-Метки

Animals abstract actors actual alex kanevsky american artist angela marsons architecture art art festival art history art lesson art lessons art show art-festival art-show artist artists asia audiobooks australian avant-garde beauty biography boats books british british artist british painter camilla grebe cats celebrities children chinese city cityscapes contemporary art dennis lehane design detective dogs education elizabeth george english english idioms english lesson european figurative florida flowers food french french artist fun graphics harlan coben health helen mirren help history history of art horses husky hyperrealism illustrator impressionism interior interview italian japanese john singer sargent jojo moyes jussi adler-olsen karin slaughter kate morton key west landscapes language language lessons lars kepler lesson lessons liane moriarty links lisa jewell literature lj loreth anne white lucinda riley melinda leigh miami movies museums music nature p. d. james people pets philosophy photographer photography photos phyllis dorothy james poem portraits psychology quotations quotes russian russian artist russian avant garde scandinavian science sculpture seascapes shari lapena society spanish spanish artist sport still-life story style sweden tell me your secrets tragedy travel travels ukraine usa video war water watercolors waterscapes wisdom women workout writer алекс каневский александра эндрюс английские идиомы анжела марсонс артур хейли детектив джеймс филлис дороти идиомы илья машков камилла гребе карин слотер лиана мориарти лорет энн уайт пищевая аптека рагнар йонассон расскажи мне свои секреты савва бродский хелен миррен элизабет джордж

 -Рубрики

 -Цитатник

Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries - (0)

Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries https://www.amazon.com/gp/video/detail/B0111NEHPI/ref=...

Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных. - (0)

Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных.   &nbs...

"Сказка - ложь, да в ней намек..." - (0)

"Сказка - ложь, да в ней намек..."     Страдающее средневековье Masha Ru...

Английская художница Дебора Уокер/Deborah Walker. Часть 1. - (0)

Английская художница Дебора Уокер/ Deborah Walker. Часть 1. Filtered Light; Handfast P...

Английская художница Дебора Уокер(Deborah Walker). Часть 2 - (0)

Английская художница Дебора Уокер(Deborah Walker). Часть 2   Английская худож...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Long_Life

 -Подписка по e-mail

 


Корчной не умер

Вторник, 07 Июня 2016 г. 16:51 + в цитатник
chess-news.ru/node/21600?_utl_t=fb

.

Корчной не умер
Вторник, 07.06.2016 02:48

Сложно говорить о своём современнике, прожившем такую большую, интересную и напряжённую жизнь в мировых шахматах. Подумать только – первых крупных успехов Виктор Львович Корчной (23.03.1931 – 06.06.2016) добился более полувека назад! Многие из родившихся в 30-40-е годы уже прекратили выступления, а Корчной и в начале XXI века продолжал сражаться в турнирах, и молодёжь могла лишь позавидовать его энергии, жажде борьбы, умению играть с полной выкладкой.


Ленинград 1975

По масштабу эта фигура вполне сопоставима с чемпионами мира. И дело тут не только в знаменитых матчах с Анатолием Карповым (1974, 1978, 1981) и не только в уникальной по протяжённости шахматной карьере Корчного, но и в его редкостной изобретательности, неустанных попытках найти нечто новое в, казалось бы, досконально изученных позициях. Всю жизнь он находился на острие шахматной мысли и внёс ценный вклад в развитие игры.

"Как правило, дебютные находки Корчного, – писал его бывший земляк-ленинградец, гроссмейстер Генна Сосонко, – это не просто ход или маневр, усиливающий вариант или опровергающий общепринятую оценку. В большинстве случаев речь идёт о целом комплексе идей, новой концепции в той или иной защите или системе. И хотя его имени нет в теории дебютов, разработки Корчного дали толчок к развитию многих из них на десятилетия".

Творчество Корчного самобытно, его наследие многолико – за минувшие десятилетия он не раз корректировал и видоизменял свой стиль. Но главным неизменно оставался поиск шахматной истины. Корчной всегда был беспощаден и к себе, и к противникам. Эта особенность характера, конечно, не прибавляла ему друзей. Однако иначе, наверное, и нельзя искать вечно ускользающую шахматную истину. Надо быть готовым к тому, что каждый найденный ход будет подвергнут сомнению, каждое решение – жестоко раскритиковано. Надо смотреть правде в глаза и не бояться прийти к любым, даже самым нелицеприятным выводам, если они отражают реальную картину.


Люцерн 1982

Детство Корчного было трудным, полным лишений, как и у многих детей военных лет. Полвека спустя он скажет: "По-видимому, я не получил должного советского воспитания в семье. Наверное, моему отцу воздалось за эту небрежность полной мерой – в числе нескольких сотен других плохо вооружённых ополченцев он погиб на Ладожском озере в ноябре 1941 года. Воздалось сполна и остальным членам отцовской семьи, где я воспитывался, – все как один они скончались от голода в осаждённом Ленинграде. А я вот остался, выжил".

По окончании школы, уже решив посвятить свою жизнь шахматам, Корчной тем не менее поступил на исторический факультет Ленинградского университета. "Студенческая бедность вошла в поговорку, – писал он позднее. – Вспоминаю себя: в кармане деньги на трамвай, иногда ещё на пачку самых дешевых папирос. Совсем редко – на студенческий нищенский обед". Виктор очень любил историю, но ещё больше – шахматы и… карточные игры (как, впрочем, и раньше Ласкер, а позже Карпов). По словам очевидца, "на квартире, где собирались многие молодые шахматисты, он мог играть в шахматы или покер с утра до вечера; брал "тайм-аут", когда надо было идти на очередной тур чемпионата Ленинграда, а ближе к ночи вновь возвращался и мог сыграть несколько "пулек" в преферанс".

Благодаря редкой самостоятельности и объективности мышления Корчной пользовался среди ленинградских шахматистов непререкаемым авторитетом: когда в ходе турниров возникали конфликтные ситуации, участники зачастую обращались не к судьям, а к Виктору, и его вердикт ставил точку в споре. Однако эта самостоятельность имела и свою оборотную сторону. "Я брал каждое препятствие лбом, я был уверен в себе до смешного", – признался Корчной годы спустя.


Лондон 1983

После первого матча с Карповым (осень 1974) началась травля Корчного, которая в конечном счёте привела его к бегству из СССР. Год опалы наверняка был самым трудным в его профессиональной карьере... В июле 1976-го шахматный мир облетела сенсационная весть: один из победителей турнира в Амстердаме, четырёхкратный чемпион СССР Виктор Корчной попросил политического убежища в Голландии! Потом он многократно подчёркивал чисто профессиональные мотивы своего поступка. Он попросту осознал "необходимость отъезда ради продолжения, спасения своей шахматной жизни, которую решили задушить партийные функционеры в союзе с некоторыми гроссмейстерами".

Но советские власти конечно же расценили побег Корчного как акцию политическую и обрушили на него всю мощь пропагандистской машины: заявление ТАСС, развёрнутое постановление Шахматной федерации, открытое осуждающее письмо более тридцати советских гроссмейстеров, отдельное осуждающее письмо Карпова… Все дружно возмутились "недостойным поведением Корчного" и одобрили вердикт федерации "о лишении его спортивных званий и права представлять на мировой арене советскую шахматную школу". Между тем Корчной представлял эту школу добрых двадцать лет, и делал это более чем достойно: в составе сборной СССР он был победителем пяти командных чемпионатов Европы и шести Всемирных олимпиад...

Именно 1976–1980 годы стали пиком карьеры Корчного. Его блистательные практические результаты сочетались с удивительным богатством творческих идей и его вклад в развитие шахматной игры достиг своего исторического максимума. А ведь ему было уже под пятьдесят! Во многом это опровергало прежние представления о предельном возрасте для высших достижений в шахматах.


Брюссель 1988

Затем Корчной играл ещё более тридцати лет, и на протяжении долгого шахматного пути ему довелось бороться за доской с представителями как минимум шести поколений! И даже гроссмейстерам, входившим в первую мировую десятку, далеко не всегда удавалось найти эффективное противоядие от его глубоких и нестандартных идей.

Виктор Львович был моим старшим другом. Он навсегда остался в истории Верным Рыцарем Шахмат.

Корчной не умер. Корчной ушёл.


С использованием материалов 5-го тома "Моих великих предшественников" (2006)
Оригинал 

http://chess-news.ru/node/21600?_utl_t=fb

 

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку