-Рубрики

 -Цитатник

Как закрепить за собой никнейм или название группы, или что-либо подобное... - (0)

  Регистрация никнеймов   Конечно я уже неоднократно встречала подобны...

Как подготовить ребенка к логопедическому занятию (консультации) по скайпу - (0)

    1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п...

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р - (0)

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р     Имея некото...

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу - (0)

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу   Можно много говорить о целесообра...

Логопед по скайпу - преимущества - (0)

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп...

 -Метки

Очумелые ручки артикуляционная гимнастика артикуляционная сказка биржа покликовых ссылок владивосток заправка картриджей возрастные особенности речи волчок для пальчиков движение с речью делаем вместе с детьми диета дикция если ребенок не говорит звук заикание зайка закрепление словаря занятия с логопедом по интернету заработать на лиру зарядка для язычка знание основных цветов игра с тенью игра часть и целое словарь игры на словесный состав предложения игры с тенью идеальный обмен веществ. "французская диета" изучение лиру интернет занятия с логопедом интернет логопед история логопедии как мужчине укротить строптивую женщину как найти хорошего логопеда как научить ребенка говорить звук р как научить ребенка говорить р как научить ребенка звук как открыть логопедический кабинет как оформить конспект занятия как проводятся логопедические занятия по скайпу книги в помощь логопеду книги для логопедов коррекция заикания лиру логопед логопед по скайпу логопед родителям логопедическая игра логопедическая литература логопедическая помощь логопедические задания логопедические занятия во владивостоке логопедические игры логопедические плакаты логопедические пособия логопедические сайты логопедические скороговорки логопедические упражнения логопедическое пособие логопедия нарушение произношения онтогенез детской речи онтогенез речевого развития онтогенез речи оптическая дисграфия оптическая дислексия освоение лиру пальчиковые игры педагогический сайт плакаты для детей плакаты для логопеда повадки животных помощь логопеда через скайп пособия для логопеда пособия для пальчиковых игр пособия для развития мелкой моторики постановка звука постановка р признаки нормального развития речи работа над словарем развитие мелкой моторики развитие ребенка в 1 год развитие речи развитие речи в 3 года развитие речи детей развитие связной речи развитие фонематических процессов развитие фонематического внимания ручной труд сайт для логопедов сайты для логопедов самодельные волчки самодельные логопедические пособия самодельные пособия связная речь скороговорки словарная работа словарная работа в детском саду словарная работа в детском саду. игра на словарь смиар составление описательных рассказов сочетание речи с движением тест по ринолалии фонематический слух

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в logopedskype1

 -Подписка по e-mail

 




КАК ЛОГОПЕДУ РАБОТАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 07:17 + в цитатник

 

как работать с безречевыми детьмиБитова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи: Научно-практический сборник. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999. - Вып. 2. - С. 44-52.
На основе личного опыта автора и опыта других специалистов Центра лечебной педагогики (Москва) обсуждаются методы оказания начальной помощи детям, имеющим тяжелые речевые нарушения. Эти методы базируются на учении Л. С. Выготского, данных нейропсихологии, нейролингвистики, неврологии и других научных дисциплин. Приводятся примеры из практики, рассказывается о приемах и средствах, с помощью которых осуществляется коррекционная работа. Отмечается, что принятый подход порой расходится с традиционной логопедией, но тем не менее имеющийся многолетний опыт свидетельствует о его результативности.                   
Читать далее...

Серия сообщений "Безречевые дети":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - КАК ЛОГОПЕДУ РАБОТАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ


Метки:  


Процитировано 5 раз

СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ

Вторник, 04 Сентября 2012 г. 08:04 + в цитатник

 

словарная работа в детском саду, задачи словарной работы, содержание словарной работы, /1346731108_YUlya_sidit_s_kukloy (300x334, 121Kb)СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
 
Задачи словарной работы
1.      Обогащение словаря = расширение – усвоение новых, ранее неизвестных слов (рекомендуется 4-6 слов ежедневно).
2.      Активизация словаря – перевод слов из пассивного словаря в активный.
3.      Уточнение и закрепление словаря (освоение нюансов языка – многозначность, синонимичность и др.)
4.      Устранение нелитературных слов из речи детей (перевод их в пассивный словарь).
 
Содержание словарной работы
Данный пункт раскрывает направления работы воспитателя по расширению словаря дошкольников. Чтобы легче было организовывать, проводить и контролировать работу воспитателя все слова, которые будут изучаться в ДОУ, разбиты на несколько групп (см. ниже).
Содержание словарной работы обуславливается кругом присваиваемой ребенком культуры, т.е. это лексика (слова), необходимая для общения, удовлетворения потребностей, ориентировки и познания окружающего.
Содержание словарной работы:
1.      БЫТОВОЙ СЛОВАРЬ – части тела, названия игрушек, посуды, мебели, одежды, предметов туалета, пищи, помещений.
2.      ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – названия явлений живой и неживой природы (времена года, осадки, растения, животные и прочее).
3.      ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ – явления общественной жизни – труд, профессии, страна, президент, праздники, традиции, армия и др.)
4.      ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТТЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА – синонимы, точные антонимы, фразеологические обороты (бежать сломя голову), слова качественной оценки предметов (хороший, плохой и др.), слова, обозначающие эмоции, переживания, чувства.
5.      ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО, КОЛИЧЕСТВО и др.                                      
 
Последовательность работы над словом                                      
Читать далее...

Серия сообщений "Методика развития речи":
Некоторые логопеды совершенно не знакомы с теорией и методикой развития речи детей дошкольного возраста и работают с ребенком с чисто логопедических позиций (такие особенности образования в нашей стране были). И, конечно все получается хорошо, может быть даже замечательно, но опираясь на первоосновы (на методику развития речи), возможно достигать тех же результатов с меньшими энергозатратами. Поэтому, уважаемые логопеды, освежите свои знания в этой области! Кстати, информация может пригодиться, если Вас попросят провести какой-либо ликбез по вопросам развития речи детей для воспитателей.
Часть 1 - СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
Часть 2 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
...
Часть 5 - КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Часть 6 - Структура занятий по развитию словаря у детей дошкольного возраста
Часть 7 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


Метки:  


Процитировано 3 раз

ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ

Среда, 29 Августа 2012 г. 10:22 + в цитатник

 

ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ.
 
 
 
маленький ребенок, ребенок в машине, ребенок в шапочке, онтогенез детской речи,/1346221031_YUlya_v_mashine_krutaya (300x288, 94Kb)
 НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Показатели речевого развития
Время появления в норме
Употребляет местоимение "Я"
2 года 3 мес.
Адекватно использует названия цветов
2 года 6 мес.
Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме средн. Р.)
К 3 годам
Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде
К 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями
С 2 лет 1 мес.
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи
К 3 годам
Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи
С 2 лет 3 мес.
Произносит твердые звуки С, 3, Ц
С 2 лет 1 мес.
Замечает неправильное звукопроизношение у других детей
К 3 годам
Начинает подбирать рифмы к словам
С 3 лет
 
НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ                                                   
Читать далее...

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Суббота, 18 Августа 2012 г. 17:50 + в цитатник

социальные условия нормального развития речи/1345297451_YUlya_v_derev_yah (300x407, 218Kb) ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ. ЛЕКЦИЯ 7.

 Социальные условия нормального развития речи
1.     Режим.
2.     Питание.
3.     Закаливание.
4.     Единые требования в воспитании.
5.     Наличие продолжительного эмоционального общения ребенка с родителями.
6.     Уважение и принятие темпа мышления и речи ребенка.
7.     Комментирующее воспитание ребенка.
8.     Адекватное воспитание ребенка (отсутствие «перегибов» в воспитании).
9.     Благоприятные отношения в семье.
10.Адекватные характерологические черты матери (отсутствие тревожности, мнительности, инфантильности, импульсивности, холодности).
11.Организация целенаправленного, планомерного, систематичного обучения ребенка правильной речи (произношение, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте).
12.Правильная речь родителей (отсутствие сюсюканья).
13.Отсутствие образцов нарушенной речи в окружении ребенка.
14.Совершенствование родителями собственной речи и речи ребенка (постоянное внимание к ней).
15.Выдвижение в семье определенных требований к речи ребенка (соответствующих его возрастным нормам).
16.Отсутствие речевых перегрузок.
17.Развитие познавательных психических процессов (внимания, памяти, восприятия).
18.Организация с детьми сюжетно-ролевых игр.
19.Обратиться к логопеду при появлении речевых нарушений (без создания трагедии из данной необходимости)
 
Признаки благополучного развития речи у ребенка
  • Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  • У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  • Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  • Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  • Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
  • Развитие речи ребенка соответствует возрастным нормам (см. лекции).
 
Патологическое развитие речи (ПРИЗНАКИ)
Обратиться к врачу логопеду необходимо, если:
К концу 1 месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним заговаривают.
К концу 5 месяца не произносит отдельные звуки и слоги, например, га-га-га, ма-ма-ма, ба-ба-ба и пр.
0 - 6 месяцев Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого; отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вдохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание к речи окружающих.
К концу 7 месяца не пытается привлечь к себе внимание каким-либо определенным звуком.
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  


Процитировано 1 раз

УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ. ТУМАНОВА Т.В.

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 10:29 + в цитатник

Дисграфия, дислексия,/1344752745_8361 (500x434, 26Kb)Устранение оптической дислексии и дисграфии
(в том числе и у умственно отсталых детей)
Туманова Т.В.

 
   При оптической дислексии и дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.
  
В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в следующих направлениях:
   а) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного;
   б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
   в) формирование пространственного восприятия и представлений;
   г) развитие зрительного анализа и синтеза;
   д) формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
   е) дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, словах, предложениях, текстах.
  
Развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса). С целью развития зрительного гнозиса предлагаются следующие задания:
   1. Назвать предметы по их контурам.
   2. Назвать недорисованные предметы.
   3. Назвать перечеркнутые изображения.                                                
Читать далее...

Серия сообщений "Дислексия, дисграфия":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ. ТУМАНОВА Т.В.


Метки:  


Процитировано 3 раз

10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Воскресенье, 12 Августа 2012 г. 08:48 + в цитатник

фото маленького ребенка, фото ребенка с бутылочкой,/1344746360_S_butuylkoy_opyat_ (300x203, 81Kb)ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ЛЕКЦИЯ 10.

 
Ученые, исследовавшие связную речь
Рубинштейн С.Л., Ерастова С.Л., Леушина А.М., Рузская А.Г., Рейнстейн А.Э., Гербова В.В., Лаврик М.С., Ворошнина Л.В., Коротковой Э.П., Слама-Казаку Т., Виноградова Н.Ф., Чулкова А.В., Ушакова О.С., Зрожевская А.А., Шадрина Л.Г., Гризик Т.И., Елкина Н.В., Смольникова Н.Г.
 
Признаки связной речи
  1. Содержательность (хорошее знание предмета или явления о котором говорится).
  2. Точность (правдивое отображение действительности, правильный подбор слов, наиболее подходящих к данному содержанию).
  3. Логичность (последовательное изложение мыслей).
  4. Ясность (понятность для окружающих).
  5. Правильность, чистота, богатство (разнообразие).
 
Виды связной речи
  1. Диалог – беседа 2-х и более людей.
  2. Монолог – продолжительное по времени высказывание одного человека.
 
Последовательность возникновения диалога и монолога
Диалог появляется у ребенка раньше монолога в виде ответа ребенка на обращения взрослого. Первые «ответы» ребенка проявляются в отдельных звукокомплексах, движениях глаз, повороте головы, улыбке. Так же к зарождению диалога можно отнести требования ребенка к удовлетворению его потребностей в питье, еде.
 
Понятие о ситуативной и контекстной речи
Первой у ребенка появляется ситуативная речь – то есть речь, понятная только в одной, конкретной, наглядной ситуации. (Ребенок требует: «Дяй, дяй, дяй!» и тянет руки к стакану с водой, мы понимаем, что ребенок хочет пить. В данном случае, не видя ситуации невозможно определить что хочет ребенок)
Позже появляется контекстная речь, то есть речь, понятная в отрыве от ситуации (Ребенок говорит: «Я сегодня очень хотел пить и папа дал мне воды». В данном случае, все понятно об уже прошедшей ситуации (контекстной) - что ребенок хотел пить и был напоен).
Ситуативная речь не пропадает, когда ребенок вырастает, она присутствует и у взрослых, как правило, в диалогах между хорошо знакомыми людьми, когда часть слов заменяется на выразительную мимику, взгляды, жесты.*
Исследования Рузской А.Г., РейнстейнА.Э доказали, что в общении со сверстниками дети чаще пользуются контекстной речью (более сложной), а в общении со взрослыми – ситуативной речью (простой). Это связано со следующими особенностями:
1.      Взрослый воспринимается ребенком как источник удовлетворения естественных потребностей и от взрослого ребенок требует то, что срочно хочет получить, в зависимости от текущей ситуации, то есть обращения к взрослому изначально конкретны. Вместе с тем, взрослый лучше понимает ребенка и чаще догадывается, что ребенок хотел сказать, часто взрослые сами договаривают за ребенком предложения или подсказывают слова, словосочетания. То есть сообразительность взрослых не ставит ребенка перед задачей полностью использовать свои речевые возможности.
2.      Сверстник воспринимается дошкольником как «тренажер» для отработки полученных речевых умений и знаний и, именно, на нем ребенок пробует чаще чем на взрослом употреблять контекстную речь. При этом, сверстник еще не очень хорошо умеет расшифровывать обращенную к нему речь и ребенку приходится больше стараться при подборе слов и построении предложений = освоение контекстной речи.
Виды монолога (виды монолога расставлены в последовательности их усложнения)                                               
Читать далее...

Серия сообщений "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Часть 2 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Часть 3 - 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 3-4 ГОДА
Часть 4 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 5 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 6 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 8 - 8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  


Процитировано 2 раз

9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Четверг, 02 Августа 2012 г. 08:54 + в цитатник

фото маленького ребенка, онтогенез грамматического строя речи, грамматический строй речи,/1343880496_malen_kaya_YUlya_s_sharikami (300x424, 159Kb)9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

ЛЕКЦИЯ 9.
 
Онтогенез грамматического строя речи (ГСР).
 
В лекции на место ( * ) - самостоятельно подобрать примеры.
 
Изучением ГСР занимались – Сохин Ф.А., Серебренникова Н.П., Попова М.И., Захарова А.В., Рыбников Н.А., Гвоздев А.Н., Леушина А.М., Ядешко В.И.
Усвоение ГСР – сложный аналитико-синтетический (как понимаете это слово?) процесс деятельности коры головного мозга.
Структура ГСР
ГСР = морфология (строение слов) + синтаксис строение предложений)
Морфология = словообразование (приставки +суффиксы) + словоизменение (окончания)
Словообразование – изменяет смысл слова (лес – лесник), словоизменение позволяет слова «подстраивать друг под друга в предложении (белые ковры, белый ковер   ).
 
Усвоение ГСР возможно только после того, как ребенок становится способен заметить, проанализировать и воспроизвести отдельные явления речи – например, совпадение окончаний и предлогов (в столе / в тумбочке / в кастрюле и т.д.) или суффиксов и одушевленности предметов (лисенок, слоненок, котенок и т.д.). Первоначально эти закономерности ребенок осваивает неосознанно в процессе многократного их прослушивая и воспроизведения, постепенно правильные варианты ГСР усваиваются и эти словоформы начинают употребляться ребенком автоматически, то есть на основе условного рефлекса. Данный вид условного рефлекса является сложным, многоступенчатым и И.П. Павлов назвал его динамическим стереотипом. Кстати, именно благодаря прочно установившимся динамическим стереотипам, в речи детей надолго сохраняются ошибки в употреблении слов «исключений» - «пальто», «пианино» и т.д., а также, частично основывается период словотворчества.
При освоении ГСР, ребенок раньше усваивает те, формы, которые очень наглядны и доступны для восприятия, например, число существительных стол-столы, кот-коты, нос-носы; или уменьшительно-ласкательные суффиксы пальчик, стульчик; или повелительное наклонение у глаголов дай, пить, есть.
В каждой части речи русского языка для детей есть свои трудности:
       Существительные – окончания (нет мяча, лебедя, девочки, часов и др.)
       Глаголы – основы слова (бегать, бежать)
       Прилагательные – словообразование (особенно сравнительная степень – красивее, больше, самый большой).
Исследования Серебренниковой Н.П. доказали, что усвоение гср зависит от качества звукопроизношения ребенка и степени развития у него фонематического слуха. Чем лучше развиты произношение и фонематический слух, тем лучше усваивается ГСР.
Исследования Серебренниковой Н.П. доказали, что для усвоения ребенком какой-либо формы ГСР в пассивном состоянии (просто слушает) требуется от 300 до 500 повторений, в игре же хаданная словоформа усваивается в пределах 100 повторений. (возраста детей, с которыми проводили этот эксперимент я не нашла).
Исследования Сохина Ф.А. доказали взаимосвязь между познавательными психическими процессами и развитием ГСР. Чем «умнее» ребенок, то есть чем лучше у ребенка развиты такие операции мышления как анализ, синтез, обобщение, тем лучше у ребенка развит ГСР.
 
Основные периоды усвоения ГСР русского языка (А.Н. Гвоздев)
Первый период (от 1 г. 3 мес. до 1 г. 10 мес.) период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются.                                                           
Читать далее...

Серия сообщений "Онтогенез детской речи":

Логопед по скайпу Губарева Ольга Анатольевна,/1445095585_skrin_menya_na_skayp (700x248, 173Kb)

 Переход на страничку онлайн логопеда Губаревой Ольги Анатольевны (жми)...

 


 

Часть 1 - ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
Часть 2 - 2 ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ)
...
Часть 7 - 7. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
Часть 8 - 8. ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ
Часть 9 - 9. ОНТОГЕНЕЗ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Часть 10 - 10. ОНТОГЕНЕЗ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Часть 11 - ПРИЗНАКИ НОРМАЛЬНОГО И ПАТОЛОГИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 12 - ОНТОГЕНЕЗ РЕЧИ В ТАБЛИЦАХ
Часть 13 - КАК БУДЕТ ГОВОРИТЬ ВАШ РЕБЕНОК, ЗАВИСИТ ОТ ВАС. М.Шохор-Троцкая


Метки:  

ПОДРАБОТКА ЛОГОПЕДА В ДРУГОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 09:33 + в цитатник

Источник:  http://www.gazeta-yurist.ru/consult.php?i=433 

Я работаю учителем-логопедом в МДОУ Д/С на одну ставку с недельной нагрузкой 20 часов. Какое количество часов в неделю имею я право работать по совместительству в другом ДОУ Д/С в той же должности? Относятся ли логопеды дошкольных учреждений к педагогическим работникам, в частности к учителям? Можно ли работать по совместительству в другом дошкольном учреждении на полную ставку или на 0,8 ставки? Правомерен ли перевод логопеда, работающего по совместительству, с 0,8 ставки на 0,5 ставки с мотивацией работодателя, что по Трудовому кодексу по совместительству логопед имеет право работать только на 0,5 ставки.
Е. Нефтулаева, г. Ртищево
Читать далее...

Серия сообщений "продолжительность рабочего времени логопеда":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - 2008 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ЛОГОПЕДА
Часть 2 - 2010 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОГОПЕДА В РАЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. АСТРОНОМИЧ
Часть 3 - ПОДРАБОТКА ЛОГОПЕДА В ДРУГОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Метки:  


Процитировано 1 раз

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ДОКУМЕНТЫ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. медицинский уклон

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 09:22 + в цитатник

Деятельность учителя-дефектолога; учителя-логопеда (логопед) на территории Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства здравоохранения от 28 декабря 1998 г. N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций». Данным приказом введены:

  1. Положение о логопеде (Приложение 1).
  2. Положение об организации работы логопедического кабинета (Приложение 2).
  3. Примерный перечень оборудования логопедического кабинета (Приложение 3).
  4. Положение об организации работы дневного стационара для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами (Приложение 4).
  5. Положение об организации работы стационарного отделения для лечения нарушений речи и других высших психических функций (Приложение 5).
  6. Положение об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно - мозговых травм) (Приложение 6).
  7. Положение об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации (Приложение 7).
  8. Штатные нормативы медицинского, педагогического и иного персонала психоневрологических учреждений и подразделений по оказанию специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций (Приложение 8).
  9. Программу подготовки на курсах тематического усовершенствования специалистов по патологии речи и нейрореабилитации (Приложение 9).
  10. Методические рекомендации "Организация специализированной службы по оказанию помощи больным с патологией речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)" (Приложение 10).
  11. Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации (Приложение 11).
  12. Нормы нагрузки врачей - психиатров учреждений и подразделений специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций (Приложение 12).

Читать далее...

Серия сообщений "разное в документах для логопеда":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ДОКУМЕНТЫ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. медицинский уклон


Метки:  


Процитировано 2 раз

2010 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОГОПЕДА В РАЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. АСТРОНОМИЧ

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 09:12 + в цитатник

Приказ О продолжительности рабочего времени от 24 декабря 2010 №2075

20.09.11 04:26 МОиН РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПРИКАЗ

от 24 декабря 2010 г. N 2075

 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

(НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


ДАЛЕЕ ВЫДЕЛЕНО ЦВЕТОМ ПРО ЛОГОПЕДОВ                          

Читать далее...

Серия сообщений "продолжительность рабочего времени логопеда":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - 2008 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ЛОГОПЕДА
Часть 2 - 2010 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОГОПЕДА В РАЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. АСТРОНОМИЧ
Часть 3 - ПОДРАБОТКА ЛОГОПЕДА В ДРУГОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Метки:  


Процитировано 2 раз

2008 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ЛОГОПЕДА

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 08:59 + в цитатник

На другом сайте для логопедов девушки выложили письмо- ответ начальника КРУ Носковской о рабочем времени учителя-логопеда. Советуют держать его в папке и пользоваться при учёте рабочего времени. Кто-нибудь уже его использовал или может -ли быть такое письмо аргументом при проверке?

"Контрольно-ревизионное управление на Ваше обращение о
продолжительности рабочего времени учителя-логопеда, поступившее из
Федерального агентства по образованию, сообщает.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 03.04.2003г. 191 (ред. от 08.08.2008г.) "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норма часов педагогической работы учителей-логопедов всех образовательных учреждений составляет 20 часов в неделю.                                               

Читать далее...

Серия сообщений "продолжительность рабочего времени логопеда":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - 2008 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ЛОГОПЕДА
Часть 2 - 2010 г. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ЛОГОПЕДА В РАЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. АСТРОНОМИЧ
Часть 3 - ПОДРАБОТКА ЛОГОПЕДА В ДРУГОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Метки:  

6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:32 + в цитатник

ЗАКАЗАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН


Бизнес план логопедического кабинетаШкола бизнеса сообщает, что специалисты узкого профиля сейчас ценятся больше, чем высокого. Нынче врачи предпочитают уже не работать на государство, а открывать частные кабинеты по оказанию помощи. И специалисты считают, что среди населения наиболее востребованы сейчас услуги неврологов, стоматологов, педиатров и логопедов. Вот на последний вариант и стоит обратить внимание. Необходим бизнес план логопедического кабинета, чтобы начать зарабатывать своими знаниями и умениями деньги.

С чего начать

В первую очередь, вам понадобится зарегистрировать ЧП. Бизнес план логопедического кабинета должен освещать всю бумажную волокиту, которую вам предстоит пережить. К счастью для вас, лицензированию данный вид деятельности пока не подлежит. Но в любом случае Школа бизнеса рекомендует вам обратиться за консультацией к грамотному юристу, чтобы уточнить требования законов.

Бизнес план логопедического кабинета предполагает и поиск помещения. Обратите внимание, располагаться он должен не на окраине города. В идеале вам нужно арендовать помещение в школе, офисном центре и так далее. То есть искать отдельно стоящее здание вовсе не обязательно. Допустимо открытие логопедического кабинета в спальном районе, но он все же не должен быть слишком удален от центра. Ищите такое место, чтобы поблизости была остановка городского транспорта. Желательно, иметь возле кабинета хотя бы небольшой участок для парковки авто клиентов. Обратите внимание и на этаж для открытия офиса. Родители с детьми не должны взбираться на третий или четвертый этаж по лестнице. Ищите здание с лифтом.

Бизнес план логопедического кабинета учитывает и необходимость закупки оборудования. Но прежде, вам стоит продумать его площадь. Вполне достаточно будет и 20 квадратных метров. Но и их тоже нужно обставить мебелью, например, купить два стола, массажную кушетку, стулья, полки для различных пособий, шкафы. Современный логопед должен иметь в кабинете компьютер. Он необходим не только для того, чтобы вести документацию, но и использовать в работе с клиентами новейшие компьютерные программы, разработанные специалистами. Вам нужно купить также раковину (чтобы клиенты и сам врач могли помыть руки), повесить сушилку для рук.                                                            
Читать далее...

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
...
Часть 5 - 4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 3 раз

5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:24 + в цитатник

Свой бизнес: логопедический кабинет

Еще несколько лет назад были распространены специалисты широкого профиля. Но в последнее время ценится узкая специализация: все больше врачей заводят собственную практику и открывают свои кабинеты. Особенно востребованы услуги детских специалистов — педиатров, неврологов, логопедов. Поговорим о последних.

Для открытия собственного логопедического кабинета необходимо зарегистрироваться как ИП (индивидуальная трудовая преподавательская деятельность). Получение лицензии на данный вид деятельности пока не требуется. Однако перед открытием своего бизнеса проконсультируйтесь с юристом, так как законодательство и требования в этой области могут измениться.

Для работы вам понадобится собственный кабинет. Это может быть арендуемое помещение в офисном центре, школе и т. д. Кабинет должен располагаться в удобном месте (например, в спальном, но не в очень отдаленном от центра или транспортной развязки районе), поблизости должна находиться остановка, а у здания — автомобильная парковка. Желательно, чтобы родителям с детьми не пришлось подниматься к вам выше второго этажа или, если ваш офис расположен выше, чтобы здание было оборудовано лифтом.

Для проведения индивидуальных занятий вполне достаточно сравнительно небольшой площади (около 20-25 кв. м), но необходимо наличие мебели (оптимальный набор — два стола, стулья, массажная кушетка, шкафы или полки для пособий), компьютера (как для ведения документации, так и для проведения занятий со специальными компьютерными программами), CD-проигрывателя, раковины (для мытья рук) и желательно сушилки для рук (можно обойтись бумажными полотенцами).

Задумайтесь о том, где будут находиться родители ребенка во время занятия. Если вы снимаете всего одно помещение, предложите родителям подождать в холле или поставьте стулья около вашего кабинета. Арендовать помещение лучше на месяц, а не по часам. Ведь для занятий нужно будет оборудовать игровое пространство. Кроме того, вам не придется постоянно таскать с собой все необходимые пособия.                                                            

Читать далее...

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
...
Часть 4 - 3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ
Часть 5 - 4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:22 + в цитатник

Девочки, по этой ссылке достаточно интересное обсуждение заявленной темы. Удачи.

   http://www.logoped.org/out.php?key=bbs&a=replies&topicid=986

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 3 - 2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 4 - 3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ
Часть 5 - 4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  

3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:20 + в цитатник
1 Первым делом составьте бизнес-план. Учтите предстоящие расходы и приплюсуйте к полученной сумме 15-20%.
 
2 Зарегистрируйте индивидуальную трудовую предпринимательскую деятельность (ИП).
 
3 Когда документы будут готовы, начните искать помещение для собственного кабинета. Присматривайте комнату в офисных центрах, школах, детских развивающих центрах и т.д. Имейте в виду, что кабинет должен находиться в удобном месте, в шаговой доступности от метро или остановки общественного транспорта. Желательно, чтобы он располагался не выше 2 этажа, в противном случае в здании должен быть лифт.
 
4 Для проведения индивидуальных занятий вам подойдет комната площадью 20-25 квадратных метров. После того, как вы заключите договор с арендодателем, необходимо будет ее оборудовать. Купите стол, несколько стульев, зеркало, шкаф для учебной литературы, компьютер или ноутбук, необходимые для занятий игрушки и пособия.
 
5 Решите, где будут находиться родители ребенка во время занятий. Можно предложить им подождать в холле или непосредственно в вашем кабинете. В таком случае приобретите лишние стулья или кресла.                                                                   
Читать далее...

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 3 - 2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 4 - 3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ
Часть 5 - 4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 1 раз

2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:13 + в цитатник
как открыть логопедический кабинет

 В последние годы большой популярностью пользуется предметно развивающая среда логопедического кабинета. Чтобы открыть логопедический кабинет необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
 
Логопедический кабинет. Занятия с логопедом
Подобрать место под кабинет в здании с лифтом и не выше второго этажа. Лучше если это здание будет расположено не далеко от остановке и иметь удобный подъезд. Приобрести необходимое оборудование кабинета логопеда. Логопедический кабинет должен быть оснащен компьютером, столами, стульями, кушеткой, шкафом под пособия и документацию, музыкальным проигрывателем и умывальником. Можно добавить зеркальную плитку для изысканности.
Сначала придется на все это потратится, добавив ко всему аренду помещения и затраты на рекламу, но со временем все окупится и прибыль не заставит себя ждать. Это как с экстремальным вождением автомобиля (видео), сначала сложно, но потом все получается.
Рекламировать логопедический кабинет можно с помощью листовок и объявлений на подъездах и в средствах массовой информации.
Необходимо решить вопрос, где будут проводить время родители, пока будут проходить занятия с логопедом. Родителям необходимо выделить место, где они смогут посидеть при этом  необходимо учесть, что эти места должны быть расположены рядышком с кабинетом логопеда. Ведь каждый родитель хочет, чтобы дети были рядом и на виду.                       

Читать далее...

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 3 - 2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 4 - 3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ
Часть 5 - 4. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 1 раз

1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 06:02 + в цитатник
Коллеги, здравствуйте.
Чтобы создать частный кабинет или речевой центр, необходимо пройти одну и ту же процедуру:
1. Зарегистрировать юридическое лицо.
2. Открыть расчетный счет.
3. Встать на учет в фондах и налоговой инспекции.
4.Оформить договор аренды помещения, зарегистрировать его в комитетете в установленом порядке.
5.Получить разрешения СЭС и пожарников на использование этого помещения.
6. Получить лицензию (образовательную) на право заниматься логопедической деятельностью.
7. После получения лицензии Ваша организация имеет право начать деятельность (не важно , будет в организации работать один человек или несколько). Если предполагаете взять невролога, то неорбходима еще и медицинская лицензия.
8. Я опустила некколько мелких шагов в промежутках.
 
 

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 3 - 2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 4 - 3. КАК ОТКРЫТЬ ЧАСТНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. ИНСТРУКЦИЯ
...
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 1 раз

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Суббота, 28 Июля 2012 г. 05:58 + в цитатник

Скажите пожалуйста, нужна ли лицензия для открытия частного логопедического кабинета? Если нужна, где ее можно получить?

Уважаемая Марина Николаевна!

Если в рамках оказания логопедических услуг Вы не планируете вести образовательную деятельность (обучение по образовательным программам, проведение курсов с выдачей документов об уровне образования и. т.д.), Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и осуществлять индивидуальную педагогическую деятельность. В этом случае получение лицензии не требуется.

Для лицензирования образовательной деятельности юридического лица Вам необходимо обратиться в Государственную инспекцию по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (г. Пермь, Бульвар Гагарина, 10, оф. 404). Процедура проведения лицензирования проводится в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 277).

Если в состав Ваших услуг будет входить медицинская помощь, для лицензирования медицинской деятельности Вам необходимо обратиться в отдел по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Министерства здравоохранения Пермского края (г. Пермь, Бульвар Гагарина, 10, оф. 608, 613).


Добрый день! Я хотела бы в нашем городе открыть детскую игровую комнату, оснащенную игровым модулем-лабиринтом. Подскажите, какие документы я должна подготовить на начало работы игровой комнаты, с какими органами должна быть согласована эта деятельность, какие разрешения необходимо получить? Спасибо!                                                                     

Читать далее...

Серия сообщений "как открыть частный логопедический кабинет":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ОБ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Часть 2 - 1. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 3 - 2. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
...
Часть 6 - 5. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Часть 7 - 6. КАК ОТКРЫТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ. БИЗНЕС-ПЛАН
Часть 8 - ЛОГОПЕДЫ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ


Метки:  


Процитировано 1 раз

ВИДЕО. ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Среда, 25 Июля 2012 г. 08:20 + в цитатник

Пара ссылок на занятия по логоритмике.

http://www.youtube.com/watch?v=eqKB6A2e_MI

http://www.youtube.com/watch?v=XR3yWy-gUHg

http://video.yandex.ru/users/tatiana-88888/collection/1/

 

Серия сообщений "ВИДЕО и ПРОЧЕЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА":
Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped Активная группа логопедов в «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/
Часть 1 - ПОСТАНОВКА ЗВУКА Р ОТ Д. ВИДЕО
Часть 2 - МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ.
Часть 3 - ВИДЕО. МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. 5 МИНУТ
Часть 4 - ВИДЕО. ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Часть 5 - АЙКЮША - РАЗВИВАЮЩИЕ И РЕЧЕВЫЕ ОНЛАЙН ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-11 ЛЕТ
Часть 6 - Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу


Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 1 пользователю

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей с

Среда, 18 Июля 2012 г. 06:30 + в цитатник

 

 

Утверждено на заседании актива дефектологов
г. Москвы на основании решения коллегии
Московского комитета образования
от 24 февраля 2000 г.
http://www.logopedplus.ru/articles/zakon/zakon21/


Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.
2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.
3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.
4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.
6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.
8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.
9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).
12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:
— журнал состояния речи всех детей;
— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,
— индивидуальные тетради для занятий детей;
— журнал посещаемости занятий;
— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;
— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.
15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.

Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
 
Распределение рабочего времени

Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.
Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.                                     

Читать далее...
Рубрики:  ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА
Документы



Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в logopedskype1
Страницы: 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь