-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LogIra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2010
Записей: 482
Комментариев: 29
Написано: 510





Что такое АБА

Среда, 11 Января 2012 г. 10:20 + в цитатник
Об этом надо помнить, выбирая программу АВА
http://www.autism...cle_id=111

1. Что такое АБА
2. На каком основании АБА является лучшим методом терапии аутизма и ЗПР.
3. Проведение терапии
4. Как выбрать специалиста-руководителя программы
5. Плюсы и минусы в применении к аутизму.
6. Основные термины АБА:
а). Куррикулум
б). Обучение при помощи Отдельных Попыток
в). Поощрение (виды поощрений и т.д)
г). ABC
д). Motivational Operations


Читать далее...

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  

Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))

Среда, 11 Января 2012 г. 10:04 + в цитатник

Прикладной анализ поведения – ПАП или по-другому Applied Behavioral Analysis (АВА)
Различные подходы к лечению детей с аутизмом основаны на теории прикладного анализа поведения (ПАП). Это означает, что, если за определенное поведение человек получит вознаграждение, то он его наверняка повторит. Нежелательное поведение, такое как размахивание руками, раскачивание и т.д., не вознаграждается, и поэтому оно уменьшится или исчезнет. Хотя ПАП - лишь теория, многие люди используют этот термин для описания определенного подхода к лечению с подклассами, включающими обучение по раздельным заданиям или методику Ловаас. Хотя термины раздельное испытание и Ловаас используются взаимозаменяемо, осуществлять на практике "Терапию Ловаас" могут подготовленные специалисты.

В обучении по раздельным заданиям каждое данное ребенку задание состоит из просьбы выполнить определенное действие, реакции ребенка и реакции педагога. Это метод предназначен не только для корректировки поведения, но в основном для обучения навыкам, от простых, типа подготовки ко сну и одевания, до более сложных, таких как социальное взаимодействие.

Обучение по раздельным заданиям - это интенсивный метод. Обычно дети занимаются 30-40 часов в неделю один на один с специально обученным терапистом. Ребенка не забирают из дома. Специалист сам приходит к нему. Все задания разбиты на небольшие куски, испытания. После успешного выполнения задания ребенку дается вознаграждение, чтобы поведение или задание укрепилось в его памяти.
Например, одно из первых заданий, которым должен научиться ребенок, страдающий аутизмом, заключается в умении спокойно сидеть. Ребенок может не захотеть этого и начать кричать. Он может даже не отреагировать на просьбу сесть. Однако его все равно относят к стулу и усаживают на него. Если он сможет просидеть на нем 10 секунд, в награду ему дают любимую еду или игрушку. Этот метод очень интенсивный. Ребенок работает с теапистами 8 часов в сутки. Именно так обучают разговорным, адаптивным навыкам и поведению в обществе.

Этот метод достаточно противоречив. Некоторые специалисты считают, что он слишком труден для ребенка, что 30 - 40 часов в неделю слишком интенсивны и мешают нормальной семейной жизни; и что, хотя этим методом и можно изменить какое-то поведение, он не может подготовить ребенка к новым жизненным ситуациям. Однако исследования свидетельствуют, что методы ПАП дают последовательные результаты в обучении аутичных детей новым навыкам и поведению.

Дети, страдающие аутизмом, сталкиваются со многими "учебными трудностями". Ниже приведены некоторые из индивидуальных трудностей и то, как ПАП может решить каждую из них. Помните, что это крайне обобщенное описание.

Низкая мотивация - Дети с аутизмом обычно мотивируются необычными способами, поэтому методы, подходящие для обучения обычных детей, наверняка не будут подходить для работы с такими детьми, хотя бы первое время. Вам нужно выяснить, что именно будет подстегивать его интерес к обучению. Нужно принять все меры для максимального противопоставления положительных и отрицательных последствий, чтобы научить ребенка понятию причины и следствия.

Ограниченный набор вознаграждений - ПАП признает, что социальное вознаграждение (одобрение или порицание) обычно малоэффективно. Похвала сама по себе вначале недостаточна, но ее можно совмещать с более осязаемой наградой (например, любимой игрушкой и т.п.). В конце концов, осязаемую награду можно убрать и продолжать ставшие более значимыми улыбки и похвалу.

Низкое внимание - ПАП разбивает каждое задание на очень маленькие, измеримые шаги.

Частая отвлекаемость - Важно проводить обучение в тишине, сведя к минимуму слуховые и визуальные помехи. Шум, движение других детей, окна и даже кондиционеры могут отвлекать детей с аутизмом. Цель - начать с очень структурированной обстановки, продвигая ребенка к более обычному окружению по мере достижения им успеха "чтобы ребенок мог работать и при отвлекающих обстоятельствах".

Более замедленное обучение - Повторение - важный метод для детей с аутизмом, но повторение не должно быть скучным и монотонным. Наша обязанность - сделать упражнения НЕ скучными. Чтобы запомнить какое-то действие, некоторым детям нужны буквально сотни повторений, но важно помнить, что более эффективное запоминание происходит за короткий период времени. Другими словами, навык, тренируемый раз в день, не так эффективен и на его усвоение могут уйти месяцы, по сравнению с навыком, тренируемым двадцать раз в день. Чтобы узнать, усвоил ли ребенок навык, его репетируют, а затем ребенка отвлекают другими занятиями. Затем возвращаются к навыку и наблюдают, может ли он его выполнить. Повторение происходит не ради самого повторения; все это делается для эффективности обучения.

Сложность понимания абстрактных понятий - Педагоги,психологи, специализирующиеся на ПАП, начинают работу с ребенком с простых примеров понятий и простого языка. Затем по мере обучения вводятся более сложные понятия и язык. Нам нужно подвести ребенка к тому, чтобы он смог понимать обычную речь - естественный язык.

Неэффективность обучения через наблюдение - Такие дети не могут получать знания, если не сконцентрируются на них, поэтому важно обучать их подробно и систематично каждому навыку. ПАП подчеркивает навык имитации, потому что, умея имитировать, они смогут научиться навыкам, которые не смогли бы узнать никаким другим образом.

Слабое различие между существенными и несущественными стимулами - Такие дети часто не видят разницы между важной стороной ситуации и несущественными ее сторонами. Преодолеть эту проблему можно, лишь обращая внимание и представляя единственный стимул. Важно следить за тем, чтобы не возникли ложные ассоциации. Ребенок с аутизмом может научиться отличать кукол-мальчиков от кукол-девочек по обуви, а не по другим более очевидным признакам. Такие ассоциации могут быть недостоверными, поэтому мы должны научить их обращать внимание на важные стороны ситуации. Будьте осторожны с такими инструментами, как учебные карточки, так как может оказаться, что ребенок отличает одну от другой по загнутому углу или кляксе. Нужно использовать разные материалы и разными способами, чтобы ответ ребенка основывался на том понятии, которому вы пытаетесь его научить.

Самостимуляция мешает обучению - Когда ребенок стимулирует сам себя (хлопает в ладоши, раскачивается, постоянно бьется об стол), он фокусирует на этом все свое внимание. Если на само-стимуляцию потрачено 90% внимания, то на задание остается лишь 10%, поэтому мы должны стараться помешать такому поведению обучением.

Трудность обучения в больших группах - Как только ребенок сможет нормально обучаться один на один с учителем, его можно перевести в группу 1:2, затем в 1:4, 1:8 и т.д., постепенно увеличивая количество окружающих людей, чтобы они все же могли концентрироваться.

Неумение занять себя в свободное время - ПАП структурирует и обучает навыкам отдыха. Мы учим их играть и заниматься другими делами, чтобы они не ушли в свой мир.

Сенсорная/моторная недостаточность - Иногда их реакция может быть слишком сильно или слабо выраженной. Часто для получения информации они полагаются больше на зрение, чем на слух. Самые успешно развивающиеся по программе ПАП дети - это те, кто может успешно воспринимать информацию на слух. Специалисты пытаются сбалансировать две эти стороны, используя зрительные методы, одновременно стимулируя слух ребенка. Для детей, которые не любят прикосновений, мы используем прикосновения. Есть мнение, что они не только научатся терпеть такой опыт, но и он начнет им нравиться.

Компоненты Раздельных заданий
Каждый навык приобретается посредством очень маленьких и кратких отрывков, называющихся "задание". Каждое задание состоит из инструкции, подсказки, реакции и обратной реакции. Инструкция дается очень понятным языком, который ребенок способен понимать. Когда ребенок научится понимать более сложный язык, его начинают обучать более естественному языку. Например, обучение может начаться с прямого стимула: "посмотри на меня", а затем перейти на более естественный стимул, когда для привлечения внимания просто называется имя.

Подсказки не всегда бывают нужны, но специалист должен применять методы, которые повлекут за собой желаемый результат. Это могут быть зрительные подсказки, например, жест или взятие руки ребенка и передвижение ее по желаемой траектории (физическая подстказка), но цель состоит в том, чтобы ребенок выполнял задание совсем без подсказок. Его реакция должна быть очевидна через 5 секунд. Если реакции нет или она неправильная, задание считается завершенным, и начинается новое (хотя это может быть то же задание - многие люди даже не смогли бы сказать, где одно "задание" заканчивается, и где начинается другое. Упражнения разделены так, чтобы можно было собрать информацию о прогрессе ребенка).
Сразу же дается обратная реакция на каждое задание. Чем больше информации дается ребенку на этом этапе, тем быстрее может идти обучение. Важно не хвалить ребенка за любую реакцию; какие-то из его действий будут прекрасными, какие-то - неплохими, какие-то - почти уместными, а какие-то и вовсе неприемлемыми (например, разбрасывание вещей). Чтобы показать, какая именно реакция была неуместной, нам нужна обратная реакция. Кто-то может подумать, что, если мы просто скажем ребенку "нет", то для него это слово сразу станет знаком негативной оценки. Но само слово "нет" слышится часто. Это часть жизни, и если ребенку не нравится просто слышать слово "нет", то ему в жизни придется очень трудно. Нам важно научить ребенка воспринимать это слово "нет" просто на информационном уровне. Это не значит, что мы должны кричать на ребенка, но мы можем выразить твердость без ухудшения отношений.

Бывает, что нужно выразить одобрение, несмотря на то, что ребенок дал неправильный ответ. Он усердно занимался, прилежно сидел, внимательно слушал, но ответ дл неверный. Словами и интонацией можно выразить четкую оценку: "О, нет. Хорошая попытка". Если ребенок не обращает внимания, можно сказать: "Нет. Ты должен смотреть".

Единственный способ понять, действительно ли ребенок чему-то учится, может быть основан только на таком ответе ребенка, который он даст только в том случае, если он понимает. Оценка эффективности заданий - критическая часть этого вида лечения.

Данные показывают, делает ученик прогресс или нет. Если нет, то специалист должен пересмотреть свои методы и, возможно, изменить их, вместо того, чтобы просто сделать вывод, что ученик не способен учиться. Специалисту по поведенческой терапии нужна информация для демонстрации причинно-следственных отношений между вмешательством и результатом.

Особенность программы Прикладного Анализа Поведения - это интенсивность. Она требует многочасовых занятий, дает четкие указания и основана на инструкциях. Если семью больного ребенка не устраивает такая принудительность, то им будет лучше подобрать для себя более подходящую программу. Цель - дать ребенку направленность, так как он сам не может собой управлять. В жизни здоровых детей можно найти много примеров, когда родители их в чем-то направляют. Хороший пример - чистка зубов. Дети предпочли бы этого не делать. Но решение родителей основано на заботе о здоровье ребенка, поэтому они на этом настаивают.

Многие думают, что программа ПАП не достаточна, так как они считают, что дети не учатся обобщать свои знания, а если ребенок не может взять информацию из одной ситуации и применить ее в другой, то он не учится, а просто копирует. Обобщение - это один из навыков ПАП, и если терапевт это понимает и использует его в своей работе, то ребенок умеет делать обобщения. Программа ПАП подчеркивает активное участие родителей как важный компонент для достижения успеха.






Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Среда, 11 Января 2012 г. 09:31 + в цитатник
СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (SI).

Метод был впервые разработан д-ром Jean Ayres - трудотерапевтом, работавшей в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После смерти д-ра Ayres в начале 90-х годов метод продолжали совершенствовать другие специалисты.


Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Мы учимся через посредство органов чувств, воспринимающих ощущения - визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо) и земное притяжение.

Методы оценки и вмешательства были разработаны, чтобы помочь семьям и педагогам в исправлении и учете недостатков органов чувств. Сфера сенсорной интеграции - это прежде всего лечебный метод, используемый трудотерапевтами, однако он может эффективно применяться и с другими дисциплинами - такими, как логопедия, а также на занятиях в классе. Однако не прошедшие специальной подготовки родители и педагоги не должны стимулировать органы чувств без предварительной консультации со специалистами по данному методу.
Дети, страдающие аутизмом, часто испытывают трудности с чувствами. Они могут быть слишком или недостаточно чувствительными, а также не уметь интегрировать свои чувства. Терапия сенсорной интеграции, проводимая обычно специалистами по трудотерапии, физиотерапевтами или логопедами, фокусируется на снижении чувствительности ребенка и оказании ему помощи в реорганизации чувственной информации. Например, если ребенок испытывает трудности с осязанием, терапия может включать обращение с большим количеством разных на ощупь предметов.


Сенсорная интеграция занимается, как можно догадаться, проблеми связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела. Примером того, что у мозга бывают проблемы с интерпретацией сенсорного ввода может послужить привыкание к новым очкам или линзам. Кто хоть раз испытал от такой малости усталость или даже головную боль, имеет представление.

Сенсорная интеграция может заинтересовать людей, которым знакома непереносимость некоторых тканей, текстур еды, звуков, таких воздействий как езда, качание на качелях. Или которым, напротив, хорошо знакомо состояние, когда надо потереть лицо, чтобы проснуться или "разрядиться" через прыжки или стойку на голове, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться. Или которым лучше думается в ванне. Или которым для того, чтобы заснуть, необходимо накрыться тяжелым одеялом.

Основная идея состоит в том, что мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от рецепторов зрительных, слуховых, вестибулярных, тактильных в коже и проприоцептивных в глубине. Один и тот же человек может любить яркие краски, но не выносить громких звуков. При том любить носки грубой вязки и тяжелые ботинки, но не выносить свитеров и украшений. Т.е. данному человеку для комфортного состояния необходимы довольно узкие требования. Понимание такого влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создовать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями. Коррекция возможна. Мы по себе знаем, что не сразу, но со временем научились ходить, говорить и даже пить горячий чай :) Некоторые регулярно привыкают к новым очкам. Значит, при необходимости, мы можем адаптироваться ко многому.

Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях. Так, малыш сначала слышит разрозненный набор звуков. Затем, вместе с чувством ритма приходит кратковременная память и возможность организовать звуки в последовательность. Он учится воспринимать несколько звуков одновременно и распознавать откуда исходит каждый. Учится издавать их сам, слышать что получилось и подстраиваться. И вот уже он может говорить и ритмично стучать в барабан. Чаще все происходит само, и тогда сенсорная интеграция лишь помогает и ускоряет. Иногда же по разным причинам ребенок может не научиться или научиться неправильно, тогда интеграция помогает родителям понять суть проблем, дает приемы для облегчения жизни на текущий момент и приемы для коррекции.

Родители ребенка могут не знать, почему он в данный момент ощущает себя "не в своей тарелке". Взрослые могут не осознавать причин рассеянности, раздражительности и мигреней. Они могут просто знать приемы приведения в чувство: душ, ванна, глубокий массаж или передвигание тяжестей, определенные запахи или музыка, - по сути приемы увеличения-уменьшения сенсорных воздействий.

В наше время проблема сенсорной интеграции у детей стоит особенно остро. Мы часто, сами того не замечая, вызываем у детей сенсорные перегрузки зрения-слуха и сенсорный голод всего остального. Примерами могут послужить телевизор и компьютер. Возможно, материалы [о сенсорной интеграции] помогут вам разобраться и подобрать несколько новых методов.

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

У женщины, которая любима, Глаза сияют так, что аж слепит ...

Среда, 11 Января 2012 г. 09:19 + в цитатник
Это цитата сообщения AminaQ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

У женщины, которая любима, Глаза сияют так, что аж слепит ...


Gaviota-7

У женщины, которая любима,
Глаза сияют так, что аж слепит !
Любой из нас заметит, если мимо,
Она походкой легкою летит !



Неважно восемнадцать или тридцать !
Влюбленный взгляд любой из нас идет !
Здесь просто невозможно ошибиться !
Мы - Феи ! Мир сверкает и цветет !



И хочется любовью той делиться !
Дарить не глядя, лучики тепла
И с чувством этим, вряд ли что сравнится !
Еще бы, за спиною два КРЫЛА !



А как нам всё с любовью удается !
В согласии и тело и душа !
Как дышится, прощается, поется !
Жизнь, если любишь, дивно хороша !!!



Любите, нас, мужчины ! Посмотрите !
Что может быть прекрасней женских глаз !
Елены, Клеопатры, Нефертити ...
Мы - Чудо ! Если любите вы нас !

Серия сообщений "стихи о женщине":
Часть 1 - Женщина идёт искать мужчину...
Часть 2 - СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
...
Часть 11 - Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ ...
Часть 12 - Всё в женщине бывает совместимо...
Часть 13 - У женщины, которая любима, Глаза сияют так, что аж слепит ...
Часть 14 - Ода женщине
Часть 15 - Любит-не любит - гадаю на спичках...


Метки:  

АЖУРНАЯ НАКИДКА, вязание спицами

Среда, 11 Января 2012 г. 09:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Dama_Madama [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

АЖУРНАЯ НАКИДКА, вязание спицами


Читать далее...
Рубрики:  вязание

Метки:  

Всё в женщине бывает совместимо...

Вторник, 10 Января 2012 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения nadin_andreeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ ...

Вторник, 10 Января 2012 г. 13:16 + в цитатник
Это цитата сообщения miha4222 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ ...


Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ,
Раскидать в беспорядке НЕЖНОСТЬ,
Раствориться в безудержной СТРАСТИ,
И испить полной чашей грешность !

Очень хочется стать Твоей Песней,
Прозвучать на волне желаний,
И прижавшись к Тебе тесно-тесно,
Словно в танце кружить на грани !

Очень хочется стать Твоим Солнцем,
Обнимать, согревать лучами …
Быть единственным светом в оконце,
Не давать Тебе спать ночами.

Очень хочется быть Твоим Миром
Полным Радости и Участья.
Стать единственно - необходимым,
Нежным, солнечным, тёплым  СЧАСТЬЕМ !
Автор:Ольга Христолюбова.

Серия сообщений "стихи о женщине":
Часть 1 - Женщина идёт искать мужчину...
Часть 2 - СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
...
Часть 9 - Такую женщину придумать невозможно!
Часть 10 - Я - Женщина-Осень. Автор ИРИНА ЗАЛЕТАЕВА
Часть 11 - Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ ...
Часть 12 - Всё в женщине бывает совместимо...
Часть 13 - У женщины, которая любима, Глаза сияют так, что аж слепит ...
Часть 14 - Ода женщине
Часть 15 - Любит-не любит - гадаю на спичках...


Метки:  

Узорчатое платье с широким воротником.

Четверг, 05 Января 2012 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Узорчатое платье с широким воротником.

Рубрики:  вязание

Метки:  

Вязание. Платье с дорожками из кос.

Вторник, 03 Января 2012 г. 23:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Платье с дорожками из кос.


Платье с укороченными рукавами, связанное из высококачественной шелковой лентовидной пряжи, украшают широкие эффектные дорожки из кос.


читать описание
Рубрики:  вязание

Метки:  

Вязание. Уютный узорчатый пуловер-туника

Вторник, 03 Января 2012 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Уютный узорчатый пуловер-туника




читать описание
Рубрики:  вязание

Метки:  

Вязание. Элегантное платье

Вторник, 03 Января 2012 г. 22:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Элегантное платье



1.
15 (534x700, 271Kb) Превью 17 (534x700, 260Kb)
Рубрики:  вязание

Метки:  

Вязание. Платье с ромбами

Вторник, 03 Января 2012 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязание. Платье с ромбами




читать описание
Рубрики:  вязание

Метки:  

Осенние вырезалки

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 00:05 + в цитатник
Это цитата сообщения podborka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Осенние вырезалки

Читать далее


Метки:  

Современные дети разучились играть

Среда, 28 Декабря 2011 г. 23:49 + в цитатник


Психолог: Современные дети разучились играть в игрушки, и виноваты в этом сами родители

Метки:  

мешочки с секретиками

Среда, 28 Декабря 2011 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения wwwdelfinkaru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

мешочки с секретиками

коробку, в которой хранится игра, обтянула той же тканью, из которой шила мешочки

всего получилось 42 мешочка, соответственно 21 пара. можно было сшить мешочки всего двух цветов и поделить, таким образом, на пары. но я решила игру усложнить и развеселить, тем более нашлась подходящая ткань с квадратиками. квадратиков каждого цвета по четному числу, чтобы потом было легче делить пополам. (но в одинаковых цветах должен быть разный наполнитель, чтобы потом на запутаться) поэтому для фото я не зашивала мешочки, чтобы продемонстрировать все наглядно. первый ряд идет от темного к светлому, а второй ряд мешочков от светлого к темному. посередине ряд наглядного наполнителя в прозрачных пакетиках (для второго варианта игры)

основная идея наощупь найти пару мешочков с одинаковым наполнением. конечно, сначала нужно давать ребенку не все мешочки, а чуть-чуть, иначе ребенок просто не справится и потеряет интерес. потом планирую увеличивать число даваемых мешочков.

второй вариант игры: (если игроков будет двое, тогда интересней справляться с заданием - кто быстрее)
раздаются каждому игроку равное число мешочков и посередине на стол выкладываются примеры наполнения (в прозрачных пакетиках) в определенном порядке: например, фасоль, камни, прищепки и т.д.
задача разложить свои мешочки наощупь, согласно заданному наглядному примеру.
можно играть и с одним ребенком. например, я достаю бусины и прошу Никиту найти мешочек в этим наполнением, потом достаю вату и тоже прошу найти такой мешочек.

ДАЛЕЕ...


Метки:  

Игрушки с липучками

Среда, 28 Декабря 2011 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Sontina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игрушки с липучками

Очень понравились игрушки-фрукты с кожурой на липучках. Выкроек в натуральную величину нет, но по фото всё понятно.
 (492x465, 41Kb)Читать далее

Метки:  

Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...

Среда, 28 Декабря 2011 г. 10:38 + в цитатник
Они существуют. Они живут среди нас, отгородившись от общества невидимой стеной. Они никого не пускают в свой мир, где им хорошо и комфортно. Дети, страдающие аутизмом. Впрочем, слово "страдающие" здесь не совсем подходит. Просто психика аутистов устроена так, что они не могут, не умеют общаться.

Серия сообщений "аутизм":
Часть 1 - Соня Шаталова. Афоризмы-определения
Часть 2 - АУТИЗМ. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ:СТРАТЕГИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 3 - Я ЗДЕСЬ. Документальный фильм об аутизме и детях – аутистах...
Часть 4 - СЕНСОРНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ
Часть 5 - Прикладной анализ поведения (Applied Behavioral Analysis (АВА))
Часть 6 - Что такое АБА


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Вязаные снежинки

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения podborka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные снежинки

 

Читать далее
 

Рубрики:  вязание

Метки:  

Вязаные снежинки -2

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 14:02 + в цитатник
Это цитата сообщения podborka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вязаные снежинки -2

Читать далее 

Рубрики:  вязание

Метки:  

Я - Женщина-Осень. Автор ИРИНА ЗАЛЕТАЕВА

Пятница, 23 Декабря 2011 г. 13:20 + в цитатник
Это цитата сообщения _SVETA_LANA_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я - Женщина-Осень

 

81198333_0b21ab5e7921c24886512c1b240e1ffc (520x365, 2797Kb)

 

Я - женщина-осень. Я - грустный пейзаж за окном.
Сегодня в душе моей слякотно: сумрак с дождем,
А завтра развеются тучи, и солнце блеснёт,
В глазах просветлеет, и сердце покой обретёт.

Сегодня я - северный ветер, колючий и злой.
И ты не мечтай даже мирно поладить со мной,
А завтра я буду тиха, как октябрьский сад,
Тебе подарив медно-рыжих кудрей листопад.

Я - мудрая осень, усталый, но солнечный взгляд.
Во мне катаклизмы природные страстно бурлят:
И грозные смерчи, и яростный гром, и шторма -
Внутри меня буйно колдует природа сама.

И ты, я прошу, принимай меня, милый, такой -
Сияющей радугой над полноводной рекой,
Не дай лишь увязнуть в болоте скрипучей тоски,
Меня от предательства c подлостью убереги…

…А я вместе с птицами снова на юг улетаю.
Я - женщина-осень... волшебная... «золотая»...
 


Владимир Асмолов - Женщина-Осень.mp3




 

 

Серия сообщений "стихи о женщине":
Часть 1 - Женщина идёт искать мужчину...
Часть 2 - СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА
...
Часть 8 - ЛЮБОВЬ
Часть 9 - Такую женщину придумать невозможно!
Часть 10 - Я - Женщина-Осень. Автор ИРИНА ЗАЛЕТАЕВА
Часть 11 - Очень хочется стать Твоим СЧАСТЬЕМ ...
Часть 12 - Всё в женщине бывает совместимо...
Часть 13 - У женщины, которая любима, Глаза сияют так, что аж слепит ...
Часть 14 - Ода женщине
Часть 15 - Любит-не любит - гадаю на спичках...


Метки:  

Поиск сообщений в LogIra
Страницы: 24 ... 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь