-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lomovolga

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2012
Записей: 10451
Комментариев: 47033
Написано: 79150


Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 - 1564) Drawings \ Графика Микеланджело

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 15:25 + в цитатник

lomovolga

 

 

 

 

Микела́нджело Буонарро́ти - великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

 

Микеланджело Буонарроти
Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8,
black chalk on paper,
British Museum, London.


 

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром. 

 

 

Michelangelo,
Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580

 

 

Michelangelo Buonarroti

«Зенобия» \ Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25,
charcoal on paper,
Uffizi, Florence, Italy.

 

 

 

Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников. Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы. Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».

 

 

Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25

 

 Микеланджело Буонарроти

Head of Cleopatra, c.1533-4,
black chalk on paper,
Casa Buonarroti, Florence, Italy.

 

Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.

 

Michelangelo Buonarroti

Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)

Портрет Клеопатры

 

«Портрет Клеопатры»

 

 Микеланджело Буонарроти. 
 «Пьета» tudy for a Pieta, c.1540,
black chalk on paper, Isabella
Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.

 

 

 

Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки. Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, многие из которых были посвящены Виттории.

 

 

Madonna and Child
1522-25
Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm
Casa Buonarroti, Florence

 

 

Michelangelo Buonarroti

Portrait of Andrea Quartesi, c.1532

 

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto)
c. 1532
Black chalk, 317 x 210 mm
Royal Collection, Windsor

 

Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников. Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа. Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.

 

 

 

Michelangelo Buonarroti
Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512
~ Metropolitan Museum of Art ~ New York

 

 

Head of a Woman (recto)
1540-43
Black chalk, 212 x 142 mm
Royal Collection, Windsor

 

Michelangelo Buonarroti

«Идеальная голова»
Study of an ideal head, c.1516, r
ed chalk on paper,
Ashmolean Museum, Oxford, UK. 

 

Study of an Inclined Head
1529-30
Red chalk, 355 x 270 mm
Casa Buonarroti, Florence

 

Гравюра с утерянной картины Микеланджело.

1530, 30x40 см.
Британский музей.
Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года.

 

Tityus

 

 

 

Battle of Cascina

 

The fall of Phaethon

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Studies of grotesque heads 1530
Red chalk, 255 x 350 mm
British Museum, London

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris

 

 

The Holy Family with the Infant St John (verso)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris

 

St Anne with the Virgin and the Christ Child
c. 1505
Pen, 254 x 177 mm
Ashmolean Museum, Oxford

 

 

Madonna and Child with the Infant St John
c. 1533
Black chalk, 314 x 200 mm
British Museum, London

 

 

Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion
1503-04
Pen and brown ink, 282 x 210 mm
Staatliche Museen, Berlin

 

 

Michelangelo,
Satyr's Head,
Louvre

 

 

Michelangelo

 

Vittoria Colonna

Petrarch and Michelangelo.
Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie

 

 

+ bonus

 

Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel 

 

 

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
© Микеланджело

 

 

 Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel

 

 

 

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 11 раз
Понравилось: 5 пользователям

gallaluna   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 08:06 (ссылка)
Потрясающе!Как и все у него!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 08:09ссылка
правда Ваша))
Galyshenka   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:06 (ссылка)
Замечательный пост. Поробуйте опубликовать в Excalibur_Club, У нас молодое сообщество. Мы активно ищем новых авторов. Поддержите нас. Будем вам очень рады.
Я, как модератор, вас приглашаю с большим удовольствием и надеждой на сотрудничество.
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 13:15 (ссылка)
Galyshenka, что нужно сделать, в сообществах не состою, пиарить себя не умею, принять Ваше приглашение и дальше что?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 22:52ссылка
Я рада вашему успешному началу, только очень прошу убтрать украшения. Я сама не умею, а мне сейчас сильно намылили голову за них. Пришла другая модератор, их убирает и на меня орет. Так что простите бога ради, посылайте посты без завитушек. Я слаба в технических вопросах.
ниником   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 20:31 (ссылка)
“Надёжная опора вдохновенью
Была дана мне с детства в красоте, –
Для двух искусств мой светоч и зерцало.
Кто мнит не так, – отдался заблужденью:
Лишь ею влёкся взор мой к высоте,
Она резцом и кистью управляла.”
[Микеланджело Буонарроти.]
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2014 г. 23:00 (ссылка)
Galyshenka, не пошлю ничего. Рубенса отозвала. Засим пращевайте. Так Вы и до содержания со своей модерацией доберетесь. Привет модератору(старшОму, который орет) от меня. Пламенный и революционный.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 23:04ссылка
Понимаю вас, сама хочу уходить. Но все равно прощу и останусь, если попросят конечно. Не обижайтесь.
Alja271161   обратиться по имени Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 17:31 (ссылка)
Ой! какие здесь страсти кипят и на полотнах и в комментах!Ух, как оно бывает!)Прям прониклась еще большей уважухой!)Спасибо , Олечка! Беру всенеприменно!)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 17:40 (ссылка)
Alja271161, тяни Аль, тяни, скандалец нешутошный был, ога, я им лавку этим посто раскрутила а оне вонооночо, ну я их с пляжу быстренько,и модератор и соопчество их, мы цену то своей работе знам)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alja271161   обратиться по имени Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 18:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Alja271161   обратиться по имени Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 18:48 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Воскресенье, 24 Августа 2014 г. 19:17 (ссылка)
Alja271161, играюся е-мое, чисто дуро))))) ищу приколы. спасибо подруга подкинула житухи затейной, с меня посто какой нить алаверды, нарядный)))
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:05 (ссылка)
lomovolga, Обычно Ваши посты я просматриваю, подробно , не торопясь и внимательно.
Такое пропустить я не мог. Просто меня тогда еще на свете не было. Я встретил Вас поздно. Только в июле.
Спасибо. Хорошая коллекция. Стремительный упругий рисунок. Многое впервые вижу. Оля, а Вы скульптуру принципиально не помещаете. Ну там Бернини, Гудона, Канову, Торвальдсена. Не было мысли, так сказать, расширить рамки Вашего имиджа. Слегка. Не изменяя живописи. Потому как это - святое.
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:09 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 09:19 (ссылка)
oberon-00,Доброе утро, Саша. Я понимаю, что это не совсем то, что Вы имели ввиду о скульптуре (один пост по ссылке с ангельским))). Я не могу сказать, что я на ней помешена, но все ж люблю. Но почти никогда не публикую. Не знаток, а посему не берусь "умничать" на эту тему.))Но как-нить сделаю пост, руки до всего просто не доходят. Вы вчера мне написали про два месяца моей работы над постами,"и айда, Оля в отпуск"))) я глаза аж закатила)))Я на лиру 2 года,Вы просто не видели, видимо здесь много (да и не мудрено, сообщений море, всего зараз не освоить))).
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 11:13 (ссылка)
lomovolga, Просмотрел оба поста. Выбор хорош (первый), но изложение не ахти.
Вот если бы взялись с вашим опытом и чутьем. Круг Вашей живописи с 15 по 18 век.
Золотой период. И в скульптуре он такой же. Не надо на целый пост. Одно изображение в "Галерее живописи" или в "Зарубежных творцах. Живопись старых мастеров". Но не в "Портретах". Просматриваешь Ваш очередной пост живописи: Риго, Лоо, Буше и, вдруг, "Три грации", Пуссен, Клуэ, Эль-Греко и ,раз, "Психея и Амур". Эдакий оживляж.
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Понедельник, 06 Октября 2014 г. 11:23 (ссылка)
oberon-00, ааааа жжоте, я сначала не поняла, что это вы фантазируете, уважаемый, насчет трех граций(уж наморщила лоб вспоминая, когда это я три грации постила и Канову)))) И все же, я не мешаю баха с оффенбахом в одном сообщении. Отдельно, да, отдельно можно пособирать материал, но еще раз Вам уточню, я не знаток а только любитель, причем любитель весьма скромный, всего того, что публикую. И да,первый пост по ссылке не мой, я просто процитировала чужое(это по поводу изложения)
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Воскресенье, 23 Ноября 2014 г. 23:45 (ссылка)
Впервые вижу графику Микеланджело, иначе и быть не может...это же великий скульптор, создавший Давида! Талантливый человек, талантлив во всем, И вот его слова, насколько они точно сказаны!
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
Спасибо, Ольга!
Ответить С цитатой В цитатник
lomovolga   обратиться по имени Пятница, 28 Ноября 2014 г. 01:02 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку