-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 


СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 08:04 + в цитатник

 

словарная работа в детском саду, задачи словарной работы, содержание словарной работы, /1346731108_YUlya_sidit_s_kukloy (300x334, 121Kb)СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
 
Задачи словарной работы
1.      Обогащение словаря = расширение – усвоение новых, ранее неизвестных слов (рекомендуется 4-6 слов ежедневно).
2.      Активизация словаря – перевод слов из пассивного словаря в активный.
3.      Уточнение и закрепление словаря (освоение нюансов языка – многозначность, синонимичность и др.)
4.      Устранение нелитературных слов из речи детей (перевод их в пассивный словарь).
 
Содержание словарной работы
Данный пункт раскрывает направления работы воспитателя по расширению словаря дошкольников. Чтобы легче было организовывать, проводить и контролировать работу воспитателя все слова, которые будут изучаться в ДОУ, разбиты на несколько групп (см. ниже).
Содержание словарной работы обуславливается кругом присваиваемой ребенком культуры, т.е. это лексика (слова), необходимая для общения, удовлетворения потребностей, ориентировки и познания окружающего.
Содержание словарной работы:
1.      БЫТОВОЙ СЛОВАРЬ – части тела, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений.
2.      ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – названия явлений живой и неживой природы (времена года, осадки, растения, животные и прочее).
3.      ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – явления общественной жизни – труд, профессии, страна, президент, праздники, традиции, армия и др.)
4.      ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТТЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА – синонимы, точные антонимы, фразеологические обороты (бежать сломя голову), слова качественной оценки предметов (хороший, плохой и др.), слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства.
5.      ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, КОЛИЧЕСТВО и др.                                      
 
Последовательность работы над словом                                      
1.      Знакомство с новыми словами, то есть обогащение (расширение) словаря проводят на основе наблюдений, обследований предметов, осмотров, экскурсий. Во время этих видов деятельности ребенок воспринимает изучаемый предмет «вживую» = непосредственно, значит это методы непосредственного ознакомления со словом. Также, знакомить дошкольников с новыми словами можно в процессе рассматривания картин, предметов, игрушек, при чтении литературы, просмотре диа-, кино–, видео– фильмов, телепередач. При этом картины, игрушки и прочее должны быть малознакомы детям. Так как в этот момент непосредственно изучаемый материал отсутствует, то эта группа методов называется – методы опосредованного ознакомления со словом.
2.      Уточнение и закрепление словаря производится с помощью уже знакомых ребенку иллюстраций, игрушек, в дидактических играх и упражнениях, при чтении художественных произведений это методы уточнения, закрепления и уточнения словаря.
3.      Использование слова в активной речи (активизация словаря) производится в беседах, разговорах, речевых ситуациях, речевых поручениях, играх, упражнениях и др.
 
Речевые ситуации (занести в перечень приемов) – специально придуманные ситуации, в которых дети отрабатывают речевые умения. Например: «У Тани завтра день рождения, как мы её будем поздравлять?» Дети придумывают свои поздравления, а воспитатель подсказывает им те слова, которые необходимо активизировать в речи и хвалит детей, если они используют, именно, эти слова.
 
Речевые поручения (занести в перечень приемов) – поручение, при выполнении которого ребенку необходимо будет обязательно использовать речь. Например: «Пойди к Тамаре Ивановне и попроси подточить карандаши. Так и скажи: «Тамара Ивановна, подточите мне, пожалуйста, карандаши». Это образец речевого поручения для ребенка с неразвитой речью или для детей в возрасте до старшей группы. Начиная со старшей группы можно давать детям поручения без образца речи, то есть вот так: «Пойди к Тамаре Ивановне и попроси подточить карандаши».
 
Словарная работа в разных видах деятельности
Работа над словарем детей происходит постоянно, во всех видах деятельности путем комментирования (что значит этот термин?) воспитателем всех действий своих и ребенка, при ответе на вопросы ребенка, при задавании вопросов, рассказе о чем либо и прочее.
1.      Бытовая деятельность – при воспитании культурно-гигиенических навыков (далее КГН), такие слова как одежда, обувь, туалетные принадлежности, их качества, действия с ними, обороты взаимообращений.
2.      Трудовая деятельность – ручной труд на занятиях, во вторую половину дня, дежурства, труд на прогулке, уборки в группе и прочее. Слова – орудия труда, инструменты, действия, качества предметов и др.
3.      Игровая деятельность – позволяет в естественной форме отработать все группы содержания словарной работы.
4. Занятия (см. другие лекции). Словарь отрабатывается и на специальных речевых занятиях и на других видах занятий (изобразительная деятельность, математика, физическая культура, экология и пр.).

Литература

  1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
  2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников.
  3. Бородич А.М. Методика развития речи детей.
  4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
  5. Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.
  6. Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.
  8. Занятия по развитию речи в детском саду, под ред. Ушаковой О.С.
  9. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду.
  11. Развитие речи детей дошкольного возраста, под ред. Сохина.
  12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.
  13. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
  14. Журнал «Дошкольное воспитание».
  15. Нефедова Е.А. Готовимся к школе.
  16. Новотворцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском  саду.
  17. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. 

 

словарная работа/1346731245_Odnoklassniki_1 (126x90, 9Kb)

  1. Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped
  2. Здесь можно самостоятельно и бесплатно за 30 мин. сделать свой сайт о педагогике, психологии, своем учебном заведении и прочее http://nsportal.ru/page/bystryi-start
  3. Женский блог – подборка материалов о хозяйстве, воспитании и обучении детей http://idi-k-nam.ru/profile
  4. Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/
  5. Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/

Серия сообщений "Методика развития речи":
Некоторые логопеды совершенно не знакомы с теорией и методикой развития речи детей дошкольного возраста и работают с ребенком с чисто логопедических позиций (такие особенности образования в нашей стране были). И, конечно все получается хорошо, может быть даже замечательно, но опираясь на первоосновы (на методику развития речи), возможно достигать тех же результатов с меньшими энергозатратами. Поэтому, уважаемые логопеды, освежите свои знания в этой области! Кстати, информация может пригодиться, если Вас попросят провести какой-либо ликбез по вопросам развития речи детей для воспитателей.
Часть 1 - СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
Часть 2 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
...
Часть 5 - КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Часть 6 - Структура занятий по развитию словаря у детей дошкольного возраста
Часть 7 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку