-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 


ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Суббота, 10 Марта 2012 г. 15:02 + в цитатник
Цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a РЕЧЕВЫЕ ТРУДНОСТИ или как их преодолеть

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

3 - 6 месяцев. Малыш прислушивается и узнает голоса близких, правильно реагирует на интонации, слушает музыку, отдает предпочтение мелодичным погремушкам.
6 - 10 месяцев. Ребенок понимает отдельные просьбы и запреты, выполняет простые просьбы («покажи», «дай»).
10 - 12 месяцев. Малыш воспринимает названия предметов, обозначает некоторые свои действия, способен «тормозить» неправильное поведение.
12 - 14 месяцев. Ребенок узнает предметы на картинках, называет их, произнося первый слог, говорит много односложных слов.
15 - 18 месяцев. Малыш показывает предметы, людей, озвучивает действия на сюжетных картинках, обозначая их односложными словами и простыми предложениями («киса -мяу-мяу»).
18 - 24 месяца. Ребенок учится использовать слова в разных ситуациях, понимает, что у каждого предмета есть свое название. Малыш часто задает вопросы («что это?»), употребляет предлоги, глаголы, выполняет сложные просьбы: «Подойди к шкафу и принеси книгу», интересуется трудными словами, узнает близких на фотографиях.
2,5 - 3 года. Ребенок понимает короткие стихи, рассказы, сказки, учится их пересказывать, начинает сочинять и рассказывать.
3 - 4 года. Малыш понимает сложноподчиненные предложения, знает названия цветов, считает в пределах 10 - 20, слушает длинные сказки.
4 - 5 лет. Ребенок выполняет «инструкции», готов к изучению иностранных слов.

Упражнения помогут малышу развиваться правильно, научат произносить звуки, слоги и слова.

Как можно чаще представляйте ребенку членов вашей семьи. Говорите: мама, папа, дед, баба - не один, а несколько раз. Кроме того, почаще называйте малыша по имени. Делая массаж, уделяйте внимание стопам, кистям, ладоням, пальцам. Не забывайте играть в одну из самых простых и полезных игр «Сорока-ворона».

Чтобы ребенок начал хорошо говорить, постарайтесь как можно раньше приступить к занятиям, которые помогут развить его доречевые, а затем и речевые навыки. Начните с легких упражнений, постепенно усложняя задачу.

Чтобы развить мелкую моторику пальцев, заготовьте несколько карточек с изображением домика, цветка, чашки, контуры которых обклейте бархатной бумагой. Ведите пальчик малыша по бархату и называйте то, что изображено словами. Через некоторое время по контуру предметов приклейте бусинки и повторите игру.

Поставьте несколько небьющихся предметов (кастрюльку, пластиковую бутылку, деревянную матрешку) в ряд. Постучите по каждому предмету ложкой и дайте ребенку сделать то же самое.

Предложите малышу повторить за вами звуки: жужжите, как пчела, цокайте, фыркайте. Как только ребенку удастся произнести похожий звук, обязательно похвалите его.

Когда малыш научится хорошо сидеть, дайте ему мелки и начните рисовать сначала вместе, затем предложите ему «художничать» самостоятельно.

Играйте в игру «Как говорит. ..» Продемонстрируйте ребенку, как звонит будильник, гудит паровоз, переливается вода. Почаще спрашивайте у него, как «говорят» часы или водичка.

Подражайте голосам животных.

С возраста девяти месяцев лепите простые фигуры из пластилина: - яблоко, банан, змейку.

Маленькой ложкой пересыпайте сахар из одной чашки в другую, перекладывайте фасоль, орехи из стакана в железную кастрюлю.

Пускайте мыльные пузыри.

Развитию речи помогает чтение вслух коротких историй перед сном. Когда малыш бодрствует, вам трудно завладеть его вниманием более чем на пять минут. Но перед тем как заснуть, он обязательно выслушает вас.

В маленькую баночку положите кусочек яблока или печенья и предложите малышу открутить крышку.

Когда ребенку исполнится год, начните рисовать пальцами (краски должны быть нетоксичными и достаточно густыми). Пишите красками буквы или цифры и медленно проговаривайте их.

Превратите геометрические фигуры в веселые картинки. Для этого заготовьте трафарет круга, квадрата, треугольника и, поддерживая руку ребенка, сделайте из круга солнышко, цветок, лицо; из квадрата - дом, флажок, конфету; из треугольника - дерево, вазу.

Когда малышу исполнится полтора года, предложите ему заняться лепкой фигурок из теста (рецепт теста: 2 стакана муки, 0,5 стакана воды, 0,5 стакана соли, пищевой краситель).

Поиграйте в игру «Действуй по звуку». Объясните ребенку, что, когда вы звоните в колокольчик, нужно идти, когда хлопаете в ладоши - останавливаться, стучите ложкой о стакан - садиться.

В полтора-два года предложите ребенку составить рассказ по картинке. Задавайте вопросы, кто изображен на картинке, что там происходит, кто чем занят, тепло на улице или холодно.

Поиграйте в мяч. Когда он будет в руках у малыша, называйте его имя, когда мячик вернется к вам, говорите «мама». Через некоторое время усложните задание: когда мяч попадет в руки ребенку скажите, что мяч у Саши, когда к вам - мяч у мамы.

Нарисуйте на листе картинку. Затем вместе с малышом приклейте к деталям изображения спички, шерстяные или шелковые нитки, сделайте аппликацию из бархатной бумаги, лоскутков и маленьких пуговиц.

Когда ребенку исполнится 2,5 года, изучите альбом с фотографиями и расскажите ему, кто есть кто и как зовут членов вашей семьи.

Побуждайте малыша к высказыванию мыслей, предоставляйте ему возможность альтернативного ответа: «Ты пойдешь гулять во двор или в парк?» Дождитесь ответа. Задайте следующий вопрос: «Ты возьмешь с собой мяч или формочки?»

Нарисуйте времена года. Вместе с ребенком раскрасьте картинки в «правильные» цвета, нарисуйте людей и подберите им одежду.

Играя в кубики, научите малыша простым арифметическим действиям.

После просмотра книги, передачи или прослушивания кассеты, спросите у малыша: «Что делал герой книги?» «Кто тебе больше всех понравился?»

Когда ребенку исполнится три года, предложите ему просмотреть картинки с изображением эмоционального состояния персонажей. Спросите: «Мальчик грустный или веселый?» «Как он себя чувствует?» Стимулируйте малыша называть подробности и детали.

Познакомьте ребенка с дням недели и названиями месяцев года. Оперируйте понятиями вчера, завтра, через час.

Научите малыша разговаривать по телефону.

В листе картона проделайте несколько дырочек и попробуйте зашнуровать их. Как только у ребенка начнет получаться, перейдите к настоящим шнуркам на обуви.

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped

Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку