-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10320
Комментариев: 46210
Написано: 78074


Мадонны Рафаэля (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian) \2\

Среда, 24 Июля 2019 г. 06:54 + в цитатник

lomovolga

 

 

 

Строгий и чистый образ мадонны оставался любимым предметом кисти Рафаэля Санти на протяжении всего творческого пути. Художник создал картины, являя нам пленительный и непреходящий образ Матери, любящей и страдающей, чудесный и незабываемый. Тысячи мастеров писали мадонн, но его мадонны – поистине верх совершенства.

 

Рафаэль Санти
Мадонна в зелени (Мадонна Бельведерская).
1506
Дерево, масло. 113 х 88 см.
Музей истории искусств Вена

Картина «Мадонна в зелени», именуемая также «Мадонной в лугах» и «Мадонной Бельведерской», изображает апокрифическую встречу между младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем. Рафаэль представляет здесь мальчика-Христа принимающим крест от Иоанна.

Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Пирамидальная структура группы действующих лиц «Мадонны в зелени» вызывает в памяти Леонардо да Винчи. Но в заимствованной у Леонардо объемной концепции Рафаэль придаёт свою характерную идиллическую безмятежность.

 

Рафаэль Санти
Малое святое семейство,
1518-1519
фр. La Petite Sainte Famille
масло на тополе. 38×32 см
Лувр, Париж, Франция

«Малое святое семейство» — картина, выполненная в мастерской итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, известная как работа Рафаэля. Изображает Деву Марию с Христом и святую Елизавету с младенцем Иоанном Крестителем в ландшафте. Считается работой Джулио Романо. Картина названа «малой» в Лувре, чтобы отличить от «большой» — «Святого семейства Франциска I», которая также хранится в этом музее.

Согласно традиции, записанной в XVII веке французским хронистом Андре Фелибьеном (фр. André Félibien), картины «Малое святое семейство» и «Церера» якобы были подарены Рафаэлем в 1519 году Адриену Гуффьеру (фр. Adrien Gouffier de Boissy), легату папы Льва Х во Франции, в качестве вознаграждения за содействие его интересам в отношениях с королём Франции.

Теперь принято считать, что обе картины и подготовительный рисунок, который находится в Виндзорском замке (Королевская коллекция), были выполнены Джулио Романо[

 

Рафаэль Санти
Святое семейство с ягненком
1507, 28x21
Прадо, Мадрид

Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Во Флоренции молодой художник стремился усвоить стиль таких мастеров, как Леонардо и ранний Микеланджело. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.

Есть несколько версий этой картины. Все они изображают Мадонну поддерживающей Христа, который сидит верхом на агнце – с фигурой старика Иосифа, господствующей над прочими. Данная версия, из музея Прадо (Мадрид), была позже помечена словами RAPHAEL URBINAS MDVII на декольте Богородицы. Искусствовед Педретти замечает, что версия «Святого семейства с агнцем», находящаяся в Вадуце, подписана 1504 годом, так что, видимо, именно её надо считать оригинальной.

 

Рафаэль Санти
Мадонна с Младенцем, благословляющим маленького Иоанна Крестителя (Мадонна Диоталеви)
1503. 69x50
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин

"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) Эта Мадонна некогда находилась в коллекции Диоталлеви Римини. Одно время считалось, что её написал Перуджино, но затем авторство Рафаэля стало почти общепризнанном. Лишь искусствовед Адольфо Вентури полагает, что «Мадонна Диоталлеви» создана каким-то третьим, неизвестным мастером.

На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.

В этой Мадонне Рафаэля еще сильны отголоски готической живописи. Они особенно заметны в чересчур маленькой голове Марии. Сидя у неё на коленях, Иисус благословляет младенца Иоанна Предтечу. Ландшафт чем-то напоминает искусство северных мастеров Хотя композиция «Мадонны Диоталлеви» и типы её персонажей напоминают стиль Перуджино, её строгая простота и яркие цвета могут быть признаны характерными особенностями искусства Рафаэля.Фон «Мадонны Диоталлеви» типичен для умбрийской школы: это отдалённые, едва различимые холмы, выписанные в нежном, ясном воздухе.

 

Рафаэль Санти
Мадонна ди Фолиньо
1511-12. 320x194
Музеи Ватикана, Ватикан

 "Мадонна из Фолиньо" (Madonna di Foligno) названа в честь итальянского города Фолиньо, где она находилась. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сиджисмондо деи Копти секретаря Папы Римского Юлия II.

Сиджисмондо деи Копти изображен молящимся и устремившим полный благодарности взгляд на Мадонну, которая на фоне большого золотого диска, обозначающего небесную славу Марии, окруженною множеством херувимов, парит в облаках вместе с младенцем Христом. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.

В центре картины написан пейзаж с городом Фолиньо, который охватывает яркая дуга света, обозначившая или падающий метеорит, или молнию, ударивших рядом с домом Конти, но не повредивших ею. В память об этом счастливом избавлении от опасности и была заказана Рафаэлю "Мадонна ди Фолиньо", которая впоследствии выдержала целый ряд реставраций, так что во многих частях картины уже непросто определить руку самого Рафаэля, его помощников и последующих реставраторов.

 

Рафаэль Санти
Мадонна ди Фолиньо (деталь)
1511-12. 320x194
Музеи Ватикана, Ватикан

Рафаэль Санти
Мадонна Орлеанская
ок1506. 29x21
Музей Конде, Шантийи

"Орлеанская Мадонна" (Madonna d'Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.

 

Рафаэль Санти
Мадонна Ансидеи (панель алтаря из церкви Сан Фьоренцо в Перудже)
1505. 217x147
Национальная галерея, Лондон

Освободившись во время пребывания во Флоренции от влияния своего первого учителя, Перуджино, Рафаэль создал замечательные работы в новом стиле. К их числу принадлежит и "Мадонна Ансидеи" («Мадонна на троне со святыми Иоанном Крестителем и Николаем из Бари»).

Алтарь Ансидеи принадлежит к типу так называемого «святого собеседования», где сидящая на троне Мадонна с младенцем и находящиеся рядом святые, как кажется, общаются друг с другом. Рафаэль исполнил этот алтарь по заказу Бернардино Ансидеи для его фамильной часовни в одной из церквей Перуджи.

 

Рафаэль Санти
Мадонна Ансидеи (панель алтаря из церкви Сан Фьоренцо в Перудже)
1505. 217x147
Национальная галерея, Лондон

Рафаэль Санти
Мадонна Ансидеи (панель алтаря из церкви Сан Фьоренцо в Перудже) деталь
1505. 217x147
Национальная галерея, Лондон

На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. Они символизируют мешки с золотом, которые Николай пожертвовал в приданое трем бедным девушкам. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Позади трона Мадонны Рафаэль изобразил сводчатую нишу, выходящую на ясный пейзаж деревенской Умбрии – благодаря этому композиция составляет непрерывное единство с архитектурными особенностями часовни.

Светлый пейзажный фон и высокий балдахин «Мадонны Ансидеи» отдалённо напоминают искусство Пьеро делла Франческа, но типы фигур психологически более сложны и структурно более объемны. Картина порождает чувства монументальности и гармонической пропорции, постоянные в позднейшем искусстве Рафаэля.

Алтарь Ансидеи имел и пределлу с тремя панелями. На них были изображены проповедь Иоанна Крестителя, сцена бракосочетания Богородицы и иллюстрация к легенде о спасении святым Николаем Чудотворцем жизней моряков.

 

Рафаэль Санти
Святое Cемейство Каниджани
1507. 131x107
Старая Пинакотека, Мюнхен

Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийской семьи Каниджани (Доменико Каниджиани).

Мадонна и Праведная Елизавета (мать Иоанна Предтечи) сидят на траве со своими детьми. Иосиф Обручник стоит над ними. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. 

Пирамида, в которую идеально вписываются фигуры «Мадонны Каниджани», заимствована у Леонардо да Винчи, но взаимные чувства между участниками сцены, выраженные их взглядами и общим безмятежным настроением, придают композиции спокойный описательный характер. Поэтому общий тон картины довольно сильно отличается от напряженного и взволнованного искусства Леонардо.

 

Рафаэль Санти
Святое Cемейство Каниджани
1507. 131x107
Старая Пинакотека, Мюнхен

"Написал он также для Доменико Каниджани картину, изображающую Богоматерь с младенцем Христом, улыбающимся маленькому Св. Иоанну Крестителю, которого ему подносит св. Елизавета, с большой живостью и непосредственностью обратившая свои взоры на св. Иосифа. Он же, опершись на жезл обеими руками, склонил голову над старицей, как бы Дивясь и восхваляя всемогущего Господа, подарившего уже престарелой женщине столь юного сына. И все словно онемели при виде того, с какой рассудительностью для столь нежного возраста они друг друга приветствуют и с какой почтительностью это делает один из них. Уже не говоря о том, что каждый оттенок цвета в головах, руках и ногах этих фигур кажется скорее мазком, состоящим из живой плоти, чем краской, наложенной мастером, занимающимся этим искусством. Эта знаменитейшая картина находится ныне у наследников означенного Доменико Каниджани, которые ценят ее так, как этого заслуживает творение Рафаэля Урбинского" (Вазари)

В композициях из нескольких фигур, как Мадонн с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем, так и Святого Семейства, зачастую прибегал к пирамидальной схеме Леонардо.

В 1982 году немецкий реставратор Юбер фон Зонненбург предпринял восстановление «Мадонны Каниджани» и удалил искажающий синий слой краски, нанесённый в XVIII столетии в области неба. Теперь можно снова видеть оригинальную концепцию Рафаэля, с путти (ангелочками) слева и справа вверху.

 

Рафаэль Санти .
«Святое Семейство под дубом»
1518г
масло на дереве 144 x 110 cм
Музей Прадо, Мадрид

Рафаэль Санти .
«Святое Семейство под дубом» (деталь)
1518г
масло на дереве 144 x 110 cм
Музей Прадо, Мадрид

Рафаэль Санти .
«Святое Семейство под дубом» (деталь)
1518г
масло на дереве 144 x 110 cм
Музей Прадо, Мадрид

Рафаэль Санти
Мадонна с Младенцем на троне со святыми, ангелами и Бог-Отец в люнете . Алтарь семейства Колонна.
ок1504. 169x169 Еемпера и золото на дереве
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Эта панель и люнет являются относительно ранней работой Рафаэля и известны также как "Алтарь семейства Колонна." Он написан для монастыря святого Антония Падуанского в Перудже. Рафаэль начал эту картину, когда ему едва исполнилось 20 лет, как раз перед отъездом во Флоренцию (1504) и завершил ее в следующем году после возвращения в Перуджу.

Влияние учителя Рафаэля, Перуджино, можно увидеть в консервативной композиции. Тем не менее, Рафаэль сумел вложить в эту тесно расположенную группу широту и достоинство, которые он почерпнул из работ Фра Бартоломео во Флоренции. Особенно красив способ, которым фигуры заполняют изогнутую форму люнета. По бокам Богоматери и Христа располагаются младенец Иоанн Креститель, святые Петр, Екатерина, Сесилия (?) и Павел.

 

Рафаэль Санти
(Совместная работа с Джулио Романо)
Святая Родня (Жемчужина)
1518, 147x116
Прадо, Мадрид

Рафаэль Санти 
Мадонна с завесой (Святое собеседование) «Мадонна Импаната»
1513-14
Масло по дереву, 158 x 125 см.
Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

Рафаэль Санти
Мадонна Эстерхази (Мадонна с Младенцем и ребёнком Иоанном Крестителем).
Ок. 1508
Дерево, темпера, масло. 29 х 22 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт 

Эта картина Рафаэля была подарена супруге императора Карла папой Климентом XI. Позже, возможно, в качестве подарка императрицы Марии Терезии, она перешла во владение князя Кауница, а от него, в XVIII веке, – в коллекцию князя Эстерхази – отсюда название «Мадонна Эстерхази». Многочисленные репродукции свидетельствуют о популярности этой картины. Подготовительный эскиз Рафаэля к ней хранится в коллекции Уффици.

 

Рафаэль Санти
Мадонна Эстерхази (Мадонна с Младенцем и ребёнком Иоанном Крестителем).
Ок. 1508
Дерево, темпера, масло. 29 х 22 см.
Музей изобразительных искусств, Будапешт 

Рафаэль помещал своих возвышенных и прекрасных мадонн посреди идеализированных зеленых ландшафтов. Это хорошо демонстрирует удивительно утончённая небольшая панель «Мадонна Эстергази» (сейчас хранится в Будапеште). Она была написана в начале пребывания художника в Риме. Незавершённость этой работы раскрывает некоторые подробности процесса её создания. Идиллическая атмосфера пейзажа с римскими архитектурными мотивами дополняет гармонию фигур и цвета.

 

Рафаэль Санти
«Мадонна с рыбой»
1513—1514 годы
масло на доске. 215×158 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

«Мадонна с рыбой» (итал. Madonna del Pesce) — одна из мадонн Рафаэля, написанная им с учениками в 1513—1514 годах, на пороге эпохи маньеризма

В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Справа трона — Святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Иероним читает Вульгату, сделанный им латинский перевод Библии. С другой стороны — Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодого Товию, что держит в руках рыбу.

Сюжет картины основан на истории в Ветхом Завете о Товии, который с помощью рыбы вылечил слепоту отца.[3] В христианском богословии поимка Товией рыбы трактовалась символически как своего рода крещение.

Использование цвета и мастерская композиция, в которой за видимой простотой кроется сложная динамика треугольной, прямоугольной и диагональной форм, напоминает фреску «Изгнание Элиодора» в станцах Рафаэля

Картина была написана на заказ Джеронимо дель Досе для капеллы св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).

В XVII веке герцог Медина-Сидония, будучи вице-королём Неаполя, приобрел её для короля Испании Филиппа IV (1605—1665). Недолгое время она находилась в часовне дворца Алькасар в Мадриде, а в 1645 году поступила в монастырь Эскориал. С 1839 года хранится в коллекции музея Прадо.

Подготовительные рисунки к этой работе находятся в галерее Уффици (Флоренция) и в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург)

 

Рафаэль Санти
Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем в пейзаже (Прекрасная Садовница)
1507, 122х8
Лувр, Париж

«Прекрасная садовница» Дева придерживает рукой прислонившегося к её колену младенца Христа. Он протягивает руку, чтобы взять у неё книгу (традиционный мотив композиции «Читающая Мадонна»). Их взгляды пересекаются. С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом. Его взгляд устремлён на Спасителя. Головы все трёх фигур обрамлены едва приметными нимбами. В платье Мадонны к двум традиционным богородичным цветам (красному и синему) добавлен золотистый цвет рукава, который гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. Среди них различимы фиалки, символизирующие смирение Марии, и водосбор, символизирующий страсти Христовы. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).

 

Рафаэль Санти
Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем в пейзаже (Прекрасная Садовница)
1507, 122х8
Лувр, Париж

Композиция «Прекрасной садовницы» является зеркальным отражением «Мадонны в зелени». Рафаэль не завершил эту картину, и она, по преданию, была закончена Ридольфо дель Гирландайо. Позже «Прекрасную садовницу» приобрел король Франции Франциск I. Эта картина известна в первую очередь гармонической и пропорциональной балансировкой поз фигур. Лицо Богородицы с «Прекрасной садовницы» служило моделью красоты для многих поколений художников.

«Прекрасная садовница» – кульминация всех флорентийских мадонн Рафаэля.

 

Рафаэль Санти
Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем в пейзаже (Прекрасная Садовница) Деталь
1507, 122х8
Лувр, Париж

Рафаэль Санти
Мадонна под балдахином.
1507-1508
Холст, масло. 276 х 224 см.
Палатинская галерея (Палаццо Питти), Флоренция

Универсальность и неисчерпаемое разнообразие искусства Рафаэля позволяют ему переходить в своих картинах от простых форм к более монументальным и сложным, от спокойного настроения к мощной эмоциональности.

Примером его сложной и эмоциональной работы является «Мадонна под Балдахином». Её монументальная композиция заимствована отчасти из венецианской традиции, отчасти от Фра Бартоломео. Апсида церкви сильно напоминает крупные композиции великого венецианца Джованни Беллини, а влияние Фра Бартоломео проявляется в основном в монументальности и в позах фигур.
 

Полукруглое расположение святых вокруг Мадонны и возбуждение летающих ангелов, которые держат завесу балдахина, дают ощущение свободной циркуляции воздуха. Все фигуры «Мадонны под балдахином» поставлены по-разному и выражают широкое разнообразие чувств. В будущем оно будет ещё ярче продемонстрировано в крупных описательных композициях Рафаэля, который он создаст для Ватикана.

Богородица сидит на троне под балдахином. Святые Петр и Бернард находятся слева от неё, а святой Августин, и, вероятно, святой Иаков Старший (Зеведеев) стоят справа.

 

Рафаэль Санти
Прогулка Мадонны
1518, 88×62 см
Вустерский музей искусств, Вустер

Рафаэль Санти 
Мадонна с Младенцем (Мадонна Солли)
ок1502. 54x40
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин

До приезда во Флоренцию, Рафаэль уже создавал небольшие молитвенные изображения Мадонны с младенцем, связанные с тогдашней популярностью различных версий картин Перуджино. Интересную серию этого типа можно увидеть в нескольких примерах 1502-1504, написанных на тему Мадонны с книгой. На картине «Мадонна Солли» Дева Мария читает, а младенец Христос  поворачивает голову в сторону её книги. В руках у него зяблик – прообраз его будущих Страстей, а Дева Мария читает пророчества о них.

 

Рафаэль Санти 
Мадонна с Младенцем (Мадонна Солли)
ок1502. 54x40
Берлинская картинная галерея старых мастеров, Берлин

Это картины «Мадонна Солли» (сейчас в Берлине, ранее принадлежала англичанину Эдварду Солли), «Мадонна Нортона Саймона» (в Калифорнии) и «Мадонна Конестабиле» (в Санкт-Петербурге).
 

Рафаэль Санти
Святое семейство Франциска I
1518
масло, холст, 207 х 140 см.
Франция, Париж, Лувр

Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном - Иоанном Крестителем. Позади - фигуры двух ангелов.

Заказана в качестве подарка королеве Франции; коллекции Франциска I и Людовика XIV

 

Рафаэль Санти
Святое семейство Франциска I (деталь)
1518
масло, холст, 207 х 140 см.
Франция, Париж, Лувр

Рафаэль Санти
(работа Джованни Франческо Пенни по рисунку Рафаэля)
Мадонна с голубой диадемой
ок1518. 68x48
Лувр, Париж

Рафаэль Санти
Мадонна Макинтоша ("Мадонна делла Торре" )
ок1509-11
Национальная галерея, Лондон

"Мадонна Макинтоша" — почти полностью переписанная в XVIII веке мадонна Рафаэля, датируемая первым временем после его переезда в Рим. В 1906 г. передана владелицей, Ив Макинтош, в дар Лондонской Национальной галерее. До приобретения Макинтошами именовалась «Мадонной с башней» (Madonna della Torre).

На картине изображена Мария в одеждах цвета чистоты (голубой) и крёстных страстей (алый). Её голова покрыта прозрачным платом. Младенец изображён в полный рост, левой рукой Мария придерживает его ножку. Её глаза полузакрыты, в то время как младенец смотрит прямо на зрителя. Полотно имеет не много общего с другими произведениями Рафаэля на эту тему, однако его авторство считается установленным благодаря подготовительным наброскам, сохранившимся в Британском музее. Отталкиваясь от тех же набросков, свои версии композиции создали Альфани, Сассоферрато и Энгр.

При переведении с доски на холст в XVIII веке изображение настолько пострадало, что сейчас сложно судить о его изначальных живописных достоинствах. Его ранняя история и список владельцев вызывают споры. Достоверно известно лишь, что в 1727 г. «Мадонна с башней» висела в Пале-Рояле, в картинной галерее герцога Орлеанского.

 

Рафаэль Санти
Мадонна божественной любви (Madonna del Divino Amore)
1518
масло, доска 152x125
Национальные музей и галерея Каподимонте Неаполь, Италия

 Raphael Sanzio (Raffaello)
Madonna della tenda
Мадонна в шатре
1513-1514
Старая пинакотека, Мюнхен

 Raphael Sanzio (Raffaello)
Madonna della tenda
Мадонна в шатре
1513-1514
Старая пинакотека, Мюнхен

Рафаэль Санти
Мадонна в зелени (Мадонна Бельведерская)
1506
Дерево, масло. 113 х 88 см.
Музей истории искусств Вена
(повтор неслучаен-др.типография полотна)

Raphael
Madonna of the Pomegranate,
c. 1504

Raphael
Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist; upper left,...

Raphael
Reading Madonna and Child in a Landscape betweem two Cherub Heads...

Raphael
The Madonna and Child with Saint John the Baptist

Raphael
Madonna col Figlio e S. Giovannino

Рафаэль
Сикстинская Мадонна
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (Деталь)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (Деталь)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Жест святого Сикста и взгляд святой Варвары направлены на верующих, которых Рафаэль предполагает расположенными за балюстрадой в нижней части картины. Папская тиара, лежащая наверху этой балюстрады, играет роль моста между реальным и живописным пространствами.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (деталь-путти)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Два крылатых путти с «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, вероятно, являются самыми известными живописными ангелами. Им уже полтысячелетия. Их непрерывный успех, не ослабевший по сей день, объясняется, видимо, тем, что в этих фигурках Рафаэль соединил истинное христианское религиозное чувство с языческими и светскими мотивами, детское озорство с высоким искусством. Ангелочки с «Сикстинской мадонны» многократно воспроизводились в разных вариациях на других живописных полотнах, в книгах, газетах и журналах.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (деталь-ангелочек)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль
Сикстинская Мадонна. (деталь-ангелочек)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (деталь)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

«Сикстинская мадонна», вероятно, предназначалась для украшения гробницы папы Юлия II. Святой Сикст был покровителем фамилии этого папы (делла Ровере), а святая Варвара и два крылатых «гения» в нижней части картины символизировали похоронную церемонию. Это полотно Рафаэля хранилось в монастыре Святого Сикста в Пьяченце, а затем было подарено его монахами королю саксонскому, Августу III. После капитуляции Германии во Второй мировой войне «Сикстинская мадонна» была перевезена в Москву, но позже возвращена в Дрезден.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (деталь)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна (деталь)
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына.

 

Рафаэль
Сикстинская Мадонна 
1513-1514.
Холст, масло. 270 х 201 см.
Галерея старых мастеров, Дрезден

 

 

Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала. 

 

 

 

 

PART I

 

Серия сообщений "Мадонна (Аве, Мария) \2\":
Часть 1 - Аннибале Карраччи (Annibale Carracci, 1560-1609, Italian) - Богородица за молитвой
Часть 2 - Мадонна и святые в живописи Старых Мастеров (алтари, auction Sotheby's) \47\
...
Часть 26 - Мадонна и святые в живописи Старых мастеров \71\
Часть 27 - Мадонны Рафаэля (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian) \1\
Часть 28 - Мадонны Рафаэля (Raphael, Raffaello Santi, 1483-1520, Italian) \2\
Часть 29 - Мадонна и святые в живописи Старых мастеров (Dorotheum, Christie's auction) \72\
Часть 30 - Мадонна и святые в живописи Старых мастеров (Dorotheum, Christie's auction) \73\
...
Часть 48 - Мадонна и святые мастеров живописи и скульптуры Возрождения (Renaissance, auction) \44\
Часть 49 - Светлый День Пасхи! | Мадонна и святые в живописи Старых Мастеров (аукцион) \45\
Часть 50 - Аве, Мария! | Мадонна и святые в живописи Старых Мастеров (auction Sotheby's) \46\

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

olychca   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 07:23 (ссылка)
Бесподобно! Благодарю за красоту!
загруженное син (451x240, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 07:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
BLANKA   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 15:38 (ссылка)
Его мадонны прекрасны!!!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Среда, 24 Июля 2019 г. 16:11 (ссылка)
BLANKA, и это правда!
Ответить С цитатой В цитатник
LJILJANA   обратиться по имени ЧУДЕСНЫЙ ПОСТ. Четверг, 25 Июля 2019 г. 00:09 (ссылка)
60ab78f[1].jpg
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Четверг, 25 Июля 2019 г. 05:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку