-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina_RU_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 3734
Комментариев: 64273
Написано: 99253


Пальцетыки.

Понедельник, 19 Января 2015 г. 19:49 + в цитатник
Дед в деревне, глядя на школяров, которые в планшеты уткнулись, вздохнул.

Говорит, что за дети пошли? Снег идет, а им в снежки играть не хочется, бабу снежную никто не лепит, на лыжах или на санках не катаются. Разве увидишь теперь пацана, который весь словно из снега слеплен, а щеки красные, словно свеклой натерли?

Не-ет, теперь не дети, а какие-то пальцетыки.


Рубрики:  ежедневник/размышлизмы
Метки:  
Понравилось: 15 пользователям

Alina_RU_   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 19:51 (ссылка)
Не поняла, на Ли Ру глюки? Фото не могла закачать и с десятого раза, пока не воспользовалась сторонним ресурсом:

http://ifotki.info/index.php?mode=more
Ответить С цитатой В цитатник
Hope_always   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:02 (ссылка)
Alina_RU_, А ведь дед очень верно подметил! И часть детства у нынешней молодежи потеряна, ее компьютеры отняли.
Ответить С цитатой В цитатник
Mishail_valdai   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:10 (ссылка)
Моя дочка 10 лет еще гуляет на улице и играет в настоящие игры, хотя очень много уделяет времени планшету...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:12 (ссылка)
Мой 15-летний внук сказал, что у него было детство. Счастливое детство в деревне. Он бегал в саду по росе, собирал ягоды сам, ловил божьих коровок и червяков после дождя. Бегал по лужам, падал, пачкался, в снегу катался. Когда и ругали за запачканное, но чаще просто меняли одежду. Кушал на улице, гулял с бутербродом в руке, катался на велике, ходил на речку жаб гонять. Да много чего было.. Успел ребенок.
Ответить С цитатой В цитатник
NadinkaNadinka   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:15 (ссылка)
В самую точку. Термин-то какой подобран: "пальцетыки"! Пальцетыки и есть... Интернет - это, конечно, хорошо, но во всем должна быть мера. А у нас - перекос.
Со старшей внучкой родители снеговика лепили. Хоть немножко нормального детства урвать.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:21 (ссылка)
NadinkaNadinka, как осьминоги звучит.
Ответить С цитатой В цитатник
ludmila_ya   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:47 (ссылка)
Мне кажется, что это и от родителей зависит... Просто ограничивать общение за компом и самим с детьми кататься на лыжах, на коньках, выходить играть в снежки... Тоже здоровью взрослых не повредит...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Blogdays   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 21:40 (ссылка)
Придумал же дед название!))) В точку)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 21:53ссылка
Blogdays, это мне сын сегодня принес. Понравилось.
МеднойГорыХозяйка   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 22:38 (ссылка)
Ты знаешь, очень заметно, что это от родителей зависит. Моя приятельница от своего малявки отмахивается - "нет, сегодня гулять не пойдём, поиграй в ноутбук". А бесплатные горки в парке облеплены весёлыми семейками, создающими длинные саночные очереди и увлечённо спорящими, бы в прошлом году такой "трамплин" на этой горке или нет. В кухонное окно видно соседний дом, там на втором этаже всегда незашторено и красиво украшено окно, в него видна большая ёлка. Мама была у их на вызове - они такие же славные и дружелюбные, как это окно, и всегда не только первыми лепят во дворе снеговиков, но и всей семьёй раскрашивают их красками, совсем как мы когда-то)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 22:51ссылка
МеднойГорыХозяйка, Вера, спасибо за рассказ. Значит, не все еще потеряно. Отлично. Мы со старшим внуком тоже пальцетыки... но не всегда. Надеюсь, что весной будем тыкать лук в землю, семена морковные.. некогда будет тут сидеть. И внук мне тоже обещал в саду помогать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 22:56ссылка
Только сегодня вк встретила рассказ в тему:

— Я чувствую себя идиотом, вы понимаете или нет?!
— В каком именно случае вы чувствуете себя идиотом? — уточнила я.
— А вот когда жена заставляет меня с ними играть. В мячик или в машинки, больше ни мне, ни ей в голову ничего не приходит. После пяти минут пинания мячика туда-сюда или делания «ж-ж-ж» машинками я чувствую, что сатанею…

Двое симпатичных русоголовых мальчишек (2,5 и 4 года) ползали по ковру у моих ног и согласно делали то самое «ж-ж-ж» моими многочисленными машинками.

Папа поправлял очки.

Мама сначала сидела, обиженно поджав губы, а потом перешла в наступление:

— Да уж конечно, куда проще им мультики включить, а самому к компьютеру…

— Стоп, стоп, стоп! — воскликнула я. Весь ее дальнейший монолог, до последней запятой, я легко могла проговорить сама. — Ролевые игры! — энергично предложила я. — Это прекрасный, естественный и, в общем-то, единственный способ развития общего интеллекта ребенка-дошкольника. Конечно, природа запрограммировала его развитие в разновозрастных группах детенышей, но у нас с этим некоторые проблемы, поэтому родители должны компенсировать. Впрочем, вам повезло: у вас двое близких по возрасту детей…

— Погодите, погодите, — прервал мое оптимистичное чириканье папа. — О чем вы вообще говорите? Что это такое? Домашний театр, что ли?

— Гораздо проще, — возразила я. — Игры с ролями. Всегда были. Вспомните свое детство. «Я буду пограничник, а ты будешь собака пограничника. Говори: гав-гав-гав!»

— Гав-гав-гав! — охотно сказал младший мальчик. Мужчина опасливо отодвинулся.

— Понимаете, это одновременно и игра, и способ освоения действительности. Вот глядите: двести лет назад родился в русской крестьянской семье ребенок. До года лежал в люльке. Потом его оттуда вынули и отдали старшим братьям-сестрам. Они его сразу взяли в игру. Назначили для начала тем, что он и есть: младенцем в игре «в семью». Вот мама, вот папа, они на работу в поле ходят, а потом его как будто кормят тюрей с листа лопуха. Потом наш ребенок — отец (или мать) семейства — пашет игрушечным плугом, печет игрушечные пироги в игрушечной печи, ездит на ярмарку, ругает новонародившихся «деток». Крестьянское детство коротко, и вот уже семилетка уходит работать, пасти настоящих гусей. Но игра подготовила его практически ко всему, с чем он встретится в жизни… Понимаете теперь?

— Э-э-э, — субтильный, интеллигентный папа взглянул на меня в некотором ошеломлении, жизнь крестьянской общины двухсотлетней давности явно была слишком далека от него. — Но я, видите ли, инженер. Эти ваши игры…

— Есть целый набор стандартных, вполне современных ролевых игр, — поспешила уверить я. — Детский сад, школа, поликлиника или больница, магазин или автолавка, стройка, гости, авторемонтная мастерская. Миры создаются прямо из подручных материалов.

В доказательство своих слов я из чеков хозрасчетного отделения, пригоршни желудей, двух ракушек и машинки без одного колеса быстренько создала у себя на столе приемный покой больницы скорой помощи. Оба мальчишки бросили возить («ж-ж-ж») машинки и внимательно наблюдали за рождением мира. Когда я отвернулась, старший согнул из чеков еще пару «коек» и разместил на них откатившиеся под кресло желуди.

— Любую развивающую программу можно запихать в любую игру, — сказала я. — И главное, все это будет не просто так, от родительской балды, а по делу. Вот, глядите: моя больница. Писать истории болезней, изготавливать лекарства, рисовать температурные графики.

— А что же выбрать для начала? — деловито спросила мама. — Больницу как-то не хочется…

— Только то, что вам самой нравится, — уверила я. — Главное — это удовольствие от создания мира… А дети подстроятся!.. Кстати, мужчины обычно в игре креативнее женщин и часто даже детей оттесняют от происходящего, все сами придумывают и воплощают.

— Может быть, в детстве не доиграли, — предположил папа. — Что ж, я в принципе не против. Но что бы мне такое… Как-то ваш стандартный набор мне не очень близок…

— Авторская программа! — бодро предложила я. — Например, игры с водой в ванной, их все дети любят. У вас два мальчика, им наверняка понравятся «катастрофические» игры. Вы могли бы топить в ванной «Титаник» (в то время как раз недавно вышел на экраны кэмероновский фильм).

— Простите?

— Ну что может быть проще? Льдину морозим в холодильнике, «Титаник» (кусок доски или пенопласта) приносим с помойки, люди (желуди) спасаются в мыльницах…

— Ага! — оживленно сказал папа.

***

Прилежная мама заглянула ко мне в кабинет где-то месяца через два-три.

— Ну кто бы мог подумать?! — сказала она.

Мальчики, которые до этого папой не очень-то и интересовались, моментально выучили часы. К моменту прихода папы с работы ждут у двери, держа в зубах каждый по тапку. Потом старший бежит наполнять ванну, а младший контролирует (чтобы не отвлекались на пустяки) кормление отца мамой. Отец снова, как в далеком детстве, с интересом проходит мимо помоек. Льдины были цветные и еще всякие. На «Титанике» начинался пожар, его тушили с вертолета (мамин флакон из-под шампуня). Довольно быстро папа-инженер сконструировал батискаф (дуешь в трубочку — всплывает, откачиваешь воздух — тонет). Последнее достижение: совместно с сыновьями вывели формулу закона Архимеда (топили разные вещи, отмечали маркером уровень воды, мерили рулеткой ванну, считали объемы). Старшему недавно исполнилось пять лет. Отец спросил: что тебе подарить? Сын ответил: поиграй со мной!

(Автор: Катерина Мурашова)
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 23:11ссылка
МеднойГорыХозяйка, здорово. Надо вспоминать все это, у меня годовалый внук. Со старшим мы все же здорово ладили в детстве.

Опять все повторяется.
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Января 2015 г. 23:13ссылка
У меня сейчас мама эту школу заново проходит - устроилась на пенсии бэби-ситтер к девочке 4 лет, три часа непрерывного интерактива и никаких планшетов)))
NinusyaZay   обратиться по имени Понедельник, 19 Января 2015 г. 23:22 (ссылка)
Хороший рассказ. Всем родителям - как руководство к действию. Да, раньше детей загоняли с улицы, чтобы хотя бы поел, а теперь выгоняют из дому, чтобы подышал.
Ответить С цитатой В цитатник
MarinaAleks   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2015 г. 01:25 (ссылка)
У моих детей появлялось все раньше, чем у кого либо... Как я сейчас жалею об этом!
Хотя детство, о котором ты пишешь было, тоже успели. Но, насколько полезен компьютер, настолько он и вреден! Даже более чем!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 20 Января 2015 г. 01:26ссылка
Имела ввиду все эти электронные игры, затем приставки и так далее...
Татьяна_Ч   обратиться по имени Вторник, 20 Января 2015 г. 11:56 (ссылка)
Как точно!!)) Новое поколение пальцетыков))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку