платье (идея) 1. 2. 3. 4. 5.
Джемпер спицами - (0)Джемпер спицами Джемпер спицами Читать далее
Эффектный узор - видео описание - (0)Эффектный узор - видео описание На видео язык чужестранный, но всё понятно. Кста...
УЗОР-Пуловер спицами. - (0)Пуловер спицами. 1. 2. 3. 4.
КРАСНЫЙ ПУЛОВЕР СПИЦАМИ С РАСШИРЕННЫМИ РУКАВАМИ. ИЗ МОХЕРА - (0)КРАСНЫЙ ПУЛОВЕР СПИЦАМИ С РАСШИРЕННЫМИ РУКАВАМИ. ИЗ МОХЕРА Источник ...
Сегодня Николаю Цискаридзе исполнилось 40 лет! |
Неизгладимое впечатление на юного Николая произвели гастроли театра Образцова в Тбилиси, после чего он сам начал мастерить кукол и сохранил любовь к ним, став взрослым, и у него большая коллекция кукол. Но все другие интересы затмила любовьа к танцу. Николай Цискаридзе сам выбрал, по его словам, обожаемую, но бесконечно жестокую профессию.
Талант Цискаридзе многогранен. Ему в равной мере удаются образы в классических и современных спектаклях, развернутые партии и небольшие миниатюры. Артист очень ответственно относится к каждой своей роли, вдумывается в характер героя, вслушивается в музыку и даже сам участвует в создании костюмов своих героев.
https://www.facebook.com/tvcenter
Партию Германна в "Пиковой даме" Ролан Пети создавал специально для Цискаридзе. Балетмейстер создал технически сложную и драматически насыщенную партию героя. Танец Цискаридзе в этой партии стремительный и страстный, а его дуэты с Графиней (а ее партии танцевала Илзе Лиепа) напряжены и драматичны. По словам Пети, дуэты Германна с Графиней являются центральными эпизодами его постановки, а танец Лиепы и Цискаридзе "рождает удивительный эффект: вам кажется, что сама музыка Чайковского приобретает особую чистоту и пронзительность". Постановка имела огромный успех, а директор балетной труппы Парижской национальной оперы Брижит Лефевр специально приезжала в Москву посмотреть спектакль и Цискаридзе.
Квазимодо. "Собор Парижской Богоматери". 2003 год
Два года спустя Пети снова работал в Большом: он ставил балет "Собор Парижской богоматери". Хореограф позволил танцовщику самому выбрать партию, которую он хотел бы исполнить, и был удивлен его неожиданным выбором – Квазимодо. "На самом деле, я хотел бы танцевать Эсмеральду, но так как я не могу этого сделать, то возьму Квазимодо", - объяснил свое решение Цискаридзе.
В этой партии Цискаридзе проявил весь свой драматический талант: ведь персонаж в спектакле не имеет бутафорского горба, его уродство должно быть передано лишь гротескной пластикой.
Оберон. "Сон в летнюю ночь". 2004 год
Еще одна яркая роль Николая Цискаридзе – Оберон в балете Джона Ноймайера "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона и Лигети. Это была обновленная версия спектакля, впервые поставленного балетмейстером ещё в 1977 году. В роли Оберона Цискаридзе, по мнению специалистов, продемонстрировал удивительно певучую пластику и мастерство в очень сложных дуэтных поддержках.
Учитель. "Урок". 2007 год
Среди последних ярких ролей Николая Цискаридзе в Большом театре нельзя не упомянуть партию Учителя в балете "Урок" на Жоржа Делерю. Этот одноактный получасовой балет – редкое явление на сцене Большого театра на тот момент. Авангардный балет "Урок", рассказывающий историю о преподавателе, убивающем свою ученицу, можно назвать триллером. Необычен здесь и характер движений, драматическая составляющая постановки преобладает над танцем. С этим новым для себя вызовом Цискаридзе тоже с успехом справился.
– Вы сами впервые за много лет в это 31 декабря не выйдете на сцену. Как проведёте свой день рождения и Новый год?
– Свободно, без балета. Не буду никуда спешить. Я обожаю свою профессию. Большой театр всегда был, есть и будет моим домом. Другого дома у меня никогда не будет. Кто бы что ни говорил, но я всегда останусь танцовщиком Большого театра. Я вчера был на юбилее Елены Васильевны Образцовой в Большом театре. Ко мне подходило такое количество людей, они говорили: «Николай, мы как обычно купили билет на «Щелкунчика» только в расчёте на вас. Сейчас мы пытаемся пристроить куда-то свои билеты, потому что без вас мы не хотим видеть спектакль». С одной стороны, мне очень приятно. С другой стороны, я им говорю: «Господа, жизнь пошла дальше». Мне не обидно. Я знаю только одно: мне не хочется опустить планку. Я в «Щелкунчике» танцевал самую сложную редакцию. В моей карьере не было такого, чтобы что-то не доделал. Что касается дня рождения — у меня его никогда не было. Я 21 год 31 декабря выходил на сцену. Не вышел только два раза — один раз лежал в больнице. Во второй раз у нас был миллениум. Владимир Васильев, который тогда был директором, устроил в Большом театре новогодний бал. Я в тот день пошёл в цирк со своим школьным педагогом.
На исторической сцене Мариинского театра проходят показы главной рождественской сказки — балета «Щелкунчик». Утренние спектакли танцуют воспитанники Академии русского балета имени Вагановой. Для декабрьских и январских «Щелкунчиков» подготовили сразу пять составов солистов.
Главную партию Маши репетировали студентки академии от первых до выпускных классов. К этому Новому году спектакль впервые был подготовлен под руководством исполняющего обязанности ректора академии Николая Цискаридзе. Кстати, сам знаменитый танцовщик исполнял партию принца на протяжении 18 лет в Большом театре, но в редакции ленинградца Юрия Григоровича.
ВИВАТ КОРОЛЬ. ВИВАТ РЕКТОР.
Рубрики: | ИНТЕРЕСНОЕ/ЖЗЛ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |