С праздником, запертые в плену |
I. Седер
Вот такой вот выработался режим:
Молоко и мёд,
Если выработался ресурс, вставай пристяжным,
Cовсем нет сил — сдохни красивым и молодым,
Так говорит господь.
Наша любовь была как вирус для группы риска:
Где бессимптомно, а где сплошная стена огня,
Не прикасаться! Вспыхнешь, если окажешься слишком близко.
Вот бы и я когда-нибудь кого-нибудь так любил,
Как ты любила меня.
Вытряхну из памяти свой серебряный додекаэдр,
Я ушел из поэзии кошмарить людей,
Но меня самого закошмарили,
Где я, там ад и израиль,
В пустыне я мох и лишайник,
Я больше не Джонни Диллинджер,
Выложил из кармана свой дерринджер,
Я не крутой звездный рейнджер,
Я просто менеджер
И на ужин беру себе
приготовленный на огне
С горькими травами, с хлебом пресным,
С сырным соусом a la haute cashroute
Свой фастфуд.
II. Биур Хамец
Моя отвага из земного праха
Мальчишечья веселая ватага
Несется через пыль к морскому дну
Как я нырну на эту глубину
И почему так сухо не пойму
Я не рыдаю скоро сорок лет
Могу тебе я верить или нет
Господь работник месяца в макдо
А ты чего достиг а ты бля кто?
…
Я мягкое облако, я кисельные бе ре га
Я твоя экзистенциальная тре во га
Я вычистил, выкинул все, что крупнее песчинки
Я маленькая сияющая пустынька
Белая материя, жидкое вещество
Проходи мимо, ты слишком красива
У меня ни изящества, ни имущества,
Только лунная призма пока что дает мне силу.
Я твой конструктор, я твой аспергер,
Я твоя нить, что не порвалась,
Я твой путь, устланный ветвью вербной,
Я твоя верность и твоя власть,
Будь надо мной как весенний ветер
Рвись точно паводок напрямки,
Празднуй со мной, раскрути мой вертел,
Ведь виноградники наши в цвете,
Пламя мое над долиной смерти
Не выпускай из своей руки.
III. Корбан Песах
Бьет из камня родник ты чего головою поник
Встык с твоей головой припечатан к земле половой
Твой инстинкт, ты же вымер, extinct
Твоей кровью измазан косяк,
Ты же жалкий босяк,
Одинокая нищая тля,
Щиплет шею ярмо точно жадный укус муравья
Если чешется бок это вилы всадил в тебя бог,
С ним не принято спорить, и между горами и морем
Проложи путь по звездам к прибрежной сухой полосе,
Все кусты опалились, но люди сгорели не все:
Ты же выжил, ты жив
И руку ко лбу приложив
Ты увидишь, как годы кончаются рабства,
И как тянется на водопой человечее братство.
Мой ягненочек, царство твое расположено там,
Где не ходит охотник, такие сегодня места
В дефиците, на них не отыщешь на карте кадастра,
И пластмассовой манкой давясь, сбросит под ноги князь
Через тернии путь, на который чего б не шагнуть,
Через сорок, — гудит навигатор, — сверните ad astra.
IV. Афикоман
Праздники ты привыкла уже отмечать угарно,
Приехала к парню, вы посмотрели порно,
Чудная штука любовь между книжных полок,
Не хочу касаться вопросов пола,
— рек явившийся не к моменту ангел, —
Но мой меч несет в себе мощь глагола,
И знамя мое над тобой упорно
Реет, а ты тут как дура блеешь,
А потому
Сё, услышь мой месседж:
Слушай сюда, тебе говорю, Израиль,
Жизни учись будто Поттер Гарри,
В золоте будешь как Визерис Таргариен
С богом каббальный договор на огаре
Подписывай, мелкий текст игнорируй, даром
Бог тебя не обманет
Ум содержи в образцовом аде
Угол наклона держи к глиссаде
Падать не больно но падать надо
Бейся шасси о глазное дно
Сердце открой словно рот росянки
Слезы как дождь твои моросят и
Выбей зубами сигнал морзянки
Вопль о железное полотно
Доколе дышит денек прохладой
Выдвини все между ртом и задом
В пекло разврата из коловрата
Дай мне увидеть лицо твоё
Все что я помню как ты рыдала
Молятся богу сжимая жвала
Это как сыплется грязь с отвала
Это бушует безумие.
Молох! Безумство рычащих молок
Тысячу стад из тельцов и тёлок
Пальцам твоим разделять, из крово-
Стока глядит на тебя господь
Мышцей простертой, разлитой чашей
Неодолимо несчастье наше
Молох не сеет, не жнет, не пашет
Мелет сырую плоть.
Будь же как жажда неумолима
Вей паутину Ерусалима
Стань как господь что проходит мимо
Каменных стен завета
Пой о начале всего как баньши
Ключ не проходит уж в дверь, как раньше
Роза уже не цветет, так стань же
Вечной как роза эта.
V. Исру хаг
Стебель тянется к свету
И тем предвещает рассвет
Твоя страсть развалилась на части,
И крипта украшена золотом.
Не желаешь совета, ты предпочитаешь щербет,
Ну а я люблю щебет,
я встал до рассвета
И плавлю свой долг перед Молохом.
Многословная песнь называется правильно казнь,
Уголек разотри и намажь на себя эту мазь,
И на детях, на детях детей применяй свой экспериментальный
Подход, это дело приветствует бог,
Часто думаешь: страсть — это счастье, о, это господня напасть,
Но проходят луна за луной, и вот уже страсть —
Это просто история, просто предмет воспитания.
Хорошо же, увы, значит все, соблюдаем режим,
Молока или меда поменьше, пробежек побольше,
Органайзер, созвоны, пятнадцать советов врачей,
Праздник кончился, мусором стали все сонмы вещей,
И сердце уже не мотор, и уже не колышатся поршни,
Вместо чаш четырех три подхода на сед и на жим,
Но эстаз еще свят, и священны язык и ладонь,
Стонет свят-саксофон, воспевая расщелины ада,
И как голую грудь прикрывает невидящий взгляд,
Так и ты через время вернешься назад
В этот танец безумия, в этот ликующий стон,
Как всегда возвращаешься к дому из плаванья по автострадам
Метки: стихлв |
Без заголовка |
FYI уезжаю из Москвы 7 августа, успевайте встречаться.
Крупных встреч устраивать не буду, но буду на вечерине 1 августа вот тут https://smithspub.ru/ в Москве. Если вы в Москве и хотите на меня посмотреть, то приходите в https://smithspub.ru/ 1 августа вечером (Или пишите в личку, если желаете привата).
И 7 августа вечером где-то в Минске. Если вы в Минске и хотите на меня посмотреть, то приходите куда-то 7 августа вечером.
|
Похороны сердца |
Что же, думал я, что же у меня осталось кроме учебы, работы и полутора гигабайт чатиков про Черный отряд? Задал я себе этот вопрос с целью как-нибудь интересно провести время, в кои-то веки никого не донимая. Жена моя уехала в Будапешт на конференцию, поэтому я тут кукую на балконе один.
И тут я вспомнил: у меня же есть живой журнал!
История такая: за 18 лет, что у меня есть ЖЖ, я так привык писать сюда (ой, ну и в твиттер) о себе, о внутренних своих состояниях, что совершенно растерялся, когда столкнулся с реальной жизнью. Но вспомнил, и теперь все хорошо, реальной жизни нет, нет, успокойся, мой хороший. Как-то М. мне сказала (разговор шел о чем-то важном), что, мол, о таких вещах она говорит только своему терапевту. Ух-ты, подумал тогда я, а я о таких вещах пишу в интернете. Такие вещи — это томительные ожидания, несчастные разлуки, бесконечное желание нравиться незнакомым людям или извиняться за то, чего не делал, в общем, вот этот черный комок внутри меня, который я раньше считал жемчужиной.
Но знаете, что? Оказывается, можно быть средним поэтом и без всего этого говна за душой. Я думал: мне мучительно, но зато это дает мне возможность писать стихи. Хер там, стихи остались, где были, только теперь не мучительно, просто меньше восторга. Не по интенсивности меньше, реже, реже я в восторге. И все. Интроспекция, беспощадная ты сука!
Так, теперь кратко об остальном. Я закончил свой университет, осталась защита, госы и поступление. Если все пройдет хорошо, то переедем в Прагу через полтора месяца. Если плохо, то переедем в Прагу через полтора месяца, но будем жить под мостом. По этому поводу предложил повысить мне зарплату на работе, но что-то пошло не так. Ну мост так мост, красивая местность.
Адово беспощадно прокрастинирую игрой Черный Отряд от ЛвН, боже, не знаю, зачем. Делаю много бесполезного, ненужного, плохого, классного, крутого, удивительного, снова бесполезного, снова классного, а должен был бы учебники читать!
А, ну сбросил с осени 26 кило и теперь неплохо выгляжу. Решил бегать как Форрест Гамп — пока не умру. Пробежал 8 км и умер. Поднялся, дошел до дому, сижу и думаю: до чего хорошо.
Привет.
Метки: говорить |
Похороны сердца |
Что же, думал я, что же у меня осталось кроме учебы, работы и полутора гигабайт чатиков про Черный отряд? Задал я себе этот вопрос с целью как-нибудь интересно провести время, в кои-то веки никого не донимая. Жена моя уехала в Будапешт на конференцию, поэтому я тут кукую на балконе один.
И тут я вспомнил: у меня же есть живой журнал!
История такая: за 18 лет, что у меня есть ЖЖ, я так привык писать сюда (ой, ну и в твиттер) о себе, о внутренних своих состояниях, что совершенно растерялся, когда столкнулся с реальной жизнью. Но вспомнил, и теперь все хорошо, реальной жизни нет, нет, успокойся, мой хороший. Как-то М. мне сказала (разговор шел о чем-то важном), что, мол, о таких вещах она говорит только своему терапевту. Ух-ты, подумал тогда я, а я о таких вещах пишу в интернете. Такие вещи — это томительные ожидания, несчастные разлуки, бесконечное желание нравиться незнакомым людям или извиняться за то, чего не делал, в общем, вот этот черный комок внутри меня, который я раньше считал жемчужиной.
Но знаете, что? Оказывается, можно быть средним поэтом и без всего этого говна за душой. Я думал: мне мучительно, но зато это дает мне возможность писать стихи. Хер там, стихи остались, где были, только теперь не мучительно, просто меньше восторга. Не по интенсивности меньше, реже, реже я в восторге. И все. Интроспекция, беспощадная ты сука!
Так, теперь кратко об остальном. Я закончил свой университет, осталась защита, госы и поступление. Если все пройдет хорошо, то переедем в Прагу через полтора месяца. Если плохо, то переедем в Прагу через полтора месяца, но будем жить под мостом. По этому поводу предложил повысить мне зарплату на работе, но что-то пошло не так. Ну мост так мост, красивая местность.
Адово беспощадно прокрастинирую игрой Черный Отряд от ЛвН, боже, не знаю, зачем. Делаю много бесполезного, ненужного, плохого, классного, крутого, удивительного, снова бесполезного, снова классного, а должен был бы учебники читать!
А, ну сбросил с осени 26 кило и теперь неплохо выгляжу. Решил бегать как Форрест Гамп — пока не умру. Пробежал 8 км и умер. Поднялся, дошел до дому, сижу и думаю: до чего хорошо.
Привет.
Метки: говорить |
Похороны сердца |
Что же, думал я, что же у меня осталось кроме учебы, работы и полутора гигабайт чатиков про Черный отряд? Задал я себе этот вопрос с целью как-нибудь интересно провести время, в кои-то веки никого не донимая. Жена моя уехала в Будапешт на конференцию, поэтому я тут кукую на балконе один.
И тут я вспомнил: у меня же есть живой журнал!
История такая: за 18 лет, что у меня есть ЖЖ, я так привык писать сюда (ой, ну и в твиттер) о себе, о внутренних своих состояниях, что совершенно растерялся, когда столкнулся с реальной жизнью. Но вспомнил, и теперь все хорошо, реальной жизни нет, нет, успокойся, мой хороший. Как-то М. мне сказала (разговор шел о чем-то важном), что, мол, о таких вещах она говорит только своему терапевту. Ух-ты, подумал тогда я, а я о таких вещах пишу в интернете. Такие вещи — это томительные ожидания, несчастные разлуки, бесконечное желание нравиться незнакомым людям или извиняться за то, чего не делал, в общем, вот этот черный комок внутри меня, который я раньше считал жемчужиной.
Но знаете, что? Оказывается, можно быть средним поэтом и без всего этого говна за душой. Я думал: мне мучительно, но зато это дает мне возможность писать стихи. Хер там, стихи остались, где были, только теперь не мучительно, просто меньше восторга. Не по интенсивности меньше, реже, реже я в восторге. И все. Интроспекция, беспощадная ты сука!
Так, теперь кратко об остальном. Я закончил свой университет, осталась защита, госы и поступление. Если все пройдет хорошо, то переедем в Прагу через полтора месяца. Если плохо, то переедем в Прагу через полтора месяца, но будем жить под мостом. По этому поводу предложил повысить мне зарплату на работе, но что-то пошло не так. Ну мост так мост, красивая местность.
Адово беспощадно прокрастинирую игрой Черный Отряд от ЛвН, боже, не знаю, зачем. Делаю много бесполезного, ненужного, плохого, классного, крутого, удивительного, снова бесполезного, снова классного, а должен был бы учебники читать!
А, ну сбросил с осени 26 кило и теперь неплохо выгляжу. Решил бегать как Форрест Гамп — пока не умру. Пробежал 8 км и умер. Поднялся, дошел до дому, сижу и думаю: до чего хорошо.
Привет.
Метки: говорить |
Без заголовка |
Исключительно для отчетности поставлю сюда и стихи за прошлый год. Вот они:
Метки: стихлв |
Полдень |
Случайно совершенно обратил на это внимание, но: ровно семь лет назад мы провели последнюю свою игру по Стругацким. Были они вот такие: Стажеры, Полдень 22 век, Проект «Надежда» и Понедельник начинается в субботу.
Меня, признаюсь вам, уже не заводят ролевые игры, отношения с моими сомастерами тех времен скорее рабочие (но мы все еще вместе, так-то!), но эти игры я вспоминаю как одну из вершин моей жизни — не знаю, как сказать, но что-то настоящее, смелое, смешное и классное мы тогда сделали.
Сейчас уже забылись все проебы и грусть, и жалость (а, к примеру, Понедельник мы сделали тяп-ляп за две недели, потому что проеблись), а осталось только настоящее: и вот настоящее хочется и дальше делать, как бы не извернулась жизнь. Настоящее дело, настоящее время, настоящего себя.
Перечитайте вот тут: https://noon22.livejournal.com, как я перечитал.
Вообще горжусь тем, что мои игры, игры, в которые я и мои любимые друзья вложили душу, существуют хотя бы в невидимых анналах ролевого движения: Рим, Полдень, Надежда, Понедельник, Стоимость жизни, Умереть в Иерусалиме, Великая Война. Очень хорошо получилось.
|
Итоги года |
Как я? Нормально. С этого начинается любое повествование: как сам? Как жена? Не то чтобы в моем окружении действительно кто бы то ни было говорил «как сам», но это висит в воздухе как апофеоз войны.
Так вот, я хочу написать в живой журнал о том, как прошел этот год.
Во-1, мне, ребята, 33 годика. Ну вы тоже не молодеете, что уж. Вот, что в 2018 году случилось со мною впервые:
Я впервые обсуждал повышение по работе и вообще почувствовал необходимость зарабатывать сладкие денежки, которых у меня обычно не очень-то много.
Я впервые снял сам квартиру в центре очень милого города (3 дома от главной площади, здание 16 века внесено в список Юнеско) и целый месяц жил совсем-совсем один без никого, потому что жена была в Париже.
Я впервые отметил день рождения в Париже на набережной Сены бутылочкой белого 1985 г. розлива (спасибо, Даша!) в компании милых друзей.
Я впервые пробежал за месяц 100 км и вообще начал бегать регулярно и по графику.
Я впервые заказал себе костюм на ролевую игру за деньги (и хожу в нем и в обычной жизни, потому что это шикосный плащ).
Я впервые купил билет на самолет «на тот же день», собрал полотенце и три футболки и улетел на Сардинию загорать и купаться.
Я впервые сильно позавидовал людям, которые несколько успешнее меня.
Я впервые набил себе татуировку.
Я впервые написал главу диплома (и, клянусь, к 11 января допишу целиком теоретическую часть, а не как в прошлый раз!).
Я впервые катался в кабриолете и вел светские разговоры.
В остальном:
Побывали в этом году: в Генуе, в Париже, в Дрездене, в Адлере, в Израиле (нескольких местах), на Сардинии, в Берлине, в Грузии (высоко в горах), в Венеции, в Вене, в Вероне и Бергамо, а на рождество едем в Афины на оргию и возлияния. Не считая Чехии, Польши, Словакии и Венгрии, которые регулярно проносятся мимо.
Сбросил 10 кило, но надо еще 25.
Написал несколько средних, пару хороших и три отличных стихотворения.
Много работаю на интересной работе с друзьями и иногда даже не испытываю нервозности, отчаяния или комплекса самозванца.
Выступил с докладом о роли поэзии в практиках будущего на одном семинаре.
Полюбил подкасты и почти перестал читать книги (но это, кажется, уже давно).
Пару раз заходил в музеи типа вот на Брейгеля позавчера сходили.
Много говорил по-русски, из-за чего подзабыл чешский.
Перестал участвовать в дискуссиях о судьбах РИ, потому что понял, что мне похер.
Передвинул холодильник и кресло, теперь у нас шикарно.
Окончательно утвердился в собственных глазах как поэт мещанства и певец простоты.
Запланировал на следующий год стать старше и опытнее, надеюсь, сбудется.
Такие дела. Как сами?
Привет.
|
Без заголовка |
Кажется, в последнее время я так много пишу, что уже и позабыл, что это такое — писать. Ну то есть чатики, чатики, бесконечные чатики, текст туда тиснуть, сюда тиснуть, записать лекцию, страничку в диплом, накатать предложение или регламент — и так далее.
И вот уже как-то забывается, что года четыре назад я решил быть русским поэтом ну и все, что с этим связано, ты понимаешь. Я веду такую размеренную жизнь, что даже на пробежку хожу как солдаты на смотр, но только веселее как-то, поспокойнее, что ли. Приобрел себе бегательные штаны и специальные гамаши с начесом из мериноса, тем самым закрыв все свои возможные нужды и мой вопль к миру окончен. Ну и как-то, повторюсь, снова забывается, что я хотел бы строить свою жизнь как пятилетка замок из песка и что ценю свободу. Оказывается, это свобода размеренности и возможности посидеть заработать на вечернюю дозу дофамина.
И вот сижу я перед вами, красивый, тридцатитрехлетний, облысевший уже русский поэт и перебираю воспоминания как карточки в старом альбоме: ничто не вызывает уже никаких эмоций, кроме такой тоскливой немножко и тихой нежности, тонкой, как скрипичная струна. Ну как тут сосредоточиться? И забывается понемногу все, что раньше вызывало у меня беспокойство, а теперь только легкий такой зуд, как от неприятной картинки в твиттере, которую просто проматываешь, автора банишь, а сам жив-живехонек.
Вот и я лежу вечером после долгого полного забот дня и не знаю, что выбрать: на левом боку поваляться или на правом еще немного. Как котики, знаете, когда они так елозят туда-сюда, а потом вскочат, поглядят по сторонам дикими своими тупыми глазами — и снова укладываются в сон, дремоту, сладкое и мягкое небытие.
|
Повар на ЖТ |
А вот такой важный вопрос, дорогие ролевые друзья, нет ли среди вас желающих поехать к нам на игру Железный трон поваром в замок?
Например, вам интересно попырить на игру, а ролеплеить не хочется? Есть: дружественные чуваки (не миллион персон), радые любому малому ништяку; рядом стоят дружелюбные бани, к которым можно ходить веселиться (сборная гиен, если вы понимаете, о чем я); тусовка как в старые добрые.
25 июля и потом еще 3 дня. Подскажите или посоветуйте кого?
|
Про 8 марта |
И вот еще пост про девочек.
Я очень благодарен феминизму и борьбе за равноправие — за то, что они есть.
Благодаря им многие мои подруги занимаются какими-то классными штуками, а не выстраивают свою жизнь в промежутке между кухней и продавленным диваном.
Благодаря им исчезает прогнивший институт брака и люди выясняют, что заниматься любовью можно точно так же, как и всеми остальными вещами, которые делаются к взаимному удовольствию и с уважением друг к другу.
Благодаря им я не обязан быть мачо и добытчиком, а могу быть самим собой: фриковатым поэтом, который испытывает нежность, тоску и другие чувства, а только что вот накрасил ногти лаком, потому что мне это нравится.
Благодаря им система подавления шипит и вертится, как гадюка на углях. Возможно, мы еще увидим такие места, где любой человек будет делать то, что приносит ему радость, а всякие унизительные вещи делать не будет.
Благодаря им мы узнаем, что нет чего-то, что присуще какой-то группе, а есть что-то, что присуще личности. И так мы выяснили, что личности — это мы.
Благодаря им я стал лучше и многое узнал о том, как устроены люди и общество. К примеру, я уже года три не произносил слово "тёлочки", кроме как с теми моими подругами, которым это кажется смешным. И я продолжаю узнавать какие-то вещи из феминистских паблосов и каналов в телеграме, мне это кажется важным.
Благодаря им мир становится лучше, а косных замшелых дураков становится меньше.
С 8 марта.
|
Без заголовка |
Дисциплинированно пишу в блог о том, что у меня происходит:
1. Почему? На последней пьянке в Москве пообещал друзьям рассказывать в блоге о своей жизни. Мне вообще, например, не кажется, что у меня какая-то интересная жизнь. Она заполнена мыслями о том, где взять денег, как и у всех. Но это, думаю, такой эффект уникальной снежинки и обобщенного друга: маятник качается от "у них жизнь куда лучше моей" до "у меня жизнь куда лучше ихонней" — но все эти колебания происходят только в моей голове. Короче, слушайте.
2. Мои ощущения от России в этот приезд такие: кажется, у каждого из моих друзей по три работы и несколько биткоинов на счету, из-за чего все они а) никогда не отдыхают и даже за коньяком обсуждают планы по захвату мира и б) какая-то вообще движуха, шевеление усиков, все всех знают, ведут переговоры, херачат как черти на адовой сковородке. А я не такой. Я работаю свои десять-двенадцать часов в день и иду отдыхать. А если что-то не успел сделать, то доделаю завтра, ничего страшного. И мне вот стало очень-очень стыдно за это.
3. Но при этом я испытал какую-то невероятную нежность, когда всякие мои подруженьки пришли меня провожать и вообще очень многие люди меня любят и рады мне. Как хорошо!
4. В Чехии, меж тем, закончилась зима и послезавтра уже будет +15. Пока я ехал (а ехал я через Братиславу с пересадками и геморроем), я пережил ужасную тоску из-за своей оторванности вообще от всего, от любых корней. Если вы хотите вызвать во мне бешенство и рассориться со мной навсегда — назовите меня недостаточно русским или сообщите мне, что я не имею права говорить что угодно о России, потому что живу не в ней.
5. За зиму написал несколько неплохих стишков и один раз почитал их немного в Праге вместе с другими начинающими поэтами. Я достиг сейчас такого уровня поэтического мастерства, когда моя поэзия вообще никому не нужна, даже мне, а просто падает, как жемчуг из рукава, ну и хорошо.
6. Сделали наконец игру про письма крестьян, которая мне приснилась. Вроде планируется еще несколько прогонов, потому что игра хорошая вышла, а мы молодцы с ребятами (Ксеняка, Марё, Донна+1, самый лучший исторический консультант — Стасий). Надо уже сделать игру про заставу без ворот, которая мне тоже приснилась. При этом вот оторванность от ролевого движения как-то совершенно меня не колышет. Мне очень нравится, что я, кажется, умею наконец что-то делать помимо ролевых игр.
7. Написал заявку на ролевую игру Железный трон и планирую ехать туда лордом. Судя по тому, как на это реагируют мастера, я чуть ли не единственный там активный чилавек. Встал вопрос доспеха, костюма и всего фарша, как-то ощущаю, что это моя последняя ролевая игра и можно бы вложиться, но ахаха, я два года назад думал, что Стимпанк моя последняя ролевуха.
8. Зимой был в Риме, Флоренции, Генуе, Париже и Дрездене. В апреле поеду в Иерусалим, в мае в Гент и, возможно, Мадрид. Летом в Екатеринбург к родственникам. У меня все хорошо.
9. По учебе надо выбирать тему дипломной работы и вообще херачить, немного осваиваю возможности СПСС и питона, но надо больше. Вообще же, могу сказать, что моя учеба мне ничего не дала, кроме приятной возможности как-то структурировать свою жизнь. У меня есть распорядок и поэтому я что-то вообще делаю, а не только лежу на кровати. Вот на этой неделе, например, пишу проект исследования по социологии, посвященный восприятию гендерных стереотипов.
10. При всем при этом мне 32, а я так и не знаю, зачем живу на свете.
Привет
|
Итоги года стихлв |
Почему-то забыл его запостить в жж, а вы и рады
С.
Помнишь? Выходишь и черт с ним да что такого
все начинает чесаться от холода и воды
И ничего не радует кроме слова
а ты еще думал выдумать, говорит
то что казалось напыщенным некрасивым
выросло в сад и поросло осиной
рейсовый пароход назывался молох
Будь же неизъяснимым.
Все что ты думал делать, хотел сказать
вот выясняется было невыносимо
лебедь кривит крыло холодит чело
зона озноба выходит на тропик рака
что тебя измотало скажи за что
снова придется под одеялом плакать
ветви паленой гривы, сурьма, имбирь
страх не проснуться, мечты о красивых девушках,
Если сумеешь встрянуть, найди меня и
раскроши мне хлебушек.
В море соленом, сердце моё, кораблик:
Что ты такое, нужен кому ты, лезешь куда блин
Я насвистать наверх, я простить всех нищих
Я этот жирный на фотке в рубище и кровище
Ты — премиальный сид на сайте the pirates bay
я любил тебя больше, чем площадь всех площадей,
Я это обломовщина: трубка, халат, кровать
Ты — способность рыдать,
Когда целая армия демонов воет и рукоплещет:
меня безумно влекут в тебе вот такие вещи.
Когда что-то случается, то только так: никуда не годится
Мой рот оставлять засосы на бедрах и ягодицах
Я ничего не умею помимо бегства,
И ничего не радует, кроме секса,
Тьма, антарктида, другие модные вещи,
Я ощущаю от этого счастье нечеловеческое.
Что-то такое, не впишешь в твитор, не впилишь в паблик:
В море соленом сердце — моё кораблик
В море соленом, сердце мое, кораблик.
В море соленом сердце мое кораблик,
Метки: стихлв |
Итоги года стихлв |
Почему-то забыл его запостить в жж, а вы и рады
С.
Помнишь? Выходишь и черт с ним да что такого
все начинает чесаться от холода и воды
И ничего не радует кроме слова
а ты еще думал выдумать, говорит
то что казалось напыщенным некрасивым
выросло в сад и поросло осиной
рейсовый пароход назывался молох
Будь же неизъяснимым.
Все что ты думал делать, хотел сказать
вот выясняется было невыносимо
лебедь кривит крыло холодит чело
зона озноба выходит на тропик рака
что тебя измотало скажи за что
снова придется под одеялом плакать
ветви паленой гривы, сурьма, имбирь
страх не проснуться, мечты о красивых девушках,
Если сумеешь встрянуть, найди меня и
раскроши мне хлебушек.
В море соленом, сердце моё, кораблик:
Что ты такое, нужен кому ты, лезешь куда блин
Я насвистать наверх, я простить всех нищих
Я этот жирный на фотке в рубище и кровище
Ты — премиальный сид на сайте the pirates bay
я любил тебя больше, чем площадь всех площадей,
Я это обломовщина: трубка, халат, кровать
Ты — способность рыдать,
Когда целая армия демонов воет и рукоплещет:
меня безумно влекут в тебе вот такие вещи.
Когда что-то случается, то только так: никуда не годится
Мой рот оставлять засосы на бедрах и ягодицах
Я ничего не умею помимо бегства,
И ничего не радует, кроме секса,
Тьма, антарктида, другие модные вещи,
Я ощущаю от этого счастье нечеловеческое.
Что-то такое, не впишешь в твитор, не впилишь в паблик:
В море соленом сердце — моё кораблик
В море соленом, сердце мое, кораблик.
В море соленом сердце мое кораблик,
Метки: стихлв |
стихлв |
Метки: стихлв |
максимы |
Мне кажется, простейшие и очевиднейшие вещи об отношениях людей можно описать в примерно трех предложениях.
1. Я говорю все, что хочу сказать, а ты говоришь, что ты хочешь сказать, и мы не мешаем друг другу говорить.
2. Я верю, во что хочу, а ты веришь, во что ты хочешь, и мы не заставляем друг друга верить в свое.
3. Я делаю, что хочу, а ты делаешь, что хочешь, и твои действия не нарушают моих свобод, а мои твоих.
Это "я то, а ты другое", в общем, значит одно: каждый человек существует так, как существует другой. А то, что не человек, не существует.
Все остальные отношения, например, государство или частная собственность, вытекают из практики применения этих правил. Очевидно, что они настолько просты и глобальны, что не применимы никогда, но при этом должны быть применимы. И общественная жизнь состоит, в общем, из нарушения и соблюдения этих правил, а ее качество зависит от того, понимаем ли мы, что нарушение правил дурно, или нет.
Мне кажется, что хорошее общество складывается тогда, когда мы полагаем, что нарушать эти правила дурно, и стараемся соблюдать их настолько, насколько это возможно.
Дурное общество возникает тогда, когда мы эти три пункта нарушаем и не видим в этом плохого. Максимальным выражением такого общества оказывается тирания, то есть победа всеобщего над частным.
Написал я это потому, что в моей практике жизни, как мне кажется, хватит бесполезных моментов и ситуаций, когда одно из правил нарушается, и я бы хотел таких ситуаций по возможности избегать.
Привет.
Метки: говорить |
Превращается в человека |
Не знаю, не знаю, как это вытянуть, как это опрокинуть. Такими словами я обычно пытаюсь начать рефлексию: туповато начинать со знания, ну боже, какие такие нужные вещи я знаю? Если я их знаю, то вот уже тридцать лет они мне не пригождаются, зачем их тогда знать? Куда важнее то, чего я не знаю.
Ясперс говорил об экзистенции как о выходе за границы конечного. Эта приятная глазу практическая философия работает примерно так: бытие сводится к тысячам непройденных шагов, непонятых фраз, неловких рукопожатий, к образу Другого, который в то же время, как я тут переживаю, занимается всякими любопытными вещами (для меня сартровский Другой воплотился в Насте Дж., за жизнью которой я пристально слежу, но не понимаю, что происходит).
Итак, для чего могут пригодиться вещи? Для того, чтобы перестать быть тем, кем есть. Изменение, переход в лиминальное состояние составляет основу победы над смертью: тот, кем я только что был, остался в прошлом и там позабыт. Для того, чтобы сохранить его, пронести через преграду времени, нужно актуализировать его, сделать настоящим, то есть изменить так, чтобы он был или достаточно мягок, чтобы удовлетворять требованиям настоящего, или достаточно тверд, чтобы пробивать его насквозь.
Эта мягкость, эта твердость, как и все, что мы обычно извергаем из губ своих, стелется как зимний Зефир по лигурийскому побережью. Что река! Когда бы мы могли войти в это море бесконечных вещей хотя бы и один раз, растоптав собою самим все, что встретится на пути, разве не для этого нас делали мама с папой? Да, господь мой Так-приходящий, именно для этого. Чтобы вбрасывать себя в будущее, как диск, отрезающий вчера от сегодня, и никогда не возвращаться.
Привет.
Метки: говорить |
Поэма про электричку |
"Электричками до Питера"
***
Нет, не то, чтобы это было для всех,
Наверное, только для одного меня.
Хочется как-то выделить это время:
Как радовались (не знаю, как вы, а я
радовался), как бежали по рельсам,
Шпалы ногами меряя,
По кругу, постепенно удваиваясь в росте и теплоте
женились, радовались, цвели,
расставались, рыкали друг на друга,
Обретали объем и цвет, но всегда не те,
Не любили себя, как не любит супруг супруга,
Сызнова блекли, пили и пели говнарские песни,
устали, сели в такси, поехали к Кате на Пресню.
Оказались в Бибирево утром в четыре часа,
В темноте, одинокие, распахнутые как двери,
И были внутри себя опрокинутая Москва,
по которой бродили туда-сюда
Сказочные, добрые, голодные звери.
Удивителен был тот бег!
Будто кто-то поставил октябрь на смыв,
Вылизал, утопил, запрокинул,
Меня не спросив,
Вызвонил в колокольный звон по утрам,
Проиграл в поддавки, врисовал в картину,
Отвратительную для зрителя,
Забросал мусором, использованными прокладками, шоколадовыми обертками,
позабыл, покинул, преобразил в хлам,
но все-таки:
Сели на электричку до Питера.
Ехали до Твери, пили настойку, курили в тамбурах,
Блевали в открытые окна горящих подъездов в Зеленограде,
Двигались в ритме танца, хлестали из горла,
Забывали позвонить маме,
Мама! Мама! Я был в Петербурге и залез верхом на бронзового коня,
Я хотел это сделать с тех пор, как впервые его увидел!
До самых высот дополз, за дурость себя кляня,
В остальном впечатления от города вот такие:
Справа все отвратительно, возвышенно, серо-бело, но!
Если хотите испытать по-настоящему ужасные ощущения: посмотрите налево.
***
сбереги для меня эти тёмные русские чащи,
этот свет, этот лёд этот ласточки длинный полет
не скучай по тому что становится легче и чаще,
не сходи на тропу, и не думай, куда приведет.
За окном золотым в электричестве тонет, увы,
Невоспетая Русь моя, сладкое дойное вымя!
Это только со мной говорит она: только мое
На стене туалета рублем нацарапано имя.
Несомненно, вернусь, к обмелевшей, усталой реке,
К измельчавшей, растерзанной, закутанной в драную шубу,
Что сказать о тебе? Что увидеть такого в тебе?
Не увижу, боюсь, и бросать — не хочу и не буду.
***
Думаю о себе: зачем я сюда приехал?
Жил для смеха и так и умру для смеха.
Бары на Рубинштейна давят мне как ошейник,
По Думской ходит смерть с косой,
На проспекте Ленина живут гремлины,
У Финляндского вокзала
Любовь моя меня лобызала,
Но с тех пор столько воды утекло,
Что время уже истекло,
мукой сердце мое иссекло,
в муку смололо и зернами проросло.
***
Незаметное место с вывеской "свежий хлеб"
на витрине булочки с творогом и корицей,
Я хотел говориться взахлеб и любиться взахлеб,
Но я снова так пьян, что едва могу пошевелиться.
Подъезжает ментовоз, вот!
Принимает в оборот, вот!
И меня несет в охапку, головою по брусчатке,
Пересчитывая годы и грехи:
За написанные с гордостью стихи —
Раз, два, три!
говорит: тебе ведь скоро тридцать три!
Как ты можешь, скажет, Вова, отвратительно лежать,
Без полати, без кровати, бородою на асфальт!
И ужо тебе твоя онтология!
И ужо тебе твоя болтология!
Вот ужасная проблема, ни подумать, ни сказать!
И говорит: это, Вова,
Основная проблема живаго русскаго слова
Логоса святого ржавеющие оковы
Я читал про это у Владимира Соловьева,
В Листьях Палых у Василья Василича,
В смыслистоках Николай Александрыча!
Ужо тебе, тупая твоя башка
Не годится толком ни для чего
Прорывного и возвеличивающего,
Значимого и осмысляющего!
Голову тебе с плеч
За изможденную тобой русскую речь,
Зарукой тебе мой меч!
***
Нет, стой, русский постовой!
Не маши своею палкой над моею головой!
Отпусти меня к матушке, отпусти меня к батюшке на поклон,
Передай любимой моей колечко обручальное,
Сведи лошадушек в стойло,
На подстанцию — электровоз!
Брату моему верни сундук,
Шурину коня,
Красну девицу отпусти носиться
Вольно над водами!
Аминь!
Метки: стихлв |
Поэма про электричку |
"Электричками до Питера"
***
Нет, не то, чтобы это было для всех,
Наверное, только для одного меня.
Хочется как-то выделить это время:
Как радовались (не знаю, как вы, а я
радовался), как бежали по рельсам,
Шпалы ногами меряя,
По кругу, постепенно удваиваясь в росте и теплоте
женились, радовались, цвели,
расставались, рыкали друг на друга,
Обретали объем и цвет, но всегда не те,
Не любили себя, как не любит супруг супруга,
Сызнова блекли, пили и пели говнарские песни,
устали, сели в такси, поехали к Кате на Пресню.
Оказались в Бибирево утром в четыре часа,
В темноте, одинокие, распахнутые как двери,
И были внутри себя опрокинутая Москва,
по которой бродили туда-сюда
Сказочные, добрые, голодные звери.
Удивителен был тот бег!
Будто кто-то поставил октябрь на смыв,
Вылизал, утопил, запрокинул,
Меня не спросив,
Вызвонил в колокольный звон по утрам,
Проиграл в поддавки, врисовал в картину,
Отвратительную для зрителя,
Забросал мусором, использованными прокладками, шоколадовыми обертками,
позабыл, покинул, преобразил в хлам,
но все-таки:
Сели на электричку до Питера.
Ехали до Твери, пили настойку, курили в тамбурах,
Блевали в открытые окна горящих подъездов в Зеленограде,
Двигались в ритме танца, хлестали из горла,
Забывали позвонить маме,
Мама! Мама! Я был в Петербурге и залез верхом на бронзового коня,
Я хотел это сделать с тех пор, как впервые его увидел!
До самых высот дополз, за дурость себя кляня,
В остальном впечатления от города вот такие:
Справа все отвратительно, возвышенно, серо-бело, но!
Если хотите испытать по-настоящему ужасные ощущения: посмотрите налево.
***
сбереги для меня эти тёмные русские чащи,
этот свет, этот лёд этот ласточки длинный полет
не скучай по тому что становится легче и чаще,
не сходи на тропу, и не думай, куда приведет.
За окном золотым в электричестве тонет, увы,
Невоспетая Русь моя, сладкое дойное вымя!
Это только со мной говорит она: только мое
На стене туалета рублем нацарапано имя.
Несомненно, вернусь, к обмелевшей, усталой реке,
К измельчавшей, растерзанной, закутанной в драную шубу,
Что сказать о тебе? Что увидеть такого в тебе?
Не увижу, боюсь, и бросать — не хочу и не буду.
***
Думаю о себе: зачем я сюда приехал?
Жил для смеха и так и умру для смеха.
Бары на Рубинштейна давят мне как ошейник,
По Думской ходит смерть с косой,
На проспекте Ленина живут гремлины,
У Финляндского вокзала
Любовь моя меня лобызала,
Но с тех пор столько воды утекло,
Что время уже истекло,
мукой сердце мое иссекло,
в муку смололо и зернами проросло.
***
Незаметное место с вывеской "свежий хлеб"
на витрине булочки с творогом и корицей,
Я хотел говориться взахлеб и любиться взахлеб,
Но я снова так пьян, что едва могу пошевелиться.
Подъезжает ментовоз, вот!
Принимает в оборот, вот!
И меня несет в охапку, головою по брусчатке,
Пересчитывая годы и грехи:
За написанные с гордостью стихи —
Раз, два, три!
говорит: тебе ведь скоро тридцать три!
Как ты можешь, скажет, Вова, отвратительно лежать,
Без полати, без кровати, бородою на асфальт!
И ужо тебе твоя онтология!
И ужо тебе твоя болтология!
Вот ужасная проблема, ни подумать, ни сказать!
И говорит: это, Вова,
Основная проблема живаго русскаго слова
Логоса святого ржавеющие оковы
Я читал про это у Владимира Соловьева,
В Листьях Палых у Василья Василича,
В смыслистоках Николай Александрыча!
Ужо тебе, тупая твоя башка
Не годится толком ни для чего
Прорывного и возвеличивающего,
Значимого и осмысляющего!
Голову тебе с плеч
За изможденную тобой русскую речь,
Зарукой тебе мой меч!
***
Нет, стой, русский постовой!
Не маши своею палкой над моею головой!
Отпусти меня к матушке, отпусти меня к батюшке на поклон,
Передай любимой моей колечко обручальное,
Сведи лошадушек в стойло,
На подстанцию — электровоз!
Брату моему верни сундук,
Шурину коня,
Красну девицу отпусти носиться
Вольно над водами!
Аминь!
Метки: стихлв |
Без заголовка |
Метки: говорить |
Реплика про игру Стимпанк |
Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не попытка оценить или обесценить труд мастеров Стимпанка и т.п.
Дальше привожу свою речь из одного чатика, которая может быть интересна просто как реплика, содержащая мнение, которое, не исключено, покажется вам любопытным.
Короче, моя претензия к идее Стимпанка примерно такая была: человечество развивается тысячи лет, переходя от одного гуманистического проекта к другому, изучая само себя, совершая подвиги, отказываясь от чего-то, то есть человеческие представления — это сложная структура, которая основана на размышлении о природе вещей.
Например: в чем источник власти? Что такое человек? Почему наше общество организовано тем или иным образом?
В описываемый период гремели по миру Гегель и Феербах, Конт и Маркс, закладывались основы научного знания и политической философии. Это очень сложная и долгая история попыток осмысления и описания бытия.
Вставлять туда нефилим как источник знания — это плевок в лицо всей истории человечества и знак того, что люди, придумавшие их, не понимают эту историю и как будто не потратили достаточно сил для того, чтобы эту сложную систему понять.
То есть вот мой персонаж (чувак из реальной жизни) написал одну из первых в истории социологии работ: изучал, почему люди кончают с собой, это невероятная, непредставимая для предыдущего века перемена оптики: гуманистический век разума определяет своим предметом наблюдения человека, выясняет, кто это и в чем суть его. Вся литература того времени смотрит на этого человека, с интересом, с огнем вглядывается в него, пытаясь выяснить и разобраться.
И когда мне вместо этого предлагают суррогат, я чувствую себя оплеванным. Потому что все великие достижения человечества: гуманизм, мудрость, науку — превратили в инженерию и кубики. Мне кажется, что, делая игру для тридцатилетних игроков, тридцатилетние мастера должны иметь смелость говорить в полный голос и поднимать сложные вопросы, а не упрощенные.
Зачем делать игру про 19 век, если вы не используете Гегеля?
Зачем делать игру про науку, если вы не используете позитивистов и особенно неопозитивистов?
В чем, как я понимаю идею авторов, суть века Разума? В чем Разум? Это хладнокровные действия и познаваемость материального мира. К примеру: мы узнали, что в мире игры существуют вампиры, но это не непознаваемая мистика, а люди или роботы со специальными приспособлениями. То есть Разум, если я правильно понял, это подмена одного мифа (мистического) другим мифом — мифом "познаваемости". Из этой картины совершенно убраны любые социальные или психические феномены: нам не дают повода познать зачем нужен робот-вампир, как он выживает, а главное — каково общество, в котором такая иллюзорная познаваемость существует, что за долгий путь ошибок, обмана, манипуляций и подвига привел к подобного рода технической революции и — к чему еще этот путь привел? Для чего живут люди, которые оказались в этом опыте?
Ну и, конечно, максимы Разума, которые были узко применимы, но при этом были выведены из рефлексивного поля: какое интересное и глубокое обоснование для них можно найти (при всей нищете их формулировок, касающихся только убийств)! Как человек становится свидетелем собственного духа, как он преодолевает свой страх смерти и приходит к этике дискурса вместо этики силы (тут можно было много чего нагородить), наконец, каково живется человечеству, в котором не осталось пролетариата и никто не отчужден от своего труда. Но нет, увы, мы просто пленники добродушных существ.
Как в мире игры решается проблематика восстания страны, в которой нет ОБЧР? Например, почему Ирландия не восстает против британской короны? Ведь этика современного мира не позволила бы Британии ничего сделать? Но нет, и политическая проблема источника власти (то есть того, почему мы подчиняемся, и того, кому мы подчиняемся) тоже аккуратно обойдена (и все политики отличненько решали делишки, не задаваясь этими вопросами).
Я про это даже перед игрой написал игровую статью: о том, что в этом мире исчез смысл. Человек как сложный феномен исчез, остались кубики. На игре про Разум оказались невозможны ситуации истинного познания: ситуации Резерфорда, Бора и Планка, то есть ситуации революции знания, опрокидывания старого мира. И это было бы, возможно, прекрасным поводом исследовать, когда же возникает такая ситуация, в каком мире? Но все что мы выяснили, это то, что в мире, которым правит добродушное НЕХ, такого нет. Это не та мысль, которая достойна упоминания, мне кажется.
Мне рассказали, что идеей игры была идея взросления человечества, то есть, видимо, фрейдистское преодоление эдипова комплекса, победа над суровым и злым отцом-прошлым, создание нового мира, в котором, что? В котором мы не убиваем друг друга, а договариваемся, отряхиваем, так сказать, с ног прах предков и устремляемся в светлое завтра. Этот скучный, эволюционистский взгляд на вещи был развенчан еще тогда же, в 19 веке. Делать в 21 игру на этих предпосылках — странно, надеюсь, все-таки, что замысел авторов был не в этом.
Я со своей стороны полагаю, что замысел был все же: сделать комикс, набор красивых картинок, прикольных миниатюр, уморных или трагичных ситуаций. Этот замысел, конечно, удался на славу: все было очень красиво/
Т.к. я не проводил для этого текста особенных изысканий, вероятно, я где-то напутал в фактах, а мотивации авторов я слышал через третьи руки. Повторюсь, это не разбор игры, а разбор моих эмоций, которые и сейчас, спустя два года, не потеряли для меня своего значения.
|
стихлв |
Метки: стихлв |
стихлв |
Метки: стихлв |