Рене Лалик (Rene Lalique, 1860-1945, French): ювелирная фантазия ART NOUVEAU \6\ |
Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело.
René Lalique
René Lalique
Ряд его изображений в стиле ар-нуво, были подхвачены в иллюстрациях, текстиле, интерьерном декоре. Свободный в действиях и вымыслах он не приспосабливался к мнению общества, а изменял его восприятие, вкус и устои согласно своим фантазиям.
кулон Рене Лалика (1898–1900) с изображением ласточек и девушек из золота, эмали и жемчуга..
Рене Лалик. Брошь «Зимний пейзаж», 1899−1900 гг. Золото, укрывистая эмаль, стекло, жемчуг
René Lalique pendant and brooch for sale at Wartski, seen at
A rare gold, enamelled and pearl set necklace by René Lalique
Serpent corsage ornament by René Lalique, c. 1898-9, via Calouste Gulbenkian Museum, Lisbon
В 1885 г. он открыл свою первую студию на Гайон (Gaillon), в бывшей мастерской Жюля Дестапе. Именно в это время, обретя независимость, Лалик отходит от классической техники своих ранних работ и претворяет сюжеты, отвечающие стилю модерн, который только зарождался в Европе. Он начинает создавать женские украшения, где рядом с бриллиантами, в обрамлении цветного золота, эмалей появляются недорогие поделочные камни, слоновая кость, черепаховый панцирь, рог.
Rene Lalique, art nouveau pendant. Berries, leaves, pearl, enamel
Рене Лалик "Поцелуй"
René Lalique, pendente orchidea, oro, smalti e vetro, 1899-1900 ca.
René Lalique
RENÉ LALIQUE
Умело примененные, эти материалы лучшим образом передают фактуру растений и трехмерную перспективу за счет легких тональных переливов и богатства оттенков. Свободный в своем творчестве и фантазиях Лалик продолжает работать и для других ювелирных домов. Нагрудное украшение с изображением полета ласточек он создал для Boucheron именно в этот период. В 1887 году, Лалик перенес бизнес на Rue du Quatre-Septembre, недалеко от первой мастерской, а в следующем году зарегистрировал собственную марку «RL».
RENÉ LALIQUE
Lalique Aquamarine and dragonfly necklace
RENÉ LALIQUE - A MAGNIFICENT ART NOUVEAU NYMPH PENDANT, 1904-05.
В 1889 г. на выставке в Парижском салоне дю Шан-де-Марс Лалик выставил коллекцию предметов, где в причудливой манере искусно переплелись драгоценные материалы с недорогими поделочными камнями, слоновой костью, черепаховым панцирем. Критики настроены были скептически. Но неординарная фантазия и виртуозное мастерство привлекли к художнику еще больше внимания, особенно людей творческих кругов.
René Lalique
ART NOUVEAU - RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
Наконец, в 1890 г. на Рю Терезы в районе Opera Лалик приобрел для фирмы со штатом 20 человек, помещение под мастерскую и магазин. Год стал особым в творчестве мастера. С этого времени ювелир начал создавать сценические украшения для Сары Бернар, в большом количестве используя стекло. Великая актриса почитала и одновременно вдохновляла гениальность Рене.
Диадема «Принцесса Грёза» для Сары Бернар. Дизайнер Альфонс Муха. Ювелир Рене Лалик. Музей Театра Опера, Париж
1890 г. Сара Бернар в сценическом костюме Клеопатры, и созданных для этой роли украшениях от Лалик. Цепь bayadere от «RL» на шее Бернар.
«Божественной Саре» пришлись по душе изысканные украшения Лалика, их декоративность и плавные линии, восточная стилизация, напоминающая о Японии, Египте и Китае. Броши и широкие ожерелья-ошейники, диадемы и кольца, тяжелые браслеты и крупные серьги «от Лалика» сверкали и переливались в свете рампы, делая Сару Бернар неотразимой, а Рене Лалика — всемирно знаменитым.
Important Gold and Enamel Chain Necklace, René Lalique, 1904-1905
René Lalique
Important col | Leather, enamel, glass and citrine collar, 'Chantecler'
Rene Jules Lalique Peacock pendant
Способность стекла ярко передавать цветовые нюансы, формы, объем завораживает, и Лалик начинает иногда включать его в драгоценных украшениях. До полного развития уникального стиля Lalique, когда стекло, с его фантастическими качествами станет неотъемлемым в изделиях, пройдет несколько лет. В 1891 г. Рене изобрел и запатентовал «pâte de verre», что приблизительно переводится, как «стеклянная паста», уникальный способ для формирования стекла.
René Lalique
René Lalique Чокер с анемонами.. Государственный музей Берлина
Тиара "Петух" Рене Лалик в Музее Галуста Гюльбенкяна
Брошь "Цикады" Рене Лалик в Музее Галуста Гюльбенкяна
RENÉ LALIQUE
Ювелир изготавливает не только женские украшения, но экспериментирует с выражением формы именно для них. Насекомые и рептилии, придуманные для театральных украшений Бернар, присутствуют в других предметах. Наряду с прекрасными, словно живыми, цветами, в украшениях возникают изображения мха, корневищ, чертополоха, еловых лап, усеянных шишками, голых древесных ветвей.
Rene Lalique
В произведениях Рене появляются фигуры обнаженных женщин, которые были допустимы в живописи, скульптуре, интерьерном декоре, но ни в коем случае не в украшениях, предназначенных для женщин. Это было странно и неприлично. Изобретательность Лалика не принимала в расчет ни мнения критиков, ни общественных устоев. Как он сам говорил, стоит пробовать что-то новое и возмутительное, не игнорируя любые возможные идеи. Рассматривая гиперреалистичных насекомых и размер некоторых изделий мастера, невольно думаешь, что его вовсе не волновал вопрос, будет ли это вообще кто-нибудь носить.
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
A Lalique Dragonfly Symbolizing Art Nouveau
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE Корсажное украшение «Павлин».1898-1900гг. Золото, эмаль, опалы и бриллианты
Он претворял неуемную фантазию в образы, неприемлемые ранее, заставляя публику с восторгом принимать каждый его шедевр. Все чаще художник использует приемы символизма, метаморфоз, мифологические сюжеты и персонажи. Многие украшения до сих пор заставляют задумываться над идеей и содержанием изображения.
René Lalique
RENÉ LALIQUE
RENÉ LALIQUE
Прекрасные же линии нагих женских форм навсегда останутся во всех областях деятельности художника. Женщины и природа — так Лалик определит источник своего вдохновения, в 1925 году, дав интервью французскому искусствоведу Максимилиану Готье.
Подвеска «Два лебедя»
1897-1899 гг.
Чеканка, золото,
эмаль укрывистая,
эмаль plique-a-jour,
бриллианты
IRENÉ LALIQUEcirca 1906
vory, enamel and diamond pendent necklace,
René Lalique 1899 Bijoux art nouveau
An angel skin coral, enamel, chalcedony and diamond-set
Lalique Brooch of Elizabeth Taylor given by Richard Burton Was sold at Christie's NY.
Gems By Julz: René Lalique
Серия сообщений "ЮВЕЛИРНЫЕ БРЕНДЫ \2\":
Часть 1 - Роскошные украшения итальянской марки Percossi Papi | Традиции ювелиров эпохи Ренессанса \6\
Часть 2 - Роскошные украшения итальянской марки Percossi Papi | Традиции ювелиров эпохи Ренессанса \7\
...
Часть 38 - Рене Лалик (Rene Lalique, 1860-1945, French): ювелирная фантазия ART NOUVEAU \4\
Часть 39 - Рене Лалик (Rene Lalique, 1860-1945, French): ювелирная фантазия ART NOUVEAU \5\
Часть 40 - Рене Лалик (Rene Lalique, 1860-1945, French): ювелирная фантазия ART NOUVEAU \6\
Часть 41 - Рене Лалик (Rene Lalique, 1860-1945, French): ювелирная фантазия ART NOUVEAU \7\
Часть 42 - Тиффани и Жан Шлюмберже навсегда... | Французский ювелир и дизайнер Jean Schlumberger for Tiffany & Co. \1\
...
Часть 47 - Тиффани и Жан Шлюмберже навсегда... | Французский ювелир и дизайнер Jean Schlumberger for Tiffany & Co. \6\
Часть 48 - Тиффани и Жан Шлюмберже навсегда... | Французский ювелир и дизайнер Jean Schlumberger for Tiffany & Co. \7\
Часть 49 - Тиффани и Жан Шлюмберже навсегда... | Французский ювелир и дизайнер Jean Schlumberger for Tiffany & Co. \8\
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |