Цитата сообщения Dushka_li
Шитье. Мастет-класс по обработке французского шва на шелке
Огромное спасибо за статью автору: Larisa_R
Мы с вами уже познакомились с королем швов Московским и, надеюсь, вы уже пробовали его осваивать.
Сегодня, я бы хотела познакомить вас с техникой выполнения не менее дорогого и красивого шва.
Зовут его Французским ( в науке бельевой, в замок – но это скучно, не так ли)
Применяется этот благородный сеньор в изделиях из тонких шелковых прозрачных тканей
А, в преддверии Нового года, возможно, мой МК пригодятся многим.
Начинаем
Основным залогом успеха легкой и красивой работы с шелком является правильная раскладка ткани на столе. Ровно под углом 90*, должны размещаться нити основы и утка.
В помощь себе, мы идеально выровняем срез ткани, вытянув поперечную ниточку и срежем по ней отрез ткани как нельзя ровно
Вначале, перед разбором шва Французского, предлагаю посмотреть как можно подшить низ шелковой блузы вручную , да так, чтобы на лицевой её стороне не были видны подшивочные стежки . Ведь часто бывает, что нежную шелковую блузу, с красивым бантом, например, просто невозможно испортить строчкой по линии низа и московский красавчик не совсем подходит по фасону
А значит
- ровняем линию низа и прокладываем метку 1, 5- 2см от края (специальным фломастером или мылком ), к которой приклеиваем тончайший невесомый трикотажный дублерин, его нить основы (НО) совпадает с НО изделия
- заутюживаем край к нижней линии дублерина Строго Перпендикулярно ! срезу
- второй раз заутюживаем , но уже к его верхней линии
-- напоминаю, не ленитесь ставить булавки для точной заутюжки, иначе пойдут перекосы, а у нас не джинсы, заломы нам не нужны!
- закалываем заутюженный край булавками и заметываем
- поворачиваем изделие линией низа от себя и подшиваем козликом, захватывая со стороны изделия только волокна дублерина
- вынимаем наметку, утюжим
Как видим, линия подгиба низа чистейшая, без намека на подшивочные стежки
А теперь месье француз
- складываем два ровных среза изнаночной стороной внутрь
- скалываем отвесно , сметываем, стачиваем на 0,5- 0,7см от среза
-- помните, изделие на платформе должно располагаться ровно, гладко, без перекосов
Утюжим
- на ребро с двух сторон
-срезаем припуск на 0,3- 0,4см (остается от строчки)
- разутюживаем с водой, помогая кисточкой увлажнить только шов в раскол
* примечание:
Шелк боится воды и может оставлять следы от нее, так что будьте бдительны и проверьте его реакцию на кусочке
*Многие шов не разутюживают, а сразу заутюживают и выворачивают. Да, та намного проще, Но! Качество получается далеко не идеальное, так как ребро гуляет то в одну, то в другую стороны
- выворачиваем шов, ставим его строчкой в торец , т.е прямо на сгиб, и закалываем отвесно!, без перекосов!
- прокладываем вторую строчку уже на 0,4- 0,5см от сгиба
Утюжим
- на ребро
- в заутюжку
Заметьте, у нас нет ни единого пузыря. Почему? Мы строго выполняли все выше прописанные пункты
Здесь он показан в висящем положении
А теперь усложним задачу и попробуем сделать тот же шов, но с подбором рисунка
Имея две детали, симметрично выкроенные по рисунку
скалываем булавочками точки рисунка , подглядывая с двух сторон
- сметываем, но булавки не вынимаем! Почему? Они держат симметрию рисунка, наметка же просто съедет
- стачиваем, вынимая булавку перед самой машинной иглой
* не устану повторять – красота швов зависит от ровнейшего возлежания ткани на платформе машины
Вот именно этот принцип подбора и сохранения рисунка при втачивании потайной молнии имелся в виду
Утюжим
- на ребро с двух сторон
- подрезаем припуск
- разутюживаем
- здесь хорошо видно сколько и как необходимо увлажнять шов
- выворачиваем строго швом в торец сгиба и так же , как в первой части, закалываем булавками, подглядывая на обе стороны и совмещая точки рисунка
- сметываем и стачиваем на 0,5см , опять таки, не вынимая булавки
Утюжим
- на ребро с двух сторон
- в заутюжку
- вид с изнаночной стороны, обратите внимание на идеальную линию сгиба - то, что дала нам предварительная разутюжка
А теперь, довольные собой, любуемся красотой проделанной работы