-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Loky27

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 294

Дневник Loky






 


Мой наступивший XXI век (pikabu.ru)

Четверг, 25 Декабря 2014 г. 17:06 + в цитатник

http://pikabu.ru/story/moy_nastupivshiy_xxi_vek_2934546

Мой наступивший XXI век

Когда я был школьником, то буквально зачитывался фантастикой. Для меня это был тот иллюзорный мир, в который я уходил от мира реального.
И вот во всех фантастических книгах мерилом будущего был XXI век. Он стал буквально символом грядущих перемен и воплощением прорыва человечества.
В мире ребенка нет четкого ощущения течения времени. Я учился, переходил из класса в класс и совершенно не думал о XXI века как о реальности, которая может наступить.
Более того: о какой реальности можно говорить, если XXI век - это фантастика?
И тем не менее это время пришло
Но вначале оно стало приближаться.
Где-то в середине 1990-х годов я с удивлением понял, что XXI век не за горами. И тут же ощутил острое желание, чтобы мои родители-пенсионеры дожили до этого века. Как будто мы вместе должны были шагнуть в прекрасную страну - ту самую, которую рисовали нам писатели-фантасты. И я считал, что для моих родителей эта сказка будет еще более яркой чем для меня. Ведь они пережили войну и скучноватые годы конца XX века, когда никакими особыми технологическими чудесами обыденная жизнь не блистала...
Моя мечта сбылась.
Родители дожили до XXI века. И я помню все те маленькие сюрпризы, которые привез к ним в дом. Пластиковый электрический чайник, который неимоверно быстро закипал и автоматически отключался. Поздравительная открытка, при открытии которой звучала музыка. Сотовый телефон, по которому родители смогли позвонить старшему брату на другой конец страны...
Для нас сейчас все это выглядит обыденностью. А ведь в советское время такой звонок был целой эпопеей. Нужно было идти на почту, заказывать телеграммой переговоры на конкретное число и время. Потом ждать установления связи. Потом разговаривать, перекрикивая шум и треск помех. А порой переговоры вообще отменялись из-за технических сбоев...
Или взять тот же электрический чайник. Да были они, конечно, в Советском Союзе. Были эти пузатые никелированные чайники с изогнутой спиралью. Закипали они медленно, автоматически не отключались - поэтому приходилось все время бегать на кухню и смотреть - не пора ли выдернуть чайник из розетки...

Вчера я ездил по делам в то село, где жили родители. Ехать 60 километров и чтобы не скучать, я взял с собой планшет. И вот, просматривая новости, я вдруг с отчетливой ясностью ощутил, что сейчас держу в руках весь мир.
Я могу позвонить в любую точку планеты. Я могу узнать, что творится в Чили. Я могу купить нужную мне вещь в США. Я могу продать свои услуги человеку из Белоруссии. И все это - сидя в микроавтобусе и держа в руках тонкое и легкое устройство...
В своих грезах о XXI веке я даже представить себе не мог, каким он будет. Жизнь оказалась богаче фантазии. Жизнь стала умещаться на ладони. И я могу одним нажатием пальца увидеть себя тридцатилетней давности. На фотографии из соцсети - мальчик 11 лет, который мечтает о будущем, не зная, что оно окажется чудеснее самой смелой фантазии


Метки:  

Понравилось: 42 пользователям

Вера и Реальность

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 21:47 + в цитатник

   Веруя во что-либо мы подменяем фантазиями окружающую нас реальность. Часто неприятную, нередко жестокую, но всегда Правдивую реальность. Лишь подвергнув сомнениям собственные убеждения, мы можем снять розовые очки веры и понять, что на самом деле окружающий нас мир куда более прекрасен, чем прежде мы представляли в своих слепых фантазиях.

Loky 20.04.2014


Метки:  

Преступление: психология толпы

Вторник, 08 Октября 2013 г. 14:21 + в цитатник

Ошо - Мессия. Книга первая

Страница 20 из 23

20

Преступление: психология толпы

18 января 1987.

 

Возлюбленный Мастер,

 

Потом вышел городской судья и просил: «Скажи нам о Преступлении и Наказании». И сказал он в ответ: «В тот час, когда ваш дух странствует по ветру,

Вы, одинокие и беззащитные, причиняете зло другим, а значит, и себе.

И потому вы будете стучаться и ожидать, оставаясь незамеченными, у врат благословенного.

Подобно океану ваше божественное Я;

Оно всегда остается незапятнанным.

И, как эфир, оно подъемлет лишь окрыленных.

Самому солнцу подобно ваше божественное Я;

Оно не знает ходов крота и не ищет змеиных нор.

Но не одно лишь божественное Я обитает в вашем существе.

Многое в вас уже человек, и многое в вас еще не человек, а лишь уродливый карлик — сонный, блуждает он в тумане в поисках своего пробуждения.

О человеке в вас хочу я сейчас сказать.

Ибо это он, а не ваше божественное Я и не карлик в

тумане, знает о преступлении и наказании за преступление.

 

Я постоянно чувствую печаль и сожаление за Халиля Джебрана. Он действительно не принадлежит толпе. Он принадлежит высочайшим вершинам человеческого сознания, но он не знает пути.

Похоже, в сути своей он поэт, но время от времени, в грезах, он видит залитые солнцем вершины своего сознания. Он старался как можно лучше передать то, что его грезы раскрыли ему, — но грезы не открывают истину.

Лучшая греза — самое большее — не что иное, как полнолунная ночь, полная теней, отраженная в озере. Если озеро тихо — нет ряби, нет ветра, который дует и поднимает волнение, — оно становится зеркалом, и в этом зеркале можно увидеть луну. Но это не настоящая луна, это только отражение. Небольшой камень, брошенный в озеро, — и лунное серебро рассыпается рябью по всей поверхности, а сама луна исчезает.

Такой случай, к несчастью, и с Халилем Джебраном.

Когда он описывает луну, он на самом деле описывает отражение луны. Отражение почти в точности подобно луне — а иногда даже более прекрасно. Озеро еще больше усиливает красоту, и тишина, окружающая озеро, также делает грезу богаче. Но как бы богата ни была греза, это всего лишь греза.

Снова я могу провести различие между поэтом и мистиком: поэт, в лучшем случае, видит отражение, а мистик видит луну. Так что они очень близки, и иногда поэт умудряется описать луну настолько реалистично, что почти все могут заблуждаться. Кроме того, у поэта есть красноречие, что не обязательно для мистика, поэтому вы можете обмануться. В своем способе выражения мистик может выглядеть заурядно, а поэт способен украсить свои грезы благодаря собственному красноречию.

Я чувствую печаль и сожаление из-за того, что Халиль Джебран удовлетворился отражением в озере. Он никогда не думал над тем, откуда берется отражение. Он был великий мечтатель, и его грезы принесли магию в его слова. Снова и снова вы видите, как он подходит совсем близко к истине, но продолжает упускать суть.

Потом вышел городской судья и просил:

«Скажи нам о Преступлении и Наказании».

И сказал он в ответ:

«В тот час, когда ваш дух странствует по ветру, вы, одинокие и беззащитные, причиняете зло другим, а значит и себе».

Такое никогда не может быть сказано человеком, который пробудился, который узрел настоящую луну. В действительности, он будет говорить прямо противоположное.

Позвольте мне повторить Халиля Джебрана и показать вам, как он продолжает — не будучи Гаутамой Буддой — упускать суть снова и снова. Я не чувствую печали и сожаления из-за каждого, но у Халиля Джебрана есть потенциал и есть неосознавание этого потенциала. Он говорит:

В тот час, когда ваш дух странствует по ветру,

Вы, одинокие и беззащитные, причиняете зло другим, а значит и себе.

Вот истина: когда ваш дух странствует по ветру, вы, одинокие — совершенно одни — впервые узнаете, что есть добро.

Человек никогда не совершал преступлений по отношению к другим и себе в своей полной самостоятельности. Он совершает преступления в толпе и с толпой, — потому что в толпе и с толпой он не чувствует ответствен­ности за то, что делает. Он просто зубчик в механизме. Он может спокойно сказать: «Я делал то, что делали все другие».

В Индии почти каждый день то здесь, то там вспыхивают беспорядки среди индусов и мусульман, джайнов и мусульман... Я прежде жил в городе, известном только своими беспорядками. Небольшой предлог — и весь город в огне, потому что в том городе было почти равное количество мусульман и индусов. А пустяковые и глупые вещи, которые считались религиозными, духовными... Например, если вы — со своей музыкой, барабанами, песнями, флейтами, — проходя мимо мусульманской мечети, не прекратите музыку, этого будет достаточно, чтобы убить сотни людей, испепелить дюжины домов.

И первая жертва всех этих беспорядков — женщина. Если ее изнасило­вали и выгнали, индус не сможет принять женщину, которую изнасиловал мусульманин. Даже если он и не насиловал ее, но женщина оставалась в доме мусульманина только одну ночь, этого достаточно для первобытного индусского ума, чтобы осудить ее: она лишилась своей души, своей духов­ности, она не может быть принята.

Я наблюдал эти беспорядки около двадцати лет беспрерывно и удивлялся — милые, прекрасные, очень любящие люди — как внезапно они меняются! Довольно просто слуха, и начинается резня, убийство, насилие.

В университете был один профессор — очень милый, любящий человек, — и когда я увидел, как он поджигал индуистский храм, то не смог устоять перед искушением задать ему вопрос. После того как беспорядки закончились и комендантский час был отменен, я сказал: «Я мог бы поверить, что кто угодно может быть таким безобразным и насильственным, только не вы. Я хочу задать несколько вопросов; во-первых, могли бы вы сами сжечь индуистский храм, который не вредил ни вам, ни кому бы то ни было?»

Он спросил: «Почему вас интересует это?»

Я ответил: «Хочу понять психологию преступления».

Слезы навернулись ему на глаза, и он произнес: «Самому это невозмож­но, но в толпе становишься просто частью толпы. А когда столько людей поджигают храм, всплывает какое-то бессознательное побуждение к наси­лию, разрушению, животности».

Забывается полностью собственная индивидуальность, человек стано­вится просто зубчиком в механизме. Все, что он делает, — не его действие, это действие бессознательной толпы. И он втянут толпой.

Халиль Джебран, кажется, абсолютно не осознает, что странствуя с ветром, в полной самостоятельности, становишься просветленным, а не преступником. Преступление как таковое есть часть психологии сборища. Сознание похоже на воду — вода всегда поддерживает одинаковый уровень, и когда вы часть толпы, вашему сознанию приходится поддерживать тот же уровень, ту же слепоту, что и у сборища.

Люди в своей самостоятельности становятся Эверестами, высочайшими вершинами сознания. Но толпа никогда не поднималась к сознанию; никто никогда не слыхал о просветленной толпе. Только индивидуальность способ­на подняться на крыльях, словно одинокий орел, летящий прямо через солнце к все большей и большей свободе.

Сборище всегда состоит из рабов, запуганных людей, — людей, чье существо наполнено страхом. Львы не собираются в толпы. В своем благо­родстве и гордости, в своей славе и великолепии они стоят одиноко. Только овцы, трусы, полные страха, всегда озабоченные своей смертью, остаются в толпе. Вы не увидите овцу одну. Одна, она начинает ощущать потерянность. Она не знает, что делать, куда идти. Психология толпы всегда доминировала в ней.

Преступление не рождено самостоятельностью человека. Оно порожда­ется трусами, которые не в состоянии быть самими собой.

Толпа дает определенную безопасность, некоторый уют — понаблюдай­те за стадом овец, как они движутся. Между ними даже нет просвета. Касаясь телами друг дружки, они движутся так, будто у них общее сознание. И они счастливы в своей неиндивидуальности.

Преступление исходит не от индивидуальностей, оно исходит от тех, кто не может вынести самостоятельности и высотных ветров, кто не в силах раскрыть свои крылья из-за страха потерять их. Идея Халиля Джебрана — абсолютное заблуждение, она категорически неверна.

Но последняя часть его утверждения, отделенная от всего, несет отражение луны — когда он говорит, что, совершая преступление против других, вы совершаете преступление также и против себя. Я говорю, что это отражение, поскольку в отражении происходит подмена. Когда вы стоите перед зеркалом, ваш правый глаз в отражении становится левым глазом; ваш левый глаз в отражении становится правым глазом. То же случилось и с этим изречением, которое несет некое отражение; оно является отражением, оно не может точно передать истину. Он говорит, что, если вы совершаете преступление против других людей, вы также совершаете преступление против себя. Однако истина в том, что перед совершением преступления против других вы уже совершили преступление против себя. Пока вы не совершили преступления против себя, невозможно совершить преступление против других.

Это доказывает мое предположение, что он смотрит на отражение. Как вы можете быть полны ненависти к другим, если вы не полны ненависти к самому себе? И как вы можете любить других, если не любите самого себя? Сперва идете вы — а потом вы делаете другим людям то же самое, что делаете себе. Так что в действительности все почти наоборот.

В одиночестве рождена ваша свобода, ваша независимость. В одиночестве вашему сознанию нечем заняться — оставаясь в одиночестве, оно начинает обращаться к самому себе: идти некуда. А когда сознание становится кольцом, возвращается к истоку, из которого произошло, то ваша жизнь — уже больше не ваша прежняя бессознательная жизнь. Потому что возвраща­ясь, сознание продолжает рассеивать всю тьму в каждом уголке и закоулке вашего существа. А когда вы наполнились светом — вы впервые вкусили божественное. Самостоятельно никто не совершает преступление — просто не может совершить преступление.

И потому вы будете стучать и ожидать, оставаясь незамеченными у врат благословенного.

Нет нужды ожидать у врат благословенного, потому что в своем одиночестве вы становитесь благословенны. Это и есть значение санскрит­ского слова bhagwan — благословенный человек.

Но даже такие люди, как Иисус, не осознают, что они говорят и что делают. Всю свою жизнь он говорил людям: «Вы овцы, а я ваш пастух». Это же унижение! Назвать человеческое существо овцой означает отнять все его достоинство; вы разрушили его свободу, вы сделали его частью толпы.

Так делали все религии — говорят они об этом или нет — по одной простой причине: ведь если люди не овцы, как же быть пастырям? Священ­ники, теологи, политики, — всем им необходимо, чтобы вы оставались овцами — просто толпой. Было сделано все возможное, чтобы разрушить вашу индивидуальность и уничтожить самостоятельность, ведь если вы сами — вы лев, а львам не нужны никакие пастухи.

Разве что иногда на завтрак...

Я пытаюсь вывести вас из вашего обычного состояния, в котором вы — часть толпы; нет, вы — это просто вы. И вы не овцы, вы львы.

Вот где вы можете увидеть разницу между Иисусом и Гаутамой Буддой. Гаутама Будда обычно говорил, что всякий раз, когда человек посвящается в медитацию, входит в свою собственную душу — куда не может войти никто другой, где он будет совершенно один, — внутри него возникает львиный рык. Будда дает вам достоинство, он трансформирует вас из мира овцы во славу львиного бытия.

Я хочу, чтобы мои люди были львами.

Вы можете быть вместе — не как толпа, но как собрание львов; каждый, отдельный и индивидуальный, предоставляет пространство для всех других.

Из-за таких людей, как Иисус, — которые во многом прекрасны — мир страдает всеми видами подавления, эксплуатации. Ибо что может овца? Вы когда-нибудь слыхали, чтобы какая-нибудь революция произошла в толпе овец? Овцы очень покорны толпе. Они очень покорны пастуху.

Пастух не собирается спасать их: он уже уничтожил их. И звать себя пастухом, а всех других людей просто овцами — это демонстрация глубоко укорененного эго, но не просветления, в котором эго исчезает, в котором человек есть, но не существует Я, нет эго, нет стремления, быть выше и святее, чем другие.

Неверное понимание у Халиля Джебрана глубоко связано с тем, что неверно понимает и Иисус Христос. Он любил Иисуса — его язык отражает Иисуса, его утверждения отражают Иисуса, хотя он гораздо более поэтичен. Намного прекраснее и его способ выражения — но никогда не обманывайтесь выражениями, как бы прекрасны они ни были. Проанализируйте все те прекрасные выражения, и вы не обнаружите ничего внутри них. Или же вы найдете там темноту, неверное понимание, невежество.

Люди, которые искали истину, всегда шли в уединение. И люди, которые стремились найти смысл жизни, всегда уходили в себя, куда никто другой не может войти.

Уединение снаружи... уединение внутри... и вы приходите к точке, где можете зарычать, как лев. Разумеется, миллионы овец будут раздражены вами, потому что они не могут рычать, как лев, и не могут парить, как орел. Их научили просто верить толпе, в которой они случайно родились.

Личность, остающаяся частью толпы, никогда не достигнет своей под­линной индивидуальности. Она остается подделкой.

Вы слыхали выражение, существующее почти во всех языках: овца, скрывающаяся под львиной шкурой. Эта пословица не от мудрости веков, она от векового невежества. Мне хотелось бы предложить верную поговорку: истина в том, что вы — лев, вынужденный жить в овечьей шкуре.

Не требуется и не существует такого места, куда вы должны стучать, чтобы найти благословенного. Да, есть пространство, где благословенный уже ждет вас, — и оно внутри вас. Ни Иисус, ни кто-либо другой не может привести вас туда — никто, кроме вас самих. Если вы восстанете против овечьего существования, и наберетесь мужества рычать как лев, и двигаться как лев, вы будете благословенным.

Подобно океану ваше божественное Я, оно всегда остается незапят­нанным.

В этом красота Халиля Джебрана: падая снова и снова, он снова подымается...

Он прожил почти всю жизнь в Америке, где девиз каждого американца: пробуй, пробуй и пробуй еще раз! Бедный парень старается изо всех сил, но он падает — вы должны помнить об этом, и должны быть очень внимательны, очень бдительны, когда читаете Халиля Джебрана или кого бы то ни было.

Великое бедствие произошло с человечеством. В умах людей установи­лась идея, что если кто-то прав, он всегда прав, а если кто-то ошибается, он всегда ошибается. Если кто-нибудь свят, он всегда свят — днем и ночью; а если кто-нибудь грешен, он всегда грешник — днем и ночью. На самом деле это не так. Даже у грешников бывают моменты, когда они святы, и даже у святых есть выходной.

Это бедствие ходит по пятам за Аристотелем, отцом западной логики, потому что он признает только две категории: либо вы правы, либо вы ошибаетесь. Он забывает, что существует возможность множества позиций между правильным и ошибочным. Он к тому же забыл о том простом факте, что вы можете быть правы в одном и ошибаться в другом.

Но требуется величайшая бдительность — особенно с такими людьми, как Халиль Джебран, чьи слова гипнотизируют, даже если они и ошибочны. Вы находитесь под таким впечатлением от них, что теряете весь свой потенциал трезвости, осознания, бдительности.

Подобно океану ваше божественное Я... Это верно. Ваше существо не ограничено вашими костями. Ваше существо не ограничено мешком из кожи, в котором вы живете, — вы зовете его своим телом. Ваше существо так же огромно, как океан.

Все реки мира продолжают приносить всевозможный хлам, чепуху, грязь, сор, ведь они прошли миллионы миль. И в течение миллионов лет они впадали в океан, и все же океан остается незапятнанным. Запомните эту истину. Она должна быть записана золотыми буквами.

Вы совершали всевозможные поступки, хорошие и плохие. Вы бывали правыми и ошибались, вы видели все дни и ночи своей жизни, вы побывали в храмах и у проституток — но ваше существо остается незапятнанным, совсем как океан. Вы настолько огромны... в конечном счете, те незначитель­ные вещи вообще не имеют значения.

Поэтому я говорю вам: никогда никого не судите за каждый незначи­тельный поступок, который он совершил. Кто-то украл, кто-то убил, кто-то солгал, — все это незначительные поступки. Не судите человека и всю его жизнь на основании незначительного поступка.

И запомните окончательную истину — что бы вы ни делали, ваша сокровенная суть остается незапятнанной. Нет способа осквернить ваше существо, испортить вашу душу за секунду... если вы осознаете свое внутреннее существо, то будете поражены: «Меня осуждал каждый, я осуждал сам себя, но мое подлинное существо осталось незатронутым. Всегда девственное, всегда чистое».

Мне хочется рассказать вам замечательную историю.

Тысячи лет тому назад был человек. Его звали Валмик; по профессии он был грабитель. И если приходилось, он не колеблясь убивал людей. Если они сопротивлялись, не отдавая ему свои деньги, свои ценности, он убивал их, не задумываясь ни на мгновение. Это был сильный человек.

В то время он не был известен как Валмик, его звали Валья Бхила; бхилы — это аборигены, первобытные племена. Кто же назвал Валья Бхила «Валмик», ведь Валмик означает то же самое, но с почтительным отношени­ем, а он был грабитель и убийца, и каждый знал это.

Очень редко случалось, чтобы кто-то пошел через лес, где он жил. Дорогой почти совсем перестали пользоваться, потому что кто бы ни проходил тем путем, был ограблен или убит.

Музыкант, поэт и очень замечательный человек, Нарада, всегда — даже на ходу — продолжал играть на самом простом музыкальном инструменте, — запомните, чем проще инструмент, тем сложнее сочинять великую музыку на нем. Он всегда носил простой инструмент, эктару — однострунную ситару. Когда струн много, легко сочинять музыку, потому что разными струнами вы можете создавать разные ноты. Эктара имеет только одну струну, это и значит эктара. «Эк» - значит один, «тара» — струна. Она стала почти символом Нарады, вы не найдете его статуи или картины без эктары. Он был мастер-музыкант и великий поэт — и, быть может, единствен­ный человек в Индии, который знал ликование существования, который привык смеяться...

И когда Нарада намерился пойти через лес Валья Бхилы, люди говорили ему: «Не ходи — иначе потеряешь свою эктару. Этому Валье безразлично кто ты, и если ты попытаешься спасти свою эктару, то лишишься головы. Лучше следовать другим маршрутом, даже если он немного длиннее».

Нарада сказал: «Если бы я не знал, я мог бы пойти другим маршрутом, но теперь это вызов, вызов Вальи — Нараде. Я очень хочу видеть этого человека, который сделал вас всех трусами, такими запуганными. Всего один человек, и все движение на дороге пропало. Должно быть, лев живет в лесу... а по этой дороге обычно проходили тысячи людей. Теперь никто не ходит там; дорога закрыта — не на ремонт же!»

Нарада пошел, потому что он верил в музыку больше, чем в кровожад­ность человека. Что же это за музыка, которой не под силу трансформиро­вать кровожадный животный инстинкт в человеке?

Валья услыхал музыку — она очаровывала, обладая магией. А когда он увидал одинокого Нараду — без оружия, без имущества, всего одна эктара, — человек оказался еще прекраснее, чем его музыка. Так и должно быть, ведь творец чего угодно всегда больше, чем его творение; творение не бывает больше творца.

Впервые Валья ощутил нерешительность, неопределенность — позво­лить ли этому прекрасному человеку пройти? Но делать исключение было бы неверным, это был вопрос его репутации, — никому не удавалось пройти по этой дороге без того, чтобы не быть ограбленным или убитым.

Поэтому он предупредил великого музыканта и пророка: «Умоляю тебя, возвращайся. Если не вернешься, мне придется отнять твою собственность, все, что у тебя есть. Если же ты воспротивишься, то можешь потерять свою жизнь, а я не хочу ничего делать тебе — ни отнимать твой инструмент, ни лишать тебя жизни. Не говори потом, что я не предостерегал тебя».

Но Нарада шел, играя на своей эктаре, и вместо того чтобы идти по дороге, он подошел и уселся рядом с Вальей, который точил свой меч. Нарада сказал: «Ты замечательный человек, но отчего ты занимаешься таким делом?»

Тот сказал: «Что же я еще могу? У меня нет никакого образования, я — неприкасаемый; это низший и самый осуждаемый класс индусов. Я не могу пойти в храм, я не могу пойти в город — а я должен позаботиться о моей жене, старой матери, отце и о детях».

Нарада сказал: «Если дело только в этом, то отправляйся домой и поговори с каждым из них. Ты совершаешь бесчеловечные дела ради них, а кто понесет наказание? Ты, совершающий все эти дела ради своей старой матери и отца, спроси их: «Вы можете разделить со мной наказание?» Спроси свою жену и своих детей: "Все, что я делаю, я делаю ради вас — вы собираетесь разделить со мной наказание?"»

Валья засмеялся и сказал: «Ты, похоже, большой ловкач и хитрец! Я уйду домой, а ты исчезнешь. Валью никому не провести».

Нарада сказал: «Обман здесь ни при чем. Можешь привязать меня веревкой к дереву — ты ведь знаешь, сюда никто не приходит. Я никуда не денусь, и все, что ты пожелаешь потом сделать, ты сделаешь, — но сначала принеси мне ответ».

Об этом Валья еще никогда не думал. Он отправился домой и спросил своего отца и мать, свою жену, своих детей — никто не был готов разделить наказание. Они заявили: «Это не наше дело. На тебе лежит забота о своей семье, и нас не интересует, как ты это делаешь. То, что ты делаешь, лежит целиком на твоей ответственности».

Это было великое потрясение. Он не мог поверить, что родители, которых он любил так сильно, жена, которую он любил так сильно... его собственные дети, ради которых он совершал всевозможные преступления... — все они категорически отказались. «Это твой долг — заботиться о нас. Вопрос о разделении твоего наказания нас не касается».

Он возвратился со слезами на глазах, развязал Нараду, коснулся его стоп и сказал: «Всего одним вопросом ты преобразил меня. У меня нет семьи. Если они не желают разделить мое наказание, если они не любят меня, значит, я жил в иллюзии. Они любили только деньги, которые я приносил им, но когда возник вопрос о наказании, ни один не сказал: «Я разделю его с тобой». Теперь у меня нет никакой семьи».

Он зашвырнул свой меч в лес и попросил Нараду: «Посвяти меня, чтобы однажды я тоже смог почувствовать ту же музыку, ту же поэзию и ту же радость, что вижу на твоем лице».

Нарада сказал: «Многого не нужно — просто имя Бога. Ты должен начать петь имя Бога, Рам».

Помните, это очень запутывает, — это не то же самое имя, которое я обсуждал раньше, короля Рамы, который вел себя со своей женой очень примитивно, грубо и безобразно. Рам старше, чем Рама, которого я обсуждал с вами; хотя, и вправду, Рама получил свое имя от имени Рам, которое существовало до него. Это индуистский эквивалент имени Бога.

Нарада сказал: «Делай так: сиди тихо и повторяй — «Рам, Рам, Рам», — так, чтобы все, что происходит в твоем уме, постепенно заменилось на Рам. И в этом своя красота — когда все будет заменено, Рам тоже исчезнет. То же происходит, когда вы зажигаете свечу: пламя невозможно без свечи, однако постепенно пламя сожжет свечу, а когда свеча сгорит, пламя исчезнет само собой».

Здесь есть нечто очень важное. Он сказал: «Занимайся простыми вещами. Не вовлекайся ни в какое сложное дело, ведь ты человек простой, смелый человек. Через несколько месяцев я вернусь и посмотрю, что происходит. Если понадобится какая-либо другая помощь, я всегда буду в твоем распоряжении».

Но это был необразованный, темный, первобытный человек — нециви­лизованный, некультурный. Он начал с доверия — а этот вид простых людей всегда доверяет. Он принялся повторять: «Рам... Рам... Рам... Рам...», и Нарада сказал ему: «Продолжай повторять быстрей и быстрей — не оставляй никакого промежутка между двумя Рам».

Бедный парень попал в беду. Все повторяя «Рам, Рам, Рам...» — а он был необразован и никогда не слыхал этого имени — он перепутал; он начал повторять «Мара, Мара, Мара...». Рам означает Бог, но если повторить Рам дважды подряд — необразованный человек может перепутать. Мара означа­ет: «смерть, смерть, смерть...».

В некотором смысле эта история многозначительна. Если вы на самом деле хотите достичь состояния божественности, смерть вашего эго, безусловно, необходима. Так что, хоть сюда и вкралась ошибка, когда через три месяца Нарада возвратился, Валья был трансформированным существом. Он излучал свет, новой энергией пульсировала вся атмосфера. Даже Нарада почувствовал поражение: всю свою жизнь он повторял, декламировал, распевал имя Божье, играя на своем музыкальном инструменте, но его достижение не было таким большим, как у Вальи. Тот сам стал почти светом, вокруг него сияла светлая аура... Нарада не мог называть его Вальей опять, так как это было бы непочтительно. Он заменил Валья на Валмик и сказал ему: «Ты совершил чудо, ведь то же самое имя я повторял всю свою жизнь, а ты всего за три месяца оставил меня далеко позади. Мне потребуются жизни, чтобы догнать тебя».

Тот ответил: «Я не делал ничего, кроме того, что ты сказал мне. Я повторял "Мара, Мара, Мара..."»

Нарада воскликнул: «Боже мой! Я никогда не говорил тебе такого — я сказал тебе Рам».

Он ответил: «Я человек необразованный, совершенно несведущий ни в какой религии и ни в чем другом. Вся моя жизнь была просто грабежом и убийством. Я забыл — вместо Рам порядок поменялся; М из Рам стало перед Р. Прости меня».

Нарада сказал: «Нет нужды прощать тебя. Ты и так невинен: безо всякой жадности, безо всякого желания награды на небесах, даже повторяя «Мара, Мара», ты стал новым человеком. Не беспокойся, продолжай; все, что ты делал, — правильно».

«Но, — сказал тот — как это может быть? Как же мои убийства? Я не умею считать, так что не могу даже сказать, скольких людей я убил. Как же мои грабежи?»

Нарада сказал ему: «Забудь все это. Ты достиг океана своего существа. Это излучается отовсюду; даже слепец может видеть, или, по крайней мере, чувствовать это — радость, благоухание. И не размышляй о том, что ты делал раньше. Те поступки незначительны. Небольшие речки, мутные, грязные впадали в океан, но океан никогда не загрязнялся этими речками. Он остается незапятнанным».

И, как эфир, оно подъемлет лишь окрыленных.

Даже солнцу подобно ваше божественное Я.

И, как эфир, оно подъемлет лишь окрыленных... Все, что вам нужно, это крылья, смелость быть самому в огромном небе — без провожатого, без карты, без дорог, без указателей, без километровых вех. Требуются только смелость и крылья — и все небо ваше.

Даже солнцу подобно ваше божественное Я. Иначе говоря, ваша сокровенная сущность подобна солнцу.

Оно не знает ходов крота и не ищет змеиных нор. Оно восходит для каждого, и каждый может разделить и воспринимать новизну жизни ежеднев­но. Но оно не знает ходов крота и не ищет змеиных нор. Оно доступно — змея может выйти из своей норы, крот может выйти из своей норы.

Ваше Я тоже подобно солнцу — оно доступно, но вы живете в норе, во всевозможных норах.

Солнце не постучит в ваши двери. На самом деле оно внутри вас. Вы должны открыть все двери и все окна так, чтобы благоухание жизни начало изливаться на вас, так, чтобы свет, который всегда был в вас, начал излучаться.

Все эти предшествующие строки я поддерживаю всем своим существом. Но дальше он говорит:

Но не одно лишь божественное Я обитает в вашем существе.

Это тоже верно — все, что обитает в вашем существе, обитает в каждом существе. А полнота всех существ — это океан сознания. Вы можете называть это Богом — я предпочитаю слово божественное, потому что оно большего достоинства, чем существительное. Это больше присутствие, чем личность.

Многое в вас уже человек, и многое в вас еще не человек... Многое в вас спит — ваша человечность, ваша гуманность. И многое в вас еще даже не человек... ваши животные начала тоже там.

В Индии у индуистов есть прекраснейшее представление одной из их Божественных инкарнаций — наполовину человек, наполовину животное. Весь мир смеялся над этим: «что за глупость?». А это — просто символ вашей внутренней психологии.

Наполовину вы человек, а наполовину все еще животное. И беда в том, что животное полностью пробуждено, а человек полностью спит.

...а лишь уродливый карлик, который, сонный, блуждает в тумане в поисках своего пробуждения.

Человек в вас пытается пробудиться. Вам это знакомо — порой в кошмаре вы хотите проснуться, но не можете. Вы не можете открыть глаза, не можете шевельнуть руками — как будто все парализовано. Влияние кошмара так сильно, что несколько мгновений вы почти мертвы. Вы посмеетесь над этим, когда проснетесь, но во время сна вы дрожите от страха; даже после пробуждения вы обнаружите последствия пережитого. У вас возможна испарина — ночь могла быть прохладной, но кошмар настолько силен, что ваше тело приняло его за реальность. Тело слепо, оно начинает потеть от страха. Вы обнаружите, что ваше сердце бьется сильнее; хоть вы и проснулись, эффекты кошмара могут быть заметны. Слон прошел через дверь, а его хвост до сих пор в комнате.

О человеке в вас хочу я сейчас сказать.

Ибо это он, а не ваше божественное Я и не карлик в тумане, знает о преступлении и наказании за преступление.

Здесь он становится гипотетичным. Он не знает; он сам идет наощупь. То, что он говорит... в этом есть кое-что правильное и кое-что ошибочное.

Ибо это он, а не ваше божественное Я и не карлик в тумане, знает о преступлении и наказании за преступление.

Он делит вас на три части: первая — карлик, животное; вторая — человек, который спит, идет ощупью и пытается пробудиться; и третья — божественное Я. Это разделение ошибочное.

Там нет божественного Я — только пробужденный человек. Божествен­ное Я — это еще одно название для пробужденного человека. Вот отчего такой человек, как Гаутама Будда, сказал, что Бога нет. И вы можете игнорировать атеистов, которые никогда не исследовали свое внутреннее существо, но не можете игнорировать Гаутаму Будду или Махавиру. Оба заявляют, что Бога нет.

Или другими словами: когда Бог спит, мы зовем его человеком, а когда человек пробужден, мы зовем его Богом. Пробуждение человека — это его божественность; нет другого бога. Так что разделение не тройное.

Вы разделены на животное и человека — животное должно уйти спать, а человек должен прийти к пробуждению. И обе вещи происходят одновре­менно. Пробужденного человека вы можете называть богом.

Г. Уэллс писал о мировой истории. Когда он подошел к описанию Будды, он изучил многое о Будде и был очень сильно озадачен: что сказать об этом человеке? То, что он сказал, настолько значительно, что, наверное, трудно найти более значительное изречение, сделанное в этом веке. Он сказал о Будде: «Гаутама Будда — самый безбожный человек, и все же самый одухотворенный».

Нет нужды ни в каком Боге, когда вы пробуждены.

Ваше пробуждение, ваше просветление рассмешит вас: «Я разыскивал Бога в небесах, а он скрывался внутри меня».

Небольшая сказка... Это просто сказка, но полная смысла и сути.

Когда Бог сотворил мир, он жил в этом мире. Но он устал, потому что с утра все обычно шли с жалобами: кто-то не может родить ребенка, чей-то ребенок болен, чей-то ребенок умер; кто-то влюблен, но родители не позволяют ему жениться на женщине... миллионы проблем. И всего один несчастный Бог! А те, кому не удавалось добраться до него днем, обычно мучили его ночью — он не мог даже поспать.

В конце концов, он спросил своего советника: «Что же мне делать? Эти люди убьют меня! Они не дают мне отдохнуть и приносят тысячу и одну проблему. Те проблемы должны решать они. Я дал каждому из них способ­ности и разум для решения всех их проблем, но они хотят сбросить всю ответственность на меня: "Чего нам беспокоиться? Во-первых, зачем ты создавал нас? И во-вторых, если уж ты создал нас, тогда позаботься о наших проблемах"».

Советник прошептал ему на ухо: «Есть место, куда эти люди никогда не придут».

Тот попросил: «Только покажи его мне».

И он сказал: «А ты скройся внутри самих этих людей. Они будут ходить, и разыскивать тебя по всему свету, но никогда не пойдут внутрь. Ты сможешь отдохнуть, расслабиться». И вот теперь он отдыхает и расслабля­ется там.

Если хотите узнать, подлинная это история или сказка, — войдите!


Метки:  

Без заголовка

Пятница, 16 Августа 2013 г. 21:48 + в цитатник

Гусли новгородские крыловидные 10-струнные
Строй начиная с нижней струны: G, A, C1, D1, E1, F1, G1, A1, Hb1, C2


С -до; d -ре; E - ми; F -фа; G -соль; А - ля; Н - си

912649_gusliart10bk (700x478, 33Kb)

http://youtu.be/2eUShCkeRb0

http://ru.wikipedia.org/wiki/Октавная_система

http://www.gusli.by/rus/lessons.html


Метки:  

Ведическое мировоззрение

Четверг, 16 Мая 2013 г. 19:13 + в цитатник

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.religar...8517.html&post=2557066_708

Ведическое мировоззрение основано на знании и здравом смысле. В природе все естественно, природа – это и есть естество, утверждает на страницах газеты "Родные просторы" (официальный печатный орган "Союза Венедов") один из заместителей В. Н. Безверхого Алексей Тищенко. "Сверхъестественное, мистическое возникает или в горячечном состоянии больного человека или в расчетливом уме хитреца, обманщика... Венед-хлебороб считал природу самотворящей силой, непрерывно создающей саму себя. Сварог – образ самотворящей природы всё сотворяющей, "сварганивающей" безо всякой антропоморфной персонификации. Различные сферы проявления природы, в том числе и в человеческом обществе, художественно выражались в ипостасях Сварога – Даждьбоге, Хорсе, Ладо, Перуне, Стрибоге, Симаргле, Световиде, Макоши, Велесе, Роде".

Другими словами, подобно тому, как человека можно рассматривать в различных ипостасях: отец, сын, воин, кузнец и т.п., так и Сварог, олицетворяя силы всё создающей природы, представлялся в различных ипостасях. Венеды верят, что в ипостаси Даждьбога Сварог выступает всё дающим для жизни, а в ипостаси Рода – прародителем человечества. Венеды именно Сварога почитают верховным, единым божеством. Им противен монотеизм христианства и иудаизма, но назвать их представления многобожием в то же время затруднительно. Это скорее некое переходное состояние, присущее многим современным язычникам, которые порой не замечают, что в своем мировоззрении подвергаются влиянию единобожия христианства.


Метки:  

Страх убивает разум

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 18:26 + в цитатник

   Страх убивает разум.

    Неважно кого ты боишься начальника, диктатора или бога. Словами: "Я люблю своего господ(а)ина, страшусь его кары и потому верно служу ему" - ты отдаёшь свою волю и разум в рабство тому, кто распорядится ими вместо тебя, потому, что ты боишься принимать ответственность на себя.
    Невозможно бояться и любить, страшится и уважать. Чем бы ты не скрывал свой страх, какими бы слоями лжи не покрывал свой разум, но страх останется страхом. Требуется лишь толика мужества для того что бы признаться САМОМУ СЕБЕ, что ты следуешь за босом или богом, только лишь потому, что боишься. Боишься потерять заработок, здоровье, жизнь или просто признать, что всю жизнь лжёшь себе и без этой лжи ты не существуешь.
    Да чёрта с два! Разум дан, что бы ты осознал этот мир и себя в мире.
    НЕ ЛГИ СЕБЕ!

***
Страх - это очень неприятное ощущение, ограничивающее свободу действий, заставляющее становится жертвой обстоятельств. В переводе с латинского слово "страх" означает "опустошение, поражение, повержение на землю"
***
Страх в психологии общения
Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних и внутренних, врожденных или приобретенных причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: чувство одиночества, отверженности, подавленности, угрозы самоуважению, чувство неминуемого провала, ощущение собственной неадекватности. Последствия страха: эмоциональные состояния неуверенности, сильное нервное напряжение, побуждающие личность к бегству, поиску защиты, спасения.
***

912649_1283873330_tmpzal198 (700x660, 42Kb)

Loky 2013


Метки:  

Лельник 22.03.2013

Пятница, 22 Марта 2013 г. 17:05 + в цитатник

   Пусть будут славны наши молодые красавицы. Совсем скоро своими улыбками вы принесёте нам весеннее тепло и наполните радостью сердца.
   Просыпается земля! Это юная Леля снимает с неё снежное одеяло, открывая прекрасное лицо ярому Солнцу.
   Девушки-ладушки, красавицы наши! Пусть вешнее солнце наполнит вас беззаботной радостью!

 

http://holiday.onru.ru/22/04/prazdnik/unofficial/lelnik

Древний славянский праздник – Лельник

Древний славянский праздник – Лельник
 

   Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели).

   Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка одевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.

   Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода – Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.

   Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.

   В этот день, как и во всей славянской весенней обрядности и повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.

   Аналогичные праздники существуют у многих народов Европы. В Италии отмечают примаверу – день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение из царства Аида на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.


Метки:  

Славься Русь!

Четверг, 28 Февраля 2013 г. 19:00 + в цитатник

Славься Русь!

Славься Русь!
 
 
Русский национализм как естественное состояние осознавшего себя в многонациональном мировом социуме русского человека имеет свойства живого организма. У него есть свои слабости, свои наклонности, свои радости, свои печали. Есть и сильные стороны, ибо само по себе его существование, а сие есть данность как факт, являет собой именно силу, причём силу, имеющую достаточную прочность по времени. Именно временной фактор существования национального самосознания и является основным позитивным моментом сохранения русской нации.

Прежде всего, следует отметить наши слабости. И не стоит бояться их, ибо именно познание слабостей даёт возможность бороться с ними. И только став сильнее сами, а не тратя силы на ослаблении других мы сможем отстоять своё право БЫТЬ САМИ СОБОЙ!

Слабости наши имеют две стороны. Первая – наша собственная, вторая – привнесённая и прививаемая извне. Разделить их абсолютно чётко сложно, ибо в любой из них мы виноваты сами, и любой из них пользуются те, кто не хочет терпеть самосознание РУССКОГО народа.

Прежде всего, стоит отметить откровенные выпады, те, что незавуалированны и видны невооружённым взглядом. Они свойственны звучать в устах тех, кто решил, что быть русским – не важно, не модно, не к чему.… Они решили сделать СВОЁ ЛИЧНОЕ мнение – мнением всего мира, пытаясь доказать, как это уже было ни раз, что только они истинно правы, а остальные либо искренне заблуждаются в своём неведении, либо искренне мешают им «осчастливить весь мир»...

Есть у нас провокаторы, пятая колонна, которая спешит помочь отпраздновать победу тем, кто пытается похоронить русских как этнос. У них стандартный набор выкриков и доводов. Вот они:

- «Русских никогда не было». Есть такая ересь, которая весьма популярна в пятой колонне. Дескать, не ведаете сами кто вы и откуда пришли, откуда РОД ваш взялся и кто ваши предки. Запомните простую истину. Даже отобрав память поколений минувших лет у большинства из нас невозможно отобрать нашу БЫЛЬ. Мы ЕСТЬ. Если никто не помнить когда мы появились на свет и не может назвать точную дату, то это значит лишь одно – мы появились и осознали себя настолько давно, что запечатлевшие то событие свидетели не смогли донести до нас сей момент. Русский, славянин, сколько имён носили наши предки, но ОНИ и МЫ – едины, пока есть осознание нашей связи с ними. ПОКА МЫ РУССКИЙ НАРОД.

- «Русских уже давно нет, они смешались с другими». Запомните, нет такого народа на земле, который бы мог похвастаться 100% национальной чистотой своей крови. Наш народ – русский, впитал и АССИМИЛИРОВАЛ в себя множество народов и кровей, но ни одна из них не стала доминантой. Мы сохранили свой язык, свою культуру, свои генетически отличные признаки, свои традиции и своё САМОСОЗНАНИЕ. МЫ – РУССКИЙ НАРОД.

- «Русских больше нет, они все спились». Если это кричит русский – посмотри на него внимательнее, спился ли он сам, и если да, то не обращай внимания на бред алкоголика. Если он нерусский, то это достаточное основание, чтобы привлечь его к суду за оскорбление личной чести и достоинства (так как считая себя русским данное оскорбление, прежде всего, следует воспринимать лично), а это гораздо проще и эффективнее доказывать, нежели «национальное уничижение». Запомните! Русский НАРОД НЕЛЬЗЯ унизить! Можно пытаться оскорбить честь и достоинство каждого из нас, но НАРОД – нет! Можно вылить ушат грязи на любого из нас и получить сдачи, но пытаться УНИЗИТЬ ВЕСЬ НАРОД.… Нет ни таких слов, и нет такой силы, которая бы смогла бы это сделать. Пытаться доказать, что МОЙ НАРОД унизили чьи-то слова или поступки, а равно признать сие – значит самому принижать достоинство своего РОДА! Каждое негативное слово или поступок в отношении РУССКОГО НАРОДА должно восприниматься КАЖДЫМ из НАС как ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ и только так можно будет переломить ситуацию и изменить отношение к национальному самосознанию, как своего народа, так и народов, нас окружающих.

Им, и тем, кому не терпится отпраздновать свою победу на наших могилах, мы сами разожжём погребальный костёр. Мы отпразднуем их поспешность славной тризной по явившим свой лик врагам и навеки отправленным в НАВЬ!

Это внешние и явные причины. Это то, что мы видим и можем осознать, не задумываясь над сутью явлений.Есть и внутренние, те, которые не всегда могут быть порождением злого намерения, а лишь ошибок и искренних заблуждений. Но это не меняет их суть.

Осознать внутренние ошибки мешают штампы, штампы, которые были навязаны самим себе, в поисках альтернативы навязываемым извне. Они содержать вкрапления здравого смысла, обильно сбагренные мутным потоком, который можно охарактеризовать как «всё что угодно из того, что против моих врагов». Как это? Очень просто. К примеру: вас достают тараканы. Что делать – вы не знаете. И вот вы видите, как таракана съела кошка... Вот-вот, в этом вся и беда. Примеривание на свой народ способов существования иных, забывая ОСНОВНОЙ БАЗИС СУЩЕСТВОВАНИЯ НАЦИИ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Да, не стоит не учитывать опыт, который сродни опыту прорубания дверей в избах, пытаясь лазить в окно. НО. В инородном опыте стоит учитывать только:

· аспекты, принёсшие долговременный практический результат без негативных составляющих и последствий.

· аспекты, возможные к интегрированию в нашу действительность.

· аспекты, отвечающие сохранению самобытности русского народа, как самой важной составляющей всех условий.

И даже в случае соблюдения всех указанных условий следует помнить, что основная черта национального самосознания – самобытность. Только то делает нацию самостоятельной, что отличает её от других. Способность быть уникальным – исключительная черта любого народа, в том числе – русского. Без этой способности «национализм» становится фикцией, модной тенденцией и поводом для кухонных сплетен.

Невозможно построить свою самобытность чужими руками (это всё равно, что ставить памятники будущей архитектуры иностранными рабочими). Невозможно развивать национальное движение на вненациональные средства. Это истины, которые в порыве энтузиазма от наметившегося прорыва многие забывают. А забывчивость – главный враг национального самосознания.

Основной аспект национального самосознания любого народа – существование и жизнедеятельность в своём РОДЕ. Существование и жизнедеятельность вне своего Рода – первый признак деградации национального самосознания.

Итак, давайте сформулируем внутренние слабости национального самосознания:

1. Попытки пойти дорогой, проторенной другими.

2. Заимствования чужих, не отвечающих национальным особенностям русских способов и методов жизнедеятельности.

Есть в этих двух причинах особый подпункт, который ставит отдельный акцент именно на русском национальном самосознании. Это попытки вывести НАЦИОНАЛЬНОЕ самосознание на уровень РАСОВОГО. И то, и другое есть и имеет право на жизнь. Но лишь в том случае, когда меньшее не поглощено большим. Иначе будет потеряно основная – национальная составляющая. В этом случае мы придём к тем же идеям, что и большевики в 1917 году, ибо национальный аспект будет отдан в угоду «глобального». Запомните, дружбе народов национальная самобытность – не помеха! Выход же на расовое самосознание с нивелированием национального – это тот же проект «глобализации», который призван стирать границы, превращая всех в однообразную «серую» толпу. Это его ступень. Мягкая. Низенькая. Но его. Мы перестанем быть русскими и станем сначала просто «белыми»... А потом шагнём дальше, ибо самое главное – сделать первый шаг. Потому – НЕ ДЕЛАЙТЕ ЕГО. Помните, что как бы прекрасны не были чужие идеи, как бы прекрасны не были чужие народы, как бы прекрасна не была чужая земля – ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ.

Есть и другой подпункт, который также ставит под вопрос национальную самобытность и саму её суть. Это попытка приписать близкое кровное родство тем, кто его не имеет. Нация – это КРОВЬ, ДУХ, ЗЕМЛЯ. И не стоит считать единым с собой народом тех, кто говорит на другом языке, чтит другие обычаи и живёт на другой земле. И как бы ни казалось сходным по нескольким параметрам одни с другими – каждый должен остаться самим собой. И именно это будет основой взаимного уважения и сосуществования всех сознательных народов.

В завершение стоит повторить САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ существования наций. Это – СОЗИДАТЕЛЬНОСТЬ.

Принципы существования наций сродни принципам существования отдельных живых организмов. Их три. Первый, самый высший – созидательный (творческий). Второй – разрушительный (хищнический). Третий – паразитический. Русской нации более чем свойственен именно первый принцип существования и развития. Попытки свести национальное движение к разрушительным факторам и призывы к паразитарному образу жизни – есть самые большие ошибки национальной действительности.

САМОБЫТНОСТЬ и СОЗИДАТЕЛЬНОСТЬ. Вот два коренных слова русского национального самосознания.

http://www.perunica.ru/vedi/257-slavsya-rus.html 


Метки:  

Велес Зимний

Четверг, 17 Января 2013 г. 14:25 + в цитатник
 
Велес Зимний
   Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.
   6 декабря Встреча Встреча Велеса - Мороза (ВЕЛЕСА ЗИМНЕГО) - святодень, когда встречают Велеса в Его Зимнем обличии — в образе Деда Мороза. В пору двоеверия на Руси 6 стуженя/декабря отмечали день Николы Зимнего, за которым следовали Никольские морозы.
   В народе говорили: «Два Николы — один травный (9 травеня/мая), другой морозный; один с травой, другой с зимой», «Подошёл бы Николин день, а зима будет», «На день Николы зима ходит с гвоздём», «Хвализиму после Николина дня», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы». В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси тако же как Бога-Покровителя купцов и торговли.
 
Встреча Велеса — Мороза
(6 стуженя/декабря-месяца)

1. Встреча Велеса-Мороза — один из Велесовых Святодней года, отмечаемый Родноверами 6 стуженя/декабря-месяца («Никола Зимний» — в эпоху двоеверия).

2. Во шубе сивой, мохнатой, во шапке красной, золотой — приходит Велес-Мороз[1] о сию пору к людям. В деснице Его — Посох Волховской, исполненный силой зимней, ледяной. Во шуйце Его — Чарка Серебряна с Яр-Буйным Хмелем.

3. Чарка та благодатна, яко Лоно Самой Великой Матери Макоши — Супруги Вещего Бога. А в ней, яко Солнце красное в Ледяном Марином Терему, сокрыт Ярый Бог — Ярила Велесич в образе Яр-Буйна Хмеля.

4. Настанет срок — придёт на Землю Дева Весна-Красна, и приедет в ту пору Ярила-Весень в обличьи человечьем к людям на Белом комоне, привезёт жита колос и от Солнца добрую весть. Ныне же скрыт Он от взоров людских в Напитке Священном, обрядовом: Хмелю, хмелися, Хмелю, ярися! Кому пити — Тому добру быти! Гой!

5. Кто пьёт хмельное всуе — тот тем на Яр-Бога хулы возносит, а себя во Роду своём бесчестит. Кто же пьёт Священный Напиток[2], славя Ярого Бога в Сердце своём, как и Предки наши — древние Арии — издревле деяли, тот Силу и Мудрость Его обретёт!

6. На всю стылую зиму людям честным от Вещего — Вещий Дар: Яр-Буен Хмель — Коловрата Сердца Суряный Жар! Мудрым — Пламя Прозрения, иным же — лишь посрамление...

7. Идёт Вещий Бог по полям пустым, по лесам густым — Морене-Зиме путь снежный правит, а за то всяк Родович честной Вещего славит, возрады Велесовы воспевает, Имя Велесово величает: Егда кто Велеса любит, егда кто Велесу служит, С тем Щедрый Велес повсегда вместе! Велесе! Гой! Егда кто к Нему прибегает, егда кто в помощь призывает, С тем Велес пребывает, завсегда ему помогает! Велесе! Гой! Велесе! Имя Твоё — знаменито, в победе тезоименито: Кривду оно побеждает, Правду в Родах утверждает! Велесе! Гой! Пастырю Небесного Стада, веди мя до Вышнего Лада, А мы будем Тя прославляти, Имя Твоё величати! Велесе! Гой! Побеждай неправду повсюду, помози честному люду, А мы будем Тя воспевати, Имя Твоё восхваляти! Велесе! Гой!

1. О сию пору — в день встречи Велеса-Мороза — Родноверы чтут Вещего Бога честными братчинами, как то и Предки деять заповедали.

2. В эпоху двоеверия на Руси братчины эти назывались Никольскими — по имени одного из наиболее чтимых в народе святых — Николы Чудотворца, «второго после Бога заступника», покровителя земледелия и скотоводства, хозяина земных вод, заступника от бед и напастей, помощника в самых трудных делах и обстоятельствах, в образе которого народ чтил Велеса. В древней былине о Садко поётся: У того ли Николы Можайского Те мужики новгородские сходилися На братчину — Никольщину, Начинают пить канун, пива ячныя. И пришел тут к ним удалой добрый молодец, ...Бьёт челом, покланяется: «А и гой вы еси, мужики новгородские! Примите меня в братчину — Никольщину!..» А и те мужики новгородские Принимали его во братчину — Никольщину, ...А и зачали пить пива ячныя...

3. Николин день — Никола Зимний, или Никола Холодный (а также Никола Морозный, Никола Подкуй и др.), — это всеобщий гостевой праздник, который в некоторых губерниях праздновался целую седмицу. Молодёжь в Никольских братчинах не участвовала: это был праздник стариков, старших их сыновей (большаков), наиболее уважаемых представителей деревенских Родов. К ним съезжались ближайшие родственники и непременно приглашались соседи. Тех, кто отказывался от складчины и уклонялся от празднования, изводили насмешками целый год.

4. На Никольские братчины в каждом честном дому варили пиво и приглашали гостей. Пиво из разных домов «женили» — сливали в одну братину, из которой затем разливали его всем участникам братчины. В народе говорили: «Никольщина красна пивом и пирогами», «На Никольщину зови друга и недруга», «На Никольщину и друга зови, и недруга зови: все друзья будут», «Никольскую брагу пьют, а за Никольское похмелье бьют». Остатки еды раздавали нищим; хлебные крохи бросали на воздух, «чтобы нечистые духи не портили ни деревьев, ни полей». Известен такой двоеверческий заговор на Хмель: «Господи Хмель, буявая голова, не вейся вниз головою, вейся в посон под воргою, а я ж тебя не знаю, где живешь в верх сыра древа, лезь к своему государю в медвяные бочки и в пивные. Как не лежит на огне, и так на сем человеке лихая словеса у [имярек]: аще испиеши чашу сия, доколе из меня словеси сия изошли, а из сего раба Божьего и похмелье. Господи Хмель, как царь сидит на царствии своем, тако и ты сиди на месте своем, государь, родись!»

5. Ещё в XIX в. на Николу Зимнего существовал обычай — мальчики ходили по домам и славили Николу-Велеса пением Духовных стихов в Его честь, как на Коляду: Микола Зарайский — Морям проходитель, землям исповедник. А знают Миколу неверные орды. А ставят Миколе свечи воску яры, канун медвяны. А ему, свету, слава, слава — держава, Во всю его землю, во всю подселенну, Слава до ныне и века! Слава!

6. После Николы Зимнего ударяют вторые[3] морозы — Никольские: «Никольские морозы не чета Введенским». В народе говорили: «Два Николы: один травный (9 травеня/мая-месяца) — весну открывает, другой морозный — зиму ставит; один — с травой, другой — с зимой», «Подошёл бы Николин день, а зима будет», «Хвали зиму после Николина дня», «На день Николы зима ходит с гвоздём», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы», «Какой день на Николу Зимнего, такой и на Николу Летнего (Весеннего)», «Коли на Михайлов день (8 груденя/ноября-месяца) зима закуёт, то на Николу раскуёт», «Коли на Николин день след заметает, дороге не стоять», «Перед Николой иней — овсы хороши будут», «Иней на Николу — к урожаю».

7. В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси также как Бога-Покровителя купцов и торговли. Также с Николина дня молодёжь начинала готовиться к Святочным посиделкам, шить наряды, мастерить обрядовые личины для ряженых.

Ниже приводится краткое описание Встречи Велеса-Мороза, празднуемой о сию пору украинскими Родноверами:

1. Свято Велеса Зимового — Діда Мороза. Батько Велес у Своїй зимовій іпостасі. Врожай вже давно зібрали, заплели Велесу «бороду» з колосків на родючій ниві, зерно та інші дарунки щедрої Осені сховано — буде що їсти взимку. Худоба у стайнях, пастухи вже подякували Велесу на останьому осіньому випасі на траві, попрохали Його про благополучну зимівлю тварин до першої весняної зелені. Бджоли — «Божі мухи» — теж зимують, пасічники принесли хвалу Велесу і чекають разом зі своїми підопічними тепла. Все завмерло у Природі, дерева сплять, багато з тварин лісових, полевих та водних також впало у міцний сон до самої Весни.

2. Велес Волохатий — Зимовий Господар — Дід Мороз має вкрити Мати-Землю білим кожухом, щоб вона теж гарно відпочила, набралася сил, щоб було чим дати нове життя на новому оберті Річного Кола. Він ходить вночі у заметеному снігом лісі, чекаючи великого Свята Зимового Сонцевороту — Різдва Коляди. Це під Його ногами порипує сніг, у Його очах відблискують холодні зимові зорі та Місяць, що срібно висить у студеному чорному Небі. Це Йому, Вовчому Пастирю, Діду Ведмідю покірні лісові мешканці... і навіть люті вовки в останній місяць Зими у Його слугах.

3. Волхви, жреці Його, провадять темними зимовими ночами таємні дійства... палає високе вогнище у замерзлому лісі... Люди зігрівають друг друга теплом своїх сердець, веселяться на зимових святах, роздаючи один одному подарунки, особливо ж — дітям (так, тому і «наклався» образ св. Миколая у цьому святі, так само як св. Власій став «машкарою» Велеса, як «скот’єго Бога», покровителя худоби, привнесене християнство лише наслідувало давню народну традицію, феномен «двовір’я»)...

[1] По другим представлениям, Мороз — сын Велеса и Мары.
[2] На тайном языке волхвов пить хмельное — означает «пребывать в опьянении Божественным, в Благодати Его Присутствия».
[3] Первые морозы — Введенские. Введение отмечалось на Руси 21 груденя/ноября-месяца. В народе говорили: «На Введение зима вводится», «Введение — ворота зимы», «Введение пришло — зиму привело», ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права
 

Метки:  

Вообрази!

Четверг, 10 Января 2013 г. 20:27 + в цитатник

   Вообрази. Существует Книга, в которой записаны Законы Жизни. Ты, подобно другим, живёшь по этим Законам и носишь копию с собой, сверяя по ней жизнь. Твой мир прост и упорядочен.

   Но вообрази вновь! Исчезла Книга. Твой карман пуст. Остались лишь слова в памяти, и ты крепко держишься за них. Вокруг бушует Хаос, но твой остров порядка цел, ведь вас много.

   Однажды приходит с книгой человек, возвещая:

– Я принёс вам утерянное!

   С радостью в сердце ты читаешь её, но на смену радости приходит разочарование – это не те слова, что хранит твоя память, не те слова, по которым жил. Ты поднимаешь голову, и ужас наполняет сердце. Твой остров раскололся и многие друзья на той половине. Ты окликаешь, но тщетно, ураган хаоса уносит их маленький мир далеко от тебя. Приходит другой, третий и ты остаёшься один посреди хаоса. И как всегда у тебя есть выбор раствориться в стихии или найти островок порядка, живущий по словам из твоей памяти.

   Ты мечешься в хаосе, всё больше растворяясь в нём. Но вдруг, твой взгляд падает на людей, которые идут поперёк мечущейся стихии. Ты кидаешься к ним. Ты спрашиваешь их о Хаосе – они не понимают тебя. Ты спрашиваешь о Книге – они не понимают тебя. Ты говоришь о Законах Жизни – они понимают тебя.

– Где та Книга с Законами Жизни? – вопрошаешь ты.

– На каждой странице мироздания.

– В нас, в тебе, в любом другом.

– Во всём, что нас окружает.

– Но как её читать?

– Разумом.

   Сказав это, они продолжают свой путь.

   Вообрази! Эта книга написана вокруг тебя и часть её – ты сам.

10.01.2013 Loky


Метки:  

Коляда 22.12.2012

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 20:22 + в цитатник

   Этим морозным вечером встречаем мы народившееся Солнце. Малыш Коляда сладко спит в небесной колыбели, а матушка Лада качает и тихо напевает ему. Изо дня в день он будет расти и набираться сил. За долгую зиму возмужает, прогонит весной морозы, явившись к нам Ярилой Вешним.

   Приветствуем тебя Коляда! Во славу твою распаляем огонь земной. Зажигаем костры и свечи, расставляем еду сытную и питьё сладкое, слова добрые речём в твою честь. Уж ты славься Солнце молодое, освещай наш путь земной и дари радость своей золотой улыбкой.

   Слава Коляде!

   Слава Солнцу!

   Слава Огню Небесному!


Метки:  

Ещё о вере в мифы

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 23:29 + в цитатник

   Мифов много и у  каждого народа они имеют свои особенности. Эти особенности отражают образ мыслей и условия жизни народа-сказителя. Где бы люди не жили, они закладывают в творчество свои наблюдения за природой, опыт общения с другими народами, а также полезные идеи и изобретения.

   Так чей же опыт лучше? Заветам какого народа следовать?

   Ничьим опытом нельзя пренебрегать. Пропущенный через фильтр разума, худой или добрый опыт всегда поможет в сложных ситуациях.

   Если же ты любишь и уважаешь тот род в котором тебе посчастливилось родиться, желая жить в ладу с окружающей природой, ты выберешь опыт своего народа. Желая перейти в другой род, ты примешь опыт новой семьи и будешь ему следовать. Желая быть "человеком мира" - жить ради всех людей или же только лишь ради себя, ты в равной степени используешь опыт любой нации, не превознося и не умаляя ничьи достоинства.


Метки:  

14 декабря 1895

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 10:35 + в цитатник

В мире нет беспросветных ночей.
Вы мне верить должны, если я говорю,
Если я утверждаю,
Что всегда, даже в самой кромешной печали,
Есть открытое настежь окно, озарённое светом.
В мире есть мечта - мечта начеку,
Есть желание, которое нужно исполнить,
Есть голод, который нужно насытить.
В мире есть благородное сердце
И пожатье надёжной руки,
И внимательные глаза,
И жизнь, которая хочет,
Чтоб её разделили с другими.


14 декабря 1895 года родился великий французский поэт Поль Элюар.


Метки:  

Вера в мифы

Четверг, 13 Декабря 2012 г. 19:30 + в цитатник

   Мифы. Верить в мифы или не верить в них дело ваше. Я бы не стал. Да и не верю в них. Вместо этого я верю мифам, попросту говоря, понимаю их или стараюсь понять смысл, то поучение, что закладывают авторы в каждый их них. Мифы, сказки, былины, притчи, любая из форм народного или духовного творчества предназначена для того, что бы предать потомкам знание об ошибках и успехах прошлого. Большинство этих историй несут нам знание о том как нельзя делать и какие бывают последствия. Будучи ребенком я понимал это, повзрослев забыл. Благодарю Михаил, что напомнил мне об этом.
    Для чего мы должны использовать мудрость заложенную в сказания? Для обучения себя самого и своих детей нормам этики и морали. Чтите и берите пример с героев былей и мифов, не забывая, что и они ошибались. Достойная цель стремиться быть похожим на своих любимых героев. Но создав для себя идеал, не вверяйте свою судьбу в его руки, не раболепствуйте и не вымаливайте благодать. Не потакайте своим слабостям, ищите цель, а не поводыря, ищите друга, а не господина.


Метки:  

Поиск сообщений в Loky27
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь