-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Конвертер КонвертерКонвертер регистров
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в llubov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2011
Записей: 4307
Комментариев: 312
Написано: 5420


Самый загадочный славянский Бог Велес

Суббота, 13 Февраля 2016 г. 23:08 + в цитатник
northernfable.ru/article/sl...=news05-02

Многое ли нам известно о славянском Боге Велесе? Вслушайтесь, как звучит его имя, мягко, словно шепот деревьев в лесу, таинственно, как славянская магия…

Славянский Бог Велес


Велеса всюду почитали как одного из самых важных Богов. Ему посвящены зимние праздники, да даже и не одни! Большие Велесовы Святки мы уже в январе отгуляли, ныне грядут Малые Велесовы Святки. Этот праздник справляют все, кто чтит Славянского Бога Велеса, а поклоняются ему многие. Что принесут нам малые Велесовы святки?

 

Власий, сшиби рог зиме


Власием или Волосом называют иногда в народе славянского Бога Велеса. Ему посвящают шесть февральских дней – Малые Велесовы Святки, что вдвое короче Больших. Идут Малые Святки с 6 по 11 февраля да заканчиваются большим праздником в честь славянского Бога Велеса.

Про дни эти вот что сказывают: начинаются Велесовы Святки в тот день, когда Макошь ведет суд над Мореной. Хотела Морена над всем миром властвовать, да послала на землю страшного духа, коровью смерть. И по сей день считают, что приходит в февральские дни за домашним скотом этот дух в образе старой женщины, а вместо рук у неё грабли. Ежели не защитить животных в эти дни, не попросить о том славянского Бога Велеса – быть беде.

Славянский Бог Велес


Наша северная сказка, на то и волшебная, что в ней всё хорошо заканчивается! Победили Светлые Боги зиму-Морену, сама Макошь над ней суд вела, а славянский Бог Велес подсказал людям, как от злых чар уберечься. Потому и говорят в народе, что «Власий сшибает рог зиме», стало быть, хоть и не закончилась ещё стужа, а не долго уже ей царствовать на земле осталось!

 

Кому помогает славянский Бог Велес?


Велесов день 11 февраля праздновали и стар, и млад. Всякий человек у Велеса помощь и поддержку находил, да со своими просьбами к нему обращался.

Миряне, что кормятся своим трудом на земле, чтили славянского Бога Велеса, как покровителя домашнего скота, просили у него здоровья для животных на своем подворье да хорошего потомства в этом году. Те, кто торговлей, да иными делами живет, вспоминали, что Велес помогает человеку стать успешным, чтобы всякое дело у него ладилось да доход приносило. Те же, кто славянскую магию познает, видели в славянском Боге Велесе покровителя мудрости и древних знаний, сказывают, сам он разному волшебству обучен.

 

Отчего так многогранен Образ славянского Бога Велеса?


Знает славянский Бог Велес многое о разных сторонах жизни на земле, от того, что его судьба не простая. В характере его многое соединилось: и свет, и тьма в нем есть. Так задумал сам Род, когда создавал могучего Бога, способного ходить по всем трем мирам, понимать желания и Светлых и Темных Богов, и людей.



Славянский Бог Велес

Сказка о том, как Велеса прозвали коварным Богом

 

Вечером, только отужинали, начали соседи подтягиваться с извинениями хозяйке, с объяснениями к деду Матвею:

— Ты уж извиняй нас, Матвей Егорыч, но уж больно интересно стало, что там дальше с Велесом-то приключилось!

— Уж так жалко его, бедолагу, жальче не бывает!

— Мотает его бедного, однако, от Правды к Кривде, да назад!

— Так и бродит средь людей или нашёл какое дело по душе?

— Как, споёшь ещё нынче или как?

Гости скромно топтались у порога, стеснялись проходить. А дед Матвей только улыбался да широким жестом приглашал заходить и усаживаться.

Вот все уселись-угнездились, деда Матвея глазами сверлят. А тот бороду поглаживает, момента ждёт.

— А дело-то так разворачивалось:

 

Велес, Бог трёх Миров, всё ещё бродил по Яви в личине простого мужика. Пристанет, бывало, к какой артели и ходит с ними по деревням. Работает наравне, ест, пьёт то же, что и мужики, спит рядом с ними. Чувствовали люди, что не простой это парень, но не расспрашивали, чего, да зачем. Деликатничали — сам, значит, выбрал, сам и знает. Имеет право. А как, бывало, закончит работу, на которую подрядился, честь по чести со всеми попрощается и пойдёт дальше своей дорогой. Многие бригадиры-артельщики уже его знали, приглашали да зазывали, но он никогда два раза в одну и ту же артель не нанимался, видно своя причина была. Ну, а слухи всякие про него ходили, да и баек про него как пришлого мужика, что ходит от деревни к деревне, словно чего-то ищет, много насочиняли.

Вот, бают, такая история как-то приключилась. В одной артели лесорубов бригадир-артельщик был знающий мужик, но вздорный, слова поперёк не давал сказать, да и высмеивать тоже мастер был. Вот на эту-то артель и набрёл как-то Велес. Артельщик смотрит: мужик ещё молодой, даже и не мужик, а парень. Жизнью вроде не побитый и смирный с виду. Ну, думает, уж я и потешусь над ним. Спрашивает:

— А ты прежде лес-то валил?

— Да нет. Не приходилось.

— А инструмент имеется?

— Есть.

— Так покажи.

Парень из-за пояса топорик небольшой достаёт, показывает. Артельщик аж ладони друг о друга потёр, думает: «Ну, всё, попался, парень! Вот уж я потешусь!» И говорит он этому пришлому то ли парню, то ли мужику:

— Нет, твой топоришко не годится. Видишь ли, тут такое дело, Мужики-то наши, артельщики, каждый со своим особым инструментом управляется.

— А покажи инструмент, — просит парень, — может я где найду такой же.

— Да у тебя есть этот инструмент, вот только маловат ещё он, маловат, подростить бы не мешало.

— А что за инструмент? — хмурится парень.

— Да борода! — гогочет артельщик, а все ему поддакивают, да тоже со смеху с ног валятся.

— Бородами мы лес валим!

— Как так? — удивляется пришлый.

— Да вот так! А ты, как научишься бородой деревья валить, так и приходи, а сейчас молод ещё, бородёнка-то у тебя так себе, жиденькая.

 

Так и ушёл этот парнишка весь обсмеянный да оплёванный, хуже, чем побитый. Ну, посмеялись, да и забыли. Но нет. На другой сезон приходит этот парень опять и прямо к бригадиру.

— Помнишь меня? — спрашивает. А тот-то уже и забыл. Мало ли кого он высмеивал, всех разве запомнишь?

— А с каких это щей я тебя помнить должен? — грубо так бригадир спрашивает. Парень-то, вроде и не замечает грубости:

— Да ты же мне велел бороду отращивать, чтобы мог я наравне с вами лес валить!

Вспомнил артельщик свою шутку, опять гогочет:

— Вижу, борода отросла! А лес-то на дрова сможешь рубить?

— Так затем и пришёл, что ты обещал в артель взять, как борода отрастёт.

— Нет, парень, обещанье обещанью рознь. Борода бородой, а вот ты должен доказать, что бородой умеешь лес валить. Завтра пораньше приходи, выделим тебе делянку, там и покажешь своё умение.

— Хорошо, — соглашается парень.

 

Утром пришли в лес. Артельщики заранее пересмеиваются, сами работать начинать не торопятся, охота посмотреть, как этот пришлый выкручиваться будет. А тот подошёл к сосне, мотнул бородой, дерево и завалилось. От веток освободил, на чурбаки развалил, да на поленья переколол, все поленья аккуратненько так в поленницу сложил. И всю работу бородой сделал, рук из карманов даже не достал.

— Ну как? Берёте? — у бригадира, значит, спрашивает. А тот ошалел, рот разинул, но собрался с духом, гонору-то много ещё, отвечает:

— Подумаешь, одно дерево завалил! Ты вот всю делянку одолей, а мы посмотрим, как ты управишься.

— Хорошо, правда твоя, ты тут главный, — соглашается парень. И только свист пошёл. Одно за одним, да всё так, как полагается. Ветви, опять-таки бородой, в кучу сгрёб, все стволы на чурбаки раскатал, дровишки в поленницу уложил. До обеда всё задание выполнил.

— Ну, так что? Берёшь?

А артельщик ещё гонорится:

— Так-то оно так, но с тебя причитается.

— Причитается, так причитается. Пошли, где тут у вас расположиться можно?

 

Пошли молча всей артелью, никак от увиденного в себя не придут, а в голову-то никому даже и не влетит, что не простой этот пришлый. Тут, скорее всего, морок наведён. Но как расположились, попили-поели, головы-то отпустило, а языки поразвязались. Кто посмелее, начал выспрашивать, как он такому делу сподобился. А парень и не думает таиться:

— Да мужик один научил, всё показал, да и словечко заветное шепнул.

Ну, мужики и давай приставать, что научи, мол, как это делать.

— Бородой-то махать куда легче каждый день, чем топорами! Ты вон за целый-то день ни разу рук из карманов не вынул, пот со лба ни разу не утёр!

— Знамо, легче, — кивает парень, — только мне-то какая выгода?

— А мы тебя тогда на равных паях в артель примем! — продолжает важничать старшой.

— Ну разве так, на равных паях, — соглашается, вроде нехотя.

— Так с утра и покажешь, как в лес придём.

 

Наутро мужики гребнем бороды свои вычесали, чтоб от вчерашнего застолья ничего в них не оставалось, в чистое нарядились, как на праздник собрались. Пошли. А пришлый спрашивает:

— А где тут у вас муравейников побольше, чтоб на всех хватило?

— А зачем? — удивляются.

— А разве я вчера не сказал? Забыл, видно, — сокрушается парень, — надо день в муравейнике высидеть, чтоб борода напиталась. К вечеру только вызреет, силой нальётся.

Мужики морщатся, но соглашаются. Нашли каждый по муравейнику, устроились, кряхтят, стонут, но сидят, да бороду всё ощупывают — налилась может уже. И ближе к вечеру вдруг началось: каждый волос твердеть начал, да острым становиться. Бороду ни потрогать, ни погладить — порежешься! Мужики уже начали из муравейников выбираться, отряхиваться, да постанывать — тело-то всё муравьями искусано. А парень останавливает их:

— Рано, мол, ещё. Вот как Хорс, Бог Солнца, на покой соберётся, тогда и слово можно сказать.

Так помурыжил он их ещё немного, потом командует:

— Проверьте, у всех бороды крепкие?

Щупают мужики, бороды крепкие, да острые, куда там топорам до бород!

— А теперь мужики, выбирайте каждый по дереву, да поядрёнее! Ствол руками обнимите, бородой прижмитесь, а я вас всех обойду, словечко шепну. Обняли мужики стволы древесные, прижались к ним бородой, как бывало к родной матушке малыми детьми льнули, ждут слово заветное. Всех их обошёл мужик, каждому что-то шепнул. А как обошёл, так встал в сторонке, да и говорит:

 

— Прощайте мужики, помните Велеса науку, да впредь знайте, как да с кем шутить!

И исчез, как не было. Тут-то мужики как очнулись. Стали от дерева отцепляться, а руки не слушаются, да и бороды к стволу приклеились. Только сейчас до них и дошло, что это сам Велес, Бог трёх Миров над ними так подшутил! Слухи-то про Велесовы шутки и до них доходили! Всю ночь, обняв стволы, простояли мужики, наутро руки сами разжались, а бороды пришлось топорами отрубать. С тех пор, как надумают мужики посмеяться над кем чужим, так осторожничают:

— А не Велес ли это им ловушку готовит, да сам и посмеивается?

А Велеса после этого случая ещё и Коварным стали звать. Хотя, в чём тут его коварство-то? Ну, посидели день в муравейнике, да ночь в обнимку с сосной постояли, так поделом. Нечего над молодым, да доверчивым гоготать до упаду. Что посеяли, то и пожали. Кнут не мучает, а наперёд учит.

 

Дед Матвей задумчиво оглядел слушателей:

— Никогда ведь не знаешь, кого обидишь ненароком, а вдруг это Бог окажется. Как вы насчёт этого думаете?

И завязался оживлённый разговор о жизни, о поступках и их последствиях. Но Славка парень был упорный, своего не упускал. Он слушал — слушал, да прямиком и спросил:

— Так это же не вся история про Велеса, правда, дед?

Тот кивнул:

— Правильно понимаешь, внучек! Завтра ещё расскажу.

Гости намёк поняли и потянулись к двери, прощаясь до завтра.

 


Сказка на Велесов день. Травушка

Травушка

Велесов день
11 Февраля

Как во царство во Зимнее,
Что над всею землёй простиралося,
Снегом белым оно покрывалося
Да Морозом трескучим ковалося,

Всё ходила по нём да всё маялась
Сама Мара-Смерть, думу думала,
Думу тёмную, невесёлую.
Все про люд честной непочтительный.

Ох, не ценят людишки жалкие!
Ой, не любят её люди слабые!
Не хотят почтить её славой первою,
Всё Весну Красну дожидаются.

Надо всех наказать их, негодников!
Надо всех проучить их, охальников!
Чтобы знали они, окаянные,
Кто в земле этой нонича властвует!

Приходила к ней Лихоманка ползучая
Да на белый свет всё просилася.
Чтобы люд честной злою хворью бить,
Хворью гиблою, хворью чахлою.

Не пустила её Мара-Смерть, не отправила
Да сама уже всё напридумала,
Как над людом дурным ей потешиться
Да себя притом не обидети.

- Коль самих людей мне не трогати.
Чтобы злого о мне не подумали.
Угоню я Бурёнок да Зорюшек,
Их кормилиц - Пеструшек да Доюшек!

Угоню их в луга свои дальние!
Да умножу стада свои тучные!
Вот и пусть тогда с голода маются
Да меня денно-нощно пугаются!

Говорил ей на то грозный Кощный царь,
Что над Миром ушедших владыкою:
- Ой не то ты, Марена, задумала!
Не на лад сие дело затеяла!
Не повинны Бурёнки в людских делах,
Пред тобою ничем не виновные!
Знать, понять их тебе не по совести,
Так и дело сие да не почести!

Отвечала ему Зима-Мара-Смерть,
Брови тонкие грозно хмурила:
- Али я в своём царстве не властвую?
Али силы во мне не достанется?

Как задумала, так и сделаю!
А как сделаю, так и станется!
Накажу я люд непочтительный,
Уведу их коров на луга свои!

Обернулася Мара коровою,
Будто шкуру на кости набросила.
И глаза её тьмою наполнились,
И рога её хищно загнулися.

Потекла она сизою дымкою
По лесам, по долам да овражками!
Ох, достанется люду, припомнится
Непочтение их да гордынюшка!


Великий Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

ВЕЛИКИЙ ВЕЛЕСОВ ДЕНЬ — Святодень, посвящённый Велесу Сивому Яру (Велесу Зимнему). О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог — Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства, да защиты, а скоту, да добру всякому — приплоду. Вещие волхвы, вдохновенные сказители, буйные скоморохи чтут Велеса — Премудрого Бога, своего Вышнего Покровителя — особо: волхованиями да прорицаниями, воспеваниями да славлениями, а паче того — обретаемыми в радениях Духовными прозрениями… В пору двоеверия на Руси 11 лютеня/февраля отмечали день святого Власия — покровителя скота, «Коровьего Бога».

Таинственный и могучий бог Велес

Существует множество историй о рождении и появлении Велеса, различаются и представления об этом боге разных людей. Некоторые представляют его огромным медведем, иногда выходящим из леса, чтобы попугать людей, научить их уважать природный мир. Другие представляют Велеса путником с длинным посохом, не перестающим покорять мир и узнавать вселенскую мудрость. Третьи уверены, что Велес является босым юношей, весело бегающим от одного селения к другому, даря людям радость и помогая в трудную минуту. Таким образом, для одних Велес является мудрейшим и могущественным богом, постоянно наблюдающим за людьми и указывающим правильную дорогу по жизни, а для других он выступает юным весельчаком, странствующим по миру предаваясь гуляниям и разгулу. Если же говорить об более классическом определении Велеса как бога, его найти просто невозможно из-за огромного разнообразия его ипостасей и воплощений.

 

Единственное, в чем сходятся все мнения является то, что Велес является самым сильным богом. Его сила заключается не в физической форме или умении побеждать противников, а в понимании мелочности материальных благ перед настоящими чувствами. Только великий и могучий бог знает, насколько важно иметь крепкую семью, верных друзей и хороших знакомых. В это время деньги и украшения постоянно приходят и уходят, не оставляя в сердце приятных воспоминаний или ценного опыта. Также ценится и мудрость Велеса, ведь он давно понял: ошибки не являются грехом, ведь помогают принимать правильные решения в будущем и следовать по правильному направлению в жизни.

Удивительным умением, доступным Велесу, является и способность смотреть в души людей, видеть обман, ложь и самые заветные тайны. Считается, что Велес может даже завладеть человеком, совершить какие-то поступки в его жизни для резкой перемены курса жизни. Впрочем, перемены бывают и нехорошими, ведь бог может вселяться как в хороших людей, направляя их к успехам, достатку и процветанию, так и завладевать дурными людьми, совершая поступки, требующие наказания свыше.


О сём в народе говорили: «Власьев день — Коровий праздник», «Власий — сшиби рог с Зимы», «У Власия и борода в масле». Сразу после Власия начинались суровые Власьевские морозы.

Велик Велес и не всякий может понять его, но познавший обретает великую Силу.



Готовиться к Велесовому празднику начинают заранее — с вечера предшествующего дня. Разливают по освящённым кувшинам молоко, расстилают по дому шкуры, на которые кладут коровьи рога, очищенные и высушенные. На Капище (либо в месте, указанном сведущими людьми особливо) начинают оборудовать Жертвенник, заранее готовя шкуры и окуривая место дымом горящего бычьего волоса. Иногда на шестах, стоящих вдоль Священной Ограды Святилища, выставляются бычьи и коровьи черепа, олицетворяющие собой связь с Иным Миром, а также являющиеся мощными оберегами от всякой нечисти. Ночью Волхвы отправляются туда в одиночестве и творят там особые Священнодействия, дабы узнать Волю Вещего Бога. Девушки тем временем гадают, расчёсывая гребешками бычий волос. Перед тем как лечь почивать, рекут наговор-оберег на сон грядущий:

Храните, все Боги, а боле — Велесе,
Мой сон-почивание!
Лодьею быстрою, лёгкою мыслею,
В отдохновение от трудов Праведных,
Перенесите мя во Ино Заречное.
Мару да Морока, страхи, притороки,
Чары кикиморы, навии, иновы
Узы да наузы смойте-отведите.
В ладе, в усладе со мною пребудьте,
Чтоб в здраве проснуться,
В Явь возвернуться! Гой!


Сны, дарованные Велесом в эту ночь, считаются провидческими — вещими и, по поверьям, всегда сбываются...

Мудр и могуч Быкоголовый Велес — Вещий Бог! Всяк живот приветствует его: славься, наш Защитник! Хвала тебе, Велемудрому! Даже бестелесные навии, блуждающие где-то за Кромкой (границей, разделяющей Явь и Навь) по неведомым тропинкам Велесовых Пастбищ, ликуют, славят Великого Бога — своего Повелителя. В отличие от Светлых Сварожичей, детей Небесного Огня, Велес нисколько не враждебен к обитателям Нави, — Он не гонит их палящим жаром Солнечных лучей, как Даждьбог, или жгучими стрелами-молниями, как Перун, но ни один обитатель Нижнего Мира не смеет противиться Воле Волохатого Владыки!..

И вот, наконец, наступает день праздника. В каждом доме готовится Обрядная еда — каша, обильно приправленная маслом: «У Велеса (Власия) — борода в масле!» — рекут о сём в народе; ставятся на столы заранее сваренные питные меды... Лишь говядину и телятину строго запрещено употреблять в пищу в день Велеса — Коровьего Сына (по некоторым представлениям, рождённого на Заре Мира Небесной Коровой Земун). Приготовленная еда освещается на Жертвеннике, после чего подаётся к столу. Рядом с Капищем, в нарочно приготовленной для этого избе, устраивается совместная трапеза общинников.

Много трудов в Велесов день выпадает на долю Волхвов (коим Велес покровительствует особливо) и их Потворников. Помимо совершения Обрядов прославления Бога, жертвоприношений, когда ручьём течёт по Жертвеннику освящённое молоко, помимо принесения Треб, само празднование открывается речением Обрядовых кощун:

Се — Кощно время, зима трескучая,
Солнце скрыто до весны хмарью-тучами,
Ходят-бродят по Земле блазни-мороки,
Сторожат шалые Духи уснувший бор.
Не красен Огонь, не свет-пересвет, —
Одела Зима ледяной браслет,
Белы рученьки Её — в инее,
Хладом сковано Небо синее.
А в ночи в лесу — пляски мороков,
Ходит Марушка белым облаком...
А где-то там, за полями белыми,
За крепями лесными ледян терем стоит,
Белый хорт круг него бежит,
Хвостом след метёт, таку песнь поёт:
Гой ты, Мороз-братец, ходи до полатей,
Замки свои отопри, ворота свои распахни,
Пошире их растворяй да Гостюшку поджидай:
Сивый Бог грядёт, медведя ведёт,
Речёт Тайно Слово, что людям опора,
В холода подмога да в ночи дорога!
Славьте же Бога Вещего! Гой!


Также Святодень сей считается весьма благоприятным для лечения всевозможных болезней: как недугов людей, так и хворей скотины. Хорош он также и для изготовления оберегов из коровьих рогов, воплощающих собой Жизненную Силу Природы, и из пучков бычьей шерсти, наделяющих, по поверьям, их обладателей крепким здоровьем и богатством. Полагают, что все обереги и обережные Обряды, сотворённые в Велесов день, обладают особой силой. И кому, как не Волхвам, ученикам Мудрого Велеса, их Вышнего Покровителя, надлежит заботиться о том, чтобы всё, посвящённое Вещему Богу, было сделано должным образом?..

Немыслим праздник и без Велесовой боротьбы, называемой иначе Медвежьей (ибо медведь является одним из Священных Животных, посвящённых Велесу, а также, по поверьям, в образе Лесного Хозяина воплощён один из ликов самого Скотьего Бога). В отличие от яростных воинских поединков, творимых на Перунов день, поединок борцов Велесовой боротьбы не изобилует множеством приёмов, являя собой, по преимуществу, добродушное любование той силой, коя даруется человеку самой Землёй-Матушкой не для истребления себе подобных, но ради созидательного труда на честной ниве.

Обычно на круг перед Чуром (Священным Капищным Изваянием) Велеса выходят два дюжих мужика, раздетых по пояс, охватывают друг друга руками и, кряхтя и упираясь изо всех сил, стараются завалить противника в снег. Волхвы при сём рекут наговор на волотову силу:

Велесе-Боже! До ны сниди,
Волотову силу [имярек] дажди! Гой!


Тут же кто-нибудь из зрителей непременно вспомнит стародавнюю быль о борцах: дескать, когда-то жил в соседней деревне один мужичок, хилый с виду, но перед каждым поединком ложился он наземь, лицом в снег, и просил Мать Сыру Землю даровать ему хотя бы самую малую толику Силушки Её Необоримой, после чего побеждал любого здоровяка, — чем и вызывал ликованье всего честного народа, присутствовавшего на состязании...

Борца-победителя чествуют всем Миром, угощают пивом и нарекают «Велесовым избранником» — во славу Могучего Бога, неиссякаемой Силы Земли и только начинающей пробуждаться, ещё не зримой воочию весенней Солнечной яри...

Ночь, следующая за Велесовым днём, считается благоприятной для зачатия сильных телом и Духом детей. Перед тем как лечь в супружескую постель из настланных шкур, женщины расчёсывают своим мужьям волосы заговорёнными гребешками, что должно уберечь их в течение года от различных недугов и наделить Силой и Мудростью Самого Велеса.

Славят Велеса, бога, покровительствующего и защищающего домашний скот. Доныне сохранился обряд опахивания для изгнания коровьей смерти. Поселяне в этот день кропят скотину водой, приговаривая:

«Велес, скотий бог!
Дай счастья на гладких телушек,
На толстых бычков,
Чтоб со двора шли – играли,
А с поля шли - скакали».

Серия сообщений "02 - Февраль - Славянские праздники":
Часть 1 - Славянская громница, праздник свечей
Часть 2 - Самый загадочный славянский Бог Велес
Часть 3 - 6-12 февраля Колодка - Масленица
Часть 4 - 2 февраля. Громница, Стреча, Сретение
Часть 5 - Февраль - Лютень, Снежень
Часть 6 - СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку