-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10299
Комментариев: 46103
Написано: 77945


Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - нидерландский живописец Золотого века \2\

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 05:13 + в цитатник

lomovolga

 

 

 

В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский

 

Johannes Vermeer
Кружевница
The Lacemaker
1669-1670 24.5 x 21
Louvre (Musée du Louvre), Paris.

 Родился в Делфте (отсюда прозвище – «Делфтский») в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Johannes_Vermeer_-_Woman_in_Blue_Reading_a_Letter_-_WGA24657.jpg/854px-Johannes_Vermeer_-_Woman_in_Blue_Reading_a_Letter_-_WGA24657.jpg

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Дама в голубом, читающая письмо
Woman reading a letter
circa 1662-1663 (1647-1675)
oil on canvas 46.5 cm 39 cm
Rijksmuseum Amsterdam

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/A_Lady_Writing_by_Johannes_Vermeer%2C_1665-6.png/906px-A_Lady_Writing_by_Johannes_Vermeer%2C_1665-6.png

Johannes Vermeer
Дама, пишущая письмо
A Lady Writing
C. 1665. Oil on canvas, 45 x 39.9 cm.
Courtesy National Gallery of Art, Washington.

В 1662–1671 состоял деканом гильдии делфтских художников. Испытал значительное влияние К.Фабрициуса. Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага; Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску.

 

 Johannes Vermeer
Солдат и смеющаяся девушка
Officer and Laughing Girl
1655-60. 50.5 x 46
Frick Collection, New York.

Johannes Vermeer
Аллегория католической веры
The allegory of faith
1670-74. 114.3 x 88.9
Metropolitan Museum of Arts, New York.

Johannes Vermeer
Женщина с лютней
Woman with a Lute
1662-64. 51.4 x 45.7
Metropolitan Museum of Arts, New York.

Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден). Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями; все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/DublinVermeer.jpg/843px-DublinVermeer.jpg

Johannes Vermeer
Ответное послание
Lady Writing a Letter with her Maid
1670-71. 71.1 x 58.4
National Gallery, Dublin.

Johannes Vermeer
Портрет молодой женщины
Study of a Young Woman
1665-67. 44.5 x 40
Metropolitan Museum of Arts, New York

Johannes Vermeer (attr.)
Девушка в красной шляпе
Girl with the Red Hat
1665-66. 22.8 x 18
National Gallery of Art, Washington.

Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.

 

Johannes Vermeer (attr.)
Приписывается Вермееру
Девушка с флейтой
Girl with a Flute
1665-70. 20 x 17.8
National Gallery of Art, Washington.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Johannes_Vermeer_-_The_Concert_-_WGA24669.jpg

Johannes Vermeer
Концерт
The concert
1665-66. 72.5 x 64.7
Isabella Stewart Gardner Museum, Boston.
(картина украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон - мое примеч.)

Johannes Vermeer
Концерт (деталь)
The concert
1665-66. 72.5 x 64.7
Isabella Stewart Gardner Museum, Boston.
(картина украдена из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон)

К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions.jpg/1111px-Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions.jpg

Johannes Vermeer  (1632–1675)
Диана и её свита
Diana and her Companions.[
circa 1653-1654
oil on canvas 97.8 cm 104.6 cm
Royal Picture Gallery Mauritshuis

Johannes Vermeer
Христос в доме Марии и Марфы
Christ in the house of Martha and Maria
1654-55. 160x142
National Galleries of Scotland, Edinburgh.

Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам; и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты.

 

Johannes Vermeer
Св.Пракседа
Saint Praxedis (authorship is controversial)
1655, 102x83
Private Collection

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Johannes_Vermeer_-_A_woman_asleep_1656-57.jpg

Johannes Vermeer
Спящая женщина
A Maid Asleep
1656-57. 87.6 x 76.5
Metropolitan Museum of Arts, New York.
(повтор неслучаен, др. типография полотна - мое примеч.)

Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).

 

Johannes Vermeer
Бокал вина
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина (деталь)
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

Johannes Vermeer
Бокал вина (деталь)
The Glass of Wine
1658-60. 65x77
Дрезденская галерея

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg/905px-Johannes_Vermeer_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project.jpg

Johannes Vermeer
Женщина, занятая весами
Woman Holding a Balance
1663

Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин.

 

Johannes Vermeer
Женщина, занятая весами (деталь)
Woman Holding a Balance
1663

 Johannes Vermeer
Дама у вирджинала
A Young Woman standing at a Virginal
1670–1672 51.7 x 45.2
National Gallery, London.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Vermeer_Girl_Interrupted_at_Her_Music.jpg/1155px-Vermeer_Girl_Interrupted_at_Her_Music.jpg

Johannes Vermeer
Прерванный урок музыки
Girl Interrupted at Her Music
1658–59. 39.4 x 44.5
Frick Collection, New York.

Работая, вероятно, достаточно медленно (до нас дошло немногим более 30 картин), для поддержания большой семьи из одиннадцати детей художник вынужден был в поздний период по примеру отца заняться антикварной торговлей. Похоронен Вермер в Делфте 15 декабря 1675.

 

Johannes Vermeer
У сводни (деталь)
The Procuress
1656. 143x130
Old Masters Picture Gallery
(Gemäldegalerie Alte Meister), Dresden

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта (деталь)
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

Johannes Vermeer
Улочка Дельфта (деталь)
The Little Street
1657-58. 54.3 x 44
Rijksmuseum, Amsterdam.

«Вид Делфта» (нидерл. Gezicht op Delft) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера, на которой изображен родной для Вермеера город Делфт. Является одной из самых больших по размеру картин художника и одним из двух его пейзажей.

 

Johannes Vermeer
Вид Дельфта
View of Delft
1660-61. 96.5 x 115.7
Mauritshuis, Den Haag.

 



u1eatj1g (303x260, 97Kb)

 

ALL COLLECTION

 

 

Серия сообщений "живопись старых мастеров \6\":
Часть 1 - Питер Брейгель Младший (Pieter Brueghel the Younger, 1564-1638, Flemish) - Фламандские пословицы.
Часть 2 - Ян Брейгель Младший (Jan Brueghel the Younger, 1601-1678, Flemish) - Пейзажная живопись \1\
...
Часть 12 - Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi, 1459-1537, Italian) - Портретная живопись и религиозный сюжет \2\
Часть 13 - Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - Портретная и жанровая живопись \1\
Часть 14 - Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - нидерландский живописец Золотого века \2\
Часть 15 - Ян Вермеер (Johannes Vermeer, 1632-1675, Dutch) - Лица прекрасные черты (details) \3\
Часть 16 - Корнель де Лион (Corneille de Lyon, 1500/1510–1575, Netherlandish, active in France) - Галерея Старинного портрета \1\
...
Часть 44 - Художник Ганс Милих (Hans Mielich (Muelich), 1516-1573, German) - Живопись, книжные иллюстрации и манускрипты \2\
Часть 45 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \1\
Часть 46 - Мартен ван Клеве Старший (Marten van Cleve I, c.1527-1581, Flanders) \2\

Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 20 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 14:12 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 17:45 (ссылка)
Спасибо за пост! Мне очень понравилась смеющаяся девушка в картине "Солдат и смеющаяся девушка". Настолько естественна!!
Ответить С цитатой В цитатник
александр_кислицкий   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 18:10 (ссылка)
МОЛОДЕЦ,ОЛЕНЬКА! ДОСТОЙНЫЙ ЖИВОПИСЕЦ ИЗ СЛАВНОЙ КОГОРТЫ ВЕЛИКИХ ГОЛЛАНДЦЕВ !
ДОБРОГО ТЕБЕ ВЕЧЕРОЧКА ...НЕ ГРУСТИ!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 19:19 (ссылка)
Валентина-л, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 19:19 (ссылка)
AGI09, всегда пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 19:21 (ссылка)
александр_кислицкий, Добрый, Саша! Рада, что тебе все понравилось, Вермеер гениальный художник, это правда... Не пропусти вчера была 1 часть, по ссылочке найдешь. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
olychca   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 21:51 (ссылка)
lomovolga, Спасибо большое, Олечка, за картины! Очень нравится!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 21:53ссылка
доброго вечера, Оля. Всегда пожалуйста!
Муромлена   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 22:06 (ссылка)
Оля, спасибо за продолжение, забираю, конечно же.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 22:09ссылка
да пожалуйста
Меркульдин   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 22:59 (ссылка)
Спасибо,художник гениальный,очень тонко,разумно,профессионально описаны его жизнь и картины,мне очень понравилось
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 20 Ноября 2017 г. 23:04 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку