Я, еще будучи мамой дошкольницы, с завидной регулярностью слышала то тут, то там, что в школе задают готовить презентации, и вообще задания, которые НЕ РАССЧИТАНЫ на ребенка! А только на родителей! И вот они, бедолаги, вырезают и лепят, осваивают Power Point и каллиграфию. Не дети, а родители:)...
Мы с Ариной прошли 1 класс и половину 2-го. Ни разу не было ситуации, когда я или кто-то другой дома делал за нее работу. Хотя нам тоже задают творческие работы и мы тоже делаем проекты. Всегда мы обсуждаем, что надо приготовить, как это сделать, если надо, деть делает черновик, я проверяю, и потом она сама переписывает начисто. Если поделка или рисунок - тоже я только помогаю, если надо. Да, эти работы не выглядят профессиональными, зато они детские, такие, какими их видит и может сделать ребенок.
Месяц назад нам надо было сделать проект по математике "Геометрические фигуры в посуде" и на середине пути бабушка нашла на просторах интернета "правильные" работы. Там подробно описывалось (якобы детьми), что такое фигура и орнамент и что эти слова значат в соответствии со словарем Даля. В общем, эта новая, я бы сказал избыточная, информация заставила бабушку нервничать и предлагать новые идеи для Арининого проекта... И потом пару дней назад я оказалась в нашем классе и на меня снизошло... На стенках в рамочках я увидела шедевры живописи, а на доске - те самые распечатанные презентации из Power Point... Меня немного дернуло внутри - а вдруг я про что-то не знаю? Вдруг Арина мне не сказала, что надо проекты выполнять не так, как мы, в рабочей тетради на отведенных листах, а вот так, дипломными работами. Не просто рисовать мелками и карандашами самостоятельно, а вот так, как Репин и Шишкин (или можно распечатать рисунок с едва заметных контуром, а потом его раскрасить). Я даже подошла к учителю и уточнила, правильно ли мы все делаем??? На мой вопрос я услышала: "Вы все делаете так, как нужно, просто есть очень творческие родители..."
В общем, уважаемые родители, которые лезут на стенку от домашних работ своих чад и жалуются на тяжелую свою судьбу. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что в 90% случаев вы сами ставите себе (а не ребенку) такие планки. Не ровняйтесь на то, что видите во всемирной паутине, не сравнивайте себя и своего ребенка с другими, не гонитесь за недосягаемым, проявляйте фантазию сами... Никто не требует оформлять работы учеников 1-4 классов в презентации, набирать их на компьютере, рисовать за ваших деток и получать неценные пятерки. Дайте детям самим дойти до этого уровня, постепенно. Дайте им проявить фантазию, познавательный интерес, помогите, а не сделайте за. И увидите, что жизнь ваша от этого не станет более тусклой, а ребенок с бОльшим интересом будет выполнять творческие задания.
http://zhilona.livejournal.com/472352.html