-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10292
Комментариев: 46077
Написано: 77888


Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Мадонна Магнификат

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 07:47 + в цитатник

29758da10829.giflomovolga

 

05d349d88a84 (128x63, 8Kb)

 

«Мадонна Магнификат» (итал. Madonna del Magnificat), известна также как «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами» — тондо Сандро Боттичелли, изображающее Коронование Богоматери двумя ангелами в облике прекрасных отроков. Трое других ангелов держат перед ней открытую книгу, в которую Мария вписывает славословие, начинающееся со слов: Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»).

 

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат | Madonna del Magnificat
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

На коленях Марии восседает младенец Иисус, a в левой руке она держит гранат, символ Божьего милосердия — как и в другом известном тондо Боттичелли, «Мадонна с гранатом».

 

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

"Мадонна Магнификат" - "Величание Мадонны" - типичное флорентийское тондо (итал. tondo, картина или рельеф, круглые по форме) подчеркивает утонченный характер живописи Сандро Боттичелли. Тондо относится ко времени расцвета деятельности мастерской Боттичелли, когда из нее выходили многочисленные реплики его картин, выполнявшиеся учениками Боттичелли по его рисункам и картонам. Прежде всего, это были изображения Мадонны, на которые был огромный спрос. Среди них - этот шедевр.

 

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Первое достоверное упоминание о картине относится к 1785 году, когда галерея Уффици выкупила её у некоего Оттавио Магерини. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Тем не менее, искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли.

 

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

  Это самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл; названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. От Луки, I, 46). Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

 Эта искусно вписанная в круг композиция - одно из наиболее замечательных созданий мастера. Изысканные линии рук, окруживших фигуру младенца Христа, как бы продолжаются жестом одного из прекрасных ангелов и через руки других персонажей замыкаются на короне Марии. Такое кольцо рук подобно некоему водовороту, в центре которого виден отдаленный мирный пейзаж. Как и в "Мадонне с гранатом" Христос держит в руке плод - символ Мадонна Магнификат.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

 Лицо "Мадонны Магнификат" отмечено всеми качествами, входившими в культивируемый Боттичелли идеал красоты. Среди них - тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета - шарф и прозрачное покрывало - как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Точные обстоятельства создания картины неизвестны; выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают. Первое достоверное упоминание о картине относится к 1785 году, когда галерея Уффици выкупила её у некоего Оттавио Магерини

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Тем не менее, искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Картина «Мадонна дель Магнификат» известна также под названием «Мадонна во славе», где богоматерь с младенцем представлена в окружении венчающих ее ангелов. Это одно из первых кватрочентистских тондо, в котором круглый формат картины нашел активную поддержку в самой ритмике изображенных в ней фигур, в красивых повторах выразительных линий.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Тонкий лирический пейзаж дальнего плана сообщает насыщенной фигурами композиции необходимую пространственность. Художник помещает фигуры на фоне круглого окна, через которое виден пейзаж, напоминающий отражение в зеркале. Группа ангелов соединяет периферийную зону картины с ее центром.

 

  Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Симметрия фигур, держащих корону над головой Мадонны, ее наклон и встреча рук в фокусе построения сообщают целому уравновешенность. В это сияющее зрелище вторгается нота диссонанса. Смутное ощущение тревоги вызывает жест руки Девы Марии, которую она словно бы остановила в отрешенной задумчивости.

 

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат (detail)
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

Сандро Боттичелли (1445-1510)
Мадонна Магнификат | Madonna del Magnificat
Галерея Уффици, Флоренция
(Galleria degli Uffizi, Firenze).
1481-85,  дерево, темпера, диаметр 118 см

 

Коллекция Сандро Боттичелли

 

 

 

0_8cc0e_85d2ff6d_S (150x100, 7Kb)

 

 

 

 

Серия сообщений "Шедевр в деталях \1\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Эйк (Jan van Eyck, circa 1390–1441) - Гентский алтарь, 1432
Часть 2 - Шедевр в деталях | Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1435–1495) - Annunciation with St. Emidius.
...
Часть 29 - Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Суд Париса
Часть 30 - Шедевр в деталях | Перуджино, Пьетро (Perugino, 1446-1524) - Мадонна с Младенцем в окружении св. Розы и св. Екатерины Александрийской и двух ангелов
Часть 31 - Шедевр в деталях | Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli, 1445-1510, Florence) - Мадонна Магнификат
Часть 32 - Шедевр в деталях | Иероним Босх (Hieronymus Bosch, c. 1450–1516) - Сад земных наслаждений (триптих, центральная панель) \1\
Часть 33 - Шедевр в деталях | Иероним Босх (Hieronymus Bosch, c. 1450–1516) - Сад земных наслаждений (триптих, правая панель) \2\
...
Часть 42 - Шедевр в деталях | Ян Стен (Jan Steen, 1626-1679, Dutch) - The feast of St. Nicholas
Часть 43 - Шедевр в деталях | Johann Friedrich August Tischbein (Иоганн Фридрих Август Тишбейн, 1750–1812) - Lady Louisa Hervey
Часть 44 - Шедевры в деталях | Esaias van de Velde (Эсайас ван де Велде, 1587-1630, Flemish) - Merry Company in a Park

Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 35 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 09:45 (ссылка)
С благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 09:47 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 12:23 (ссылка)
Спасибо, роднуль,за красоту и утонченность. Доброго денечка!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 13:37 (ссылка)
Tatjanuschka, Привет, Танюш, пожалуйста. Красивое полотно, и мадонна и ангелы прелесть что такое)))
Ответить С цитатой В цитатник
Leon_Meusi   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:36 (ссылка)
Cпасибо, Оленька!
Ответить С цитатой В цитатник
Alja271161   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:37 (ссылка)
Брыльянт, ты мой!Спасибо!)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:40 (ссылка)
Leon_Meusi, надеюсь тебе все понравилось, Леня, за пост-пожалуйста, за букет- спасибо, друг!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:50ссылка
Работа великолепна, Оленька, как и всегда. Это не подлежит никакому сомнению и я исчерпал весь запас хвалебных слов, поэтому не устаю лишь повторять: спасибо, спасибо, спасибо и благодарю, благодарю.благодарю!!!!!!
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:41 (ссылка)
Alja271161, да и не возражаю, чистой воды и искусной огранки, ога!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:52 (ссылка)
Leon_Meusi, а у меня просто слов не хватает на такие роскошные букеты от тебя, Леня. Я рада им и ТЕБЕ!
Ответить С цитатой В цитатник
gekata-panti   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:53 (ссылка)
Спасибо за приглашение и за удовольствие от поста! "Мадонна" восхитительная. Забираю себе...
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:56 (ссылка)
gekata-panti, оооо всегда пожалуйста, милая. Вы моя читательница, но я никогда не вижу Вас в гостях и очень сожалею (помниться, Вы любите старых мастеров), я всегда Вам буду рада, заглядывайте на огонек!!)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:58ссылка
Обязательно!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:00ссылка
Мне почему-то не приходят сообщения о Ваших постах... Разберусь с настройками и все, думаю, наладится... Буду забегать )))
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:58 (ссылка)
gekata-panti, вот и ладушки!))))))
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:02 (ссылка)
gekata-panti, и я об этом хорошо помню, Вы мне уже писали когда-то, у меня есть ряд читательниц, у которых вот ровно все то же самое, я их просто любезно оповещаю о новых публикациях. Мне не трудно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:21ссылка
Спасибо! Буду ждать и Ваши сообщения, и САМА ПОСТАРАЮСЬ ЗАБЕГАТЬ... БЕЗ НАПОМИНАНИЯ )))
ТАТЬЯНА_КАТАН   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:07 (ссылка)
Добрый день,Оленька!!! Благодарю,насмотрелась прекрасного и все благодаря Вам,добрая душа!!!удачи-в-творчестве.-всего-доброго (350x280, 134Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 15:08 (ссылка)
ТАТЬЯНА_КАТАН, пожалуйста, Танечка, всегда приятно делиться с ВАМИ! Уютного выходного!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 17:57 (ссылка)
Бесподобно. Преподнесено буквально на блюдечке. Это ж какой труд! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 17:59 (ссылка)
Валентина170, старалсо!)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 18:00 (ссылка)
:)))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 18:01 (ссылка)
Валентина170, Валюш, жми на нравиццо, не забывай!)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 18:07 (ссылка)
Mille pardons! Чтой-то я до этого не додумалась. Исправляюсь. :)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 18:08 (ссылка)
Валентина170, и спасибо тебе, иванцаревич, на добром слове)))))))))))) жать на кнопачкЕ наше ффсеее, этикетный этикет прям)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
bogsve   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 01:28 (ссылка)
Спасибо. Глядя на мадонну и ангелов(особенно в желтом) начинаешь лучше понимать, что это такое "ангельское выражение лица"... И, конечно, круглая форма полотна и эти тончайшие золотые нити и в волосах и в нимбах и в отделке одежд, все изящно...
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 05:20 (ссылка)
bogsve, Вы все увидели "моими глазами", именно это я передаю в своих публикациях этой серии, шедевр в деталях....Это чувственность, нежность, бесконечное очарование (и внутренне и внешнее) одежды, руки, лица и эмоции всех тех, кого писали Старые Мастера...И пожалуйста, да
Ответить С цитатой В цитатник
Кахетинка   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 05:49 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
TRAGUDIYA   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 21:04 (ссылка)
ПОРАЖАЕТ ТОНКОСТЬ, ЧИСТОТА ЛИНИЙ! КАК БУДТО ТОЛЬКО СЕЙЧАС НАПИСАНО !!!!!!!!!!! ............ЭТО БОТТИЧЕЛЛИ !!!!СПАСИБО !!!!!!!!!!!!
3487f427288a (250x300, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 21:12 (ссылка)
TRAGUDIYA, оооо, да пожалуйста, в блоге много Старых Мастеров, если любите такую живопись, приглашаю Вас, всегда буду рада!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 21:14ссылка
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ !!!!!!!!!!! ЛЮБЛЮ КЛАССИКУ, НЕОКЛАССИЦИЗМ - ВСЁ ЧТО РАДУЕТ ГЛАЗ И ДУШУ !!!!!!!!!!
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 21:28 (ссылка)
TRAGUDIYA, все для ВАС!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:23 (ссылка)
Валентина170, Валечка, здесь Босх, приглашаю Вас
http://www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post379476804/
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:23 (ссылка)
TRAGUDIYA, Рада, что добавились в читатели, приглашаю Вас на Иеронима Босха
http://www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post379476804/
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:24 (ссылка)
Кахетинка, Иероним Босх, если любите его, приглашаю Вас
http://www.liveinternet.ru/users/lomovolga/post379476804/
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку