-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Понедельник, 02 Июля 2012 г. 11:52 + в цитатник

Онтогенез речевого развития, развитие речи детей. развитие ребенка в 1 год,/1341215378_3_ontogenez (250x231, 108Kb)3 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

 
ЛЕКЦИЯ 3 Особенности развития речи детей по возрастам (к каждому возрасту характеристика)
 
План.
1.     Развитие речи ребенка на первом году жизни.
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
 
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ  Многие исследователи отмечают чувствительность к звукам у новорожденных по таким реакциям: 
Изменения общей двигательной активности.
Сморщивание лба.
Движения век.
Вздрагивания.
Изменения ритма и частоты дыхания.
Поворота глаз и головы к источнику звука.
Торможения сосательных движений.
В 2 недели, ребенок оставляет грудь, прислушивается к голосу матери, может перестать плакать. Ребенка можно успокоить песней.
На 3-4 – ой неделе жизни слуховое сосредоточение можно получить не только на относительно сильный звук, но и на речевое воздействие взрослого.
Реакция на звук несколько замедленная. Голос мамы начинает узнавать – на него больше реакции, чем на другие звуки.
ВТОРОЙ МЕСЯЦ Примерно с полуторамесячного возраста малыш гулит – произносит гласные звуки, отсутствующие в языке взрослых. В процессе развития эти звуки утрачиваются, заменяясь полноценными гласными звуками. Выделяются (опознаются) в гулении звуки – а, о, у, э; п, м, к, г, х.
 
ТРЕТИЙ МЕСЯЦ Гуление делается разнообразнее, появляются согласные звуки г-г-г, б-у, в–и и т.д. В ответ на поощрение ребенок активизирует гуление; происходит как бы разговор, когда взрослые агукают вместе с малышом. На улыбку взрослого ребенок отвечает улыбкой, на речь взрослого – произнесением звуков. Поворачивает голову в сторону говорящего, следит за ним глазами.
 
ОТ ТРЕХ ДО ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ Гуление преобразуется в «свирель», т.е. произнесение цепочки звуков каскадом: аль–ле-е-лы-агы-аы. Они делаются продолжительнее, если к этому побуждают взрослые, разговаривая с малышом. Перенимает по подражанию темп, ритм, тон речи («гуления») взрослых. Реагирует на громкость речи и интонацию – может начать улыбаться, может заплакать.
 
СЕДЬМОЙ – ВОСЬМОЙ МЕСЯЦЫ Для развития речи в этом возрасте представляется важным возможность подражания голосовым реакциям взрослого. В этом возрасте появляется лепет, т.е. произнесение отдельных слогов ба-ба-ба, да-да-да. В нем уже слышны довольно ясные звуки. Практически все звуки не свойственные родному языку ребенок из своего лепета уже отсеил. Из гласных чаще других производится звук а в сочетании с согласными п, б, м, д, т, к. Получив возможность подражать взрослому, ребенок активно повторяет за ним слоги. Период лепета очень важен, т.к. малыш подолгу упражняет свой артикуляционный аппарат и тренирует одновременно физический и фонематический слух. В лепете появляются интонации удовольствия и неудовольствия.
ДЕВЯТЫЙ – ДЕСЯТЫЙ МЕСЯЦЫ Ребенок способен по подражанию произносить цепочки повторяющихся слогов. В это время очень важно поощрять ребенка к лепету, т.к. он уже способен копировать интонации. Голосом малыш выражает свои потребности и эмоции. Развивается понимание речи. Опорой в этом умении является зрительное восприятие. Общение между ребенком и взрослым начинает строиться с помощью речи.
ОДИННАДЦАТЫЙ – ДВЕНАДЦАТЫЙ МЕСЯЦЫ. Дети понимают обращенную к ним речь, могут выполнить простые просьбы взрослых, подкрепленные жестами. В активной речи малыша появляются первые слова. Запас слов годовалого ребенка не одинаков: от 2-3 до 15-20 слов. 80 % слов – существительные. Могут присутствовать и глаголы – бух – падать, ам – кушать. прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи отсутствуют. Первая степень обобщения слов. Есть дети, не имеющие в активном словаре слов, но демонстрирующие приличное понимание речи. Первые слова – это, как правило, ударные слоги знакомых слов: «ка» - каша, «пу» - капуста; простые двусложные слова, состоящие из двух одинаковых слогов: «мама», «папа», «баба» и т.д. Эти слоги и простейшие слова можно назвать словами-предложениями, т.к. они обозначают целые понятия, хотя в этих словах-предложениях нет сочетания по грамматическим правилам языка.
 
 
Степени обобщения слов
1 степень – слово замещает чувственный образ только одного предмета (кукла – только эта кукла, все остальное не куклы, а что-то еще не известное). Около 1 г.
2 степень – слово замещает чувственный образ нескольких однородных предметов (все куклы становятся куклами). Около 3 лет.
3 степень – усваиваются обобщающие слова, обозначающие несколько групп предметов (игрушки = кукла + мяч+кубики). Около 3,5 лет.
4 степень – усваиваются обобщающие слова для обобщающих слов – высший уровень интеграции (вещь=игрушки+посуда+одежда). После 4-х лет.
 
Примеры степеней обобщения
Береза – березы – дерево – растения
Кошка –кошки – животное - жители земли/фауна
Телевизор – телевизоры – бытовая техника – электроприборы
Мама – мамы – женщина – человек.
 
Литература
1.     Алексеева М.М., Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
2.     Белякова Л.И., Заикание.
3.     Бородич А.М., Методика развития речи детей.
4.     Винарская В.Н., Возрастная фонетика, 2005 г.
5.     Жукова Н.С., Логопедия.
6.      ИНТЕРНЕТ ! ! !
7.     Малыш учится говорить, О.Жукова, 2007 г.
8.     Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / под ред М.Ф. Фомичевой.
9.     Основы логопедической работы с детьми / под ред. Г.В. Чиркиной.
10.                       Поваляева М.А., Справочник логопеда.
11.                       Программы воспитания и обучения детей «Радуга», «Детство», «Развитие» и др.
12.                       Теория и методика развития речи дошкольников, Стародубова Н.А., 2007 г.
13.                       Филичева Т.Б., Основы логопедии.
14.                       Язык и сознание, Лурия А.Р., 1998 г.
 
Группа логопедов "Логопеды, логопедия". Развитие речи детей, онтогенез речевого развития/1341215304_Odnoklassniki_1 (126x90, 9Kb)http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped - здесь можно подписаться на еженедельную логопедическую рассылку.
Мой сайт http://nsportal.ru/olga-gubareva - педагогика, логопедия.
Мой блог http://idi-k-nam.ru/profile - жизнь женщины, логопедия.
Дружественная группа в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия»

 

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
Часть 3 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 4 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 5 - 5 ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. 4-5 ЛЕТ
...
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Метки:  

Хьюго_Пьюго_рукоделие   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 12:10 (ссылка)
Спасибо! Все прочитала, все понятно! Мы до нормы в речевом развитии не дотягиваем, пошла работать над этим вопросом.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Korena_G   обратиться по имени Понедельник, 02 Июля 2012 г. 13:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку