Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540) \1\ |
Мастер женских полуфигур — неизвестный художник (или группа художников), работавший в 1500-е — 1540-е годы на юге Нидерландов, возможно и в Антверпене.
The Master of the Female Half-lengths
ACTIVE IN ANTWERP DURING THE FIRST HALF OF THE 16TH CENTURY
Святая Мария Магдалина, держащая сосуд с маслом
(St Maria Magdalena holding the unguent jar)
29 х 23, д.,м.
Частное собрание
(полотно в высоком разрешении здесь)
Три музыкантши
(Three Musicians)
60 х 53, д.,м.
Вена, Коллекция Харрах, замок Рохрау
Женская голова
(A Female Head)
ок.1540, 26.3 х 18.7 д.,м.
Лондон, Национальная галерея
Современные ученые объединяют под именем Мастера женских полуфигур группу художников, писавших поясные портреты молодых женщин. Возможно, имя связывает художников, работавших в одной мастерской. Это объясняет многократное повторение некоторых работ, а так же некоторые своеобразные шаблоны в творчестве художника. Хотя некоторые работы и пытались квалифицировать как работы Жана Клуэ и Ганса Верейка, но попытки оказались неудачными. Настоящее имя Мастера до сих пор остается загадкой.
Дама, пишущая за рабочим столом
(A lady writing at a desk)
38.5 х 25.1_д.,м.
Частное собрание
Лютнистка
(Lotniska)
1530-1540, д.,м.
Гамбург, Музей искусств
Мадонна с Младенцем
(The Virgin and Child)
39.7 х 29, д.,м.
Частное собрание
Творчество Мастера женских полуфигур можно отнести к переходному периоду от искусства Средневековья к искусству Раннего Возрождения, так как кроме изображений молодых женщин, у Мастера женских полуфигур есть так же работы и на библейские темы. Например, «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет», «Пьета» и другие.
Мадонна с младенцем и ангелом
(1525-1550)
(60.3 x 51.6)
(Уильямстаун, Институт искусств Стерлинг и Франсис Кларк
Мадонна с Младенцем
(The Virgin and Child)
д., м.
Частное собрание
Мадонна и Младенец с яблоком и открытой книгой
(The Virgin and Child with an apple and an open book)
35.8 х 26.4, д.,м.
Частное собрание
Мадонна с Младенцем в пейзаже
(The Virgin and Child, in a landscape)
69.5 х 42.2, д.,м.
Частное собрание
Но все же в картинах художника чаще всего изображены женщины, занятые своими повседневными делами: чтением книг, игрой на музыкальных инструментах. Наиболее известными работами художника являются картины «Мадонна с младенцем» и «Музыкантши» (или «Три музицирующие девушки»).
Три музыкантши
(Three Musicians)
ок.1530
53 х 37.9, д.,м.
Лос-Анжелес, LACMA
Отдых на пути в Египет
(The Rest on the Flight into Egypt)
ок.1540, 84.1 х 62.1
Филадельфия, Музей искусства
Мадонна с Младенцем, сидящая перед аналоем
(Virgin and child seated before a lectern)
39.5 х 28.9, д.,м.
Частное собрание
«Мадонна с младенцем» находится в собрании Эрмитажа и, безусловно, является одной из лучших работ художника. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом. Дева Мария внимательно рассматривает книгу, а Иисус изучает виноградную лозу. Пейзаж на заднем плане напоминает картины Йоахим Патинира. Картина помогает понять последовательность работы художника: на лице Богоматери, на тельце ребенка кое-где в пейзаже можно заметить тщательно подготовленный рисунок.
Св.Мария Магдалина с лютней
(Saint Mary Magdalene with the lute)
ок.1530, 56.5 x 43.5
Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена)
Meister der weiblichen Halbfiguren
Landschaft mit der Ruhe auf der Flucht nach Ägypten
um 1550
Святой Иоанн Евангелист на Патмосе
(Saint John on Patmos)
ок.1540, д.,м.
Лондон, Национальная галерея
Святая Мария Магдалина, пишущая письмо
(St Maria Magdalena Writing a Letter)
39 x 27, д.,м.
Частное собрание
Мадонна с Младенцем
(The Virgin and Child)
24 х 19, д.,м.
Амстердам, Рейксмузеум
Картина «Музыкантши» — одна из самых характерных работ Мастера женских полуфигур. Работа имеет несколько вариантов, из которых лучшая находится в собрании Харрах (Замок Рорау близ Вены, Австрия). Музицирующие девушки изысканны и элегантны: они одеты в модные для XVI века платья, изящно держат в своих руках музыкальные инструменты. Однако лица музыкантш похожи друг на друга, художник и не пытался изобразить глубокие образы.
Музыкантши
(Musicians)
53.2 х 37.5 д.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Мастер, вероятно, хорошо владел нотной грамотой. По мнению известного советского музыканта Александра Майкапара в австрийском варианте работы музыкантши исполняют песню известного в своё время композитора Клодена де Сермизи (1490—1562) на слова поэмы Клемана Маро. В нотах по-французски записан текст:
Я дам вам радость,
Мой друг, и поведу вас туда,
Куда стремится Ваша надежда;
Пока я жива, я не покину вас,
Даже когда я умру,
Моя душа сохранит о вас память.
Master of the Female Half-Lengths
Mary Magdalene Reading
Museum of Fine Arts, Budapest
Дама, играющая на лютне в интерьере
(A lady playing a lute in an interior)
54.6 х 42, д.,м.
Частное собрание
Оплакивание Христа
(Pieta)
1550, д.,м.
Севилья, Музей изобразительных искусств
Отдых на пути в Египет
(The Rest on the Flight into Egypt)
ок.1540, 84.2 х 64, д.,м.
Лондон, Национальная галерея
Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
from 1520 until 1530
tempera on panel
43.5 × 33.5 cm (17.1 × 13.2 in)
National Museum of Ancient Art
Meister der weiblichen Halbfiguren
Bildnis einer jungen Frau
um 1550
54 × 43 cm (21.3 × 16.9 in)
Kunsthistorisches Museum, Gemäldegalerie
Meister der Weiblichen Halbfiguren (Werkstatt) Lesende
Maria Magdalena
Circle of the Master of the Female Half-Lengths,
PORTRAIT OF A LADY, HALF...
Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
Mary Magdalene with a chalice and a book
1530s
oil on panel
68.5 × 55.5 cm (27 × 21.9 in)
National Museum in Warsaw (MNW)
Follower of The Master of the Female Half-lengths
YOUNG GIRL AT HER DESK
Мадонна с Младенцем
oil on panel, 15 by 10 5/8 in.
38.1 by 29.5 cm.
Частное собрание
Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
Mary Magdalene writing.
1520s
oil on panel
54 × 40 cm (21.3 × 15.7 in)
Czartoryski Museum
Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
Holy Family with St. Joseph holding a bowl.
1540s
tempera on panel
10.9 × 9.5 cm (4.3 × 3.7 in)
Workshop of the Master of the Female Half-Lengths,
Lady reading as Mary Magdalene
Workshop of the Master of the Female Half-Lengths
Saint Mary Magdalene writing
Manner of The Master of the Female Half-lengths ,
The magdalene reading
oil on panel
35.1 by 27.7 cm.; 13 7/8 by 10 7/8 in.
Master of the Half_Lengths
Virgin of the Seven Sorrows
Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
Святая Екатерина
(Saint Catherine)
1530s
45 x 36 oil on panel
Милан, Пинакотека Брера
Master of the Female Half-Lengths
Virgin and_Child
(Metropolitan Museum of Art
Workshop of Master of the Female Half-Lengths (fl. circa 1500–1530)
A woman as the Magdalen writing at a table in an interior.
16th century
oil on panel
42.2 × 30.6 cm (16.6 × 12 in)
Studio of The Master of the Female Half-lengths
PORTRAIT OF A YOUNG LADY, HEAD AND SHOULDERS
oil on panel, circular
diameter: 35 cm.; 13 3/4 in.
Studio of The Master of the Female Half-lengths
PORTRAIT OF A YOUNG LADY, HEAD AND SHOULDERS (detail)
oil on panel, circular
diameter: 35 cm.; 13 3/4 in.
Master of the Female Half-Lengths
ACTIVE IN ANTWERP DURING THE FIRST HALF OF THE 16TH CENTURY
VIRGIN AND CHILD
oil on oak panel
39.5 by 28.5 cm.; 15 5/8 by 11 1/4 in.
Master of the Female Half-Lengths,
A Lady Reading as Mary Magdalene,
1520/40
The Master of the Female Half-lengths
ACTIVE IN ANTWERP DURING THE FIRST HALF OF THE 16TH CENTURY
PORTRAIT OF A LADY
oil on panel
15 7/8 by 10 1/2 in.; 40.3 by 26.7 cm.
Святая Мария Магдалина, пишущая письмо
(St Maria Magdalena Writing a Letter)
25.4 х 19.1, д.,м.
Частное собрание
Master of the Female Half-Lengths
Серия сообщений "живопись старых мастеров \4\":
Часть 1 - Герард Терборх (Gerard Terborch, 1617-1681, Dutch artist). Жанровая живопись, детали \1\
Часть 2 - Герард Терборх (Gerard Terborch, 1617-1681, Dutch artist). Портретная галерея, детали \2\
...
Часть 39 - Адриан Изенбрандт (Adriaen Isenbrandt, ca. 1485-1551, Flemish painter), details \2\
Часть 40 - Нидерландский художник Северного Возрождения Адриан Изенбрандт (Adriaen Isenbrandt, ca. 1485-1551, Flemish), details \3\
Часть 41 - Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540) \1\
Часть 42 - Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540), details \2\
Часть 43 - Франц ван Мирис Старший (Frans van Mieris the Elder, 1635-1681, Flemish) - голландский художник Золотого века \1\
Серия сообщений "Женский портрет \2\":
Часть 1 - На подиуме исторический костюм | Женский портрет в живописи Старых Мастеров
Часть 2 - Лики женской красоты. СтаринноПортретное... \3\
Часть 3 - Лики женской красоты. СтаринноПортретное...\4\
Часть 4 - Мастер женских полуфигур (Master of the Female Half-Lengths, fl. circa 1500–1540) \1\
Часть 5 - Лики женской красоты. СтаринноПортретное...\5\
Часть 6 - Lady in Red... Женский портрет в живописи XV-XX вв. \1\
...
Часть 48 - На подиуме исторический костюм | Модные дамы в живописи Старых Мастеров \38\
Часть 49 - На подиуме исторический костюм | Модные дамы в живописи Старых Мастеров \39\
Часть 50 - Модные дамы | Женский портрет в живописи XV-XVI вв. \40\
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |