-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10553
Комментариев: 48086
Написано: 80426


Фламандский живописец Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Мадонна и святые \2\

Четверг, 30 Мая 2019 г. 10:34 + в цитатник

lomovolga

 

 

 

Ганс Мемлинг (1433/1435, Зелигенштадт – 11 августа 1494, Брюгге) – крупнейший фламандский живописец второй половины XV века. Продолжая позднеготическую живописную традицию, Мемлинг писал картины преимущественно на духовные сюжеты. Уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге, где ныне находится музей его имени.

 

Мадонна с Младенцем и ангелами
(Madonna and Child with Angels)
после 1479_58.8 х 48_д.,м.
Вашингтон, Национальная галерея

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/234018.jpg

 Мемлинг, Ганс
Святая Вероника
Около 1470/1475. Панель, масло, рабочая поверхность: 30.3x22.8
Национальная галерея искусств

Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Вероятно, Мемлинг учился у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе, однако документальных свидетельств о его ученичестве не сохранилось. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена.

 

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/214616.jpg

 Ганс Мемлинг
Мадонна с младенцем

Мадонна с Младенцем на троне
(Virgin and Child Enthroned)
1480-1490_83.1 х 57.7_д.,м.
Берлин, Картинная галерея старых мастеров

Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком.
Молва о его «Снятии с креста» к моменту появления Мемлинга в Брюсселе успела облететь почти всю Европу.
Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было.


Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого.
Эту близость также можно рассматривать как доказательство его учёбы у Рогира ван дер Вейдена, так как молодой художник, да ещё и чужеземец, вряд ли мог заинтересовать сиятельных герцогов.
В описываемую пору старый мастер доживал последние годы.
Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Мемлинг, таки образом, будучи самым талантливым учеником Рогира, являлся опорой этой мастерской.
Некоторые исследователи говорят даже о том, что он фактически руководил ею в начале 1460-х годов.
Со временем жизнь Ганса Мемлинга обросла легендами.

 

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/272654.jpg

Madonna and Child.
Detail from the "St John Altar""

https://artchive.ru/res/media/img/oy1400/work/945/637523@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Мадонна с младенцем. Триптих Портинари. Центральная часть
1487, 41.5×31.5 см
Берлинская картинная галерея, Берлин

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/c02/552073@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Мадонна с Младенцем
1467, 40×29 см
Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

 Близость к герцогскому двору породила историю о некоем солдате из армии Карла Смелого, который после поражения герцога пришёл, весь израненный, к воротам монастырского госпиталя Синт-Янс. Сердобольные монахини выходили солдата, но, выздоровев, он не захотел уходить. Всю оставшуюся жизнь провёл он в посте, молитве и писании богоугодных картин. Звали солдата Ганс Мемлинг.
Существует и другая более романтичная версия истории: будто бы солдат не пожелал покинуть госпиталь вовсе не потому, что решил посвятить себя служению Богу, а потому, что влюбился в монахиню, ухаживающую за ним во время его болезни.

 

Hans Memling
Virgin and Child
1485-1490
Art Institute of Chicago

Ангел с оливковой ветвью (уцелевший фрагмент)
(Angel holding an olive branch)
1475-1480_16 х 10_д.,м.
Париж, Лувр

Hans Memling (bottega)
Madonna col bambino
Bruges 1470-80 ca
Cleveland Museum of Art

 Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, ссудивший вместе с другими определённую сумму денег для борьбы с королём Франции Максимилианом I в 1480 году.

В 1464 году, Мемлинг покинул Брюссель и перебрался в Брюгге.
30 января 1465 года Мемлинг стал полноправным гражданином этого города и вступил в местную гильдию художников святого Луки. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Кроме того он принадлежал «Братству Снежной Богоматери», состоять в котором считалось почётным, ибо в него входил сам Карл Смелый.

Мемлинг был женат на Анне Фалькенаре и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса и Николаса.  В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Материальное положение его было очень хорошим.

 

 Ганс Мемлинг
Мадонна с младенцем

 Сам по себе Мемлинг был очень скромным человеком. Многие свои работы он подписывал специфически, по-немецки это звучало «Wie kann ich», что можно перевести как «Простите, как смог, так и написал», и никогда не стремился играть заметной роли в жизни гильдии живописцев, во всю жизнь не занимал в ней никакого административного поста.

В 1487 году художник овдовел, а через семь лет, в августе 1494 года, и сам сошёл вслед за своею супругой в могилу, и был похоронен на кладбище при церкви святого Жиля.

 

 Мемлинг, Ханс 
Поклонение волхвов (копия Рогира ван дер Вейдена)
60 смx55 см, панель, масло.
Музей Прадо

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/116492.jpg

 Ханс Мемлинг
Мадонна с Младенцем на троне с ангелом, святым Георгием и донатором
ок1480
Национальная галерея 

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/040/569796@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Мать скорбящая
1480-е , 55×33 см
Галерея Уффици, Флоренция

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/125139.jpg

Христос-Страстотерпец на руках Богоматери
(The Man of Sorrows in the arms of the Virgin)
1475-1479_27.4 х 19.9_д.,м.
Мельбурн, Национальная галерея Виктории

Фрагмент левой части небольшого триптиха, принадлежавшего Маргарите Австрийской, регентше Нидерландов, и подаренный ею монастырю в Бру.
Центральная панель, на которой изображен Христос-Страстотерпец, поддерживаемый Богоматерью (потерянный), был написан Рогиром ван дер Вейденом; Мемлинг был вынужден дополнить её створками (возможно, по просьбе Карла Смелого или Марии Бургундской, предков Маргариты) около 1475-1480 годов; правая часть, на которой написан Ангел, держащий меч, хранится в Лондоне, Собрание Уоллеса (Wallace Collection).

 

Святой Антоний представляет донатора Мадонне с Младенцем
(The Virgin and Child with St. Anthony Abbot and a Donor)
1472_92.7 х 53.6_д.,м.
Оттава, Национальная галерея Канады

https://artchive.ru/res/media/img/oy1200/work/ef8/29675@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Мадонна с младенцем на троне с двумя музицирующими ангелами
1460-е , 75.4×52.3 см
Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури

https://artchive.ru/res/media/img/oy1400/work/08d/562703@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
1480-е , 68.2×51.5 см
Приорат Святого Осита, Великобритания

https://3.bp.blogspot.com/-uVph9tXq8AI/W2YB0zMJwzI/AAAAAAABZYw/R8UR7jABBeww5cPYhVpdFuOs-JGjeWEcwCLcBGAs/s1600/%25D0%25A5%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2581-%25D0%25A1%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2586%2B%2528The%2BMan%2Bof%2BSorrows%2529_1490_12.9%2Bx%2B9.2_%25D0%25B4.%252C%25D0%25BC._%25D0%25AD%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BC%252C%2BKereszteny%2BMuzeum.jpg

Ганс Мемлинг
Страдающий Христос (Муж скорби)
1490-е , 12.9×9.2 см
Христианский музей, Эстергом

«Благовещение» – это один из наиболее популярных сюжетов религиозной живописи. Как это было принято в нидерландских представлениях пятнадцатого века, чудесное событие, происшедшее в древнем Иерусалиме, помещено в домашний интерьер бюргерского дома, современный заказчику и изобилующий символическими предметами.

Пресвятая Дева преклоняет колени перед Своим аналоем, за которым Она читает Священное Писание, освещенное восковой свечой с льняным фитилем. Чарльз Минотт (Charles Minott) видит в этом ссылку на слова пророка Исайи 42: 1-4: «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» как метафору воплощения Христа.

 

Ганс Мемлинг
Благовещение
1465-75; Масло по дереву; (186,1 х 114,9 см)
Музей Метрополитен

Дева Мария отвлекается от чтения внезапным появлением архангела Гавриила, который одет в литургические дьяконские облачения. Провозвестием жертвы Христовой и избавления человечества от власти греха, дьявола и смерти являются кресты на вершине жезла в руке архангела и диадеме, украшенной жемчугом и драгоценными камнями, на его голове, а также его крылья в виде павлиньих перьев – отсылка к вечной жизни в раю.

 

Благовещение
(The Annunciation)
1465-1470_186.1 x 114.9_д.,м.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Целомудрие Марии символизируется огороженным садом на заднем плане и прозрачным графином с водой (через который свет проходит без искажений) на полке над дверью, а Ее чистота представлена лилиями в золотом кувшине.
Два соединенных ключа в гербе в витражном окне и на ковре ниже идентифицируют заказчика как члена Бургундской семьи Клюньи, из которых Гийом (Guillaume Clugny, ум в 1480) и Ферри (Ferry  Clugny, 1410-1483) были наиболее видными членами.
Заказ  живописи, скорее всего, был сделан Ферри, выдающимся меценатом, не менее выдающимся юристом и членом Большого совета герцога Бургундского.
Он также занимал важные церковные должности. В 1465 году он был каноником собора Сен-Лазар в Отёне и церковным чиновником при епископе Ролене. В 1473 году Ферри был назначен канцлером Ордена Золотого Руна последним герцогом Бургундским Карлом Смелым и через год был рукоположен в епископы Турне

 

Герб Турне (Blason de Tournai)

Написание «Благовещенья»  должно предшествовать 1477 году, в котором Людовик XI даровал Ферри де Клюньи епископство Пуатье, в результате чего фамильный герб должен был измениться, включить в себя башню и золотые геральдические лилии Турне

 

https://holstshop.ru/media/hires/posledovatel-gansa-memlinga/217096.jpg

Последователь Ганса Мемлинга
Virgin and Child

https://i.pinimg.com/originals/b1/45/cf/b145cf0c21415ce9f85a51c0f73b9780.jpg

MEMLING, Hans
The Presentation in the Temple

 Мемлинг, Ханс 
Мадонна с младенцем между двумя ангелами
1480 - 1490, 36 смx26 см, панель, масло.
Музей Прадо 

Богоматерь изображена сидящей в огороженном саду, это намек на hortus conclusus, который символизирует Ее вечную девственность. На руках Она держит Младенца Христа, который берет яблоко из руки ангела – ясный намек на искупление первородного греха. С другой стороны, второй ангел играет на фидели.

Композиция вдохновлена работами Рогира ван дер Вейдена и является еще одним примером многократно повторяющегося фламандского сюжета Мадонны с Младенцем и ангелами. Здесь, однако, утонченное изображение пейзажа придает работе особый шарм. Это считается работой зрелого периода Мемлинга.

 

Мадонна. кормящая Младенца
(The Virgin Mary nursing the Christ Child)
17.4 х 17.4_д.,м.
Частное собрание

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/210709.jpg

Hans Memling
Salvator Mundi

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/227548.jpg

Ганс Мемлинг
Богоматерь с младенцем

Христос благословляющий
(Christ Giving His Blessing)
1478_38.1 x 28.2_д.,м.
Пасадена, Музей Нортона Саймона

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/Hans_Memling_Marededeu_Nen_Col_Wernher.jpg/762px-Hans_Memling_Marededeu_Nen_Col_Wernher.jpg

Hans Memling  (circa 1433 –1494)
Virgin and Child
1480s
oil on panel 33 x 26 cm
The Wernher Collection

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/125138.jpg

Христос-Страстотерпец
(The Man of Sorrows Blessing)
(сохранившаяся левая створка диптиха)
1480-е_53.4 x 39,1_д.,м.
Генуя, Музеи Страда Нуова, Палаццо Бьянко

 Мемлинг, Ганс
Мадонна
29.2x24.8 см
Музей искусств Филадельфии

https://1.bp.blogspot.com/-D0_qKTpx1rg/WL4YnIn2UtI/AAAAAAAAGXc/iT30avBmXYwwppWmkC6z3sMQ8KKYCA1uACLcB/s1600/Hans%2BMemling%2B-%2BChrist%2Bblessing%2B1481%2BBoston.jpg

Христос благословляющий
(Christ Blessing)
1481_35.1 x 25.1_д.,м.
Бостон, Музей изобразительных искусств

Портретный образ Христа был вдохновлен средневековым документом, дававшим физическое описание Христа. Деликатное моделирование лица и жест левой руки, небрежно покоящейся на нижней части рамки, создают иллюзию пространства и глубины. Картина до сих пор находится в оригинальной раме (исключительно редкий случай), на верхней части которой начертана дата создания произведения – 1481 год. 

 

https://artchive.ru/res/media/img/oy1400/work/3b5/562317@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Христос у колонны (в оригинальной раме)
1480-е , 58.8×34.3 см
Коллекция Матеу, Барселона

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/After_Hans_Memling_-_B%C3%A9thune_Madonna_with_Angels_making_Music.jpg

After Hans Memling
Madonna and Child with 3 Angels making Music
between 1476 and 1510
  oil on panel 61 cm [ 51 cm
Private collection

https://www.christies.com/img/LotImages/2011/NYR/2011_NYR_02415_0007_000(follower_of_hans_memling_the_virgin_and_child).jpg?mode=max&width=1025

Follower of Hans Memling
The Virgin and Child

Дева Мария и Младенец Христос сидят под роскошным пологом, между двумя любимыми в Брюгге святыми женами, святой Екатериной и святой Варварой. Перед Екатериной лежат орудия её мученичества – сломанное колесо и меч, которым отрубили ей голову.
Она протягивает левую руку Младенцу Христу, который совершая мистическое обручение, надевает на ее безымянный палец кольцо. Варвара сидит, читая священную книгу перед башней, в которую заточил ее отец, и где она была тайно крещена, став христианкой.

 

Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой
(Virgin and Child with Saints Catherine of Alexandria and Barbara)
1480-1483_67 x 72.1_д.,м.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Завершают группу два ангела, играющие на переносном органе и арфе, извлекая из инструментов небесные звуки божественной музыки, и неизвестный донатор, перебирающий четки и стоящий на коленях. Сцена происходит у городских стен, напоминающих Брюгге.
В ворота башни въезжает всадник на лошади, а другие фигуры стоят на мосту небольшого канала.

Эта композиция повторяет тему центральной части одного из самых знаменитых монументальных триптихов Ганса Мемлинга, посвященных святым Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову, который был написан для алтаря часовни госпиталя Св.Иоанна в Брюгге и освящен в 1479 году.
Это гораздо меньшая, более скромная версия прототипа, без святых Иоаннов и великолепной колоннады портика.
 
 
 
 
Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой (фрагмент)
(Virgin and Child with Saints Catherine of Alexandria and Barbara)
1480-1483_67 x 72.1_д.,м.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

При близком рассмотрении виноградной беседки над пологом Богородицы указывает на то, что она была дописана позже. Виноградные листья окрашены в другие тона зелени и сделаны более грубыми мазками, чем листва в других местах картины, и для этой конструкции нет подмалевка.
Точная копия этой картины, хранящаяся ныне в галерее Акадамии в Венеции, датируемая шестнадцатым веком, подтверждает мнение о том, что виноградная беседка была добавлена ​​к картине Мемлинга, возможно, через тридцать лет или более после ее завершения.
 
 
 
Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой (фрагмент)
(Virgin and Child with Saints Catherine of Alexandria and Barbara)
1480-1483_67 x 72.1_д.,м.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Это изменение в картине, вероятно, было сделано по просьбе тогдашнего владельца, чтобы удовлетворить его благочестивым чувствам. Действительно, виноградная беседка расширяет символическое значение картины, вводя в нее Евхаристический символ, который намекает на кровь Христову, пролитую за спасение человечества на кресте.
Кроме того, есть аналогия с Марией как виноградной лозой и Христом, как виноградом, происшедшим от Нее, воспетая в средневековой поэзии и проповедях.
 
 
Мадонна с Младенцем, св.Екатериной и св.Варварой (фрагмент)
(Virgin and Child with Saints Catherine of Alexandria and Barbara)
1480-1483_67 x 72.1_д.,м.
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Например, в проповеди Николая Кузанского (Nicholas of Cusa, 1400-1464). Подобно тому, как Богородица дает физическое питание Младенцу Христу, Он, в Свою очередь, духовно питает человечество, что подчеркивается прямым обращением Младенца к зрителю.
 
 
 

Ганс Мемлинг
Благовещение
1480-89; Масло на панели, перенесено на холст;(76,5 х 54,6 см);
Музей Метрополитен

Мемлинг заимствовал расстановку фигур этого Благовещение с композиции левого крыла алтаря Святого Колумба Рогира ван дер Вейдена (Мюнхен, Старая пинакотека), но его новаторство заключается в том, что он изобразил Деву Марию не на коленях, а с подкосившимися ногами, поддерживаемую двумя ангелами.

 

Благовещение (деталь)
(The Annunciation)
1480-1489
76.5 x 54.6_дерево, переведенное на холст, масло
Нью-Йорк, Музей Метрополитен

Как и другие фламандские художники пятнадцатого века, работавшие после Яна ван Эйка, Ганс Мемлинг помещал религиозные сюжеты в обстановку повседневной жизни, уделяя пристальное внимание натуралистическим деталям.
Изображенное здесь Благовещение происходит в небольшой, но богатой спальне зажиточной горожанки, наполненной обыденными и в то же время символическими предметами.
Запертый шкаф, закупоренный графин с водой, свеча без огня и ваза с лилиями – это символы чистоты Девы Марии, а пустой подсвечник означает ее сакральную роль, как носительницы Христа, света мира.
Священническая  одежда архангела Гавриила намекает на ритуал мессы и, следовательно, на воплощение Искупителя.
Мягкий свет падает на Деву и наполняет комнату, выводя сцену за рамки обыденности и намекая на сверхъестественную природу происходящего. Но разберемся с композицию подробней.

 

https://artchive.ru/res/media/img/oy1800/work/4f0/622226@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Благовещение (фрагмент)
1480-89; Масло на панели, перенесено на холст;(76,5 х 54,6 см);
Музей Метрополитен

В этом сюжете Ганс Мемлинг умело объединил несколько важных событий Благовещения в единый образ. Одетый в красный бархат, богато расшитый золотыми нитями, архангел Гавриил входит в небольшую опочивальню Девы Марии через дверь в левом углу.
В благоговейном порыве он готовится стать перед Ней на колени.
Его развивающиеся локоны и обрезанные сзади одежды как бы подчеркивают его внезапное и стремительное появление. Пораженная внезапным вторжением небесного вестника, Дева Мария вскакивает со Своей молитвенной скамеечки.
Она одета в темно-синюю мантию поверх белого платья с драгоценными камнями и жемчугом, украшающими его края, и сопровождается двумя ангелами в одеяниях, напоминающих дорогостоящую ткань.

 

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/60b/622229@2x.jpg

Ганс Мемлинг
Благовещение (фрагмент)
1480-89; Масло на панели, перенесено на холст;(76,5 х 54,6 см);
Музей Метрополитен

На волнение Богородицы указывают ее подкосившиеся ноги и поднятая правая рука, жест размышления или смирения.
С благочестивым и смиренным выражением лица она указывает левой рукой на открытый молитвенник и вазу с лилией и ирисом.
Современные художнику зрители, знакомые с этими визуальными подсказками, почувствовали бы себя свидетелями важнейшего события мировой истории – чудесного зачатия Девой Марией Спасителя мира от действия Святого Духа, парящего над Нею в виде голубя в ореоле, лучи от которого освещают лицо Богородицы и наполняют всё пространство божественным светом.
Зачатие подчеркнуто взглядом ангела, держащего одежды Девы Марии, направленным на ее выпуклый живот. Другой ангел, поддерживающий юную Богоматерь, приглашает зрителя включиться в это чудесное событие…

 

Мадонна с Младенцем
(Мадонна с Младенцем
(Madonna and Child)
ок.1467_40 x 29_д.,м.
Брюссель, Королевский музей изящных искусств

http://4.bp.blogspot.com/-paEAgsBP8D8/Tz-rI5SWJXI/AAAAAAAASb4/53uK7U4lMvw/s1600/%255BClio+Team%255D+1475+1500+Hans+Memling%252C+Copie+perdue+de+la+Vierge+allaitant+l%2527enfant%252C+Copy+lost+of+the+Virgin+nursing+the+child.jpg

Hans Memling (bottega)
Madonna col bambino (без рамы)
Bruges 1470-80 ca
Cleveland Museum of Art

Мадонна с Младенцем на троне
(Virgin and Child Enthroned)
ок.1485_66 х 46.5_д.,м.
Берлин, Картинная галерея старых мастеров

Мастерская Ханса Мемлинга
"Мадонна, кормящая Младенца",

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/125136.jpg

Ганс Мемлинг
Святой Стефан
1480, 47.5×16.2 см дерево, масло
Художественный музей, Цинциннати

https://holst.com.ua/media/hires/gans-memling/125135.jpg

Ганс Мемлинг
Святой Христофор (Saint Christopher)
1480, 47.5×16.2 см дерево, масло
Художественный музей, Цинциннати

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5b/Memling-StEsteve-StCristofor.jpg

Ганс Мемлинг
Святой Стефан и Святой Христофор
1480, 47.5×16.2 см дерево, масло
Художественный музей, Цинциннати

 

ALL COLLECTION

 

  

Серия сообщений "живопись старых мастеров \9\ ":
Часть 1 - Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Портретная живопись Северного Возрождения \1\
Часть 2 - Фламандский живописец Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Мадонна и святые \2\
Часть 3 - Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Алтарная живопись \3\
Часть 4 - Ганс Мемлинг (Hans Memling, ca.1440-1494, Flanders) - Алтарная живопись \4\
...
Часть 48 - Маркус Герартс Младший (Marcus Gheeraerts the Younger, c. 1561-1636, Flemish), круг и последователи - Портрет эпохи Тюдоров \3\
Часть 49 - Маркус Герартс Младший (Marcus Gheeraerts the Younger, c. 1561-1636, Flemish), круг и последователи - Портрет эпохи Тюдоров \4\
Часть 50 - Маркус Герартс Младший (Marcus Gheeraerts the Younger, c. 1561-1636, Flemish), круг и последователи - Портрет эпохи Тюдоров \5\

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

olychca   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 18:18 (ссылка)
lomovolga, Благодарю, Олечка!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку