-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 


ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Суббота, 18 Августа 2012 г. 17:50 + в цитатник

социальные условия нормального развития речи/1345297451_YUlya_v_derev_yah (300x407, 218Kb) ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ. ЛЕКЦИЯ 7.

 Социальные условия нормального развития речи
1.     Режим.
2.     Питание.
3.     Закаливание.
4.     Единые требования в воспитании.
5.     Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.
6.     Уважение и принятие темпа мышления и речи ребенка.
7.     Комментирующее воспитание ребенка.
8.     Адекватное воспитание ребенка (отсутствие «перегибов» в воспитании).
9.     Благоприятные отношения в семье.
10.Адекватные характерологические черты матери (отсутствие тревожности, мнительности, инфантильности, импульсивности, холодности).
11.Организация целенаправленного, планомерного, систематичного обучения ребенка правильной речи (произношение, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте).
12.Правильная речь родителей (отсутствие сюсюканья).
13.Отсутствие образцов нарушенной речи в окружении ребенка.
14.Совершенствование родителями собственной речи и речи ребенка (постоянное внимание к ней).
15.Выдвижение в семье определенных требований к речи ребенка (соответствующих его возрастным нормам).
16.Отсутствие речевых перегрузок.
17.Развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, восприятия).
18.Организация с детьми сюжетно-ролевых игр.
19.Обратиться к логопеду при появлении речевых нарушений (без создания трагедии из данной необходимости)
 
Признаки благополучного развития речи у ребенка
  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
  • Развитие речи ребенка соответствует возрастным нормам (см. лекции).
 
Патологическое развитие речи (ПРИЗНАКИ)
Обратиться к врачу логопеду необходимо, если:
К концу 1 месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним заговаривают.
К концу 5 месяца не произносит отдельные звуки и слоги, например, га-га-га, ма-ма-ма, ба-ба-ба и пр.
0 - 6 месяцев Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
К концу 7 месяца не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком.
К концу 9 месяца не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний или слогов.
К концу 10 месяца не может махать головой в знак отрицания или несогласия, или помахать ручкой в знак прощания.
7 - 10 месяцев Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.
10 - 12 месяцев Ребенок не реагирует на свое имя.
К концу 12 месяца (1 год) не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить различные просьбы.
К концу 15 месяца (1 год 3 мес.) не может адекватно употреблять слова "мама", "папа".
К концу 20 месяца (1 год 8 мес.) не может произносить 6 осмысленных слов, не может показать части тела, которые ему называют.
1 - 2 года    Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека - девочка, пику - купи, пэха - хлеб).
К концу 29 месяца (2,5 мес.) не понимает разницу между словами "большой" и "маленький".
К концу 36 месяца (3 г.) не может показать, какая из линий самая длинная.
2 -3 года     Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: "Аня хочет нет" - Я не хочу. Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я"). Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.
К концу 37 месяца (3 г. 1 мес.) не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия
4 - 7 лет У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака - пес, смотреть - глядеть ...; подобрать к слову антоним: сахар - соль, холодный - горячий, улыбаться - хмуриться... Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказать о происходящих событиях. После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.
Ребенок развивается с задержкой.
Ребенок перенес тяжелые заболевания.
У ребенка есть неврологические заболевания.
Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
 
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!
Мледенец, появившись на свет, не обладает врожденным знанием законов языка, на котором он будет говорить. У него есть способность в определенный период своего развития усвоить нормы и правила языка, на котором разговаривают окружающие его люди. Это так называемая языковая способность, которая реализуется в ходе общения со взрослыми через имитацию ребенком слышимой им речью. При этом большую роль играет языко-речемыслительная деятельность ребенка, которая обеспечивает формирование неосознанных языковых обобщений. В результате он осваивает основные единицы языка и законы их функционирования. Речь ребенка оказывается не простым повторением образцов, которые он слышит от взрослых, а творчеством, в котором речь рождается как средство общения, средство познания и средство регуляции деятельности своей и окружающих.
Если в силу каких-либо причин имитационная или языко-речемыслительная деятельности не формируются вовремя, то в дальнейшем у ребенка отмечается недоразвитие речи той или иной степени тяжести.
В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формирования речи:
а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения. В первом случае не к кому обращаться, во втором - незачем, все и так будет сделано вовремя. В рамках клинической классификации подобное нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто проявления недоразвития усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.
Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.
Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.
При задержке речевого развития наиболее эффективной оказывается ранняя коррекция, т.е. в возрасте до трех лет. Однако это не значит, что при выявлении речевого недоразвития в 6 или 7 лет нужно опустить руки. В любом случае специальные занятия окажут положительное влияние на речь и личность ребенка, если будут носить систематический характер. Успешность развития ребенка во многом зависит от активной позиции родителей, которые под руководством специалистов могут организовать правильное общение с ребенком.
Словарь для справок
Фонематическое восприятие - способность и умение слухового восприятия и различения звуков речи (фонем). Формируется у ребенка в дошкольном возрасте и является базой для понимания звучащей речи и обучения письму и чтению.
Моторика артикуляционного аппарата - возможности осуществлять движения оргпнов артикуляции (губ, языка, мягкого неба и др.) в полном объеме, с достаточной силой, точностью и скоростью.
Зрительный гнозис - возможность воспринимать и опознавать окружающий мир с помощью зрения.
Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи (см. признаки неблагополучия), а родители постоянно просят его: "Скажи", "Повтори", то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его "на вкус", и больше его не повторяет в течение месяцев. Иногда дело доходит чуть ли не до драки. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают - ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются.
Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Сколько тебе лет?", "Какая игрушка у тебя в руках?" и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая "самостоятельность" ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма.
Если вы хотите помочь своему ребенку, забудьте слова "скажи" и "повтори" хотя бы на первое время!
ЛИТЕРАТУРА
О.Е. Грибова, Что делать, если Ваш ребенок не говорит? М., 2004.
 
Литература
1.     Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
2.     Белякова Л.И., Заикание.
3.     Бородич А.М., Методика развития речи детей.
4.     Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
5.     Жукова Н.С., Логопедия.
6.      ИНТЕРНЕТ ! ! !
7.     Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
8.     Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
9.     Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
10.Поваляева М.А., Справочник логопеда.
11.Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
12.Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
13.Филичева Т.Б., Основы логопедии.
14.Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
 
признаки благополучного развития речи, признаки патологического развития речи,/1345296667_Odnoklassniki_1 (126x90, 9Kb)http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Сайт о педагогике и логопедии, здесь можно за 30 мин. создать свой «подсайт» http://nsportal.ru/olga-gubareva
Женский блог http://idi-k-nam.ru/profile
Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/ 
http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/ Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»
 
 
 

 

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку