-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina_RU_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 3734
Комментариев: 64273
Написано: 99253


Пупок деда Сашки. (Из детства на Кубани.)

Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:10 + в цитатник
Lo_spero 20.07.2012.


Когда дед Сашка умер, мне было всего пять с небольшим лет. Как ни странно, но я его помню. Помню, как он ходил по двору, оценивая порядки и наливал воду собаке. Утирал пот со лба и медленно шел в дом, наступая на деревянные, тихо поскрипывающие под тяжестью его тела ступеньки.

Другой мазок памяти относится уже к обстановке в доме. На Кубани летом жара стоит в июле-августе такая, что порой спят на полу, завернувшись в мокрую простыню. Видимо день, который мне помнится относился именно к этому периоду. Потому, что в комнате полумрак и дед лежит, мается, а где найти прохладу не знает. домик со ставнями (250x165, 10Kb)

В комнате сумрачно еще оттого, что с южной стороны закрыты ставни, дабы меньше накалялось внутри, а с северной стороны солнце не заглядывало совсем. Под окном дерево закрывало все и от посторонних взоров с улицы и от пыли, клубящейся после каждого автомобиля. Проулок был без твердого покрытия и красноглинистая земля в жаркие июльские дни разминалась в мелкую пыль шинами редких авто.

Бабушка хлопотала на кухне и собирала на стол. Я видимо еще была мала, чтобы серьезно участвовать в этом священнодействии. Но хорошо помню, что на обед был борщ. Дед лежал на кровати поперек, свесив ноги и был готов идти на зов к столу. Навсегда запомнилось, как лежит он с расстегнутой на животе рубахой, достаточно упитанный животик его вздымается при дыхании или вздохах сожаления. Жара донимала, было о чем сожалеть.. так хотелось наконец сентябрьской утренней прохлады.

Больше всего мне запомнился пупок у деда на пузе. На слегка волосатой площадке находилась такая удивительная воронка. Удивительная оттого, что на моем животе пупок представлял собой какой-то узелок, непонятно откуда взявшийся вообще и торчавший вперед, как палец у кукиша. А у деда Сашки пупок был совершенно другой, круглый и напоминал мне кастрюльку из детского кухонного набора. Я залезла на кровать и подползла как шпион, заглянула в эту дырочку, наклонившись прямо над животом. Воронка была смачная и завораживающая.. Я думала, отчего это такая штучка тут выросла? Или вросла? Хитро поглядывая на дедушку, прикрывшего глаза и не то дремлющего, не то наблюдающего за моими исследованиями, вставила в пупок пальчик. Потом два, а затем уже все пять, собрав их в пучок. Поместились все, потому что ручонка все-таки мала, а пузо деда не огромное, но приличное. Как -никак ему под шестьдесят уже. Наконец меня посетила идея, что с этим пупком можно делать. Говорю:

-Дед, а давай сюда борща нальем? Поместится, я вижу.

Дед открыл глаза мгновенно, оглядывая окрестности, видимо со сна ему только и дошло, что борщ горячий и как бы чего не произошло на самом деле с его пузом.

Читать полностью

Гала Панова на сервере Проза.ру
© Copyright: Панова Галина, 2012
Свидетельство о публикации №21207200356

Серия сообщений "Графомания":
Незатейливые рассказы мои в этой рубрике поселятся постепенно. Нужно собирать их то там, то сям.
Часть 1 - Обида это результат неоправданных ожиданий. Байка деревенская.
Часть 2 - Кто не был молод, тот не был глуп. Байки моей бабушки.
...
Часть 4 - Родители, не любите бездумно своих детей. Им же хуже от этого.
Часть 5 - Позитив. Подслушанный телефонный разговор.
Часть 6 - Пупок деда Сашки. (Из детства на Кубани.)
Часть 7 - "А я не согласен!!" Быль.
Часть 8 - Настоящая женщина.
...
Часть 29 - Джованна. 1часть (итальянские истории)
Часть 30 - Джованна. Разрыв. Продолжение, часть 2. (итальянские истории)
Часть 31 - Серая старость. Зарисовка.

Рубрики:  Истории хорошие и разные/истории сентиментальные
Россия/31й регион
э PS
Ретро.
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 18 пользователям

МеднойГорыХозяйка   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 10:54 (ссылка)
Славные детские воспоминания. Я однажды гостила на Кубани. Мне запомнились августовские злые кусучие мухи и тоже половички-полосатики.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 12:29ссылка
МеднойГорыХозяйка, мне они всегда так нравились. Иногда я ложилась на пол и рассматривала поближе эти полосочки. Пыталась вспомнить, какие тряпочки это были и из какой одежды. Но это позднее, когда повзрослела чуть-чуть и уже могла вместе с бабушкой разрезать на полосочки одежду, которая уже не пригодится, потом ее отдавали тем, кто имел этот станок и потом нам приносили готовые уже полосатые портянки. С детства осталось теплое чувство и уже тут, в Италии я увидела такие в магазинах. Стоит от 1 до 5 евро штучка. Я купила три, постелила в ванной, у кровати и у входа. И наслаждаюсь. Когда наступаю ногой, как бы возвращаюсь в свое детство опять. И сердце так екает.. екает.. Как мало для радости надо порой.
половики (300x220, 15Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:49ссылка
МеднойГорыХозяйка, Ну да, это тоже так. В дневниках больше привыкли дискутировать. На Прозе.ру там чаще смотрят не на повод подискутировать, а оценивают как литературу. Разные подходы. Ты права))
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:52ссылка
Чтобы литературу оценивать, надо в этом хоть что-нибудь смыслить - это точно не ко мне))) Я думаю, таких понимающих тут немного вообще.
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 12:57ссылка
МеднойГорыХозяйка, Вер, рассказ не хорош, или думают, что это не мой рассказ?
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:17ссылка
Вероятнее всего, он просто не дискуссионный. Цельный такой - просто детские воспоминания. Поэтому народ читает и молчит.
Благомила   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:18 (ссылка)
спасибо за рассказ, Алина! Воспоминания детства всегда очень трогательные, наивные и ценные нашей душе. Мне кажется, что они дают нам силы на протяжении всей нашей жизни........
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:51ссылка
Благомила, некоторые вещи настолько врезаются в память, что и по прошествии многих лет все видишь как вчера. И, издержки возраста и гонок по вертикалям: порой не знаешь, что ел вчера. А что в детстве было, то помнится.
LERARS   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:42 (ссылка)
Такие дорожки видимо были во всех деревнях, я тоже помню у бабули в чувашской деревне, спасибо за такой уютный рассказ, сразу вспомнилась деревня, деревянный пол, а в нем специальная дырочка, наподобие пупка, в которую я клала орешек и разбивала его деревянным молотком... да хорошее это время - детство!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:45ссылка
LERARS, а я эти орешки дверью колола) И там уже тоже такая "лежечка" образовалась, куда орешек ложить удобно и он не выкатывался. Маленькие радости. Не прибьешь молотком пальчик и не надо просить взрослых, сама типа большая.
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:53ссылка
У меня бабуля одна жила, очень чистоплотная, дедуля под Ленинградом погиб, она всем после отказывала, меня на все лето к ней отправляли, что то стала сейчас вспоминать, как же здорово тогда жили, полное доверие, замков нет, по деревне идешь - малая, а все с тобой заговаривают, делятся житейскими новостями, а по вечерам , после дойки коров - всегда посиделки, почему то у меня в карманах всегда, сваренные в крутую яйца....
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 19:55ссылка
LERARS, да, в деревнях замков не было. Палочкой подопрешь дверь или калитку, да и идешь по делам. Чтобы если кто зайдет, да начнет тебя искать, может случайно либо поросенка выпустить, либо кур. Открывают калитки, а где ты, пока ищут, смотришь уж и шкода какая произошла. Сейчас жизнь более стремительная, не успевают познакомиться, уж уехали или еще что хуже.. Раньше все более степенно было. Ну что ж, было и сплыло. Теперь вот новые дела и новые половички.
nenaray   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 20:21 (ссылка)
Спасибо за рассказ,мне моё детство вспомнилось,я тоже дедушку в 5 лет потеряла,только ласкуточки воспоминаний остались.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 20:48ссылка
nenaray, вот это мое самое яркое воспоминание о дедушке. Есть еще одно, потом уже чуточки. Дальше много со слов бабушки уже. Ведь 47 лет со дня событий этих минуло. И так достаточно помню еще "лоскуточков". Бабушку же помню на много лучше. Ну так она деда на почти 20 лет пережила, детей моих дождалась. Уж не знаю, будет кому интересно или нет, а я должна записать это для себя и для детей. Дочка читает и плачет, говорит, чтоб писала дальше.
Люканя   обратиться по имени Суббота, 21 Июля 2012 г. 00:32 (ссылка)
Lo_spero, Моё раннее детство, потом отрочество и юность (в каникулы) проходили на Кубани, недалеко от Майкопа в Гиагинском р-не. И мне о-о-чень знакомо "вымирание" на улице от полудня до вечера от зноя, закрытые ставни, мазанные полы(сама мазала)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Июля 2012 г. 09:37ссылка
Люканя, Ну вот, Майкоп от Армавира не далеко, ты меня поняла. Я в скобках написала к глиняным (мазаные) для тех, кто вообще этого не знает. Но, думаю, кто не знает, тот и не понял всеравно. Незабываемое ощущение, когда на этот пол ногой босой встанешь.. видимо, вся энергетика земли тебя пронизывала. Да, этого уже не вернуть, только если побродить в парках памяти..
Елена_фиалка   обратиться по имени Спасибо Алина! Суббота, 21 Июля 2012 г. 00:39 (ссылка)
Вот какие приятные воспоминания Вы у всех пробудили своим рассказом! У скольких ваших читателей на душе посветлело. Такие трогательные воспоминания не могут оцениваться,это больше чувства, чем слова. Но одна фраза достойна восхищения в художественном смысле (на мой взгляд) это когда ...редкие автомобили разминали в мелкую пыль красноглинистую землю... Это по моему уже из ряда литературы, образное сравнение, красиво! Детство по моему это то счастье, которое мы не ценили, мы просто жили в нём, не задумываясь и наслаждаясь каждым моментом. Это как раз то, чего нам всем во взрослой жизни не хватает.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Июля 2012 г. 09:43ссылка
половики2 (200x263, 550Kb)
БлагоДарю, Елена_фиалка, за понимание и за оценку столь высокую. Пробую писать небольшими мазками с полным погружением в короткий отрезок времени, но сохраняя все детали максимально без изменения, не внося лишних художественных дорисовок. Потому что в конечном итоге пишу для семейного архива, для своих ... для тех из моего рода, кто захочет когда-то пройтись по моим улочкам памяти и просто заглянуть в прошлое столетие, какие мы были "ретро" персоны)

Всем помнятся половики-полосатики, такие разноцветные "зеброчки" на полу.
Alina_RU_   обратиться по имени Суббота, 21 Июля 2012 г. 02:24 (ссылка)
Исходное сообщение Zinaida_kokoko
Спасибо за навеянные воспоминания детства. Мне очень понравилось.

....................................................................................................................................
Zinaida_kokoko, я рада, что вам понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 13:26 (ссылка)
Спасибо. Прочла с удовольствием. Написано просто и мастерски одновременно. Вы молодец ! Буду рада вашим новым рассказам. У меня одно время не работал интернет. Пока разобрались - прошло время. Рада вашему вниманию.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 00:12ссылка
Люсинда_Бранденбургская, наверное, это как раз тот случай, когда простота и ценна. БлагоДарю, что заходите))
Хули-а   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 16:53 (ссылка)
Мне вообще нравится, как Вы пишете. Потому и читаю.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 00:13ссылка
Исходное сообщение Хули-а
Мне вообще нравится, как Вы пишете. Потому и читаю.)))
***
Так это и понятно, зачем читать, если не нравится. Спасибо за визит)
Mishail_valdai   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 21:55 (ссылка)
Спасибо за великолепный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 22:32ссылка
valdai, пишу вот потихоньку семейные истории, рада, что нравится. Меня вроде хорошо принимают на Проза-ру))
Соколова_Тамара   обратиться по имени Воскресенье, 22 Июля 2012 г. 22:37 (ссылка)
Душевный рассказ о замечательной поре жизни и милых сердцу людях...
Живу всё лето с внучками в деревне,в доме с такими же половичками...
(В интернете почти не бываю,сегодня зашла-и такая удача:получила огромное удовольствие от прочтения,вспомнились свои милые сердцу бабушки,дедов унесла война,к сожалению)
Спасибо,Алина!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 00:23ссылка
Соколова_Тамара, я рада, что смогла пробудить детские воспоминания.
Валентина_Шуткова   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2012 г. 22:55 (ссылка)
Наша память-это что-то материальное, я давно это поняла. Вот кажется, всё, прошли моменты, дни, годы. А нет, возвращаются они к нам в таких подробностях и в таких красках, как в вашем рассказе. Браво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Июля 2012 г. 23:02ссылка
А Вы правы, Валентина_Шуткова, я порой сама удивляюсь, как получается погрузиться в некоторые дни детства. Просто слышишь, как солнце печет, как дерет коленки земля и ботва арбузная, а ты ползешь по бахче, толкая перед собой здоровенный арбуз. Потом еще один, потом еще.. Воруем арбузы на бахче колхозной. Думаешь нам так не давали? Еще как давали, но хотелось своровать.. Потом били их в пасадке, ели руками, выбирая только середки. По пузу тек сок, смешивался с пылью и делал нас похожими на папуасов в раскраске. Мы ели, вокруг начинали кружиться осы и пчелы.. Романтика.. По жаре в таком раскрасе шли далеко-онько до пруда и там смывали эти разводы по всему телу.
ирина_жар   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2012 г. 00:26 (ссылка)
Я тоже досих пор помню деревню на Волге,запах деревянного дома,бани,русской печки.Спасибо за рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 02:12ссылка
ирина_жар, все мы родом из детства..
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 11:05ссылка
Да,да память сохраняет запахи.Бывает, что само событие уже и забылось, а запах напомнит, как будто всё было, как вчера. У меня с запахами связаны многие воспоминания и даже семейная традиция. Ясно, что для городских детей деревенские запахи-это незабываемые события. Запахи мёда, сена, скошенной травы, земляники, даже навоза уводят память в те давние беспечные года, а рядом молодая ещё мама, мы ездили в деревню к бабушке и это одни из самых трогательных воспоминаний моего детства. А традиция семьи-это чай из трав, не просто душистый чай, а именно "Мамин", а для моих детей "Бабушкин" чай.Это длинная история, попробую о ней написать на своей страничке.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Июля 2012 г. 12:37ссылка
Валентина_Шуткова, конечно, напишите. Пожалуйста, киньте ссылочку в личку. Не хочу пропустить)) А то в суете запросто может быть. БлагоДарю за душевный комментарий)
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Июля 2012 г. 21:45ссылка
http://www.liveinternet.ru/users/4328660/blog#post229461494
Галина_Ясинец   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 16:51 (ссылка)
Интересный рассказ, который у многих тоже вызвал кучу воспоминаний! Интересная штука -память, иной раз не помнишь, что вчера было, а вот что 5о лет назад помнишь как будто вчера произошло. Вспомнилось, как я с отцом была у бабушки в Солнечногорске и меня выпустили погулять во дворе, а я ушла в парк на озеро Сенеж. И конечно полезла купаться, зашла по шейку в воду и меня начало тянуть дальше.Помню весь ужас с каким я еле выкарабкалась, но когда очутилась на берегу новый ужас в виде бабули с ремнём посетил меня! Лупила она меня до самого дома и наверно вбила это событие мне не только в мягкое место, но и в голову, помню до сих пор!
Ответить С цитатой В цитатник
Olga_Beck-Eiris   обратиться по имени Четверг, 26 Июля 2012 г. 18:04 (ссылка)
Перечитывала рассказ раз 6. И каждый раз все новые нюансы подмечаю. Я думаю, что чем старше человек становится, тем ценнее для него его детские воспоминания. Порой перебираешь их четки на нитке... И собираешь их воедино. Лелеешь эти воспоминания, ощущения, запахи... Чем чаще вспоминаешь детство, тем глубже погружаешься в эти воспоминания... Становится так тепло на душе. Здорово, что ты находишь время и записываешь свои рассказы. Так как это история твоей семьи или можно сказать даже, твоего рода... Я думаю, что это очень важно не только для тебя, но для будущего потомства. Ведь если не ты это сделаешь, то кто за тебя! Рассказ трогательный и очень душевный!
Ответить С цитатой В цитатник
Sorti   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 13:57 (ссылка)
Трогательно до слез.Я любила в детстве залезать на крышу дома и вышивать.Никто не знал,что я там,не мешал.Повышиваю,полежу,на небо посмотрю...за соседями подгляжу,как на огороде возятся,где у них подсолнух вызрел..А зимой с крыши в сугробы ныряли,когда родителей не было
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 14:07ссылка
Sorti, на крышу флигеля бабушка не велела, она рубероидом по камышу крыта была. А вот на чердак дома я попозже нашла дорогу. Оказалось, там собрание сочинений О.Бальзака было. Вот так оно.

Туалет был деревянный, а в нем за корешок у книги продерутая веревочка, висела так удобно книжечка. Раз зачиталась я, а там.. "Шагреневая кожа" Бальзака. Я забрала ту книжку. Бабушка вроде ругаться начала, что "куда потащила, там без картинок и очень мелко написано.". Я спросила, откуда это. Она махнула рукой на чердак. Вот так я и отыскала "клад". Было мне 11 лет. Прочитала я все. "Нана" тоже. Вот такая девочка была с детства чудаковатая.

На чердаке пыльно было, осиные гнезда, но за то "своя халабуда" с библиотекой.
Перейти к дневнику

Понедельник, 10 Сентября 2012 г. 14:32ссылка
Вот,вот и мое царство было там.Книги я тоже рано начала читать взрослые,да выбирала постарее,значит интересные,раз затертые.Алина,ты в такие глубины воспоминаний бросаешь,спаси,Бог тебя за это
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку