-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10289
Комментариев: 45987
Написано: 77773


Коллекция старинных гобеленов Государственного Эрмитажа (Россия, Санкт-Петербург) и аукциона Sotheby's \5\

Понедельник, 27 Мая 2024 г. 11:41 + в цитатник

lomovolga

 

 

Парижская королевская мануфактура Гобеленов была очень популярна в XVII веке, так что тканные ручные ковры стали часто называть гобеленами. Это название видимо и завез Петр вместе с несколькими гобеленами от Гобеленов. Все остальные гобелены, сделанные другими мастерами, начиная с древних египтян, правильно называть шпалерами. Использовалось также название «мильфлер». Так называли средневековые шпалеры французского производства, на которых фон был заполнен цветами и букетиками.

 

A Flemish Renaissance Tapestry, `David Receives Bathsheba and the Departure of Uriah', from The Story of David, Brussels workshop, possibly after Jan van Roome (fl. 1498-1521)
first quarter 16th century, circa 1515-1525
LOT SOLD. 325,250 GBP 

 

A Flemish Renaissance Old Testament Biblical Tapestry, probably `David and Bathsheba', from the series The Story of David, Brussels workshop
second quarter 16th century, circa 1530-1535;
unidentified designer and weaver

 

 
 
В любом случае речь идет о тканом вручную настенном ковре без ворса с сюжетными или орнаментальными композициями. Впрочем, часто название гобелен относят и к другим тканями, например, обивочным, выполненным в технике гобеленов.
 
 

A Medieval Falconry Tapestry Panel, South Netherlands
first half 15th century,
LOT SOLD. 2,169,250 GBP 

 
Шпалера "Охота на оленя"
Франция, Эльзас, Страсбург, Конец XV в.
шерсть, шелк, золоченая нить
Государственный Эрмитаж
 
 
 
Шпалера "Триумф Беатрисы"
Фландрия, Брюссель, первая четверть XVI в.
 

Шпалера "Осада замка ревности"
Фландрия, начало XVI в.

 

Elephant, from the Valois
Tapestries

 

 Эрмитаж обладает  огромной коллекцией шпалер и картонов великих художников. Картоном назывался образец, по которому мастер изготавливал шпалеру. Художники-картоньеры создавали эти картоны клеевыми красками на плотной бумаге или масляными красками на холсте. И вот висит себе в Эрмитраже прекрасное произведение искусства великого мастера, созданное на заказ абсолютно с прикладной целью – служить образцом для ткачих.

 

A Pastoral Tapestry depicting Medieval Feudal Life
20th century, after an early 16th century Tournai original

 

A Tournai late Medieval Pastoral Tapestry
circa 1460
LOT SOLD. 78,000 USD 

 

Bernard van Orley (vers 1488-1541)

 

 Гобелен *Отправление на охоту*

 

A Gothic Court Scene Tapestry Fragment
early 16th century and later

       
A Brussels pastoral tapestry
late 16th century
 
 
Естественно, что картоны представляли собой отдельную ценность. Начиная с 14 века шпалерное дело в зените славы и внимании королей, именно с этого времени к созданию картонов стали привлекать великих художников. Такие «звездные» картоны, конечно, не выбрасывались, а выгодное перепродавались в другие шпалерные мастерские. Картон мог переходить из страны в страну на протяжении довольно длительного времени, нередко в течении столетия, отдельные служили веками.
 
 
A Flemish Game Park Tapestry, Brussels,
second half 16th century
 
 
A Flemish Classical Tapestry, probably Oudenaarde
late 16th century
 

Tapestry: the Demonstration of a Suitor's Portrait
Flanders, early 16th century

 
 
A Renaissance Allegorical Tapestry, from the series depicting the Planets, Flemish, and depicting Sun (Leo), after woodcuts by the German artist Georg Pencz,
mid-16th century
 

Шпалера "Явление Мадонны"
Фландрия, Брюссель, 1518-1519 гг.

 

Несколько интересных нюансов изготовления шпалер. Когда-то ткачи работали на раме, позднее появились 2 вида станков: горизонтальный и вертикальный, разница состояла в расположении нитей основы. Мастер работал с изнаночной стороны изделия, на вертикальном станке зеркало, установленное с лицевой стороны, помогало свериться с картоном. Поэтому шпалера получалась зеркальным отражением картона. Этот факт объяснил мне появляющееся ощущение легкой странности изображения на шпалере.

 

Шпалера "Жертвоприношение"
Фландрия, Брюссель, третья четверть XVI в.

  
A Flemish Game Park Tapestry, Enghien
late 16th century
 
 
A Flemish Classical tapestry, probably Oudenaarde,
last quarter 16th century
 
 
A Flemish Classical Tapestry, Brussels
late 16th/early 17th century
 
 
A Flemish Classical Tapestry, Brussels
late 16th/early 17th century
 
 
Ткачи были Мастерами с большой буквы. Чтобы получить результат, не уступающий произведению великого художника, требовалось огромное терпение и талант. Нити разного цвета переплетались, менялись пропорции, таким образом создавался эффект постепенного изменения тона и ощущение объёма. Ткач был своего рода художником с очень тонким чувством цвета, безошибочно подбирающий нужные оттенки нитей и точно воспроизводящий игру цвета картона. Палитра нитей была большая, в шпалерных мастерских шерстяные и шелковые нити специально красились натуральными красителями, нередко применялись золотые и серебряные нити.
 
 
 
A Fine Flemish Seasons Tapestry
probably Antwerp, late 17th centur
 
 
Medieval Flemish Wall Tapestry (Brussels)
 
 

Охота на оленя (гобелен)
1420-е/1440—50-е
Музей Виктории и Альберта

Этот гобелен принадлежит к серии шпалер, именуемых Девонширскими охотничьими гобеленами, и был создан предположительно в Аррасе в 1420-х гг., но значительно переделан в 1440—50-х гг.

 
 
A Flemish Old Testament tapestry depicting 'the Crossing of the Red Sea', from a series of the Story of Moses
17th century, Antwerp, manufactured by the Wauters factory, after a design by Abraham van Diepenbeeck
 
 
A Flemish mythological tapestry, perhaps from the story of Perseus and Andromeda
circa 1700, Brussels
 
 
‘Theodosius reveals the apple to Eudocia’, A Flemish Classical Tapestry, Brussels, from The Story of Theodosius the Younger, workshop of Daniel Eggermans
circa 1660
 

Шпалера "Всемирный потоп"
Фландрия, вторая половина XVI в.

 

Это было очень трудоемкое и затратное производство. Однажды Петр I заказал на мануфактуре Гобеленов гобелены (можно называть гобеленами с полным правом), прославляющие 4 победы Российской империи. Этот заказ изготавливался целых 10 лет. Видимо, именно поэтому, первая российская мануфактура по производству шпалер появилась как раз при Петре I.

 

Шпалера "Пир Клеопатры"
Фландрия, Брюссель, вторая половина XVII в.

 

Шпалера "Смерть Мелеагра"
Фландрия, 1680-е гг.

  

'Cherry Seller and Bird Catcher', A Pastoral Tapestry, Lille, workshop of Willem Werniers
late 17th/early 18th century

 
`Banquet of Zenobia', A Flemish Classical Tapestry, Brussels, workshop of Gerard Peemans, after designs by Justus van Egmont
third quarter 17th century
 
 
 
`Kermesse', A Flemish `Teniers' tapestry, after David Teniers the Younger, Brussels, workshop of Jasper Van Der Borcht (signed himself `A Castro') and Jeroen Le Clerc,
late 17th Century, 
 
 
Milking Scene, A Flemish `Teniers' tapestry, after David Teniers the Younger, Brussels, workshop of Jasper Van Der Borcht (signed himself `A Castro') and Jeroen Le Clerc,
late 17th Century, 
 
 
A Flemish Pastoral Tapestry, Brussels, probably workshop of Everaert Leyniers, after Jerome de Potter
second quarter 17th century
 
 
 
A Brussels garden tapestry, the figures in the style of David Teniers the Younger (1610-1690), from the workshop of Urban Leyniers (1674–1747) and Daniel Leyniers (1669–1728)
18th century
 
 

A Flemish Pastoral Tapestry, Lille, workshop of Willem Werniers, from `Scenes of Country Life'
circa 1730

 

Названия крупных мануфактур гремели по Европе, и как это часто бывает и в наше время, их шпалеры стали подделывать. Поэтому мануфактуры Обюссона, Парижа, Бове, Брюсселя, Антверпена обзавелись собственными торговыми марками, обозначающими город и мастерскую.
Очень известен торговый знак мастерской из Оденарда во Фландрии (B B). Она красуется, например, на многих шпалерах по картонам Рубенса. Рубенс вообще стал явлением в шпалерном деле, именно с ним и его учениками связан расцвет барокко и Фландрии как одного из основных центров производства.

 
A Flemish tapestry depicting 'The Vegetable Market', woven in the workshop of Urbanus (1674-1747) and Daniel II Leyniers (1669-1728 ), after designs by David Teniers the Younger (1610-1690)
second quarter 18th century, Brussels
 
 

A Flemish Mythological Tapestry, Brussels or Oudenaarde
mid 18th Century

 

Кстати, у позднесредневековых шпалер есть много схожего с современными комиксами: они всегда имеют понятный сюжет и подпись с моралью. Нередко шпалеры изготавливались единой тематической серией.

 
`Summer', A French Allegorical Seasons Tapestry, Aubusson, probably from the workshop of François Grellet
first half 18th century
 
 

A Flemish Mythological Hunting Tapestry, Brussels or Oudenaarde
mid 18th Century

 

Эрмитаж 

 

Гобелен крестница фей
Эрмитаж

 



 
Фламандские шпалеры XVI века в Эрмитаже. Экскурсия. Анна Кропина
 
 

Серия сообщений "ГОБЕЛЕНЫ":
Часть 1 - Коллекция прекрасных старинных гобеленов Metropolitan Museum of Art, NY и аукциона Sothebys \1\
Часть 2 - Коллекция прекрасных старинных гобеленов с аукциона Sothebys \2\
Часть 3 - Коллекция прекрасных старинных гобеленов с аукциона Sothebys \3\
Часть 4 - Коллекция прекрасных старинных гобеленов с аукциона Sotheby's \4\
Часть 5 - Коллекция старинных гобеленов Государственного Эрмитажа (Россия, Санкт-Петербург) и аукциона Sotheby's \5\
Часть 6 - Коллекция прекрасных старинных гобеленов с аукциона Sotheby's \6\
Часть 7 - Коллекция старинных гобеленов (Tapestries: Medieval, Renaissance and Baroque) \7\
Часть 8 - Коллекция старинных гобеленов (Tapestries: Medieval, Renaissance and Baroque) \8\
Часть 9 - Коллекция старинных гобеленов (Tapestries: Medieval, Renaissance and Baroque) \9\

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 12:30 (ссылка)
Спасибо,дорогая!
Пусть понедельник будет наполнен только радостью,
теплом и счастьем !!!
РАЗ-16-а (300x89, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 15:04 (ссылка)
Liudmila_Sceglova, всегда пожалуйста, Людочка!
Ответить С цитатой В цитатник
artstudio   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 18:30 (ссылка)
невероятно красиво, тонкая, искусная работа ткачей и художников. Спасибо, Оля, за обновление восторга!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 27 Мая 2024 г. 19:38 (ссылка)
artstudio, и это правда!
Ответить С цитатой В цитатник
Mona_Vinchi   обратиться по имени Вторник, 28 Мая 2024 г. 01:18 (ссылка)
lomovolga, Шикарно, нет слов!:mms_prikol2:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Мая 2024 г. 02:07ссылка
и это правда! ENJOY!!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку