а рядом - стол у которого работал король.


Библиотека короля в дворце Пелеш насчитывает около 800 томов. Остальная часть книг (около 10.000 находились в постоянной королевской резиденции в Бухаресте). В библиотеке р езьба из дубового дерева. В зале находится потайная дверь, которая общалась через спиральную лестницу со спальней короля на третьем этаже
. Зал совещаний - по следний зал для аудиенций. Это был последний зал добавлен к дворцу в 1914 г. Декорирован в том году когда и умер король. Поэтому часть зала осталась не декорированной.

Музыкальный зал - более строгая декорация, из елового дерева. Который служил и как зал для творческих вечеров. В гостях Карола 1 и Элизабеты побывали великие лица румынской культуры как Джордже Енеску, Василе Александри, Михай Еминеску и другие артисты. Мебельный гарнитур - подарок королю от индийского принца - является главным экспонатом зала. Над ним работали 104 года три поколений мастеров.

Флорентийский зал - первый из ряда приёмных залов. Декорация - в итальянском нео-ренессансе. В зале богатая декорация из мрамора и резного позолоченного дерева. Оригинальные люстры из муранского хрусталя. Венецианские еркала которые отражают потолок. На полу находятся оригинальные восточные ковры из натурального шёлка.

Столовая - декорация из различных древесинных пород. Мебель в стиле немецкого барокко. Оригинальные витражи (XVIII века), сделанные в Мюнхене, изображают сцены из жизни немецкого дворянства. На потолке и на стульях покрытия с кожей Кордова.

Мавританский зал - третий приёмный зал, в арабском стиле с инкрустациями слоновой кости и перламутра. Потолок из липы и штукатурки. На стенах восточные оружия (XV - XVIII в). На ковре и на табуретках - версеты из Корана.

Восточный турецкий зал - оригинальная декорация из шёлковой вышивки, специфическая турецкому стилю. На столах - кальян, сосуд для горенья благовоний. На полу - восточный ковёр из Смирны.

Зрительный зал - театральный зал на 60 мест, в французской обстановке стиля «Людовик XIV». В 1906 году зал становится кинозалом
.
Замок Пелешор построен по приказу Короля Карла I, для его наследника, будущего Короля Фердинанда и его супруги, Королевы Марии. Он менее роскошен, чем пелеш, так как спешить нам было некуда, а осмотр улиц Брашова имело смысл отложить до лучшей погоды, мы решили посмотреть Пелешор изнутри.

Замок Пелешор совсем не так помпезен, как его старший брат. Для осмотра открыто множество скромных комнат в стиле, напоминающем арт-нуво, выглядящих намного уютнее залов Пелеша. Не буду утомлять вас кучей фотографий обстановки, ограничусь лишь двумя самыми понравившимися нам комнатами.

Студия Королевы Марии. Одна из комнат, сохраняющих присутствие хозяйки. Не приведения, обязательного для готического замка, а просто образ живой настоящей женщины..

Самая роскошная комната замка - Золотая. Все стены покрыты сплошной золоченой резьбой. На потолке кельтский крест - символ Королевы Марии. По ее желанию, в этой комнате прошли последние часы ее жизни.


Серия сообщений "Румыния":
Часть 1 - Замки и крепости Румынии .Часть 1
Часть 2 - Замки и дворцыРумынии.Часть 2
Часть 3 - Замки и дворцы Румынии.Часть 3

Серия сообщений "Просто посмотреть":
Часть 1 - Необычные дома
Часть 2 - Вьющиеся растения для забора
...
Часть 10 - Дома американских пригородов
Часть 11 - Нюрнберг. Германия
Часть 12 - Замки и дворцы Румынии
Часть 13 - Невероятная цветочная красота
Часть 14 - Японский пейзаж
...
Часть 16 - Кошки-ребятешки
Часть 17 - Дома в цветах - Тюрингия
Часть 18 - Грешница, люблю такие посты))

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку