Аэрография уходит корнями в далекие древние времена, ведь первые попытки распылять краску восходит к каменному веку. По словам археологов, в те далекие времена древние люди с помощью трубки, наполненной красителем растительного происхождения, оставляли отпечатки своих рук на каменных стенах пещер.
Но аэрография в современном понимании - довольно молодой вид искусства, пусть и массового, но изобразительного и художественного. Отцом аэрографии называют американского ювелира Эбнера Пилера, который в 1879 году собрал, по его собственным словам, «распределитель краски», то есть аэрограф. В апреле месяце 1882 г. Американский концерн Charles and Liberty Walkup за сумму в $700 перекупает права на этот аэрограф.
Но многие эксперты считают, что первый аэрограф был продемонстрирован компанией Thayer and Chandler в 1893 году на международной выставке-ярмарке в Чикаго. Эта компания пыталась оспорить права, которые принадлежали Charles and Liberty Walkup, на название «Airbrush» для своего прибора, который действительно мало чем отличается от современного аэрографа. Кстати, данный аэрограф был результатом трудов Чарльза Бердика, который считал, что конструкция аэрографа от Walkup не совсем удобная для использования. Кстати, данному разработчику таки удалось зарегистрировать патент на «airbrush».
С начала ХХ века аэрография начала широко применяться для оформления мотоциклов Harley Davidson, а уже после пошел спрос и на авто аэрографию. Сначала объектами аэрографии стали гоночные автомобили, на корпусах которых стали появляться номера, имена спонсоров, их рекламные слоганы, завоеванные пилотом или целой командой призы и трофеи, прочая символика.
А вот аэрография на серийных автомобилях сначала появилась в США где-то в 1920-х гг. Вначале это были довольно примитивные чаще 2-цветные изображения животных, птиц или огня, но со временем рисунки стали усложняться, появлялись мелкие детали, изображения становились красочными, живыми и тщательно прорисованными. Теперь процессу аэрографии стало свойственно применение определенной техники.
В период второй мировой войны (1941-1945 гг.) уже не только американцы, но и немцы начинают использовать элементы аэрографии для оформления своей боевой техники, самолетов и танков. Вряд ли, данная аэрография была сделана из эстетических целей, скорее она носила угрожающий характер с целью устрашить и запугать противника …