-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alina_RU_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 3734
Комментариев: 64273
Написано: 99253


Мужчины моей свекрови. Рассказ. Представляю нового автора.

Среда, 18 Июля 2012 г. 08:40 + в цитатник
автор Ила Опалова
все рассказы Илы Опаловаой
Мужчины моей свекрови.

Свекровь, которую я зову уважительно Любовью Михайловной, восклицает, распахивая дверь:
– Ну, красавица моя, заходи!
Она стоит передо мной в трусах, выцветшей, вытянутой футболке. Ее голые ноги, бугристо полные, вызывают в памяти рубенсовскую аллегорию Земли. Такая же полнокровная, пышнотелая, гордая и красивая своей уверенностью в себе.
Без тени смущения она говорит:
– Не обращай внимания на мой замызганный вид. Мне жарко. Я недавно с Мишенькой из сада приехала, рассаду там посадили.
Ей шестьдесят, и все свои комплексы она уже пережила. Миша – ее бойфренд, муж ее умершей подруги Люськи, некрасивый, ростом ниже Любови Михайловны, но она совершенно довольна их союзом.
– Какая же, оказывается, все-таки Люська счастливая была! – делилась со мной свекровь в первые недели ее начавшегося романа с Мишенькой. – Ведь он настоящее золото! Все сделает, и в саду поможет, и по дому, и на машине меня возит. Не красавец только, да не это главное... Мой Костя был вылитый Ален Делон, да и Георгий был хорош... И что? Только детей от них и заимела: Сереженьку, да Сашеньку. А остальное все сама: и детей вырастила, и квартиру кооперативную купила, и в квартиру тоже... Хорошие люди, конечно, помогли, не без этого... А мужьям тоже спасибо... за детей.
Я прохожу в небольшую комнату. Свекровь все еще крепкими руками обхватывает мои плечи и крутит меня в стороны.
– Дай-ка я на тебя полюбуюсь! Хороша... Чисто кукла! А блузка-то у тебя какая нарядная! Новая?
– Новая, – улыбаюсь я.
С удовольствием подарила бы ей эту блузку, но понимаю, что свекровь на себя ее не натянет, и все-таки осторожно предлагаю:
– Может, примерите?..
– Да, ты что, – смеется она, – я ее порву! Это ты у нас худышка, одни титьки торчат, уж не знаю, на чем они там держатся, на костях что ли?
Я смущенно бормочу о том, что не такая уж я и худая...
Мне для нее ничего не жалко, свекровь – моя старшая подружка, и как полагается настоящему другу, она всегда на моей стороне, хотя мои приятельницы, которых я знаю со школы, твердят:
– Наивная, ты! Разве свекровь может добра желать? Это ж история из разряда сказок о дружбе волка с овечкой! Она к твоей квартире, зарплате и прочему благополучию хорошо относится, а не к тебе. Ее Сереженьке у тебя, как в теплом гнездышке, сладко. А так, представь, вернулся бы он к мамочке в хрущевку-однушку! Как ей тебя не любить?
Это звучит убедительно, но я оптимистично возражаю:
– Не все в этом мире строится на расчете! И Сережа тоже неплохо зарабатывает...

– Ну, рассказывай, как там Сереженька, как дети? – спрашивает Любовь Михайловна, комфортно устраиваясь в кресле с рвущейся и выцветшей от времени обивкой.
Отечными пальцами в паутинках линий, в которые въелась садовая земля, свекровь достает из покрытой целлофаном пачки тонкую сигарету и вкусно закуривает, слегка откинув кудрявую голову и полуприкрыв темные глаза. Ее лицо, только что открытое и ясное, меняется: в нем появляется загадочность и отстраненность, словно с ароматным дымом изнутри поднимается неведомая тайна. Так бывает с водной поверхностью: смотришь, все гладко, каждый камешек внизу виден, но вдруг налетает ветер, и упругая рябь сжимает воду мелкой сетью, а внизу клубится песочная муть, и уже не знаешь, что там на глубине: прекрасная ли Атлантида, или притаилось Лох–Несское чудовище.
На полу комнаты лежит вытершийся ковер, под потолком висит люстра с пластмассовыми подвесками, имитирующими хрусталь, полированная стенка демонстрирует фарфор советских времен и толстые книги Дюма. На подоконнике толпятся горшочки с рассадой, запах которой мешается с сигаретным дымом.
Я думаю, что Любови Михайловне очень идет – курить, она устало по-кошачьи грациозна, и ее сын, мой любимый Сережа, удивительно на нее похож.
Сергей у меня второй муж, дети же мои от первого брака, но свекровь всегда ими интересуется и обычно напихивает мне в сумку всякие разносолы, твердя: "Возьми, это детям. А вот еще и компот, а это малиновое варенье, не дай Бог, кто из ребятишек заболеет..."

– Ну что, эта коза не звонит больше? – неожиданно спрашивает свекровь, вскидывая на меня глаза, и довольно прищуривается.
– Татьяна, что ли? – спрашиваю я, вспомнив о недавней напасти.
А напасть эта – следующее: к Сереже привязалась его сотрудница настолько, что стала звонить домой. Больше всего меня выводило из равновесия то, что ей всего двадцать три года против моих тридцати восьми. После того, как Татьяна позвонила ночью и нагло попросила передать, что «ждет Сережу в кафе «Озирис», («он знает, где», – добавила она), со мной случилась истерика. На следующий день подруги сочувственно на меня смотрели и загробными голосами вещали: «Против нового поколения не попрешь! Наглые, как акулы... А что? Серега – хороший парень, за него можно драться»... Свекровь же покачала головой и рассудительно сказала: «Ну, подумай сама, зачем Сереженьке эта зеленая курица?»
И сейчас на ее вопрос о Татьяне я осторожно отвечаю:
– Да уж недели две ее не слышу...
– И не услышишь, – ее все еще полные губы довольно морщатся. – Ведь до чего дошла эта нахалка: мне позвонила! Якобы ей срочно нужен Сергей, а она его найти не может... Я ее таким матом обложила! – свекровь мастер выстраивать цепи крепких слов. – Сказала, что у Сережи жена и двое детей, и он никогда их не бросит! И еще пригрозила, что приду на работу и так ее при всех отхарактеризую, что она улетит в свою деревню, забыв трусы и документы. Она же из деревни, я все узнала. Городской решила стать!
Свекровь гасит очередной окурок в стеклянной пепельнице и поднимается.
– А давай-ка я тебя покормлю! Ты ж голодная, по глазам видно. Ко мне тут в гости приходил Илья Николаевич, коньячок принес, семгу. Мы с тобой сейчас их и прикончим, чтобы Мишенька не увидел. Я ему про Илью Николаевича ничего не говорю, чтобы не ревновал... Пойдем на кухню.
Илья Николаевич – ее старый бойфренд. У него семья и дети, и Любовь Михайловна не настаивала, чтобы он их оставил. «Зачем мне это надо? – пожимала плечами она, делясь со мною этой историей, – Мне и так хорошо было». Их отношения длились около десяти лет. А сейчас он не здоров. «Не до любви ему, – говорит свекровь. – Но в гости захаживает поговорить, на меня посмотреть».

Кухонька у свекрови крохотная, на подоконнике батарея банок. На маленьком корявом столике появляется коньяк, масляно лоснящаяся розовая семга с кружками лимона, биточки с золотистым луком.
– А коньяк хороший, – оцениваю я, – армянский, пять звезд.
– Еще бы! – удовлетворенно отвечает свекровь. – Илья Николаевич плохое не принесет! И ни разу с пустыми руками он не приходил! А уж как мы с ним в ресторанах отдыхали!
Я спохватываюсь и достаю из пакета купленный мною для свекрови виноград и дорогие конфеты. Я тоже не прихожу к ней с пустыми руками.
– В Америку еду, в командировку, – сообщаю я и не знаю, чего больше в моем голосе: радости или тревоги.
– Ух, ты, – искренно удивляется свекровь. – Далеко-то как! Я дальше Ленинграда, сейчас Питера, никуда не ездила. Зато ту поездку мне не забыть...
Она, почему-то опечалившись, разливает душистый коньяк по маленьким рюмкам.
– Был у меня любимый мужчина, – говорит она, – Витюша.
– Это тот полковник? – вспоминаю я одну из ее сердечных историй.
– Нет, с полковником было не то, – энергично мотает она головой. – Это другой... Почему мы с Витюшей расстались, до сих пор не знаю. Наверное, потому, что любили друг друга очень. Когда сильно любишь, тогда любовь ломаешь... в целях самосохранения... Ревность голову мутит и уж порой так тебя скручивает, что жизни не рад. От сильной страсти, знаешь ли, легко свихнуться. Поссорились мы, и я выскочила замуж за Георгия, от которого у меня младшенький Сашенька. А Витюша... он женился на соседке Ритке. Мы с ним друзьями стали. У меня со всеми моими мужчинами нормальные отношения. Некоторые люди расстанутся и злостью исходят. У меня не так. Встретила я как-то Витюшу на улице, разговорились о том, о сем, ремонт говорю надо сделать, а я краску не могу купить. Дефицит был... Через два дня он в дверь звонит.
– Вот, – подал мне банку, – тебе краска.
– Ой, спасибо! – я чмокнула его в небритую щеку, и вдруг тяжело стало на душе, и я спросила: – Как ты вообще?
– Да что-то сердце побаливает, – пожаловался он. – Ритка уговаривает в больницу лечь. А ты... как?..
– А я в Ленинград еду, – сказала я ему, а зачем, куда, и объяснять не стала, да он и не спросил.
И вот сижу я в субботу в ленинградской квартире, за окном дождь, я штопаю колготки и вдруг слышу знакомый голос:
– Любаня!... – Никто меня, кроме Витюши, так не называл!
Я подскакиваю к двери, а сама удивляюсь: откуда он узнал, где я? Смотрю в глазок – никого. Глянула на часы: два часа, а здесь у нас, в Челябинске, значит, пять было. Я опять за работу. И вновь его голос «Любаня!». Да, что ж такое, вот шутник! Распахнула я дверь – ни души. Села на диван, и уже от окна идет Витюшин зов. А квартира на четвертом этаже, но я все равно выглянула, только дождь за окном волнами ходил.
На третий день уезжала я из Ленинграда, и вот эту дорогу вовек не забуду: заливалась слезами до самого Челябинска. Понимала, что причины нет: еду домой к мужу, детям, здоровая, сильная. А слезы лились неудержимо... сколько из меня тогда воды вышло! Люди смотрели на меня, как на полоумную, и я быстро объяснение придумала, стала говорить, что зуб болит...
Вышла из вагона, меня Георгий на платформе встретил.
– Ты что, такая измученная? – удивился он.
А я сразу с вопросом:
– Как дети?
– В порядке, – ответил.
– Ничего не случилось? – продолжала выпытывать я.
– Ничего... Да, тут твой Витюша умер, в субботу...
– Во сколько? – прошептала я.
– Ритка говорит, в пять. При ней умирал. Похоронили уже...
«Вот и оказалось, что причина для слез была»... – заканчивает рассказ Любовь Михайловна, глаза ее влажно блеснули, но через мгновение я вижу, что мне это показалось.
Она поднимает рюмочку и предлагает:
– Давай, за мужчин...
Махом, как водку, опрокидывает дорогой коньяк, чуть поморщившись, заедает тонким ломтиком лимона и крупными пальцами, без вилки, не по-ресторанному, подхватывает кусочек семги, не спеша, отправляя его рот. Прижав к губам салфетку, она говорит:
– Вкусно! – и добавляет: – Ты ешь, ешь, угощайся. Биточки вот попробуй... Ни за что не угадаешь, из чего они! Ладно, не буду тебя томить: из геркулеса.
Биточки, в самом деле, очень вкусные, но я уже этому не удивляюсь. Помню, на мой вопрос, как это она из ерунды умудряется так мастерски готовить, свекровь мне ответила: «Жизнь заставила. В нашей стране, чтобы поднять детей, разве что из топора не попробуешь варить...»
Сумерки синим дымом начинают густеть, красивые глаза свекрови кажутся черными.
Я размышляю о том, как мне повезло с этой женщиной: прожив сложную жизнь, она помнит своих мужчин. И знает, что не святая. И потому у нас прекрасные отношения.

15 мая 2010 года
Рубрики:  Истории хорошие и разные/Истории о любви и о жизни семейной.
Ли РУ/интересные люди
Истории хорошие и разные/истории сентиментальные
истории сентиментальные/женские истории
Ли РУ/Интересные дневники на Ли Ру
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 29 пользователям

лулулу   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 09:33 (ссылка)
Какой чудесный рассказ! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 09:44ссылка
лулулу, благодарю за оценку. Выкладываю то, что понравилось на сайте Проза.ру и знакомлю порой своих друзей с новыми авторами. Тебе ответила в комментарии к цитате. К стати, спасибо за цитирование:) и Доброго Дня!
MiG-May   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 11:07 (ссылка)
Хороший рассказ, просто зарисовка быта с натуры, так мы все и живём, 60тилетние...
Правда, с мужчинами так не было: всё принца ждали под алыми парусами...
Все мои подруги и знакомые лишь единожды замужем...а если и были какие романы, даже близкие подруги не делятся, не принято...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 11:56ссылка
MiG-May, не только не принято, а это оправданно и безопасно. Я бы сказала, что это только может быть сюжетом для рассказа. Отстраненного и безымянного. Даже если правда, в чем я не сомневаюсь, там есть какие-то дорисовки художественные, но скорее всего основа все же правдива. А по жизни, лучшая твоя подружка-подушка.

А насчет принцев. Ну да, хорошее дело, ждать принцев. Иногда можно взять засранца, отмыть, причесать.. помочь, поддержать. Даже подстроить как бы нечаянно(открыто боже упаси) трудоустройство на хорошее место, можно сделать как бы почти принца. Но.. потом этот засранец всеравно улетучится. Поверит, что это он такой принц и пойдет искать свою принцессу. Вы ему уже не нужны, как выработанный материал. Как кожура от банана. Но на ней эти засранцы часто и поскальзываются. Ведь принц он сам по себе ПРИНЦ и его не надо делать. Женщина сильная от одиночества и от мудрости и силы своей же берется за лепку "из того, что было" но.. как говорится, форму мы подтянули, а содержимое так же и пахнет, как прежде.

Много бабонек прошли эти медные трубы. Те, кто смирились, памятника достойны. Те, кто поднялись и пошли дальше с поднятой головой, распрямленными плечами и улыбкой, достойны восхищения. Что поделать, если в России много умных, красивых, образованных женщин, делающих и сделавших свою судьбу. И мало таких же, достойных их мужчин. Задумайтесь, ведь если мужчина характеризуется так: работает и не пьет, то у него уже вроде как нимб и крылья подразумеваются. Ему прощают и пузо и занудство и прочие прелести. Ну нету выбора. Выбор только такой:

Вы себе решаете, что вас больше раздражает, отсутствие мужчины или его присутствие и в соответствии с этим действуете. Раздражать будет в любом случае, к этому надо быть готовой.

Вот такие размышления с утречка.. уж простите за многословие и занудность))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 13:00ссылка
Lo_spero, милая, а уж как женщины раздражают мужчин!!! хотя вроде бы, женщины более эмоциональные...но и более терпеливые.
Так что всё в природе взаимосвязано.)))
И каждый решает, кому и как, и с кем жить.. и сколько раз..)))))
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 14:39ссылка
MiG-May, если не отвечаю сразу, значит или нет в сети или "мысля зреет".. помню, что есть у меня текстик о том, как мальчишек мы раздражаем: http://www.liveinternet.ru/users/lo_spero/post177598280/

Но я не огорчаюсь. Тех, кого мы раздражаем, надо обходить десятой дорогой. Ведь есть, которых мы радуем.. и они нас тоже:о)
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 16:41ссылка
Lo_spero, ой, а ответы не обязательны!
Я ведь просто "отмечаюсь" - я тут была, и тема разговора довольно интересная!
А если хочется продолжить разговор (и есть возможность), -я только рада!
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 16:56ссылка
MiG-May, это понятно. Просто если я тебе сказала это, может и другой кто прочтет и поймет и не обидится, что не ответила сразу. Иногда просто не получается. Отписываться же такими словами, как "очень рада", "вы правы".. лучше, чем ничего. Но и ничего хорошего, если разобраться. Иногда через время еще раз просматриваю пост и комментарии, и не отвеченным отвечаю позднее. В спокойной обстановке)
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 17:17ссылка
Lo_spero, договорились (насчёт - через время).
А я могу сказать: очень рада! если и вправду рада.)))) А я часто бываю рада! т.е. нахожусь в таком приподнятом настроении, когда никакие вампиры не страшны! Это обычное мое состояние - приподнятое настроение.
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 17:31ссылка
MiG-May, я тоже не из тех, кто долго печалятся. Теперь сворачиваю интренет, надеваю сланцы-скороходы и убегаю) до встреч)
Legmar   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 11:12 (ссылка)
Спасибо! Хороший человек - Любовь Михайловна! Всем бы свекровями такими быть: не грызть невесток, а быть подружками!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 14:47ссылка
Legmar, есть такие, к счастью есть)
Valja1967   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 14:36 (ссылка)
Спасибо!!! Интересное произведение)))) всем бы таких свекровий,хотя на свою грех жаловаться!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 14:48ссылка
Valja1967, вот и цените, это очень важно иметь свекровь в подругах, а не в шпионах и злыднях)
milan68   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 15:52 (ссылка)
Ох, и повезло же со свекровкой!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Июля 2012 г. 16:18ссылка
milan68, ну да)) А там кто знает, кому повезло больше. Тому везет, кто сам себя везет)
valyakarhenko   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 16:01 (ссылка)
Cвекровь-класс!!!!! Учитесь!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 16:21ссылка
valyakarhenko, я сегодня стала свекровью дв часа назад.. буду учиться. А что делать
Mishail_valdai   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 14:46 (ссылка)
Интересный рассказ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Июля 2012 г. 16:20ссылка
valdai, Рада, что тебе понравилось. Будет время, сходи по ссылке в посту, там есть что почитать)
Vlad0857   обратиться по имени Четверг, 19 Июля 2012 г. 20:56 (ссылка)
Спасибо,за эту прелесть(Жизненный рассказ)!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Июля 2012 г. 21:48ссылка
Vlad0857, рада радовать. Найду чего и вам показываю, при чем со ссылочкой на вкусное, откуда взяла и где еще много))
БусяТ   обратиться по имени Четверг, 23 Августа 2012 г. 18:53 (ссылка)
люблю, когда так отлично написано, со вкусом - живо представила себе Любовь Михайловну, моя свекровь очень любила своих сыновей (четырёх) и не замечала снох и внуков.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 23 Августа 2012 г. 19:21ссылка
БусяТ, ну моя.. любила и любит меня самозабвенно. Потому, что сын единственный. Меньший умер. Невесток нету, я одна из тех, кому она бы могла доверить своего сыночку.. но.. мне уже не надо такого добра.. проехали.
Orebella   обратиться по имени Среда, 29 Августа 2012 г. 12:33 (ссылка)
Будем учиться у Л.М.,скоро пригодится:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку