-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina_RU_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 3734
Комментариев: 64273
Написано: 99253


Магия прядения, вязания, плетения у славян

Суббота, 29 Июня 2013 г. 23:05 + в цитатник
liveinternet.ru/users/art_a...281713235/

веретено (300x225, 54Kb)
В детстве меня бабушка научила прясть.

И не только прясть, а и шерсть выбирать, чесать, мыть, а уж затем прясть. Вначале на веретено. Очень уж забавно оно вертелось и жужжало у бабушки в руках. Мне было лет семь, когда я начала пробовать. Первое время было трудно, нитка шла корявая, толстая, но постепенно приноровилась. Потом из этой шерсти вместе с бабушкой вязала носки.

Пряли мы без прялки, привязывали шерсть к спинке железной кровати. Я только по картинкам и по рассказам знала, что бывает деревянная прялка, и ещё есть механическая. Иметь настоящую деревянную прялку с колесом, стало моей мечтой. А мечты, рано или поздно, сбываются. У меня уже было двое детей, когда на день рожденья папа подарил мне прялку.

О моей мечте он знал и, когда услышал, что в Старом Осколе есть такой мастер, который умеет делать деревянные прялки, предложил мне туда поехать. Так я стала счастливой обладательницей новой деревянной прялки.

Научила меня прясть на ней мама подруги. Там надо было уметь натягивать ремни, без этого ничего не получилось бы. Принцип прядения тот же, так что дело пошло быстро. У нас была большая собака, московская сторожевая, её шерсть я и пряла. Два раза в год собаку приходилось чесать, шерсти было много.

Заметила я, что когда на веретене прядешь, то на душе светлеет. Может не даром говорит поговорка: завью горе веревочкой?

Бывало такое, что не поладим со свекровью, я молодая, оговариваться не решаюсь, не научена старшим перечить. А в душе буря, обида, тяжко. По дому мечусь, не знаю за что схватиться, чем отвлечься. Больше всего помогало веретено. Садилась в такие минуты прясть. Пряду, а такое ощущение, словно с ниткой из меня чернота вытягивается. Когда полчаса хватало, а когда и полное веретено напряду. Одно веретено ниток хватало на носок! Если больше, то уже нитки с веретена спадать начинают и рука устает вертеть тяжелое веретено.

Вот тогда-то я и поняла, что прядение на веретене - это как своеобразная магия. Ты прядёшь, ниточка тянется, мысли грустные улетучиваются. Может преобразовывались из негативного, в позитивное? Думаю, так оно и было.

Теперь жизнь не та, никому это уменье не нужно. А дочь свою я научила прясть на прялке. На веретене - нет, это более кропотливое дело, нужно большое желание, чтобы освоить.

Бывало, подсмеивались надо мной, дескать электрических прялок полно, бесшумные, удобные, места не занимают. Нет, думаю, на той прялке все просто, никакой магии больше не будет.

Ещё из детства.

Серия сообщений "Графомания":
Незатейливые рассказы мои в этой рубрике поселятся постепенно. Нужно собирать их то там, то сям.
Часть 1 - Обида это результат неоправданных ожиданий. Байка деревенская.
Часть 2 - Кто не был молод, тот не был глуп. Байки моей бабушки.
...
Часть 14 - Дорога к Раю не всегда прямая..
Часть 15 - Вкусные рожицы)))
Часть 16 - Магия прядения, вязания, плетения у славян
Часть 17 - Бабушкин сундучок. Ретро фото. Бежевые тона.
Часть 18 - начните с малого....
...
Часть 29 - Джованна. 1часть (итальянские истории)
Часть 30 - Джованна. Разрыв. Продолжение, часть 2. (итальянские истории)
Часть 31 - Серая старость. Зарисовка.

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 00:34 (ссылка)
Доброй ночи, Алина, как ты описала, я сразу вспомнила как бабуля пряла, и мама моя тоже, потом носки вязали и варежки из шерсти овечьей, а потом и козьей...а у бабули еще был ткацкий станок, она полотно ткала, и грубое, и тонкое, потом шила, вышивала, делала полотенца...нижнее белье, рулоны полотна до сих пор лежат у меня на даче в сундуке...
Все - занятия мои закончились...всех студентов - побоку!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:10 (ссылка)
LERARS, привет, пропавшая Людмила. Да я заглянула сегодня к новой читательнице) Захожу к добавляющимя, так, для ознакомления с личностью. Ну и на этот пост забрела, про магию рукоделия. Остапа, как говорится, понесло.

Вроде я и не старая такая, а такие древние ремесла знаю, прялка у меня дома стоит..
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:15 (ссылка)
А у меня руки - крюки, мама меня пыталась научить на веретене, но с меня толку ноль, а пропала, потому что - уходила в 8-00, а приходила в 21-00, почта вся забита, делала иногда посты, да и то не всегда, теперь все- хватит, больше я на такое не подписываюсь, денег пшик, а работы море...буду себе потихоньку в Ассоциации работать без напряга... Еще и ЛИру барахлит, или только у меня, комменты только с полной формы добавляются?
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:24 (ссылка)
LERARS, Когда как. Барахлит постоянно. А что это за фигня? Что за картинка?
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:26 (ссылка)
Прочитала что молодежь про Инет пишет, прочитай и удали, ничего им уже не надо, сидят днем и ночью...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:29 (ссылка)
LERARS, да не только молодежь, это уже просто бедствие стихийное. Я б книгу написать могла, да лень и просто кому это Г** нужно.

И мы сидим в инете... лучше б спала или зарядку делала (я про себя)
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:34 (ссылка)
Нет, Алиночка, я немного отошла, как поняла, что здоровье стало из за этого страдать, а то в прошлом году - как сумасшедшая - день и ночь торчала...гулять надо не менее 3 км...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 01:49 (ссылка)
LERARS, ага.. мне вокруг бабки круги наматывать.. ((
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 02:24 (ссылка)
О , какой фон приятный.... А когда у тебя этот кошмар закончится?
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 02:33 (ссылка)
LERARS, до конца года закончится.
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 02:41 (ссылка)
Долго, ты же вроде в августе собиралась...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 02:46 (ссылка)
LERARS, не выдумывай пожалуйста, в августе мне МОГЛИ дать пару недель.. и что я буду делать, точнее, что б я делала две недели дома? Не получив документы на руки выехать через границу я не могу. И говорить такое не могла, ни писать и не думать.

Оставим эту дурную тему, тут от меня ничего не зависит. Система. Придет вызов, уеду и больше сюда не вернусь. Я уже сказала им об этом. Бабка в шоке. А мне уже все обрыдло до нельзя и никогда ни с одной старушкой я больше не буду работать. Никогда.
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 02:53 (ссылка)
LERARS, никто не хочет с бабкой быть, отпуска мне не дают. Все хорошие детки.. но закончилось терпение у них. Все разбегаются и подальше. Сюси-пуси, а подальше, подальше.. Три купили дома в других городах, остался тут один, потому что у него дети и внуки тут, а то бы и он сбежал. Один этот и отдувается за всех.. психует по этому поводу. Оно и понятно, все блаженствуют, а он то покупки, то лекарства, то врачи, то меня подменять надо, то капризы выслушивать. Жена его в истерике уже, мол четыре сына есть, а мы только это все должны разгребать. Тоже понять можно. А мне это надо?????

Вот потому и хочу послать всех нафиг, своя мать есть. Поеду с ней побуду, а то потом себе все локти изгрызу, если возле чужой время проведу, а своя не дождется.
Ответить С цитатой В цитатник
Брусничный_цвет   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 04:52 (ссылка)
А ко мне прялка пришла удивительным образом. Муж утром пошёл на работу, а она у подъезда стоит рядом с мусорокамерой... Заносит и говорит: "Ты хотела - получай!" Правда, прясть я ещё не научилась, то мозги вывихну, то руку сломаю))
Кстати, о здоровье -
Ты же в Бари больше не собралась съездить? Поэтому мощи святого Николая Чудотворца привезли в нашу глухомань! На 2 дня всего. Пойду сегодня...
Ответить С цитатой В цитатник
Раиса_50   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 07:32 (ссылка)
все внимательно прочитала, но комментариев не будет - не то настроение, в общем, никакое...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 08:43 (ссылка)
Брусничный_цвет, Боже, какое богатство к тебе пришло. Даже если не соберешься прясть, это такая вещь, это энергетика. Стоит прикоснуться, погладить, и ты уже далеко. Не завидую, рада за тебя.

Про Бари.. их-х-хххааа.. лучше не говорить. Как бабуська поехала здоровьем и мозгами, мне в отпуск не светит, выходных как таково нет, одни обрывки и часы.. Но это не на вечно, нужно пока так. А в Бари соберусь.

К вам привезли частицу, рака с частицей. По всему свету осколочки есть. Когда мощи то перевозили, то крали, много утеряно было, много раздроблено. Из некоторых частиц сделали слепки, собрали эту пыль и слепили типа цементом, получились мироточивые диски.

Так что, по миру много. И когда отмечают сильное мироточение в главной раке, то даже малюсенькие частички запотевают, где бы они не хранились. Какое необъяснимое чудо, мираколо..
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 08:46 (ссылка)
Исходное сообщение Раиса_50
все внимательно прочитала, но комментариев не будет - не то настроение, в общем, никакое...
Lo_spero: ну так уже прокоментировала.

Что это ты, диван не тот или поставила не там? Не с той ноги встала, так запомни с какой и вставай потом с другой..

Надеюсь, все пройдет. Всегда проходит и хорошее и плохое.

С воскресеньицем, у нас утро прохладнющее...+14 всего. Это просто невозможное дело.. середина лета, я белая, море холодное.. Италия называется!
Ответить С цитатой В цитатник
Раиса_50   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 09:22 (ссылка)
а я у тебя в дневничке полазила, пока мои спят, почитала. Включила стиралку. Уже раза четыре ложилась и столько же поднималась. Думаю, чего им приготовить. Видок у меня не для фотографий, что-то либо буря магнитная, либо жизненный тонус упал и там остался.
В моей комнате разгребать еще - ведь все сюда сложила.Вчера и ванну приняла, и намазала себе больные места гелем, но встала...
Да Бог с ним, с этим моментом...Вот вспоминаю - мама очень хорошо шила : могла все, а я так, чуть-чуть. Но получала огромное удовольствие от того, что шила на своих девчонок.А мама могла и платье, и шторы, и телогрейку, и пальто...Нет, мне маленький кусочек достался от тех умений, мама умерла, когда мне было 15, а ей 45. До момента, когда вышла замуж, мне еще многому пришлось учиться, а папа пытался найти нам с младшим братом маму, но не судьба. Фото младшенькой - она в в детском саду. Компанейский ребенок.Ввиду того, что я воспитатель, то ребенок с трех месяцев прошел всю нашу дошкольную систему.
Ого, меня понесло...
podgotovishka (303x700, 28Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 09:51 (ссылка)
Раиса_50, привет воспитателю от воспитателя. Сама с дочкой прошла весь процесс, она у меня была по нужде примером для всех. Кому-то можно шкодить, не выполнять, а ей нет, она должна.. должна.. должна.. Наказать ее можно, других - нет, малышка не лёгкую ношу несла, помошница была в работе. Научилась всему, что я умею, меня во всем превзошла. Рукодельница такая, что не в сказке сказать.

Когда вышла из декрета, дали ясельную группу, ну и там мой сынок. Он такой дебош устроил, такой кардибалет, температура под 40, никого не хочет видеть, ревность ко всем детям, не подходи ни к кому, не помогай никому, нос не вытри, за подол мертвой хваткой.

Пошли навстречу, дали мне другую группу. Но я вскоре сама ушла совсем из детского сада и из педагогики вообще. Не пожалела ни разу об этом. Надо быть влюблённым сильно, иметь призвание. У меня же призвание к рукоделию было, а вот с детьми умение работать было, а желания не было совсем. Так нельзя, зачем себя мучить и детей тоже. Я их любила, но когда они уже дома были с родителями, любила в десять раз больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Милецкая   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 13:25 (ссылка)
Пост интересный, а комментарии еще интереснее. У меня прялка есть полностью деревянная, очень старая, бабушкина. А бабушке от ее бабушки по наследству досталась. Вот такая древность, представить страшно.Немного поломалась, но муж в порядок привел. Немного работаю на ней, когда не ленюсь. Сосед овец держит, шерсть дает. А науку эту тоже от бабушки освоила, она у меня пуховницей была очень хорошей. В Оренбуржье все платки вязали. Теперь уже не так.
Ответить С цитатой В цитатник
МеднойГорыХозяйка   обратиться по имени Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 22:47 (ссылка)
Я к астралу подключаюсь, когда вязание в руки беру. Какие проблемы, какие обиды, меня ли только что всю трясло? Петелька за петельку.

"Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою…

Валентина Беляева.
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 00:38 (ссылка)
Да, с бабулями тяжело...ты, дорогая, смотрю на пределе, без отдыха совсем...А про август, может я и напутала...тоже уже с головой чудинки начинаются, то то забуду, то не так пойму...
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 00:41 (ссылка)
LERARS, может я и умпомянула, что сулили мне три недели. Но, говорят, обещанного три года ждать. Уже отобрали назад то, что посулили. Уже нет желающих с ней сидеть в августе. Вот так, вырастишь 5 детей.. и сиди с сиделкой.
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 00:43 (ссылка)
Держись, подруга, мы, русские бабы и не то терпели, раз есть за что, то потерпи...а сыновья это тебе не дочери...там у них свое начальство - жены...
Ответить С цитатой В цитатник
LERARS   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 23:18 (ссылка)
Доброй ночи, Алин, хотела тебе показать один дневник и узнать твое мнение, хотя может ты его и знаешь http://www.liveinternet.ru/users/3633151/
Ответить С цитатой В цитатник
Alina_RU_   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 23:21 (ссылка)
LERARS, не знакома, а в каком ракурсе смотрим?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку