«Ты подумал, что Я такой же, как ты», – говорит Господь (Пс. 49:21). «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9). Мы имеем дело со «Святым Израилевым, Сильным Иаковлевым». Он Тот, Кто сказал, и небеса сотворились, Кто проговорил к гордым волнам и поставил им пределы, говоря: «До этого места и не далее». Это тот Бог, Который смешал народы у Вавилонской башни, перевернул Египет с ног на голову, провел Свой народ чрез пустыню, поверг могущественную Ассирию и великий Вавилон. Это тот Бог, Который поднял языческого царя Кира, чтобы отправить Божий народ обратно на родину и восстановить храм. Этот тот Бог, Который «творит все, что хочет» (Пс. 113:11; 134:6).
Наш Бог есть Тот, Кому воскликнул Моисей: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты простер десницу Твою: поглотила их земля» (Исх. 15:11-12). Он первый, и Он последний. Он знает конец от начала. Он вечный, неизменный, всемогущий, бесконечный Бог, не имеющий ни начала, ни конца. Он есть Скала вечности, Тот, в Ком «нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).
Наш Бог есть Отец славы, Отец светов, Отец Духа, и Он есть наш Отец Небесный. Он все превосходящий, гораздо выше всякой мысли и всякого разума. Господь «высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его» (Пс. 112:4). Мудрость и могущество принадлежат Ему; Он поднимает царей, и Он их низводит (Дан. 2:20-21). Он «приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Пс. 112:6). Он «восседает над кругом земли», и перед Ним народы как капля воды в ведре (Ис. 40:15) и как саранча (Ис. 40:22). Он тот Бог, Который восседает на небесах и смеется над теми, кто составляет заговор против Него (Пс. 2:4). Его Царству и Владычеству нет конца (Дан. 4:31). Кто подобен нашему Богу? Кто учил Бога чему-либо?
Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? … С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? (Исаия 40:12-14)
Нам необходимо понять, с Кем мы имеем дело. Главы 38-42 книги Иова описывают Бога, бросающего вызов человеку истиной о том, Кто есть Бог и что Он способен делать. Он сказал Иову: «Приготовься, как человек, и Я буду спрашивать тебя». Бог задал Иову 110 вопросов о Себе, великом Я ЕСМЬ. Эти вопросы были откровением о Божьей природе. Сердце Иова сокрушилось от того, что он не имел истинного познания о Боге и был неспособен правильно говорить о Нем. От этого нового осознания Божьего величия и собственной нищеты Иов сказал: «Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал… Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя» (Иов 42:3,5).
Исаия отреагировал точно так же после того, как он встретился с Богом в Храме. Он увидел Господа Саваофа, сидящего на престоле, окруженного серафимами и наполняющего Храм Своей славой. Исаия воскликнул: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами … и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6:5). Реакция Исаии не означала того, что у него была проблема со сквернословием. Но после того как Исаия увидел славу и силу Господа, он осознал, что был не в состоянии и не умел говорить правильно о Боге. Ему понадобился сверхъестественный уголь, который коснулся его уст и сделал его способным говорить правдиво о Боге. Такого рода откровение о Боге является единственным лекарством от нашей надменности и гордости, как в нашей личной жизни, так и в коллективной.
Наш Бог Высокий и Превознесенный. Он обитает в вечности, и Его имя свято (Ис. 57:15). И вместе с тем Он смирен. Он одновременно величественный и нежный. Тот Бог, Который превыше небес, – это тот же Бог, Который стал младенцем в яслях. Псалмопевец говорит:
Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего (Псалом 112:4-7).
Иногда Он кажется нам недосягаемым, но именно это качество придает вес откровению о Христе – Слову, ставшему плотью (Иоан. 17:3). Иисус сказал, по сути: «Вы думали, что Бог такой, но Я пришел, чтобы ясно показать, каков Он на самом деле». Когда Иисус прикасался к бедным, блудницам, грешникам, Он тем самым говорил нам: «Вот каков наш Бог». Когда Он исцелял, когда Он освобождал, когда Он говорил, Он являл единственного истинного Бога. Когда Он обличал фарисеев, Он показывал, к чему действительно лежало Божье сердце. Почему Иисус подчеркивал все это? Потому что Он знал, что та битва, которая бушует в нашем разуме, душе и эмоциях, происходит по поводу природы Бога. Те притчи, какие Он рассказывал, и те слова, которые Он говорил, были больше, чем классные истории, которые мы рассказываем нашим шестилеткам в воскресной школе. Каждая история и каждое слово – это Божественный вход и Божественное приглашение в вечную бездну несотворенного Бога. Они являются дверью в сердце Отца.
Кари Рассел
| |
|
|
|
|